Определение расчетного судоходного уровня, высоты моста, расчет отметки проезжей части моста — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определение расчетного судоходного уровня, высоты моста, расчет отметки проезжей части моста

2022-12-30 104
Определение расчетного судоходного уровня, высоты моста, расчет отметки проезжей части моста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчетный судоходный уровень (РСУ) следует определять в соответствии с требованиями ГОСТ 26775-97 . При курсовом проектировании в связи с отсутствием материалов многолетних гидрометрических наблюдений возможно использование упрощенной методики.

Расчетный судоходный уровень определяется по данным наблюдений за максимальными уровнями, которые располагают в убывающем порядке(см. раздел 1). В зависимости от класса реки по судоходству (табл.7.1) находится вероятность превышения  паводка, водомерный график которого используется для определения РСУ. Номер m этого паводка расcчитывается по формуле

,                     (7.1)

где n – число годовых максимальных уровней;

    Р – вероятность превышения расчетного паводка для класса водного пути.

 

 

                                                                        Таблица 7.1

Класс реки I II III IV V VI VII
Р 2 3 4 5 5 4 4
K 5 6 6 5 3 2 2

 

По формуле (7.2) определяется величина (t) допустимой продолжительности стояния в расчетном году уровней более высоких, чем расчетный.

t= , сутки           (7.2)

где k – допустимая доля потерянного навигационного времени по сравнению с продолжительностью навигации (табл.7.1);

  Т – продолжительность навигации, сутки.

 

Н(м)

                                                     

                                                           

                   

                                                                                                                               

                                                                    

                                                          РСУ

                                                    

                            t                   

                                                               УМВ

                                                                     

 

                                                                                      

Рис.7.1 Схема определения расчетного судоходного уровня

По водомерному графику расчетного паводка находится уровень, превышаемый не более суток рис.7.1 Этот уровень и будет соответствовать расчетному судоходному РСУ.

 .           (7.3)

Минимальная отметка проезжей части через несудоходные реки рис. 7.2а определяется по формуле

 ,         (7.4)

где - подъем пролетных строений над РУВВ ( =0,75м);

- конструктивная высота пролетных строений.

 На судоходных и сплавных реках отметка проезжей части определяется высотой подмостового габарита Г, обеспечивающего безопасный пропуск судов и плотов под мостом (Рис.7.2,б)

 ,  (7.5)

где Г - судоходный габарит (рис.7.2,в), отсчитываемый от РСУ и

назначаемый по таблице 7.2 в зависимости от класса реки по судоходству.

                                                                              Таблица 7.2

Класс реки I II III IV V VI VII
Г, м 17 15 13,5 12 10,5 9,5 7
В, м 140 140 120 120 100 60 40

 

 

 

 

Рис.7.2. Определение высоты моста:

а – для мостов через несудоходные реки; б – для судоходных

пролетов высоководного моста; в – подмостовой габарит

8.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ОТМЕТКИ ПОЙМЕННОЙ НАСЫПИ

Минимальная отметка пойменной насыпи на подходах к мосту зависит от величины подпора Δ и высоты набега волн на откосы (рис.8.1).

Минимальная отметка бровки насыпи находится по формуле

,м, (8.1)

где - высота набега волны на откос, определяется по формуле

,м,                     (8.2)                                                          

   - коэффициент относительной шероховатости откоса, принимается в зависимости от типа укрепления по табл 8.1.

- высота волны, ;

- заложение откоса насыпи;

            -запас, равный 0,5 м для подходов и 0,25 м для струенаправляющих дамб.

           

 

Рис.8.1. Определение минимальной отметки пойменной насыпи

Тип укрепления откосов пойменных насыпей следует назначать в зависимости от высоты волны и скорости течения, допустимые значения которых приведены в табл.8.2.

 

                                                                                             Таблица 8.1

Тип укрепления
Монолитный бетон, асфальтобетон Сборные бетонные плиты Мощение или дерн Каменная наброска 1 0,9 0,75-0,8 0,5-,0,6

 

                                                                                 Таблица 8.2

Тип укрепления Допустимая скорость течения, м/с Допускаемая высота волны, м
Дерн “плашмя” Одиночное мощение Двойное мощение Бетонные плиты до 1,5 до 3,0 до 5,0 более 5,0 0,25 0,5 0,7 в зависимости от размеров плит

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.