Открылись источники вод и основания земли — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Открылись источники вод и основания земли

2023-01-01 21
Открылись источники вод и основания земли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, О ГОСПОДИ, от дуновения духа гнева Твоего. Псалом 17:16

В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились. Бытие 7:11

Сокрытие лица и чувство оставленности

На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8) В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9) Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Исаия 54:7-9

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; (46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Матфея 27:45-46

Спасение

Он простёр руку с высоты и взял меня, и извлёк меня из вод многих. Псалом 17:17

И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся, бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились.(2) И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. (3) Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. Бытие 8:1-3

Природа свидетельствовала о том, что случилось с её Создателем. Подобно тому, как Христос является светом, просвещающим каждого человека, который приходит в этот мир, так и Его страдания проявились в жизни всех тех, кто погиб во время потопа.

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - всё воинство их: (7)Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Псалом 32:6-7

Небеса были созданы силой Христа. Его голос говорит во всём творении. По слову Христа воды собраны и положены в земные хранилища. Когда допотопные люди полностью и окончательно отвергли Христа, Его голос был заглушён, а сила, которая удерживала воды в хранилищах, отступила, предав природные элементы во власть хаоса.

Это не сатана высвободил воды потопа, но сами люди в исступлении противостояли Христу до такой степени, что Он с сожалением принял их выбор; результатом было то, что творение больше не слышало нежного голоса Своего Творца – того голоса, который постоянно взывал к природным стихиям: «Утихни, перестань!» Вода в тот момент отражала смятение сатаны и беспокойство нечестивых людей. И сам сатана должен был выдержать восстание природных элементов, поскольку в водах потопа явился грандиозный масштаб креста Христова.

Судороги земной бездны были проявлением разбитого сердца Христа. Вода, лившаяся с неба, свидетельствовала о Его слезах (Псалом 118: 136), которые Он пролил за падших детей Адама. Жители допотопного мира отказались признать страдания Христа, но природа свидетельствовала о мучениях своего Творца и отражала Его боль и смерть. Сатана был причиной этого разрушения и уничтожения, заставив людей отвергнуть Христа и Его Дух. Когда это отвержение стало полным, тогда природа засвидетельствовала об этой аномалии, отразив также и царивший вокруг дух хаоса.

Мы помним, что никто не может жить, если Христос не пребывает с Ним, поэтому Христос подвергся ужасу и страданиям каждого человека, который погиб в потопе. Во всякой скорби Он не оставлял Своих своенравных детей. Он поддерживал их каждый день жизни. Поскольку Он был свидетелем их смерти, Его пронзила невообразимая боль. Христос был в каждой душе, задыхавшейся от ужаса, и чувствовал её агонию. Он жаждал спасти их, но уже не мог. Когда Он в отчаянии умирал на кресте, Он также полностью осознал и прочувствовал ту мучительную безысходность, которую испытывают умирающие грешники.

Чтобы затмить и скрыть этот крест Христов, христиане сегодня говорят, что Бог наказал нечестивых в Своём гневе. Разрушительная сила потопа приписывается Ему, как Тому, кто предал всех этих грешников смерти. Это, конечно, верно, что сила Божья была использована, чтобы разрушить землю и вызвать потоп – также, как сила Божья была в римских воинах, которые прибивали Иисуса ко кресту. Но Бог ли пригвоздил Своего Сына ко кресту? Был ли Он убит насильственным деянием Своего Отца? Нет, тысячу раз нет! Это была сила Бога в руках змея, который ужалил Христа в пяту.

Вспомним разрушение Иерусалима в 70 году, когда женщины ели своих детей, и такое число людей было распято, что не находилось места для возведения новых крестов. В книге Плач Иеремии описаны подобные события.

Умерщвляемые мечом счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых. (10) Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищею во время гибели дщери народа моего. (11) Совершил Господь гнев Свой, излил ярость гнева Своего и зажёг на Сионе огонь, который пожрал основания его.(12)Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошёл во врата Иерусалима.(13) Все это – за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников. Плач Иеремии 4:9-13

Здесь стих 11 упоминает гнев Господа и продолжает говорить о Его гневе, который, как мы знаем из главы одиннадцатой нашей книги, может означать горе. Стих 12 рассказывает нам о невообразимом и ошеломительном факте – враг и неприятель вошёл в Иерусалим. Стих 13-ый говорит об убийстве праведников «среди него». Кто же тот единственный, кто был убит?

Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных. 1 Петра 3:18

Иерусалим был городом мира, и Христос был его духовным лидером. В глубокой печали Отец скрыл Своё лицо из-за грехов пророков и священников. Это позволило сатане, врагу, войти в город, и Христос, праведник, был убит «среди него». Точно так же кровь Христа была пролита во времена Иеремии и Даниила, когда народ Божий был истреблён и пленён. То же самое происходит при каждом уничтожении Божьего народа; Христос страдает со Своими своевольными детьми и несёт крест.

Можете ли вы взглянуть на события потопа через призму креста? Видите ли вы страдания Христа в Содоме? Можете ли вы увидеть Христа в смертельной агонии первенцев Египта и в разрушении Иерусалима? Явлена ли Голгофа в насильственном уничтожении любого человека? Только на кресте Христовом мы можем созерцать библейские суды как откровение удивительной любви Бога. Когда мы осознаем, что источник насилия, проявляющийся в человеке и в природе, на самом деле находится и открывается в ненависти сатаны ко Христу, мы начнём понимать таинственный символ змея на древке. Итак, когда змей будет распознан и разоблачён в контексте креста, только тогда ядовитые укусы сатаны, отравляющие наше восприятие характера Бога, смогут быть окончательно исцелены.

20. Змей разоблачён на кресте

Сатана является автором страданий, болезней и смерти. Мы уже установили тот факт, что Христос даёт жизнь каждому человеку и близок к каждому человеку, который живёт на этой земле. И любой акт насилия, который человек совершает против самого себя или против других, вызывает у Христа тяжкие страдания. Сатана мастерски скрыл своё насилие над Христом при уничтожении людей, убедив человечество в том, что Бог является преследователем и агрессором, и что именно Он несёт ответственность за все суды, истории о которых записаны в Библии.

Во время вечернего разговора с Никодимом Иисус объясняет одну из самых глубоких истин, которая когда-либо произносилась. Это захватывающее дух откровение о кресте, но всё же эта истина и по сей день почти повсеместно скрыта.

И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому. Иоанна 3:14

История, на которую ссылался Иисус, находится в 21-ой главе книги Чисел. Дети Израиля роптали и жаловались на Бога и Моисея. Дух возмущения вызвал прорыв в защитной ограде.

Кто копает яму, тот упадёт в неё, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. Екклесиаст 10:8

Этот прорыв в изгороди открыл брешь для угроз и опасностей пустыни, от проявления которых Бог ранее защищал. Вскоре ядовитые змеи начали жалить людей, и они, испытав на себе смертоносное действие жгучего яда, умоляли Моисея о помощи.

И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. (6) И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. (7) И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. (8) И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. (9) И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.       Числа 21:5-9

В процессе чтения этого отрывка, пожалуйста, помните о зеркале, когда, в частности, говорится:

И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. Числа 21:6

Слово «послал» также может означать «отпустил» или «освободил». Когда люди обвиняли Бога, они оттесняли и отталкивали Его, и Он был лишён возможности продолжать защищать их. Библия указывает нам, как змеи получили доступ к стану народа:

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. (10) Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 1 Коринфянам 10:9-10

Слово «истребитель» в стихе 10 на иврите имеет значение «разрушитель» или «злой змей». Апостол Павел связывает слово «змей» в стихе 9 со словом «истребитель» в стихе 10. Сатана – истребитель и разрушитель.

Царём над собою она имела ангела бездны; имя ему по‐еврейски Аваддон, а по‐гречески Аполлион (буквально – Разрушитель) Откровение 9:11

Когда ропщущие люди пробили брешь в защитной ограде, сатана получил возможность войти и немедленно начать убивать израильтян. Тот факт, что переводчики Библии использовали слово «послал» для описания высвобождения змея, создаёт идеальное божественное зеркало для читателей этого рассказа. Идея о том, что Бог посылает змей убивать людей – это отражение того, что о Нём думают люди. Те, кто смотрит на жизнь Иисуса как на точное изображение Отца, тотчас начнут искать ответ, чтобы объяснить этот шокирующий случай. Послал ли Бог ядовитых змей, чтобы убить людей за их ворчание и ропот? Как же это разнится с характером Иисуса. Мои поиски в Библии привели меня к первому посланию к Коринфянам 10:9,10, где говорится об этой истории и отмечается, что восставшие были убиты истребителем (разрушителем). Откровение 9:11 объясняет нам, что разрушитель – это ангел бездны. Когда мы понимаем, что слова могут иметь несколько значений, то учитывая это и продолжая тщательное исследование, текст может быть приведён в гармонию.

Самый загадочный вопрос в этой истории – почему Бог повелел Моисею сделать сверкающего медного змея, прикрепить его к шесту и сказать людям, чтобы они смотрели на него для исцеления? Это кажется весьма странным. Змей в Библии является символом сатаны.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Откровение 12:9

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. 2 Коринфянам 11:3

Как это возможно, что созерцание змея, поднятого на древке, может принести исцеление ужаленному человеку? Чему Бог хотел научить израильтян через это повеление? Это возвращает нас к ночному разговору Иисуса и Никодима. Сравнил ли Себя Христос со змеем?

И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому. Иоанна 3:14

Иисус сравнивает поднятие змея со Своим поднятием (восхождением) на крест. Большинство христиан понимают процесс исцеления таким образом – им необходимо взирать на Иисуса, Который умер за них на кресте.

Когда грешник, находящийся под тяжестью греха, взирает на Христа и видит, что Христос взял на Себя проклятие греха, это пробуждает глубокое чувство благодарности, которое преобразует сердце и характер. Это исцеляет от проклятия греха, вызванного искушениями сатаны, которые подобны укусам змей, приносящим болезнь и смерть.

Почему поднятый на древке змей используется как символ исцеления? Почему бы не поднять на шесте образ агнца? Кажется, в этом было бы больше смысла… Как можно отождествлять Христа с символом сатаны?

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом. 2 Коринфянам 5:21

Распятие Иисуса полностью раскрыло характер сатаны. Крест Христов показывает конечный итог саморазрушительного поведения, к которому придут нераскаявшиеся грешники, одновременно раскрывая подлинный характер сатаны как жестокого убийцы. Чтобы каждый смог увидеть, как сатана проявляет свой злой дух, ему было позволено использовать власть, принадлежащую Христу, для контроля над людьми, которые пытали и убивали Самого Христа. То, что Бог позволил, чтобы Его Сын был предан таким жестоким пыткам и смерти, открывает любовь-агапэ, находящуюся за пределами человеческого понимания. Крест приносит ясность и выявляет конечный результат греха в грешнике и истинный характер сатаны.

На кресте Иисус воскликнул: «Боже мой, почему Ты оставил Меня?» Восклицание Христа выражает состояние грешника, который чувствует всю тяжесть вины за свой грех. В этой агонии ума грешник, изобличённый в своих грехах, переживает ужасное чувство осуждения в своей душе. Грешнику кажется, что Бог дышит огнём на него, но на самом деле это переживание вызвано чувством вины и самоосуждением в присутствии чистой самоотверженной любви.

Вот в чём сложность креста. Он раскрывает жестокий характер сатаны и естественные последствия греховной жизни, но при этом кажется, что именно Бог в ужасном гневе причиняет грешнику мучительную боль. Любящее лицо Бога скрыто во тьме чувством вины, и всё, что осознаёт грешник, – это неописуемый ужас всепоглощающего стыда за грех. Мы можем увидеть двустороннюю природу креста в жизни Каина. Вот как эти два аспекта выражены в переводе Уиклифа.

И сказал Каин Господу: преступление моё больше, нежели можно простить;(14) вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и я буду сокрыт от лица Твоего… Бытие 4:13,14 (перевод Уиклифа)

Каин демонстрирует в своих словах чувство самоосуждения, которое является естественным следствием его греха. Он чувствует, что его грех настолько велик, что его нельзя простить. Но одновременно мы видим в его словах, что он возлагает ответственность на Бога и обвиняет Его за последствия своих решений. Таковы две стороны суда и, следовательно, – две стороны креста.

1. Вина и самоосуждение без надежды на прощение

2. Перенос (проецирование) вины на Бога и представление Его как обвинителя (агрессора) в суде

 

Когда мы встречаемся с актами насилия в Библии, мы понимаем, что они действительно раскрывают характер сатаны, и всё же кажется, что это Бог изливает Свой яростный гнев на грешников. С точки зрения грешника, суд всегда ощущается как проявление Бога в качестве деспотичного преследователя.

Вид же славы [характера] Господа на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Исход 24:17

Как указывалось в предыдущей главе, чтобы сатана мог проявить свою смертоносную силу, Христос должен отречься от Себя и нести крест страданий, будучи свидетелем того, как Его дети испытывают муки. Это страдание раскрывает характер сатаны. Проблема в том, что люди думают, что это Бог уничтожает их, так как их нечистая совесть убеждает их в том, что они достойны смерти.

Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Римлянам 1:32

Но когда мы созерцаем Христа поднятым на крест в истинном контексте, мы видим змея разоблачённым и осознаём, что уничтожает вовсе не Бог, а сатана. Это исцеляет человеческое сердце от сопротивления Отцу – сопротивления, вызванного идеей, будто Он является Тем, Кто совершает разрушение и убийство. Этот символизм очень глубокий, и нужно время, чтобы действительно понять его, но правда состоит в том, что мы можем исцелиться от нашего восстания против Бога, увидев работу змея в кровавых судах Библии. Вы можете действительно примириться с Ним и изгнать свой страх.

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. 1 Иоанна 4:18

Теперь, держа в уме эти принципы, мы готовы рассмотреть вопрос об использовании жезла, который превратился в змею во время десяти египетских казней.

И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.(3)Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.(4) И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.(5) Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Исход 4:2-5

Жезл или посох – это символ власти. В царских терминах он называется скипетром. У Христа, Сына Божьего, есть скипетр.

А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Евреям 1:8

Сам Христос отождествляется с этим скипетром:

Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Числа 24:17

Христос – сила Божья (1 Коринфянам 1:24), и Он восседает по правую руку от Бога (Евреям 1:3). Он упоминается как правая рука Бога, то есть Христос – «Его правая рука».

Правая рука Твоя, Господи, мощью прославилась. Правая рука Твоя, Господи, сокрушила врага. Исход 15:6 (Новый русский перевод)

Всевышний дал указание Моисею, что он будет представлять Бога, и Аарон станет его глашатаем. Исход 4:16. Когда Моисей бросил посох, и тот упал на землю, сила, которая во Христе, стала змееподобной. Христос есть сила Бога. Когда Бог сказал сатане «Вот, всё, что у него, в руке твоей» (Иов 1:12), Бог бросил Свой жезл на землю. Жезл Христа, Чья сила в человечестве и в творении, передан сатане, чтобы служить его целям; сатана мог даже побудить римских солдат заставить Христа нести крест на Голгофу.

Умы римских солдат контролировались сатаной, но дыхание жизни, благодаря которому они существовали, происходило от света, который просвещает каждого человека, приходящего в этот мир. Сила Христа в душах людей использовалась сатаной, чтобы прибить Его ко кресту. Просто остановитесь на мгновение и подумайте об этом. Сам образ римского солдата, который поднимает молот и вбивает острые гвозди в драгоценные руки Спасителя, содержит ключ к пониманию египетских казней и всей разрушительной силы, проявленной на земле. Вот жезл, который падает на землю:

И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей. Марка 14:35

Там, где люди падают на землю под натиском разрушительной силы, обнаруживается жезл, который падает на землю и становится змеем.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. Марка 9:20

Поэтому мы можем понять, что везде, где мы наблюдаем страдания людей, мы видим:

Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Исаия 63:9

Правда в том, что если бы Бог мог использовать насилие, Он мог бы просто прекратить жизнь тех, кто решил следовать за сатаной, чтобы сила Божья во Христе не была использована сатаной для его разрушительных действий. Однако, чтобы предоставить каждому человеку свободу выбора, Христос должен позволить Своей силе в людях быть использованной сатаной, когда люди решают восстать против Бога и Его заповедей. Как сатана использует эту силу? Все люди, которые не находятся под контролем Бога, находятся под контролем сатаны. Как только они полностью попадают под его контроль, он заставляет людей уничтожать друг друга. Когда ум людей оказывается под контролем сатаны, сила жизни, данная им Христом, используется с искажением для целей сатаны. Поэтому сила Божья превращается в змея, как только она удаляется из Его руки.

В великих войнах мировой истории миллионы людей гибли в мучениях, потому что сатана использовал силу Христа, данную человеку, чтобы выполнить свою работу истребителя. Во всех этих кровопролитных побоищах Бог показывает Свою любовь, отдавая Своего Сына, чтобы открыть жестокие принципы змея. Можем ли мы постичь страдания Христа в то время, когда дыхание жизни, которое Он давал людям, так порочно использовалось, например, во времена Рима? Легионы юнцов, преисполненных дыханием Сына, готовы к битве с себе подобными. Две армии, наполненные жизнью Христа, движимы сатаной, чтобы столкнуться, поражая друг друга мечами, копьями, ножами и стрелами. И вот, когда раненые в битве делают последний вздох, Христос чувствует глубокую печаль за те души, что умирают – обагрённые кровью и с жаждой мести в своих сердцах. Сила Христа превращается в змея, когда человек желает вырваться из рук Божьих. Но для того, чтобы зверское царство сатаны было разоблачено, Христос должен унизить и смирить Себя и позволить Себе быть пронзённым печалью, видя, как Его дыхание жизни используется для совершения столь тяжких злодеяний. В каждом акте насилия Христос пронзается, потому что Он должен смирить Себя, взять крест и дать людям свободу выбирать ту судьбу, какую они себе желают.

Взвесьте тщательно вышесказанное, потому что в этой точке решается, сможем ли мы распознать целительную силу змея, поднятого на древке. Самоотречение Христа позволяет сатане использовать Его силу и разоблачает истинный характер сатаны. Когда Христос позволил сатане использовать Свою силу, чтобы он мог убить Его, явилась подлинная жестокость змея. Истинный крест открывает дверь, чтобы люди увидели, что всякое насилие имеет свой источник в сатане. Истинный крест открывает человеку возможность узреть, что Бог действительно любит Своих врагов. Во Христе Бог примиряет мир с Собой, Он являет Свою любовь и бескорыстный характер. Но для того, чтобы змей был окончательно уничтожен, власть Христа должна быть восстановлена в жезле.

И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его. Исход 4:4

Что представляет собой хвост?

Старец и знатный, - это голова; а пророк - лжеучитель есть хвост. Исаия 9:15

Хвост змея – это ложь, с помощью которой он обманывал мир в отношении характера Бога. Сатана убедил мир в том, что Бог убил Своего Сына в яростном гневе.

Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Исаия 53:4

Для того, чтобы сокрушить власть змея, необходимо было раскрыть ту ложь, которой сатана оклеветал характер Бога. Когда Иисус воскликнул «Свершилось», то стоит спросить себя: а что же именно свершилось, что же Он закончил?

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. Иоанна 17:4

Говоря «Я прославил Тебя на земле», Иисус тем самым утверждает: «Я открыл Твой истинный характер на земле». Исход 33:18; Исход 34: 5-7. Когда Иисус воскликнул: «Свершилось!» –Он схватил змея за хвост, потому что Он раскрыл ложь, которую сатана распространял о характере Отца, выставляя Его жестоким тираном. Иисус показал, что сатана является настоящим убийцей и разрушителем.

Отметим, что во свете этой истины Евангелие было проповедано по всему миру за столь короткое время, фактически – в течение жизни апостолов.

Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. Колоссянам 1:23

Затруднение в том, что вид креста в естественном человеке производит впечатление, что Бог наказывает Своего Сына, чтобы удовлетворить Свой гнев по отношению к нам. Это позволяет сатане легко изобретать и нагромождать больше лжи, особенно в условиях стремительного увеличения человеческой греховности, чтобы скрыть истинную силу креста; позволяет змею спуститься с креста и снова прятаться в темноте, чтобы жалить людей, убеждая их в том, что Бог является жестоким и карающим.

У египтян было много возможностей узнать об истинном Боге через Иосифа. Бог дал Иосифу мудрость благословить египтян, подготовив их к голоду, который пришёл в Египет и во все соседние страны.

И наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб. Бытие 41:54

Фараон был предупреждён во сне о семи грядущих годах голода. Божье Провидение поместило Иосифа туда, где он мог помочь подготовить людей к тяготам надвигающейся засухи. Бытие 41:25-36. Почему такая страшная засуха обрушилась на все эти страны?

Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я ГОСПОДЬ Бог ваш. (2) Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я ГОСПОДЬ. (3) Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, (4) Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой. Левит 26:1-4

Мы помним из главы 13, что Бог создал законы природы, чтобы благословлять человека.

«Причинно-следственная связь между человеком и природой означает, что по мере восстания человечества катастрофически усиливается ветер, нарастает опустошение от огня и наводнений. И так как люди с большим усердием нарушают заповеди Божии, то и земля будет нарушать законы природы и являть людям их собственное восстание». Агапэ, глава 13.

Египтяне, как и окружавшие их народы, поклонялись различным идолам. Они не соблюдали заповедь о субботе и не имели почтения к Божьему святилищу. Когда Моисей пришёл к фараону и передал своё прошение от имени Господа, фараон высокомерно спросил: «Кто такой Господь?» И тут же дерзко заявил: «Я не знаю Господа». Фараон не забыл об Иосифе. Египет разбогател благодаря Иосифу. Итак, это был отказ признать Бога.

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; (22) называя себя мудрыми, обезумели, (23) и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Римлянам 1:21-23

Они не соблюдали уставов и постановлений, поскольку со времён Нимрода многие из развитых тогда стран уже бросили вызов Богу Небесному и решили восстать, творя то, что им вздумается. Земли Египта и Ханаана были известны как земля Хамова.

Тогда пришёл Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову. Псалом 104:23

Хам оставил своим потомкам ужасное наследие по причине гнусного преступления, совершённого против своего отца Ноя.

И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. (23) Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. (24) Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, (25) и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Бытие 9:22-25

Тот факт, что Ной, проснувшись, знал, что его сын что-то сделал с ним, указывает на то, что Хам не только увидел наготу отца. Когда Израиль вышел из Египта, Господь сказал им не следовать обычаям хананеев и египтян.

По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Левит 18:23

Что именно Господь повелел Израилю не делать из того, что практиковали эти народы?

1. Инцест (половая связь между близкими родственниками) Лев. 18:6-18

2. Сексуальные отношения во время менструации Левит 18:19

3. Супружеская измена Левит 18:20

4. Посвящение своих детей идолам Левит 18:21

5. Гомосексуализм Левит 18:22

6. Сексуальные отношения с животными Левит 18:23

 

Все эти грехи составляют наследие сыновей Хама.

Данные нарушения закона Божьего отрицательно влияют на природу, поскольку они противоречат природе.

То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. (25) Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (26) Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным. Римлянам 1:24-26

Эти грехи, наряду с употреблением нечистой пищи, крови и прочее, о чём идёт речь в книге Левит, оскверняют землю, заставляя её ветшать, чахнуть и засыхать.

Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. (5) И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. (6) За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. Исаия 24:4-6

Ханаан и Египет нарушали Божьи заповеди. Семь лет голода были предупреждением для этих стран о том, что мерзости, которые они практикуют, приведут к ещё более серьёзным катаклизмам в природе. Господь по Своей милости позволил переселить Иосифа в Египет, чтобы познакомить обитателей земли Хамовой с истинным Богом, предоставляя египтянам возможность покаяться в своих мерзостях и избавиться от разрушительных реакций природы. Что касается сексуальных извращений, то соответствующее предупреждение дано в законе.

И осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. Левит 18:25

Мерзости Египта и Ханаана готовили землю к тому, чтобы извергнуть своих обитателей. Восстание людей против Бога грозило отразиться, вернувшись к человеку через природу. Сатана подталкивал эти народы к подобным грехам, чтобы вызвать бурный разрушительный отклик природы, а затем обвинить Бога в том, что Он в Своём гневе уничтожил их. Но на самом деле Господь желал спасти Египет и другие народы, практиковавшие идолопоклонство. Он не хотел, чтобы кто-либо из них погиб, но они отказались слушать Его увещевания.

Исследуя язвы, мы должны рассмотреть очень важный текст.

Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет... Исаия 43:3

Библия говорит о язвах на языке креста. Выкуп был заплачен для того, чтобы Израиль мог быть освобождён. Существует много уровней символизма в язвах, и мы не можем обсудить их все в рамках нашего повествования. Наше внимание будет сфокусировано на откровении креста в контексте казней, которые обрушились на Египет.

Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. Исход 7:10

Чудо превращения жезла в змею повторяется перед фараоном. Это был урок для Египта, что сила змея вот-вот высвободится.

Послал [освободил] на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов. Псалтирь 77:49

Описывая обстоятельства, сопровождавшие поражение от моровой язвы, книга Псалмов говорит об этом высвобождении силы злых ангелов.

И превратил реки их и потоки их в кровь, чтобы они не могли пить; (45) послал на них насекомых, чтобы жалили их, и жаб, чтобы губили их; (46) земные произрастения их отдал гусенице и труд их - саранче; (47) виноград их побил градом и сикоморы их - льдом; (48) скот их предал граду и стада их - молниям; (49) послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, послав [освободив] злых ангелов; (50) Он проложил путь гневу [скорби] Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве; (51) поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых. Псалом 77:44-51

Большинство бедствий упоминаются в этом тексте в связи с освобождением злых ангелов или ангелов разрушения. Бог предал египтян чуме, потому что они отказались признать Его и Его заповеди. Упоминание слова «моровая язва» указывает на нарушение вечного Завета Бога.

И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага. Левит 26:25

Не уточняется, как именно были вовлечены злые ангелы, или как они использовали законы природы, извергавшие обитателей земли. Но именно эти два элемента – законы природы в сочетании с разрушительной работой злых ангелов – принесли опустошение в Египет. Однако Бог пытался достичь египтян даже во время этого истребления, чтобы побудить их покаяться в своих грехах и спастись. Следует помнить, что вся сила, проявленная в разрушительных процессах, исходила от Христа, ибо Он есть сила и мудрость Бога. Тем не менее, Христос должен был нести Свой крест страданий, позволяя данным актам уничтожения состояться.

Сила Христа обитала в душах всех египтян. Убийство любого человека связано с мученичеством Христа. Можете ли вы представить, как мать-египтянка держит своего мёртвого сына на руках и, склоняясь над его безжизненным телом, рыдает в душевном отчаянии? Христос, конечно же, сопереживает и скорбит вместе с матерью – и здесь Христос также возведён на крест и распят. Когда Бог позволяет сатане использовать силу Своего Сына, Он позволяет сатане коснуться Своей зеницы ока – зрачка.

Он проложил путь Своему гневу [номер Стронга 639 - нос, лицо], не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве. [Стронг 1698 - разрушение] Псалом 77:50

Этот стих описывает язвы, обрушившиеся на Египет. Здесь говорится, что Бог проложил путь к Своему лицу. Его возлюбленный Сын – радость Его жизни. Позволив египтянам умереть от рук истребителя, Он также позволил причинить боль и страдания Своему Сыну. Поэтому Отец стоял один в этой египетской тьме и оплакивал Своего Сына во время египетских казней, страдая за всё, что претерпел Его Сын.

Язвы не были случайными – они направлены на богов, которым служили египтяне. Те, как и все язычники, должны были умиротворять своих богов и не гневить их, иначе их ждало наказание. Язвы отражаются обратно на египтян в божественном зеркале. Их чувство вины от совершённых языческих мерзостей, убийств младенцев, жестокого отношения к рабам, испорченного аппетита и сексуальных извращений возвращалось к ним в этом зеркале. Нилу поклонялись как богу по имени Хапи, богу плодородия

Указ, принятый восьмьюдесятью годами ранее и повелевавший бросать еврейских мальчиков в реку, как видно, вернулся, чтобы отразить их действия. В то же время законы природы, поддерживаемые Христом, окончательно рухнули под тяжестью их мерзостей. Когда Сын Божий увидел будущее Египта, Он был отягощён горем, и поэтому река даёт нам знак того, как Христу предстоит страдать в Гефсиманском саду, когда Его пот был как капли крови, а Его тело ломилось, начав разрушаться. Тяжесть греха совершала разрушение во Христе, и это было последствием от действий египтян, которые оскверняли и уничтожали Нил и всё, что в нём.

Использование жезла принципиально важно.

И сделали Моисей и Аарон, как повелел ГОСПОДЬ. И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь. Исход 7:20

Важно найти в Писаниях применение жезла для поражения кого-либо.

Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. Исаия 11:4

Жезл является символом Слова Божьего и


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.