Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2023-01-01 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОВРЕМЕННЫЙ ПЛЕЙБЕК-ТЕАТР
О «Плейбек-Театре»
Автор: Вероника Нида October 23, 2007
Что такое «Плейбек-Театр»?
«Плейбек-Театр» – это уникальное взаимодействие между исполнителями и аудиторией. Один человек рассказывает историю или случай из своей жизни, выбирает актеров для исполнения ролей, а затем наблюдает, как эта история тут же воспроизводится и приобретает артистическую форму и последовательность.
Образование сообщества посредством личных историй
«Плейбек-Театр» создает ритуальное пространство, где любая история, - не важно, обычная ли, необычная, недосказанная или развернутая, - немедленно превращается в театр. Здесь почитается и поддерживается уникальность каждой личности, что выстраивает и укрепляет нашу связь друг с другом как членов человеческого сообщества.
Становление
Впервые «Плейбек-Театр» был собран в единую организацию в 1975 году, ее возглавил Джонатан Фокс. Это случилось в Мид-ХадсонВэллей на севере Нью-Йорка. «Плейбек» стал частью театрального экспериментирования 70-х – поисков путей к зрителю, приближения театра к повседневной реальности и разрушения традиций сценарного театра. С тех пор «Плейбек-Театр» распространился по всему миру, организации и постановки «Плейбек-Театра» проходят более чем в 30 странах. Он процветает в самых разных формах: как в театральных сообществах, так и в сфере профессиональных услуг делового и социального сектора.
|
Что повлияло на становление «Плейбек-Театра»
Ритуал и театр сообществ: Джонатан Фокс некоторое время жил в Непале, где формы ритуала и театра глубоко внедрены в ритмы повседневной жизни.
Традиция устного рассказа: люди собираются вместе, чтобы поделиться историями из прошлого – из мира мифов, легенд и народных сказаний.
Психодрама: при определенных различиях в формах и практике, существуют определенные важные качества, общие для «Плейбек-Театра» и психодрамы. Например,
- спонтанность и высвобождение творческой энергии;
- включенность – каждый индивидуум обладает своим местом в коллективе.
Основная структура
Будь то в учебном классе, в больнице, на бизнес-конференции или в театре, всегда присутствует одна и та же общая структура «Плейбек-Театра».
- Актеры, сидящие на ящиках или стульях
- «Дерево» цветной ткани
- Место, где происходит действие
- Стул для рассказчика
- Музыканты
- Стул для ведущего
- Артистические дополнения
Каждая труппа может иметь свои дополнительные приспособления, например: «дерево» ткани в правом заднем углу сцены – набор кусков ткани разных цветов, развешенных на перекладине или лестнице. Такой набор может быть использован в театральном действии. Или в задней части сцены может быть повешен простой занавес на перекладине для отделения скрытого от зрителей пространства, которое также может быть использовано актерами во время действия. Все это – возможные дополнения.
Ритм перфоманса
Сценарий отсутствует, однако есть ритм и последовательность перфоманса «Плейбек-Театра». Ведущий руководит процессом и является посредником между актерами и зрителями. После того, как завершились вводная часть перфоманса и разогрев, какой-либо доброволец вызывается рассказать свою историю. Это может быть история о каком-то небольшом эпизоде или о более длинном событии. Эта история может быть взята из прошлого, настоящего или будущего. Она может быть о чем-то особенном или же о том, что случается каждый день. За все время выступления 3, 4 или 5, а может быть и больше, зрителей выйдут на сцену и расскажут свою историю такого рода. В конце перфоманса ведущий может попросить зрителей выразить свое отношение к прошедшему выступлению, и, согласно этим высказываниям, актерская команда сымпровизирует финал перфоманса.
|
Тематика перфоманса
Иногда Плейбек-перфоманс может изначально задаваться определенной темой, тогда зрителям предлагается рассказывать истории, раскрывающие эту тему. Иногда выступление проходит без заданной тематики, и тогда темы, которые волнуют собравшихся в зале людей, раскрываются через глубинный рисунок, образованный их рассказами. Он не всегда очевиден, но умелый ведущий способен донести его до сознания участников в конце выступления.
Последовательность рассказа
Главное в Плейбек-перфомансе – рассказ истории. Когда кто-либо из зрителей выражает желание поделиться своим рассказом, то этот человек, называемый Рассказчиком, выходит из зрительного зала к стулу Рассказчика. Сидя на этом стуле, он рассказывает историю, ему помогает Ведущий.
*Затем при помощи Ведущего Рассказчик выбирает актеров, которые исполнят роли в его рассказе. Выбранные актеры встают на сцене. Когда история рассказана, Ведущий говорит: «Давайте посмотрим».
*Эта реплика является сигналом начала действия для актеров. Для создания определенной атмосферы и настроения может звучать музыка, актеры могут использовать свои стулья для разграничения пространства.
*Актеры и музыканты спонтанным образом импровизируют, разыгрывая эту историю, и эта импровизация может принимать различные артистические формы, с тем, чтобы ухватить и выявить суть и ядро истории.
*В конце действия актеры смотрят на Рассказчика в знак того, что теперь их инсценировка будет принята Рассказчиком.
|
*Затем следует заключение Рассказчика: ему предоставляется возможность высказаться, если он чувствует в этом потребность. Иногда нужно сказать всего несколько слов, а может быть, и вовсе ничего, а иногда Рассказчику дается шанс, чтобы скорректировать или трансформировать представленную сцену. И актеры, соответственно, это разыграют. Ведущий благодарит Рассказчика, и тот возвращается на свое место. Затем приглашается следующий зритель, желающий рассказать свою историю, и так далее.
Простые правила такой последовательности формируют определенный ритуал, который является существенным положением в «Плейбек-Театре».
Ритуал
Ритуал в «Плейбек-Театре» является очень важным вместилищем всей практики «Плейбека». Ритуал создает структуру, определяет весь процесс, внутри которого может проявиться нечто непредсказуемое и чудесное. Если Ведущий и актеры правильно соблюдают ритуал действия, то у зрителя возникает подсознательное ощущение безопасности. И в такой атмосфере самое сокровенное и самое будничное в зрительских историях будет принято с достоинством и уважением.
Художественность
Разыгрывается натуралистическая сцена, или же абстрактное движение и звук, разыгрывается в танце, или при помощи кукол, или пением (или совмещением всех этих форм), - если при этом исполнители уловили суть истории на высоком уровне артистизма, то воздействие их исполнения может быть очень сильным и выводить на новый уровень преображения и исцеления. Если мы наблюдаем это в форме спонтанного совместного творчества, то такое творчество предлагает нам более глубокое переживание нашей человечности и совместного потенциала.
Социальное взаимодействие
Помимо фундаментальных принципов Ритуала и Художественности, «Плейбек-Театр» уделяет внимание и социальному взаимодействию. Ритуал и артистический подход имеют смысл только тогда, когда присутствует хорошее понимание целостного группового участия. Эта театральная форма напрямую служит оздоровлению отношений, коммуникации и взаимопонимания среди людей. Такие ценности составляют ее основу, так что Ведущий в непосредственном взаимодействии с аудиторией проявляет уважение и человеческое тепло, а также он ощущает более широкий социальный контекст Плейбек-действия. Слушая личные рассказы, мы чувствуем, как что наши собственные истории вплетаются в паутину сообщества людей, сливаясь таким образом с коллективным и универсальным опытом. Так начинаются социальные изменения и преобразования, когда мы при помощи индивидуальных голосов создаем пространство историй сообщества и поддаемся их воздействию.
|
Актер «Плейбек-Театра»
Аутентичность спонтанности лежит в основе практики «Плейбек-Театра». Понятие «гражданский актер» имеет большое значение в мире Плейбека – любой человек обладает природной способностью играть в «Плейбек-Театре» достаточно хорошо. «Плейбек-Театр» призывает актеров слушать, высвобождает их интуицию и вдохновение, предполагает доверие и поддержку друг друга, апеллирует к присущей им личной мудрости и жизненному опыту. Поэтому при обучении «Плейбек-Театру», в дополнение к актерскому мастерству, необходимо развивать в актерах глубокое самосознание и самопонимание. Актерами «Плейбек-Театра» становятся люди из самых разных сфер деятельности – социальные работники, администраторы, педагоги. Некоторые из них – профессиональные актеры, многие – талантливые работники творческих профессий, тренеры и терапевты.
Трансперсональные основания
Можно было бы сказать, что «Плейбек» – это форма исцеляющего, даже сакрального театра, которая дает возможность божественному проникнуть во взаимодействие собравшихся вместе людей. Однако, нельзя не почувствовать, что такой театр основывается на повседневной жизни и ее событиях, когда спонтанное разыгрывание ситуаций из жизненного опыта выстраивает отношения между людьми посредством уважения к достоинству, драматизму и уникальности рассказанных ими историй.
Перевод с английского Маргариты Кривченко
Психологический центр "Акватория"
Для чего появился Плейбек?
Правда, а зачем вообще нужен такой театр? Ну, сиди себе спокойно в зале и смотри классические постановки, но нет. У Плейбека особая миссия: он позволяет человеку увидеть свою историю со стороны, проанализировать ее, по - новому взглянуть на ситуацию, и, наконец, разрядиться психологически. Ведь в этом театре психодрамы человеческие чувства и эмоции стоят на первом месте.
Из истории театра Плейбек
Впервые Плейбек появился в США: в 1975 году некий Джонатан Фокс вместе со своей женой и еще одним партнером основали театр повседневной жизни. Сделано было это с одной целью: «вылечить» людей с помощью искусства. Не просто отвлечь от привычных передряг, а помочь вообще от них избавиться, заставив взглянуть на ситуацию в другом ракурсе. И правда, тогда Фоксу это действительно удалось, ведь сейчас труппы Плейбек работают по всему земному шару. Международная Ассоциация Плейбека объединяет более 400 членов из 50 стран мира.
|
Москвовская студия Плейбека начала свою работу в 2007 году. Надо сказать, что все актеры проходят обучение в психологическом Центре «Акватория» и заканчивают обучение по международной сертификационной программе «Плейбек-Театр». Однако, в России Плейбек скорее популярен среди психологов и психодраматистов, нежели среди актеров классической театральной школы (видимо, «звездная болезнь» тому причина).
Как работает Плейбек?
Вы не увидите на сцене каких-то декораций. Будут лишь какие-то артистические дополнения, которые используются во время представления. А так одни артисты, музыкант, ведущий и еще стул для рассказчика. Любой желающий зритель из зала садится на стул и рассказывает историю из своей жизни. Она может быть о чем угодно, пусть даже это будет сущая мелочь, главное, чтобы затронула вашу душу.
Задача артистов внимательно выслушать историю и моментально воспроизвести ее на сцене. Кстати, иногда зрителю предоставляют возможность самостоятельно выбрать артистов на главные роли в своей истории. А после показанной инсценировки рассказчик, при желании, может высказаться, поделиться впечатлениями.
Кому интересно?
Плейбек театр будет интересен абсолютно всем, без исключения: студентам, работающим и безработным, старикам и детям. И удивляться здесь нечему, ведь все люди, независимо от возраста и социального уровня, переживают одни и те же чувства, способны на одни и те же эмоции. Для этого сюда и приходят, чтобы почувствовать себя живым человеком, чтобы расслабиться, отдохнуть, посмеяться или даже растрогаться от переполняемых чувств.
СОВРЕМЕННЫЙ ПЛЕЙБЕК-ТЕАТР
О «Плейбек-Театре»
Автор: Вероника Нида October 23, 2007
Что такое «Плейбек-Театр»?
«Плейбек-Театр» – это уникальное взаимодействие между исполнителями и аудиторией. Один человек рассказывает историю или случай из своей жизни, выбирает актеров для исполнения ролей, а затем наблюдает, как эта история тут же воспроизводится и приобретает артистическую форму и последовательность.
Образование сообщества посредством личных историй
«Плейбек-Театр» создает ритуальное пространство, где любая история, - не важно, обычная ли, необычная, недосказанная или развернутая, - немедленно превращается в театр. Здесь почитается и поддерживается уникальность каждой личности, что выстраивает и укрепляет нашу связь друг с другом как членов человеческого сообщества.
Становление
Впервые «Плейбек-Театр» был собран в единую организацию в 1975 году, ее возглавил Джонатан Фокс. Это случилось в Мид-ХадсонВэллей на севере Нью-Йорка. «Плейбек» стал частью театрального экспериментирования 70-х – поисков путей к зрителю, приближения театра к повседневной реальности и разрушения традиций сценарного театра. С тех пор «Плейбек-Театр» распространился по всему миру, организации и постановки «Плейбек-Театра» проходят более чем в 30 странах. Он процветает в самых разных формах: как в театральных сообществах, так и в сфере профессиональных услуг делового и социального сектора.
Что повлияло на становление «Плейбек-Театра»
Ритуал и театр сообществ: Джонатан Фокс некоторое время жил в Непале, где формы ритуала и театра глубоко внедрены в ритмы повседневной жизни.
Традиция устного рассказа: люди собираются вместе, чтобы поделиться историями из прошлого – из мира мифов, легенд и народных сказаний.
Психодрама: при определенных различиях в формах и практике, существуют определенные важные качества, общие для «Плейбек-Театра» и психодрамы. Например,
- спонтанность и высвобождение творческой энергии;
- включенность – каждый индивидуум обладает своим местом в коллективе.
Основная структура
Будь то в учебном классе, в больнице, на бизнес-конференции или в театре, всегда присутствует одна и та же общая структура «Плейбек-Театра».
- Актеры, сидящие на ящиках или стульях
- «Дерево» цветной ткани
- Место, где происходит действие
- Стул для рассказчика
- Музыканты
- Стул для ведущего
- Артистические дополнения
Каждая труппа может иметь свои дополнительные приспособления, например: «дерево» ткани в правом заднем углу сцены – набор кусков ткани разных цветов, развешенных на перекладине или лестнице. Такой набор может быть использован в театральном действии. Или в задней части сцены может быть повешен простой занавес на перекладине для отделения скрытого от зрителей пространства, которое также может быть использовано актерами во время действия. Все это – возможные дополнения.
Ритм перфоманса
Сценарий отсутствует, однако есть ритм и последовательность перфоманса «Плейбек-Театра». Ведущий руководит процессом и является посредником между актерами и зрителями. После того, как завершились вводная часть перфоманса и разогрев, какой-либо доброволец вызывается рассказать свою историю. Это может быть история о каком-то небольшом эпизоде или о более длинном событии. Эта история может быть взята из прошлого, настоящего или будущего. Она может быть о чем-то особенном или же о том, что случается каждый день. За все время выступления 3, 4 или 5, а может быть и больше, зрителей выйдут на сцену и расскажут свою историю такого рода. В конце перфоманса ведущий может попросить зрителей выразить свое отношение к прошедшему выступлению, и, согласно этим высказываниям, актерская команда сымпровизирует финал перфоманса.
Тематика перфоманса
Иногда Плейбек-перфоманс может изначально задаваться определенной темой, тогда зрителям предлагается рассказывать истории, раскрывающие эту тему. Иногда выступление проходит без заданной тематики, и тогда темы, которые волнуют собравшихся в зале людей, раскрываются через глубинный рисунок, образованный их рассказами. Он не всегда очевиден, но умелый ведущий способен донести его до сознания участников в конце выступления.
Последовательность рассказа
Главное в Плейбек-перфомансе – рассказ истории. Когда кто-либо из зрителей выражает желание поделиться своим рассказом, то этот человек, называемый Рассказчиком, выходит из зрительного зала к стулу Рассказчика. Сидя на этом стуле, он рассказывает историю, ему помогает Ведущий.
*Затем при помощи Ведущего Рассказчик выбирает актеров, которые исполнят роли в его рассказе. Выбранные актеры встают на сцене. Когда история рассказана, Ведущий говорит: «Давайте посмотрим».
*Эта реплика является сигналом начала действия для актеров. Для создания определенной атмосферы и настроения может звучать музыка, актеры могут использовать свои стулья для разграничения пространства.
*Актеры и музыканты спонтанным образом импровизируют, разыгрывая эту историю, и эта импровизация может принимать различные артистические формы, с тем, чтобы ухватить и выявить суть и ядро истории.
*В конце действия актеры смотрят на Рассказчика в знак того, что теперь их инсценировка будет принята Рассказчиком.
*Затем следует заключение Рассказчика: ему предоставляется возможность высказаться, если он чувствует в этом потребность. Иногда нужно сказать всего несколько слов, а может быть, и вовсе ничего, а иногда Рассказчику дается шанс, чтобы скорректировать или трансформировать представленную сцену. И актеры, соответственно, это разыграют. Ведущий благодарит Рассказчика, и тот возвращается на свое место. Затем приглашается следующий зритель, желающий рассказать свою историю, и так далее.
Простые правила такой последовательности формируют определенный ритуал, который является существенным положением в «Плейбек-Театре».
Ритуал
Ритуал в «Плейбек-Театре» является очень важным вместилищем всей практики «Плейбека». Ритуал создает структуру, определяет весь процесс, внутри которого может проявиться нечто непредсказуемое и чудесное. Если Ведущий и актеры правильно соблюдают ритуал действия, то у зрителя возникает подсознательное ощущение безопасности. И в такой атмосфере самое сокровенное и самое будничное в зрительских историях будет принято с достоинством и уважением.
Художественность
Разыгрывается натуралистическая сцена, или же абстрактное движение и звук, разыгрывается в танце, или при помощи кукол, или пением (или совмещением всех этих форм), - если при этом исполнители уловили суть истории на высоком уровне артистизма, то воздействие их исполнения может быть очень сильным и выводить на новый уровень преображения и исцеления. Если мы наблюдаем это в форме спонтанного совместного творчества, то такое творчество предлагает нам более глубокое переживание нашей человечности и совместного потенциала.
Социальное взаимодействие
Помимо фундаментальных принципов Ритуала и Художественности, «Плейбек-Театр» уделяет внимание и социальному взаимодействию. Ритуал и артистический подход имеют смысл только тогда, когда присутствует хорошее понимание целостного группового участия. Эта театральная форма напрямую служит оздоровлению отношений, коммуникации и взаимопонимания среди людей. Такие ценности составляют ее основу, так что Ведущий в непосредственном взаимодействии с аудиторией проявляет уважение и человеческое тепло, а также он ощущает более широкий социальный контекст Плейбек-действия. Слушая личные рассказы, мы чувствуем, как что наши собственные истории вплетаются в паутину сообщества людей, сливаясь таким образом с коллективным и универсальным опытом. Так начинаются социальные изменения и преобразования, когда мы при помощи индивидуальных голосов создаем пространство историй сообщества и поддаемся их воздействию.
Актер «Плейбек-Театра»
Аутентичность спонтанности лежит в основе практики «Плейбек-Театра». Понятие «гражданский актер» имеет большое значение в мире Плейбека – любой человек обладает природной способностью играть в «Плейбек-Театре» достаточно хорошо. «Плейбек-Театр» призывает актеров слушать, высвобождает их интуицию и вдохновение, предполагает доверие и поддержку друг друга, апеллирует к присущей им личной мудрости и жизненному опыту. Поэтому при обучении «Плейбек-Театру», в дополнение к актерскому мастерству, необходимо развивать в актерах глубокое самосознание и самопонимание. Актерами «Плейбек-Театра» становятся люди из самых разных сфер деятельности – социальные работники, администраторы, педагоги. Некоторые из них – профессиональные актеры, многие – талантливые работники творческих профессий, тренеры и терапевты.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!