Проектирование поперечных профилей пойменных насыпей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проектирование поперечных профилей пойменных насыпей

2022-12-30 30
Проектирование поперечных профилей пойменных насыпей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ширину пойменных насыпей поверху назначают в соответствии с категорией дороги, а крутизну откосов - в зависимости от высоты насыпи и условий ее работы.

У низких пойменных насыпей с отметкой  омываемый водой откос проектируют не круче чем 1:2 с уположением ¼ через каждые 6-8 м высоты рис.10.1

У высоких насыпей (рис.10.1,б) откосы на отметках  и меньше проектируют также, как у низких пойменных насыпей, а верхнюю часть насыпи, не подверженную воздействию волн и течений проектируют как обычную дорожную насыпь с откосами крутизной 1:1,5-1:1,75.

Сухой и омываемый откосы сопрягают горизонтальной площадкой – бермой шириной 2,5…3 м. Это повышает устойчивость насыпи и облегчает проведение ремонтных работ во время паводка.

На поймах меандрирующих рек пойменные насыпи могут пересекать староречья, где в течение всего года наблюдаются уровни воды. В этом случае необходимо устройство берм на уровне берегов староречья. Их выполняют в виде контрбанкета из каменной наброски шириной не менее 2…3 м (рис.10.1,в).

 

 

 

 

Рис.10.1. Поперечные профили насыпей на поймах:

а – поперечный профиль высокой насыпи; б – поперечный профиль низкой насыпи; в – поперечный профиль низкой насыпи на переходах через менандрирующие реки.

 

Откосы пойменных насыпей на мостовых переходах, расположенные ниже отметки , укрепляют для защиты от воздействия волн и течений. Тип укрепления может быть назначен с учетом данных табл.8.2.

Откосы, расположенные выше берм, следует защищать только от поверхностных вод, образующихся при дожде или таянии снега.

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУЕНАПРАВЛЯЮЩИХ ДАМБ

Пойменные струенаправляющие дамбы предназначены для разгрузки пойменного участка отверстия моста от излишнего количества воды, плавного направления потока под мост, ликвидации опасных местных размывов у конусов насыпи, уменьшения скорости общего размыва русла под мостом и обеспечения его равномерности.

Длина верховых струенаправляющих дамб  рассчитывается по формуле (6.5).Разбивка оси струенаправляющей дамбы рис.11.1 выполняется по координатам с использованием относительных координат, приведенных в табл.11.1.Координаты оси дамбы получают путем умножения табличных величин на величину радиуса кривизны в голове дамбы R.

,

 

где - длина верховой струенаправляющей дамбы.

 

Отметка верха струенаправляющей дамбы назначается такой же, как у низкой пойменной насыпи . Почти на всем ее протяжении ширина поверху принимается в пределах от 3 до 5м, а крутизна откосов – 1:2. Только в голове струенаправляющей дамбы, где условия работы наиболее тяжелые, ширину поверху увеличивают до 5…6м, а крутизну откосов уменьшают до 1:3. Откосы струенаправляющих дамб защищают от воздействия воды и течений, а подошву – от возможного подмыва гибкими защитными покрытиями (тюфяками) или рисбермами. Поперечные профили струенаправляю- щих дамб показаны на рис.11.2

 

                                                                                  Таблица 11.1

Координаты оси струенаправляющей дамбы при

N точек

1 0 2,321

1,435

0 2,084 0,875
2 0,2 2,300

1,237

0,2 2,033 0,686
3 0,4 2,243

1,036

0,4 1,860 0,545
4 0,6 2,151

0,870

0,6 1,713 0,424
5 0,8 2,027

0,710

0,8 1,543 0,324
6 1,0 1,886

0,570

1,0 1,354 0,243
7 1,2 1,732

0,453

1,2 0,168 0,177
8 1,4 1,556

0,348

1,4 0,972 0,121
9 1,6 1,375

0,254

1,6 0,773 0,077
10 1,8 1,186

0,193

1,8 0,575 0,042
11 2,0 1,000

0,134

2,0 0,381 0,018
12 2,2 0,805

0,087

2,2 0,178 0,004
13 2,4 0,610

0,050

2,38 0 0
14 2,6 0,410

0,023

2,6 -0,219 0,006
15 2,8 0,210

0,006

2,8 -0,421 0,022
16 3,01 0

0

3,0 -0,620 0,043
17 3,2 -0,192

0,005

3,2 -0,819 0,064
18 3,4 -0,393

0,020

3,4 -1,018 0,085
19 3,6 -0,592

0,041

3,5 -1,117  
20 3,8 -0,791

0,062

     
21 4,0 -0,990

0,082

     
22 4,2 -1,189

0,103

     
               

 


                     +x                    

 

                                   >R

 

                                         +Y

                         0  

 

                      -x

 

Рис.11.1 Разбивка оси струенаправляющей дамбы

 

 

 

Рис.11.2 Конструкции струенаправляющих дамб;

1 – положение тюфяка до размыва; 2 – положение тюфяка после размыва; 3 – откосное укрепление; 4 – рисберма

 

                                                                                  Приложение 1

Неразмывающие скорости для несвязаных грунтов

Грунт (условные названия) Разновидность d, мм Донная неразмывающая скорость ,м/с
  Песок   Гравий   Галька   Булыжник   Валуны Мелкий Средний Крупный   Мелкий Средний Крупный   Мелкий Средний Крупный   Мелкий Средний Крупный   Мелкий Средний Крупный 0,05-0,25 0,25-1,00 1,00-2,50   2,50-5,00 5,00-10,0 10,0-15,0   15,0-25,0 25,0-40,0 40,0-75,0   75,0-100 100-150 150-200   200-300 300-400 >400   0,20 0,20 0,20-0,25   0,25-0,35 0,35-0,50 0,50-0,60   0,60-0,80 0,80-1,00 1,00-1,35   1,35-1,60 1,60-1,95 1,95-2,25   2,25-2,75 2,75-3,15 >3,15 0,55-0,60 0,60-0,65 0,65-0,70   0,70-0,85 0,85-1,10 1,10-1,25   1,25-1,50 1,50-1,70 1,70-2,10   2,10-2,30 2,30-2,60 2,60-2,95   2,95-3,35 3,35-3,70 >3,70

 

 


 

Литература

 

1. Андреев О.В. Проектирование мостовых переходов. – М.: Транспорт, 1980. – 215 с.

2. Андреев О.В., Федотов Г.А. Проектирование мостовых переходов: Учебное пособие/МАДИ, 1980.-48 с.

3. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог., Ч. 2. – М.: Транспорт, 1987.- 415 с.

4. Габариты подмостовых судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования. ГОСТ 26775-97. М.: МНТК, 1997.-21с.

5. Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера дорожника./Под ред. д-ра техн. Наук Г.А. Федотова. М.: Транспорт, 1989.-437 с.

6. Федотов Г.А. Расчеты мостовых переходов с применением ЭЦВМ. М.: Транспорт, 1977.-208 с.

 

 


Оглавление

 

Введение.................................................................................................................................... 3

1. Определение расчетного уровня высокой воды (РУВВ)................. 4

2. Морфометрический расчет................................................................... 9

3. Расчет глубины общего размыва под мостом................................ 14

4. Расчет глубины местного размыва у опор моста........................... 23

5. Назначение глубины заложения фундаментов опор моста и

выбор оптимального отверстия моста............................................. 24

6. Расчет подпора на мостовом переходе........................................... 25

7. Определение расчетного судоходного уровня, высоты моста,

расчет отметки проезжей части моста............................................. 29

8. Определение минимальной отметки пойменной насыпи............. 31

9. Проектирование продольного профиля мостового перехода..... 32

10. Проектирование поперечных профилей пойменных насыпей.. 35

11. Проектирование струенаправляющих дамб................................. 37

Приложение 1............................................................................................ 40

Приложение 2............................................................................................ 41

Литература................................................................................................. 42

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.