Слова саляфов и учёных касательно оправдания тех, кто остановился в такфире джахмитов или могилопоклонников — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Слова саляфов и учёных касательно оправдания тех, кто остановился в такфире джахмитов или могилопоклонников

2022-12-30 33
Слова саляфов и учёных касательно оправдания тех, кто остановился в такфире джахмитов или могилопоклонников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помимо того, что мы уже привели, приведем некоторые другие слова для закрепления предшествовавшего.

Сказал имам аль Бухари в своей книге "Хольк афаль аль-ибад":

قال أبو عبد الله: نظرت في كلام اليهود والنصارى والمجوس فما رأيت أضل في كفرهم منهم وإني لأستجهل من لا يكفرهم إلا من لا يعرف كفرهم

"Сказал Абу Абдуллах (аль Бухари): "Я посмотрел в слова иудеев, христиан, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра "

Источник: "Хольк афаль аль ибад", 1-33

Сказал имам саляфов, Абу Убейд Ибн Косим Ибн Салям:

ظَرْت فِي كَلَامِ الْيَهُودِ وَالْمَجُوسِ فَمَا رَأَيْت قَوْمًا أَضَلُّ فِي كُفْرِهِمْ مِنْهُمْ وَإِنِّي لأستجهل مَنْ لَا يُكَفِّرُهُمْ إلَّا مَنْ لَا يَعْرِفُ كُفْرَهُمْ

"Я посмотрел в слова иудеев, огнепоклонников, и не видел никакой группы более заблужденной в своем куфре, чем джахмиты. И я считаю полным невеждой того, кто не выносит им такфир, кроме того, кто не знает их куфра "

Источник: "Маджму аль-фатауа", 12-509

Посмотрите как они оба сказали "считаю полным невеждой" и не сказали "считаю кафиром", и это потому что они говорили о конкретной личности у которой может быть тауиль.

Сказал имам Абу Хатим ар Рази (195-277 г.х.):

من زعم أنه مخلوق مجعول فهو كافر كفرا ينتقل به عن الملة ومن شك في كفره ممن يفهم ولا يجهل فهو كافر ومن كان جاهلاً علم فإن أذعن بالحق بتكفيره وإلا ألزم الكفر


"Тот кто утверждает что Коран создан - тот кафир куфром выводящим из религии, и кто усомнился в его куфре - из тех, кто понимает и не является невеждой - тот кафир, тот же кто является невеждой - тому обьясняют, и если он подчинился истине и вынес такфир - то это то что нужно, а иначе он сам становится кафиром"

Источник: "Табакат аль ханабиля", 1/286

Говорит имам Абу аш Шейх аль-Асбахани (274-369 г.х.):

"من شك في كفر من قال: القرآن مخلوق بعد علمه، وبعد أن سمع من العلماء المرضيين ذلك؛ فهو مثله

«Тот кто усомнился в куфре тех, кто говорит что Коран сотворен, после того как узнал о его куфре, и после того как слышал слова почтенных ученых об этом, тот такой же кафир как и тот кто говорит что Коран сотворен»

Источник: «Аль-Худжжа фи баян аль махаджжа», 1/240

Сказал имам Ахмад Ибн Мани аль-Багави (ум. 244 г.х.):

من زعم أَنه مَخْلُوق فَهُوَ جهمي، وَمن وقف فِيهِ فَإِن كَانَ مِمَّن لَا يعقل مثل البقالين وَالنِّسَاء وَالصبيان سكت عَنهُ وَعُلم، وَإِن كَانَ مِمَّن يفهم فَأَجره فِي وَادي الْجَهْمِية

"Кто заявляет что Коран сотворен - тот джахмит, а кто остановился в этом джахмите и не выносит ему такфир - то если он был из тех у кого нет размышления, подобно рыночным торговцам, женщинам и детям - то молчат о нем, и обучают, а если же он из тех кто понимает - то причисляй его к джахмитам"

Источник: "Аль-Худжжа", 1/424

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия о том кто не выносит такфир Ибн Араби и другим хулюлитам:

مَنْ شَكَّ فِي كُفْرِ هَؤُلَاءِ بَعْدَ مَعْرِفَةِ قَوْلِهِمْ وَمَعْرِفَةِ دِينِ الْإِسْلَامِ فَهُوَ كَافِرٌ كَمَنْ يَشُكُّ فِي كُفْرِ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى وَالْمُشْرِكِينَ

"Кто сомневается в их неверии после познания их слова, и познания религии Ислам - тот кафир, подобный тому кто сомневается в неверии иудеев и христиан и многобожников (исконных)"

Источник: "Маджму аль фатауа", 2/368

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَمَنْ قَالَ: إنَّ لِقَوْلِ هَؤُلَاءِ سِرًّا خَفِيًّا وَبَاطِنَ حَقٍّ وَإِنَّهُ مِنْ الْحَقَائِقِ الَّتِي لَا يَطَّلِعُ عَلَيْهَا إلَّا خَوَاصَّ خَوَاصِّ الْخَلْقِ: فَهُوَ أَحَدُ رَجُلَيْنِ - إمَّا أَنْ يَكُونَ مِنْ كِبَارِ الزَّنَادِقَةِ أَهْلِ الْإِلْحَادِ وَالْمَحَالِّ وَإِمَّا أَنْ يَكُونَ مِنْ كِبَارِ أَهْلِ الْجَهْلِ وَالضَّلَالِ. فَالزِّنْدِيقُ يَجِبُ قَتْلُهُ ؛ وَالْجَاهِلُ يَعْرِفُ حَقِيقَةَ الْأَمْرِ فَإِنْ أَصَرَّ عَلَى هَذَا الِاعْتِقَادِ الْبَاطِلِ بَعْدَ قِيَامِ الْحُجَّةِ عَلَيْهِ وَجَبَ قَتْلُهُ

"Кто говорит что у слова приверженцев единства бытия есть скрытая тайна и истина, и что они из людей скрытых истин, которые не может увидеть кроме как редкие редкие творения - то он одно из двух - либо он из больших зиндыков и безбожников говорящих невозможное, либо из больших невежд и заблудших. И зиндыка обязательно убить, а невежде дать знать сущность дела, и если он упрется на этом ложном убеждении, после установления довода - обязательно его убить также"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 2/378

Мазхаб недждийских имамов

1. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в послании к Абдуллаху Ибн Исе, который засомневался в куфре глав тагутов призывавших к поклонению не Аллаху.

من محمد بن عبد الوهاب، إلى عبد الله بن عيسى، وابنه عبد الوهاب، وعبد الله بن عبد الرحمن، حفظهم الله تعالى، سلام عليكم ورحمة الله وبركاته وبعد: ذكر لي أحمد، أنه مشكل عليكم الفتيا بكفر هؤلاء الطواغيت، مثل أولاد شمسان، وأولاد إدريس، والذين يعبدونهم، مثل طالب وأمثاله، فإذا أفتيت، أو عملت بشيء، وعلمتم أني مخطئ، وجب عليلكم تبيين الحق لأخيكم المسلم

"От Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, к Абдуллаху Ибн Исе, и его сыну Абдуль Ваххабу, и Абдулле Ибн Абдур-Рахману, да укрепит их Всевышний Аллах, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух

А затем: Упомянул мне Ахмад, что у вас вызвала затруднение фетва о куфре этих тагутов, подобных сыновьям Шамсана, и сыновьям Идриса, и тех кто им поклоняются, подобные Толибу и ему подобным.. И если я дал фетву, или сделал что то, и вы знаете что это ошибка, то обязательно на вас разьяснить истину вашему брату муслиму...."

Затем шейх опроверг их, и разьяснил им истину о куфре этих тагутов.

Источник: "Ар-Расаиль аш шахсыя", 1-145, "Ад-дурар ас-сания", 13-53, и тд

2. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в послании к тем, кто засомневался в куфре тагутов которым поклоняются помимо Аллаха:

بسم الله الرحمن الر حيم إلى الإخوان، سلام عليكم ورحمة الله وبركاته. وبعد: ما ذكرتم من قول الشيخ: كل من جحد كذا وكذا، وقامت عليه الحجة، وأنكم شاكون في هؤلاء الطواغيت وأتباعهم، هل قامت عليهم الحجة؟ فهذا من العجب

"БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно!"

Затем шейх разьяснил вопросы связанные с установлением довода, и попрощался с ними салямом.

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 13/90-91, "Ар Расаиль аш Шахсыя", 1-148

3. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб в своем послании к Шарифу Мекки:

وأما الكذب والبهتان: أنّا نكفر بالعموم، ونوجب الهجرة إلينا على من قدر على إظهار دينه، وأنّا نكفر من لم يكفر ولم يقاتل، ومثل هذا وأضعاف أضعافه. فكل هذا من الكذب والبهتان الذي يصدّ به ورثة أبي جهل من سدنة الأصنام وأئمّة الكفر: الناس عن دين الله ورسوله؛ وإنّا لا نكفر إلاّ من كفّره الله ورسوله، من المشركين عباد الأصنام كالذين يعبدون الصنم الذي على قبر عبد القادر والصنم الذي على قبر أحمد البدوي وأمثالهما

"Что же касается лжи и клеветы - что мы выносим обобщенный такфир на всех, или что мы обязываем делать к нам хиджру того кто может выявлять свою религию, или что мы делаем такфир тому кто не делает такфир и не сражается, и тому подобное и большее этого - то всё это ложь и клевета которой отвращают людей от религии Аллаха и его Посланника наследники Абу Джахля, хранители идолов и имамы куфра.

И мы не делаем такфир кроме как тому кому сделали такфир Аллах и Его Посланник, из мушриков которые поклоняются идолам на могиле Абдуль Кадира и на могиле аль Ахмада аль-Бадави и им подобных"

Источник: "Минхадж ат-Тасис уа ат такдис", 87

4. Сказал шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб говоря о том кто пребывает в городе могилопоклонников:

إن كان شاكاً في كفرهم أو جاهلاً بكفرهم، بينت له الأدلة من كتاب الله، وسنة رسوله صلى الله عليه وسلم على كفرهم، فإن شك بعد ذلك أو تردد، فإنه كافر بإجماع العلماء

"Если же он сомневается в их куфре, или является джахилем об этом, то нужно разьяснить ему доводы из Книги Аллаха, и Сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, на их куфр, и если он засомневался после этого, или колебается, то он кафир по единогласному мнению ученых"

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 10-169

5. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман, когда его спросили о хукме ширковских деяний, которые творятся у могил:

الجواب: وبالله التوفيق: اعلم أن هذه الأفعال هي من دين الجاهلية التي بعث رسول الله صلى الله عليه وسلم بإنكارها وإزالتها، ومحو آثارها، لأنها من الشرك الأكبر، الذي دلت الآيات المحكمات على تحريمه؛ وهذه الأعياد تشبه أعياد الجاهلية، فمن اعتقد جوازه وحله، وأنه عبادة ودين، فهو من أكفر خلق الله وأضلهم، ومن شك في كفرهم بعد قيام الحجة عليهم فهو كافر.

"Ответ, а Аллаху принадлежит наставление: знай, что эти деяния – религия джахилии, для порицания и уничтожения следов которой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку это большой ширк, на запретность которого указали ясные аяты. А эти праздники у могил похожи на праздники джахилии, и кто убежден в их разрешенности, и что это поклонение и религия – тот из самых неверующих творений Аллаха, и заблудших, и те кто сомневаются в их куфре после установления над ними довода – те кафиры "

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 13-440             

6. Сказал шейх Исхак Ибн Абдур-Рахман в своем послании "Такфир аль-муаййан" в контексте слов о тех, кто говорит: "Кто делает ширк, говорится только о его действии, но нельзя говорить на него "Он мушрик", пока ты не обьяснишь ему":

، ثم دبت بدعتهم وشبهتهم حتى راجت على من هو من خواص الإخوان

"Затем распространилось их бид'а, и их шубха, до той степени, что распространилась на самых близких братьев.."

Источник: "Хукм такфир аль-муаййан", 1

7. Сказал шейх Хамд Ибн Атик, в своем опровержении тем кто не делает такфир Ибн Араби, ат Тильмисани и другим приверженцам "уахдатуль уджуд":

وأما هذا الذي ألقى هذه الشبهة إليكم، فيجب تعريفه، وإقامة الحجة عليه، بكلام الله تعالى وكلام رسوله، وكلام أئمة الدين; فإن اعترف بالحق وببطلان ما عليه أهل البدع من الاتحادية وغيرهم، فهو المطلوب، والحمد لله؛ وإن لم يفعل، وجب هجره ومفارقته، إن لم يتيسر قتله وإلقاؤه على مزبلة، لئلا يتأذى بنتن ريحه أهل الإسلام

"Что же касается того, кто подсунул вам эту шубху, то следует разьяснить ему и установить над ним довод, посредством слов Аллаха, и Его Посланника, и слов имамов религии.

И если он признает истину, и ложность того на чем люди нововведений из иттихадитов и других - то это то что требуется и вся хвала Аллаху, если же нет - то следует обьявить ему бойкот и разрыв с ним, если не получится убить его и выкинуть на помойку чтобы он не мешал своим запахом людям Ислама"

Источник: "Ад Дурар ас Сания", 3/354

Что же касается шейха Сулеймана Ибн Сахмана, то именно в его время серьезно показалась эта банда спорящая за джахмитов и могилопоклонников и говорящая что они не поняли довод, и так далее, и шейх Сулейман написал на них много опровержений, однако не вынес им или большинству их них личный такфир

8. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман в послании "Кашф аш Шубхатейн":

ومن والاهم أو جادل عنهم بعد ما تبين له كلام العلماء في تكفيرهم وتحقق أنه قد بلغتهم الحجة وقامت عليهم بإنكار أهل الإسلام عليهم وإن لم يفهموا الحجة ثم كابر وعاند فإن كان عن تأويل فلا أدري ما حالهم وأمره شديد ووعيده أشد وعيد وإن كان غير ذلك فنعوذ بالله من الحور بعد الكور

"А если же кто-то из "Братьев тех кто подчинился Аллаху" сказал тому, кто сидит с ними и проявляет к ним мувалят: "О кафир, о джахмит", то это ошибка, ведь это говорится только кафиру и джахмиту над которым встал довод, и он сопротивляется и упрямится после этого, а также тому, кто проявляет уаля к ним, и препирается за них, после того, как ему разьяснилась истина, и разьяснились ему слова ученых об их такфире, и они поняли, что довод давно встал над этими могилопоклониками и джахмитами по причине порицания людей Ислама на них – хоть они и не поняли довод – и если после этого он продолжает препираться и упрямиться над истиной, то ему тоже говорится это.

Если же он впал в это препирательство за них попричине тауиля – то не знаю, каково его положение, и его состояние крайне плохое, и угроза над ним еще хуже

Если же без тауиля – то прибегаем к Аллаху от отступничества после, и от заблуждения после прямого руководства"

Источник: "Кашф аш шубхатейн", 20

9. Сказал шейх Ибн Сахман:

وإن كان الكلام فيمن يذب عنهم، ويجادل بالباطل دونهم خطأ فالذي بلغنا عن الإخوان من أهل عمان أنهم يبرؤون إلى الله من تكفير هؤلاء الذابين والمجادلين، وعن أنهم لا يكفرون بالعموم كما يزعم الخصوم، ولا عندكم عليهم شهود بنثر القول ومنظوم، كما عندهم عليكم من الحجة المشهورة ما بين طبعٍ ونظمٍ، ويقولون إنما الكلم في الجهمية، وعباد القبور، والأباضية، ويقولون لم يصدر من على من جادل عنهم إلا الإنكار عليهم، وهجرهم، وترك السلام عليهم

"Что же касается тех, кто защищают могилопоклонников и препирются за них ложными доводами, изза ошибки, то то что дошло до нас от "Братьев тех кто подчинился Аллаху" из Амана, что они отрекаются ради Аллаха от такфира этих защищающих и спорящих, и также от того чтобы делать обобщенный такфир как это утверждают оппоненты, и у них нет на это свидетельств не из стихов не из обычных их текстов, в то время как у "Братьев" против вас известные доводы из касыд и обычных текстов которые вы составили.

И "Братья" говорят что слова лишь о джахмитах и могилопоклонниках и ибадитах, и говорят что они не говорили ничего о тех кто препирается за них, кроме как порицание их и бойкот им и оставление саляма им"

Источник: "Кашф аш Шубхатейн", 69

Если бы их абсолютный такфир был бы узаконенным, разве разрешено было бы отрекаться от него?!

10. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман в своей касыде в опровержении лидеру этой группы, говоря про Юсуфа Ибн Шабиба аль-Кувейти - того кто писал труды о том что могилопоклонники и джахмиты оправданы невежеством, аргументируя словами Ибн Теймии:

" ويوسف لم يكفُر لدي بقوله... وإن كان قد أخطا وجاءت قلاقله"

"И Юсуф не стал кафиром у меня из-за его слова.. хоть и ошибся и устроил шум.."

11. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман:

لو قدر أن أحداً من العلماء توقف عـن القول بكفر أحد مـن هؤلاء الجهال المقلدين للجهمية أو الجهال المقلدين لعباد القبور أمكن أن نعتذر عنه بأنه مخطئ معذور ولا نقول بكفره لعدم عصمته من الخطأ ، والإجماع في ذلك قطعي، ولا بدع أن يغلط فقد غلط من هو خير منه

"Если даже предположить, что кто то из ученых остановился от такфира кого то из этих джахилей делающих таклид джахмитам или джахилей делающих таклид могилопоклонникам - то можно дать оправдание ему тем, что он ошибся, и оправдан этим, и мы не говорим о его неверии, так как он не защищен от ошибки, и иджма в этом категоричное. И нет ничего нового в том чтобы ошибиться, ведь ошибся тот кто лучше его.."

Источник: "Кашф аль аухам уаль ильтибас", 28

И шейх аль Хазими наговорил аж 4 или больше лекций касательно этой цитаты, но не пришёл с тем что удовлетворяло бы.

Да, слова шейха Ибн Сахмана об иджма можно отнести к иджма на то, что нет никого кто бы не ошибался.

Однако к чему отнести его слова: " то можно дать оправдание ему тем, что он ошибся, и оправдан этим, и мы не говорим о его неверии "?

За все эти лекции на это ответа так и не стало понятно.

12. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман о тех, кто дозволил сафар в земли мушриков:

وأما من قامت له شبهة، أو تأول، وزعم أن هذا السفر ليس بحرام، ولكن مباح، لأنه يظهر دينه، وأن البلد التي يسافر إليها ليست عنده ببلد كفر، إلى غير ذلك من الشبه والتأويل، فهذا لا يكفر بإباحة ما حرمه الله ورسوله، لقيام الشبهة معه، والتأويل المانع من تكفيره

"Что же касается тех, у кого была шубха, или кто ошибочно истолковывал, и утверждал что этот сафар не является харамом, однако дозволен, так как путешественник выявляет свою религию, или что земля в которую он путешествует не является у него землей куфра, или по другим шубхам и тауилям - то такой не становится кафиром по причине того что он дозволил запрещенное Аллахом, так как у него была шубха и тауиль которые являются препятствием для его такфира"

Источник: "Ад Дурар ас Сания", 8/487

13. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман упомянув мазхаб джахмитов об отрицании Возвышенности Аллаха:

وهل هذا إلا الكفر والإلحاد الصريح ثكلتك أمك ومن يشك في كفر هؤلاء أو كفر من يشك في كفرهم وهو ممن يفهم ولا يجهل وهل شم رائحة الإيمان

"И разве это является чем то еще, кроме куфра и ясного безбожия, да потеряет тебя твоя мать?!

И кто сомневается в неверии этих джахмитов, или сомневается в неверии того кто сомневается в их неверии если он (сомневающийся в неверии джахмитов) - из тех кто понимает и не является невеждой - разве почувствовал запах Имана?"

Источник: "Кашф аль авхам уаль ильтибас", 46

Посмотрите как шейх Сулейман упоминает здесь то же условие дословным текстом, которое упомянули Абу Хатим, Абу Зур'а и Ибн Аби Хатим, касательно не делающего такфир джахмитам! И это указывает нам что имамы Неджда следовали саляфам в этом вопросе, и не вводили нового, да смилуется над ними Аллах.

14. И шейх Сулейман в этой же книге в многих местах передавал слова Абу Зур'ы ар Рази, аргументируя ими и признавая условия упомянутые в них: " Из тех кто понимает и не является невеждой "

15. Был спрошен шейх Абдуль Азиз Ибн Баз об этом вопросе.

Вопрос:

Вопрос из Египта, из Марса-матрух, от слушателя Абдуль-Малика, говорит он обращаясь к вам уважаемый шейх: "В вашей фатве за 20.05.1408 год номер 1043 вы сказали: ".. И поэтому, не разрешается группе единобожников, которые убеждены в неверии тех, кто поклоняется могилам, выносить такфир своим братьям-единобожникам, которые останавлись от такфира могилопоклонников до тех пор, пока не установится над ними довод. И это потому что они остановились от такфира по причине шубхи, а это их убеждение в том, что нужно установить довод над этими могилопоклонниками до того,как вынести им такфир, в отличии от такфира тех у кого нет сомнений в их куфре,как иудеи и христиане"

И поняли некоторые из нас,что довод перед такфиром нужно установить над братьями-единобожниками, по причине их впадания в шубху, из за которой они не выносят такфир могилопоклонникам, думая,что над могилопоклонниками надо установить довод до их такфира

А другая часть поняла, что смысл выражения: "..до тех пор пока над ними не будет установлен довод.."-то есть, когда довод будет установлен над могилопоклонниками, и не является смыслом этих слов,что довод надо установить над единобожниками,которые оправдывают этих могилопоклонников невежеством

Поэтому мы надеемся, о уважаемый шейх Абдуль Азиз, и заклинаем вас Аллахом помимо которого никто не достоен поклонения, чтобы вы разъяснили нам этот вопрос-являются ли теми над кем нужно установить довод- могилопоклонниками, или же ими являются единобожники, которые оправдывают их

Да воздаст вам Аллах благом!"

Ответ:

"Под этими подразумевались те, которые не выносят такфир могилопоклонникам до тех пор пока установится довод над теми кто продолжает поклонятся мертвым и молит их.

И не выносится такфир этим остановившимся потому, что они остановились от такфира им по причине этой шубхи.

И подразумевались под этими словами верующие единобожники, которые остановились от такфира некоторых могилопоклонников. Не говорится что эти единобожники-кафиры, так как они не выносили такфир кафирам.

Однако,не делается такфир этим единобожникам, пока не будет разъяснено им, и не уйдет эта шубха, и не будет разъяснено им, что эти могилопоклонники которые поклоняются могилам и молят мертвых-кафиры.

Потому что люди джахилии,поклонявшиеся могилам во времена Пророка, мир ему, и до эпохи Пророка мир ему - были кафирами кроме людей фатры, до кого не дошел довод. Те же до кого дошел довод-о них лучше знает Аллах,свят Он и Велик.

А так же до кого дошел довод - те кафиры, даже если они наряду с этим не поняли, и не разъяснилось им что то на чем они-куфр.

И если муваххид который знает религию,и знает истину, остановился от такфира некоторых из тех кто поклоняется могилам, то ему не выносится такфир, до тех пор,пока не будет разъяснен ему довод, и не уйдет сомнение,по причине которого он остановился.

И имелось ввиду в фетве,что не выноситяся такфир муваххиду, который остановился от такфира этих идолопоклонников, пока не будет установлен над этим муваххидом, и не будет разъяснена ему причина их куфра. Это подразумевалось!

Потому, что он остановился от такфира и считает их не кафирами. И когда будет разъяснено ему это, и разъяснится ему, то он станет таким же, как те кто не выносят такфир иудеям и христианам. 

А тот кто скажет что иудеи и христиане не неверные, и он знает шариатские доказательства и люди знания разъясняют ему, чтобы объяснить что они кафиры,и если он сомневается в их куфре-то он кафир. Поскольку тот,кто засомневался в куфре того, чей куфр ясен-тот сам становится неверующим. И иудеи и христиане кафиры,чей куфр и заблуждение знает каждый-как простолюдин,так и нет, и также коммунисты, которые отрицают существование Аллаха, их куфр яснее и очивиднее чем куфр иудеев и христиан.

И общее правило в этом разделе-что тот, кто остановился от такфира некоторых людей,не говорится о его неверии, пока не будет ему объяснено, и не уйдет его шубха,из-за которой он не вынес такфир кафирам.

Уа Ллаху аль-мустаан"

https://www.youtube.com/watch?v=q-SzhCeFzjA

Таким образом, становится ясным что ученые ахли Сунна начиная с саляф и кончая поздними учеными - обуславливают в такфире оправдывающего донесение ему довода и устранение сомнения и вся хвала Аллаху.

Ответ на сомнения

1. "Кто оправдал мушриков невежеством - тот не осуществил неверие в тагута"

Будет отвечено на это сомнение с нескольких сторон:

1. Кто был убежден в ложности поклонения не Аллаху, и оставил его, и ненавидел его, и враждовал с теми кто так делает - и вынес общий такфир мушрикам, тот осуществил основу неверия в тагута, и если он затем из-за невежества или той или иной шубхи у которой есть сторона в аргументации остановился от такфира некоторых отдельных мушриков - то не говорится про него, что он не осуществил неверие в тагута.

2. То, что вы сами не применяете это правило в других вопросах, и более того вообще сами не проявили куфр в тагут в отдельных его областях

Так, разве основы ашаритов, которыми они отвергают ясные тексты Корана и Сунны и иджма саляфов - не являются тагутом?

Более того, имам Ибн аль-Каййим написал против ашаритов целую книгу, которую назвал " Посылаемые молнии на джахмитов-муаттылей ", и посвятил ее разрушению их четырех главных основ которые назвал их главными тагутами - предпочтению разума над Шариатом, заявлению что слова Аллаха и Его Посланника лишь словесные формулировки которые дают лишь предположения и не дают убежденности, заявлению о маджазе в Сыфатах Аллаха, и заявлению что достоверная Сунна не берется в акыду и не дает знания

Сказал имам Ибн аль-Каййим в начале опровержения им:

الفصل الرابع والعشرون: في ذكر الطواغيت الأربع التي هدم بها أصحاب التأويل الباطل معاقل الدين وانتهكوا بها حرمة القرآن ومحوا بها رسوم الإيمان

"Двадцать четвертая глава - об упоминании четырех тагутов, которыми приверженцы ложного тауиля разрушили крепости религии, и попрали ими святость Корана, и стерли ими следы Имана.."

Источник: "Ас-Сауаик аль-Мурсаля, 632

Так выполнили ли оппоненты куфр в тагут, и сделали ли такфир всем ашаритам а особенно их лидерам, и враждовали ли с ними?

Если ты вернешься к трудам 99,9% наших оппонентов в этом вопросе - то увидишь, что они между двух типов людей:

1. Тип который возвеличивает имамов джахмитов-ашаритов, подобных ар-Рази, аль-Бакиллани, Мула Али аль-Кори, аль-Куртуби, ас-Суюты, аль-Ияд, Абу Бакр Ибн аль-Араби, аль-Байдави, аш-Ширази, аль-Газали, и так далее, считает их имамами религии, и опирается на их труды, и хвалит их и просит за них милости больше чем они хвалят и просят милости за аль Хасана аль Басри или Ахмада Ибн Ханбаля!

И это состояние 99% джамаата Аюба, более того среди них есть те кто впали в ридда из-за уважения к этим "имамам", и когда им привели слова этих "имамов" где они одобряют ширк и таджаххум - они перекинулись с ног на голову, поменяли акыду и стали такими же джахмитами мушриками, и сейчас известны как сайт "Аль-Ф....уа"!

И также это (т.е. возвеличивание, опора, и тд) состояние брата Абу Анисы, وفقه الله, наряду с тем что я обращал его внимание на этот вопрос!!

2. Тип который не делает ничего из этого, и это как правило требующие знания которые ознакомились с книгами саляфов и имамов, и поняли кто такие ашариты, однак<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.