Четвертные повороты» (quarter turns) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Четвертные повороты» (quarter turns)

2022-12-30 22
Четвертные повороты» (quarter turns) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕРЕСМОТРЕННАЯ

ТЕХНИКА

ЕВРОПЕЙСКИХ

ТАНЦЕВ

 

Часть первая

 

КВИКСТЭП

 

Перевод с английского и редакция

Ю. Пина

 

 

Санкт-Петербург

1993


«КВИКСТЭП»

Программа Associate____________________________________________________________ 19

1. «ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ» (Quarter Turns)_________________________________ 19

2. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ» (Natural Turn)_________________________________________ 20

3. «ПРАВЫЙ ПИВОТ ПОВОРОТ» (Natural Pivot Turn)____________________________ 21

4. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ С ЗАДЕРЖКОЙ (ХЭЗИТЭЙШН)» (Natural Turn with Hesitation) 22

5. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ» (Progressive Shasse)____________________________ 22

6. «ПРАВЫЙ СПИН ПОВОРОТ» (Natural Spin Turn)______________________________ 23

7. «ЛОК СТЭП ВПЕРЕД» (Forward Lock Step)____________________________________ 24

8. «ЛОК СТЭП НАЗАД» (Backward Lock Step)____________________________________ 24

9. «ТИППЛЬ ШАССЕ ВП» (Tipple Chasse to Right)________________________________ 25

«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»___________________ 25

«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 4-го шага фигуры «Лок стэп назад»____________________ 27

10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish) 27

11. «ЛЕВЫЙ ПИВОТ» (Reverse Pivot)___________________________________________ 29

10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish) 29

12. «КРОСС ШАССЕ» (Cross Chasse).___________________________________________ 30

13. «СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ» (Change of Direction).______________________________ 31

14. «ДВОЙНОЙ ЛЕВЫЙ СПИН» (Double Reverse Spin).____________________________ 32

15. «ЛЕВЫЙ ШАССЕ ПОВОРОТ» (Chasse Reverse Turn).__________________________ 32

Стандартные вариации (программа Member)_____________________________________ 33

16. «БЫСТРЫЙ ОТКРЫТЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ» (Quick Open Reverse Turn)._______ 33

17. «КРОСС СВИВЛ» (Cross Swivel).____________________________________________ 34

18. «ФИШ ТЭЙЛ» (Fish Tail).___________________________________________________ 35

19. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ ВП», исполненное после фигуры «Смена направления» (Progressive Chasse to Right).______________________________________________________________ 36

20. «ЧЕТЫРЕ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ», исполненные после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Four Quick Run)._______________________________________________ 37

21. «ВИ 6», исполненная после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» (The V.6)._______ 38

22. «БЕГУЩИЙ ПРАВЫЙ ПОВОРОТ»._________________________________________ 40

23. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ», «ЛОК НАЗАД» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Natural Turn, Back Lock and Running Finish)._______________________________________________________________ 41

24. ФИГУРЫ, ОБЩИЕ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ТАНЦЕВ:____________________________ 42

«ТЭЛЕМАРК» (Telemark)_________________________________________________________________ 42

«ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК» (Open Telemark)_________________________________________________ 43

«ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Impetus Turn)_____________________________________________________ 43

«ОТКРЫТЫЙ ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Open Impetus Turn)______________________________________ 43

«НАРУЖНЫЙ СПИН» (Outside Spin)________________________________________________________ 43

Именные вариации (программа Fellow)___________________________________________ 44

25. «ШЕСТЬ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ» после шага ЛН назад, дама — сбоку (Six Quick Run). 44

26. «ХОВЕР КОРТЭ», исполненное после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Hover Corte).________________________________________________________________ 45

27. «РУМБА КРОСС» после 5-ти шагов фигуры «Правый поворот» (Rumba Cross).___ 46

28. «ТИПСИ» (Tipsy)._________________________________________________________ 47


 

Программа Associate

ПРАВЫЙ ПИВОТ ПОВОРОТ» (Natural Pivot Turn)

МУЖЧИНА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1 ПН вперед Лицом ДС Начинайте поворот ВП Подъем в конце 1-го шага
2 ЛН в сторону Спиной ДЦ 1/4 между шагами 1 и 2 Верх
3 ПН приставляется к ЛН Спиной по ЛТ 1/8 между шагами 2 и 3 Верх. Снижение в конце шага 3
4 ЛН назад (ПН держится в ППДК) Спиной по ЛТ До 1/2 ВП на шаге 4 («Пивот») -

Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук, носок (см. замечание 2).

 

ПДК: на шагах 1 и 4.

 

Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н.

 

Ритм: МББМ.

 

Замечания:

1. 1/2 - это максимальная степень поворота при исполнении «Пивота». Если фигура исполняется на углу зала, то при исполнении «Пивота» делается поворот на 3/8 ВП для того, чтобы закончить лицом ДС по новой ЛТ.

2. Работа ступни. Хотя работа ступни на шаге 4 описана как «Носок, каблук, носок», поворот делается на подушечке ЛН, при этом каблук ЛН во время исполнения поворота находится в контакте с полом.

 

ДАМА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1 ЛН назад Спиной ДС Начинайте поворот ВП Подъем в конце 1-го шага, БПС
2 ПН в сторону Указывая по ЛТ 3/8 между шагами 1 и 2. Корпус поворачивается меньше Верх
3 ЛН приставляется к ПН Лицом по ЛТ Корпус завершает поворот Верх. Снижение в конце шага 3
4 ПН вперед Лицом по ЛТ До 1/2 ВП на шаге 4 («пивотирующее движение») -

Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок, каблук.

 

ПДК: на шагах 1 и 4.

 

Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.

 

Ритм: МББМ.

 

Замечания:

1. При исполнении «пивотирующего движения» на шаге 4 ЛН не держится в ППДК, но ПДК используется при исполнении следующего шага, за исключением случая, когда «Спин» следует за «Пивотом».

2. Работа ступни. Хотя работа ступни на шаге 4 описана как «Каблук, носок, каблук», поворот делается на подушечке ПН, при этом каблук ПН находится в тесном контакте с полом.

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ

А и М Те же, что для фигуры «Правый поворот».

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ

А Любая правая фигура. «Четвертные повороты» - эту фигуру нужно назвать в первую очередь.

 

Стандартные вариации (программа Member)

ФИШ ТЭЙЛ» (Fish Tail).

МУЖЧИНА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1 ПН вперед в ППДК сбоку Д Лицом ДЦ Начинайте поворот ВП Подъем в конце 1-го шага
2 ЛН закрещивается позади ПН Лицом по ЛТ 1/8 между шагами 1 и 2 Верх
3 ПН вперед и немного в сторону (маленький шаг) Лицом ДС 1/8 между шагами 2 и 3 Верх
4 ЛН диагонально вперед с ведущим Л плечом Лицом ДС - Верх
5 ПН закрещивается позади ЛН Лицом ДС - Верх
6 ЛН диагонально вперед Лицом ДС - Верх. Снижение в конце шага 6
7 ПН вперед в ППДК сбоку Д Лицом ДС - -

Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Каблук.

 

ПДК: на шагах 1 и 7.

 

Наклон: б/н, ВП, б/н, б/н, б/н, б/н, б/н.

 

Ритм: МББББММ.

 

Замечание: фигура «Фиш тэйл» может быть исполнена ДС без поворота.

 

ДАМА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1 ЛН назад в ППДК Спиной ДЦ Начинайте поворот ВП Подъем в конце 1-го шага
2 ПН закрещивается перед ЛН Спиной по ЛТ 1/8 между шагами 1 и 2 Верх
3 ЛН назад и немного в сторону (маленький шаг) Спиной ДС 1/8 между шагами 2 и 3 Верх
4 ПН диагонально назад с ведущим П плечом Спиной ДС - Верх
5 ЛН закрещивается перед ПН Спиной ДС - Верх
6 ПН диагонально назад Спиной ДС - Верх. Снижение в конце шага 6
7 ЛН назад в ППДК Спиной ДС - -

Работа ступни: 1. Носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок. 5. Носок. 6. Носок, каблук. 7. Носок.

 

ПДК: на шагах 1 и 7.

 

Наклон: б/н, ВЛ, б/н, б/н, б/н, б/н, б/н..

 

Ритм: МББББММ.

 

Замечание: когда ПН начинает закрещиваться перед ЛН на шаге 2, каблук ПН должен находиться в контакте с полом.

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ

«Кросс свивл» или любая другая фигура, исполнение которой заканчивается шагом ПН вперед сбоку дамы, наприаер: «Кросс шассе», «Лок стэп вперед», «Поступательное шассе», «Тэлемарк», «Бегущее окончание» («Бегущий правый поворот»)[8]. Можно исполнить фигуру «Фиш тэйл» в соединении: «Открытый импетус поворот», «Крыло» («Винг»), «Тэлемарк», «Фиш тэйл».

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ

Любая правая фигура. «Лок стэп вперед».

 

БЕГУЩИЙ ПРАВЫЙ ПОВОРОТ».

МУЖЧИНА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1-3

Исполните шаги 1-3 фигуры «Правый поворот»

4 ЛН назад Спиной по ЛТ 1/2 ВП на шаге 4 («Пивот») -
5 ПН вперед в ППДК Лицом по ЛТ Продолжайте поворот Подъем в конце шага 5
6 ЛН в сторону Спиной ДЦ 3/8 между шагами 5 и 6 Верх
7 ПН назад с ведущим П плечом Спиной по ЛТ 1/8 между шагами 6 и 7 Верх. Снижение в конце шага 7
8 ЛН назад в ППДК Спиной по ЛТ Продолжайте поворот Подъем в конце шага 8
9 ПН в сторону и немного вперед Лицом по новой ЛТ 1/4 между шагами 8 и 9 Верх
10 ЛН вперед с ведущим Л плечом, готовясь сделать шаг сбоку Д Лицом по ЛТ - Верх. Снижение в конце шага 10
11 ПН вперед в ППДК сбоку Д Лицом по ЛТ - -

Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Носок, каблук, носок. 5. Каблук, носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Носок. 9. Носок. 10. Носок, каблук. 11. Каблук.

 

ПДК: на шагах 1, 4, 5, 8 и 11.

 

Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н, б/н, ВП, ВП, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.

 

Ритм: МББММММББММ.

 

Замечание. Возможны другие варианты построения:

- обходя угол зала: b) 3/8 на «Пивоте», 1/2 на «Правом повороте», 3/8 на «Бегущем окончании»;
- обходя два угла зала: c) 3/8 на «Пивоте», 3/8 на «Правом повороте», 1/4 на «Бегущем окончании»;
- вдоль стены зала: d) 1/2 на «Пивоте», 1/2 на «Правом повороте», 3/8 на «Бегущем окончании».

В том случае, когда между шагами 8 и 9 делается поворот на 3/8 ВП, при описании построения шага 9 будет использован термин «указывая» вместо термина «лицом».

 

ДАМА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1-3

Исполните шаги 1-3 фигуры «Правый поворот»

4 ПН вперед Лицом по ЛТ 1/2 ВП на шаге 4 («пивотирующее движение») -
5 ЛН назад Спиной по ЛТ Продолжайте поворот Небольшой подъем в конце 5-го шага, БПС
6 ПН приставляется к ЛН («Каблучный поворот») Лицом по ЛТ 1/2 между шагами 5 и 6 Продолжайте подъем на шаге 6
7 ЛН вперед с ведущим Л плечом, готовясь сделать шаг сбоку М Лицом по ЛТ - Верх. Снижение в конце шага 7
8 ПН вперед в ППДК сбоку М Лицом по ЛТ Продолжайте поворот Подъем в конце шага 8
9 ЛН в сторону Спиной ДЦ по новой ЛТ 1/8 между шагами 8 и 9 Верх.
10 ПН назад с ведущим П плечом Спиной по новой ЛТ 1/8 между шагами 9 и 10 Верх. Снижение в конце шага 10
11 ЛН назад в ППДК Спиной по ЛТ - -

Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок, каблук. 4. Каблук, носок, каблук. 5. Носок, каблук. 6. Каблук, носок. 7. Носок, каблук. 8. Каблук, носок. 9. Носок. 10. Носок, каблук. 11. Носок.

 

ПДК: на шагах 1, 4, 5, 8 и 11.

 

Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, ВП, ВП, б/н..

 

Ритм: МББММММББММ.

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ

Те же, что для фигуры «Четвертные повороты».

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ

Любая правая фигура. «Лок стэп вперед». Если исполнение фигуры «Бегущий правый поворот» закончено ДЦ, продолжайте исполнением фигуры «Фиш тэйл», заканчивайте ее в обычном построении ДС, или исполните фигуру «Быстрый открытый левый поворот».

 

ТИПСИ» (Tipsy).

МУЖЧИНА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1 ПН в сторону, маленький Лицом по ЛТ или ДС Небольшой подъ­ем на шагах 1 и 2
2 шаг ЛН подводит­ся на полови­ну расстояния к ПН Лицом по ЛТ или ДС Снижение в конце шага 2
3 ПН в сторону, маленький шаг Лицом по ЛТ или ДС Внизу, с резким смягчением коленей

Продолжайте исполнением шагов 2-5 фигуры «Лок стэп вперед» («ББММ»).

 

Работа ступни: 1. Носок. 2. Носок. 3. Внутренний край носка ПН и внутренний край носка ЛН.

ПДК: нет.

Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ (см. замечание).

 

Ритм: Б(1/2), «и» (1/2), Б(1).

Замечания:

1. Может быть исполнен другой, альтернативный вариант наклона— б/н, б/н, ВП.

2. Если фигура «Типси» исполняется после шага левой ногой вперед, то при исполнении фигуры может быть сделана любая степень поворота ВЛ. Если фигура «Типси» исполняется после шага левой ногой назад, то при исполнении фигуры может быть сделана любая степень поворота ВП.

 

ДАМА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1 ЛН в сторону, маленький шаг Спиной по ЛТ или ДС Небольшой подъ­ем на шагах 1 и 2
2. ПН подводит­ся на полови­ну расстояния к ЛН Спиной по ЛТ или ДС Снижение в конце шага 2
3. ЛН в сторону, маленький шаг Спиной по ЛТ или ДС Внизу, с резким смягчением коленей

 

Работа ступни: 1. Носок. 2. Носок. 3. Внутренний край носка ЛН и внутренний край носка ПН.

 

ПДК: нет.

 

Наклон: б/н, ВП, ВП

Ритм: Б(1/2), «и» (1/2), Б(1)

Замечание: см. замечания к партии мужчины.

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ

«Поступательное шассе ВП». «Локстэп назад». «Ховер кортэ». «Левый пивот», а затем — шаг левой ногой вперед и «Типси».

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ

Шаги 2-5 фигуры «Лок стэп вперед».

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

1. 3 шага фигуры «Быстрый открытый левый поворот»; «Ховер кортэ» («ММММ»), заканчивая лицом ДС, дама — сбоку; «Типси», двигаясь в сторону против ЛТ, лицом к стене («БиБ»): «Лок стэп» вдоль ЛТ («ББММ»).

2. «Быстрый открытый левый поворот» с окончанием «Левый пивот» на 4-ом шаге («МББМ»); ЛН вперед ДС («М»); два шага «Шассе ВП» лицом ДС или по ЛТ («ББ»); «Типси» с окончанием «Лок стэп» («БиБББММ»).

3. «Правый поворот» в «Румба кросс» («МББММ ББМ»), заканчивая лицом по ЛТ; ПН вперед по ЛТ («М»); 2 бегущих шагах вперед — ЛП, поворачиваясь ВП и поворачивая даму в ПП. Заканчивайте, двигаясь ДС в ПП («ББ»); «Типси» ВЛ, при этом мужчина делает поворот ВП, становясь прямо перед дамой («БиБ»); ПН назад по ЛТ с ведущим правым плечом, начиная исполнение соединения: «Лок назад» и «Бегущее окончание» («ББМ ББММ»).

4. Шаги 1-8 фигуры «Ви 6»; приостановка движения («Чек») назад на ЛН, начиная исполнение фигуры «Топ спин»[22] ВЛ, заканчивайте лицом ДЦ против ЛТ («ББММ»); приостановка движения («Чек») назад на ЛН, дама — сбоку, делая поворот ВП («М»): «Типси», делая поворот ВП, чтобы закончить лицом но ЛТ («БиБ»); «Лок стэп» («ББММ»).

 


[1] Этот шаг будет являться 1-ым шагом фигуры «Четвертные повороты».

[2] Этот шаг будет являться 1-ым шагом фигуры «Правый поворот».

[3] Этот шаг будет являться 1-ым шагом фигуры «Лок стэп вперед».

[4] Г. Ховард в книге «Техника исполнения европейских танцев» так излагает это замечание: «Работа ступни мужчины при исполнении 1-го шага может быть «Носок, каблук, носок». Различие в технике исполнения этого шага в партии мужчины и дамы обусловлено положением корпуса мужчины, который держится несколько смещенным вперед. Каблук ЛН мужчины не должен отрываться от пола до тех пор, пока вес тела не будет перенесен на ПН при исполнении 2-го шага. Обычно мужчина и дама ведет ЛН назад между шагами 1 и 3 каблуком по полу».

[5] 1-й шаг перечисленных последующих фигур исполняется из положения: дама - сбоку, с правой стороны от мужчины.

[6] Фигуры «Крыло» («Винг») нет в перечне фигур танца «Квикстэп». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс».

[7] Последний шаг фигуры «Кросс свивл» будет являться 1-ым шагом правой фигуры или фигуры «Лок стэп вперед».

[8] Последний шаг перечисленных фигур будет являться 1-ым шагом фигуры «Фиш тэйл».

[9] В перечне фигур танца «Квикстэп» нет фигуры с таким названием. Имеется в виду фигура, при исполнении которой мужчина исполняет партию дамы, а дама - партию мужчины в фигуре «Фиш тэйл».

[10] При исполнении фигуры «Лок стэп назад» в обычном варианте шаг ПН перед «Кроссом» исполняется назад.

[11] Разделы «Предшествующие фигуры» и «Последующие фигуры» к фигуре «Ви 6» в книге А. Мура «Пересмотренная техника европейских танцев» отсутствуют. В переводе эти разделы даются по книге Г. Ховарда «Техника исполнения европейских танцев».

В неявном виде информацию о предшествующих и последующих фигурах А. Мур дает в разделе «Рекомендуемые соединения», который, однако, охватывает не все случаи, приведенные в книге Г. Ховарда.

[12] Обратите внимание на то, что в этом соединении дама исполняет 1-ый шаг фигуры «Ви 6» сбоку от мужчины.

[13] Разделы «Предшествующие фигуры» и «Последующие фигуры» в описываемом соединении в книге А. Мура «Пересмотренная техника европейских танцев» отсутствуют. В переводе эти разделы даются по книге Г. Ховарда «Техника исполнения европейских танцев».

Некоторые варианты предшествующих и последующих фигур А. Мур приводит в разделе «Рекомендуемые соединения», однако они не охватывают все случаи, приведенные в книге Г. Ховарда.

[14] В оригинале в тексте книги комментарии к фигуре «Открытый тэлемарк» отсутствуют, хотя в перечне фигур в содержании эта фигура указана.

Фигура «Открытый тэлемарк» в «Квикстэпе» исполняется в том же ритме, что и фигура «Тэлемарк». В качестве предшествующих фигур можно рекомендовать те же фигуры, что для фигуры «Тэлемарк», в качестве последующих - те же, что для фигуры «Открытый импетус поворот».

[15] Фигура «Правый поворот» «Фокстрота» отсутствует в перечне фигур танца «Квикстэп». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Фокстрот».

[16] В книге при описании фигур А. Мур обычно использует термин «Тэлемарк», опуская слово «закрытый».

[17] Для сдачи экзаменов в качестве предшествующей фигуры А. Мур указывает шаги 1-3 фигуры «Быстрый открытый левый поворот», в качестве последующих фигур — «Типпль шассе» и «Типси».

[18] Фигуры «Наружный свивл» нет в перечне фигур танца «Квикстэп». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Фокстрот».

 

[19] Фигуры «Виск» нет в перечне фигур танца «Квикстэп». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Медленный вальс».

 

[20] Фигуры «Лок в сторону» нет в перечне фигур танца «Квикстэп».

[21] Фигуры «Изогнутое перо» нет в перечне фигур танца «Квикстэп». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Фокстрот».

 

[22] Фигуры «Топ спин» нет в перечне фигур танца «Квикстэп». Описание фигуры приведено в разделе, посвященном танцу «Фокстрот».

ПЕРЕСМОТРЕННАЯ

ТЕХНИКА

ЕВРОПЕЙСКИХ

ТАНЦЕВ

 

Часть первая

 

КВИКСТЭП

 

Перевод с английского и редакция

Ю. Пина

 

 

Санкт-Петербург

1993


«КВИКСТЭП»

Программа Associate____________________________________________________________ 19

1. «ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ» (Quarter Turns)_________________________________ 19

2. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ» (Natural Turn)_________________________________________ 20

3. «ПРАВЫЙ ПИВОТ ПОВОРОТ» (Natural Pivot Turn)____________________________ 21

4. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ С ЗАДЕРЖКОЙ (ХЭЗИТЭЙШН)» (Natural Turn with Hesitation) 22

5. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ» (Progressive Shasse)____________________________ 22

6. «ПРАВЫЙ СПИН ПОВОРОТ» (Natural Spin Turn)______________________________ 23

7. «ЛОК СТЭП ВПЕРЕД» (Forward Lock Step)____________________________________ 24

8. «ЛОК СТЭП НАЗАД» (Backward Lock Step)____________________________________ 24

9. «ТИППЛЬ ШАССЕ ВП» (Tipple Chasse to Right)________________________________ 25

«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 3-х шагов фигуры «Правый поворот»___________________ 25

«ТИППЛЬ ШАССЕ ВП», исполненное после 4-го шага фигуры «Лок стэп назад»____________________ 27

10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish) 27

11. «ЛЕВЫЙ ПИВОТ» (Reverse Pivot)___________________________________________ 29

10. «ЗИГЗАГ», «ЛОК СТЭП» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Zig Zag, Back Lock and Running Finish) 29

12. «КРОСС ШАССЕ» (Cross Chasse).___________________________________________ 30

13. «СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ» (Change of Direction).______________________________ 31

14. «ДВОЙНОЙ ЛЕВЫЙ СПИН» (Double Reverse Spin).____________________________ 32

15. «ЛЕВЫЙ ШАССЕ ПОВОРОТ» (Chasse Reverse Turn).__________________________ 32

Стандартные вариации (программа Member)_____________________________________ 33

16. «БЫСТРЫЙ ОТКРЫТЫЙ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ» (Quick Open Reverse Turn)._______ 33

17. «КРОСС СВИВЛ» (Cross Swivel).____________________________________________ 34

18. «ФИШ ТЭЙЛ» (Fish Tail).___________________________________________________ 35

19. «ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ШАССЕ ВП», исполненное после фигуры «Смена направления» (Progressive Chasse to Right).______________________________________________________________ 36

20. «ЧЕТЫРЕ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ», исполненные после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Four Quick Run)._______________________________________________ 37

21. «ВИ 6», исполненная после 3-х шагов фигуры «Правый поворот» (The V.6)._______ 38

22. «БЕГУЩИЙ ПРАВЫЙ ПОВОРОТ»._________________________________________ 40

23. «ПРАВЫЙ ПОВОРОТ», «ЛОК НАЗАД» И «БЕГУЩЕЕ ОКОНЧАНИЕ» (Natural Turn, Back Lock and Running Finish)._______________________________________________________________ 41

24. ФИГУРЫ, ОБЩИЕ ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ ТАНЦЕВ:____________________________ 42

«ТЭЛЕМАРК» (Telemark)_________________________________________________________________ 42

«ОТКРЫТЫЙ ТЭЛЕМАРК» (Open Telemark)_________________________________________________ 43

«ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Impetus Turn)_____________________________________________________ 43

«ОТКРЫТЫЙ ИМПЕТУС ПОВОРОТ» (Open Impetus Turn)______________________________________ 43

«НАРУЖНЫЙ СПИН» (Outside Spin)________________________________________________________ 43

Именные вариации (программа Fellow)___________________________________________ 44

25. «ШЕСТЬ БЫСТРЫХ БЕГУЩИХ» после шага ЛН назад, дама — сбоку (Six Quick Run). 44

26. «ХОВЕР КОРТЭ», исполненное после 3-х шагов фигуры «Быстрый открытый левый поворот» (Hover Corte).________________________________________________________________ 45

27. «РУМБА КРОСС» после 5-ти шагов фигуры «Правый поворот» (Rumba Cross).___ 46

28. «ТИПСИ» (Tipsy)._________________________________________________________ 47


 

Программа Associate

ЧЕТВЕРТНЫЕ ПОВОРОТЫ» (Quarter Turns)

МУЖЧИНА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1 ПН вперед Лицом ДС Начинайте поворот ВП Начинайте подъем в конце 1-го шага
2 ЛН в сторону Лицом к стене 1/8 между шагами 1 и 2 Продолжайте подъем на шагах 2 и 3
3 ПН приставляется к ЛН Спиной ДЦ 1/8 между шагами 2 и 3 -
4 ЛН в сторону и немного назад Спиной ДЦ - Верх. Снижение в конце шага 4
5 ПН назад Спиной ДЦ Начинайте поворот ВЛ -
6 ЛН начинает приставляться к ПН В направлении построения шага 7 Продолжайте поворот на каблуке ПН («Каблучный пивот») Небольшой подъем между шагами 5 и 7, БПС
7 ПН приставляется к ЛН с небольшим смещением вперед, без веса Лицом ДС 1/4 между шагами 5-7 -
8 ЛН вперед Лицом ДС - -

Работа ступни: 1. Каблук, носок. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Носок, каблук. 6. Каблук. 7. Каблук ПН, давление на носок ЛН. 8. Каблук. (См. замечание 2).

 

ПДК: на шагах 1, 5 и 8.

 

Наклон: б/н, ВП, ВП, б/н, б/н, ВП, ВП, б/н.

 

Ритм: МББММББМ.

 

Замечания:

1. Работа ступни. Если исполнение фигуры начинается лицом по ЛТ, то между шагами 1 и 2 делается поворот на 1/4 ВП, а между шагами 2 и 3 - на 1/8 ВП.

2. При исполнении 7-го шага давление на пол оказывается фактически подушечкой ЛН, при этом каблук ЛН лишь слегка приподнят над полом.

 

ДАМА

Шаг Позиции ступней Построение Степень поворота Подъем и снижение (корпус)
1 ЛН назад Спиной ДС Начинайте поворот ВП Начинайте подъем в конце 1-го шага, БПС
2 ПН в сторону Указывая ДЦ 1/4 между шагами 1 и 2. Корпус поворачивается меньше Продолжайте подъем на шагах 2 и 3
3 ЛН приставляется к ПН Лицом ДЦ Небольшой поворот корпуса -
4 ПН диагонально вперед Лицом ДЦ - Верх. Снижение в конце шага 4
5 ЛН вперед Лицом ДЦ Начинайте поворот ВЛ Подъем в конце шага 5
6 ПН в сторону Спиной к стене 1/8 между шагами 5 и 6 Верх
7 ЛН приставляется к ПН Спиной ДС 1/8 между шагами 6 и 7 Верх. Снижение в конце шага 7
8 ПН назад Спиной ДС - -

Работа ступни: 1. Носок, каблук. 2. Носок. 3. Носок. 4. Носок, каблук. 5. Каблук, носок. 6. Носок. 7. Носок, каблук. 8. Носок.

 

ПДК: на шагах 1, 5 и 8.

 

Наклон: б/н, ВЛ, ВЛ, б/н, б/н, ВЛ, ВЛ, б/н.

 

Ритм: МББММББМ.

Замечания. Если исполнение фигуры начинается спиной по ЛТ, то между шагами 1 и 2 делается поворот на 3/8 ВП (корпус поворачивается меньше). Если исполнение фигуры заканчивается спиной по ЛТ, то между шагами 5 и 6 делается поворот на 1/4 ВЛ, а между шагами 6 и 7 - на 1/8 ВЛ.

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФИГУРЫ

А Любой «Каблучный пивот». Любая фигура, исполнение которой закончено шагом ПН сбоку дамы[1]. «Правый поворот» или «Правый пивот поворот» на углу зала. Исполнение фигуры «Четвертные повороты» можно также начинать по ЛТ после исполнения фигуры «Правый пивот поворот» или соединения: «Зигзаг», «Лок назад» и «Бегущее окончание».
М «Бегущий правый поворот», законченный по ЛТ или ДС. «Финиш тейл». «Тэлемарк». «Четыре быстрых бегущих».

 

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ФИГУРЫ

А Если исполнение фигуры «Четвертные повороты» заканчивается ДС, продолжайте исполнением любой правой фигуры, фигуры «Кросс шассе» или «Смена направления». Если исполнение фигуры заканчивается по ЛТ, продолжайте исполнением фигуры «Двойной левый спин», соединения: «Зигзаг», «Лок назад» и «Бегущее окончание» или фигуры «Левый шассе поворот» (нехорошее окончание).
М «Кросс свивл», «Быстрый открытый левый поворот», «Тэлемарк», «Поступательное шассе ВП». После исполнения шагов 1-4 фигуры «Четвертные повороты» можно исполнить фигуру «Левый пивот» или «Поступательное шассе».

 

Специальное замечание

Исполнение «Каблучного пивота» танцорами низких категорий на испытаниях не обязательно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.