На какие наши действия и происходящие с нами события, распространяется эта заповедь? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

На какие наши действия и происходящие с нами события, распространяется эта заповедь?

2022-12-30 24
На какие наши действия и происходящие с нами события, распространяется эта заповедь? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

"4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая."

(1Кор.11:4,5)

 

1. молящийся, молящаяся – место и время мы выбираем сами.

2. пророчествующий, пророчествующая – место и время выбирает Бог.

к 1. можем себя приготовить, ко 2. должны быть готовы – поэтому пусть каждый для себя определяет степень готовности к общению с Богом.

 

По поводу молитвы, хочу обратить внимание не только на чётко выраженное:

 "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись"

(Матф.6:6)

"два человека вошли в храм помолиться"

(Лук.18:10)

 

но и на иные виды молитвы:

например, обращение к Богу в форме пения (если в нашем пении есть обращение к Богу).

 

"Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их."

(Деян.16:25)

 

"назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,"

(Еф.5:19)

 

Обращение к Богу во время совершения некоторого дела:

1 В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, [было] перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним.

2 Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался

3 и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем!

4 И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному

5 и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, [где] гробы отцов моих, чтоб я обстроил его.

(Неем.2:1-5)

Вероятно эту молитву Неемия совершил прямо во время диалога с царём прислуживая царю, при этом внутренне, в душе, в разуме помолился Богу.
2.4. Какие обязанности мужа сокрыты в определении его статуса?

 

муж есть образ Божий

(1Кор.11:7)

 

 

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."

(Быт.1:27)

 

Человек уже создан по образу Божию и есть образ и слава Божия. Но это ещё не всё, сотворение ещё продолжается.

"если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия."

(Иоан.3:3)

людям, уже сотворённым, рождающимся, живущим - надлежит родиться свыше.

 

"Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его"

(Быт.5:1)

И в некотором отношении мы подобие Божие, а в некотором нам надлежит открывать в себе это подобие.

"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями."

(Рим.8:29)

"И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного."

(1Кор.15:49)

Отсюда вытекает такая обязанность:

 

"умоляю вас: подражайте мне, как я Христу."

(1Кор.4:16)

"Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас."

(Фил.3:17)

доколе

 

"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"

(Гал.4:19)

Муж есть слава Божия

 

"Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. "

(1Цар.2:30)

Вот слово сказанное священнику Илии, имевшему жену и детей.

Он муж – он слава Божия, но это не просто статичная данность, а ещё и обязанность. В этом месте показано как муж – слава Божия, бесславит Бога.

 

"19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии."

(1Кор.6:19,20)

Жена есть слава мужа.

 

Соответственно посмотрев на жену, можно, в некотором отношении, понять как и чем славен этот муж.

В славном ли состоянии его слава, или в подавленном и бесславном.


3. Посмотрим как это место (и понимание его сути) сочетается с другими местами библии.

" Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. "

(1Кор.14:34)

 

"22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. "

(Еф.5:22-24)

В этом месте повиновение жены с тем же обоснованием – муж глава.

 

"Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе."

(Кол.3:18)

 

" жены, в приличном одеянии, со стыдливостью

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;

12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.

13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;

14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;"

(1Тим.2:9-14)

 

Покорность жены с тем же обоснованием - кто как сотворён, и какой обладает силой и устойчивостью в следовании повелениям Божиим.

 

"покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие."

(Тит.2:5)

 

 

В начале рассматриваемой речи стоит обращение:

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

(1Кор.11:2,3)

Надо обращать внимание не только на то, что написано, но и на то, что не написано:

Павел не написал - Хвалю вас, братия и сёстры.

Это так же показатель статуса и главенства.

Только в этом послании Павел 21 раз обращается к братьям (всего о братьях 39 упоминаний), 2 раза упоминает о сёстрах (без обращения к ним), это не считая упоминаний мужа, жены, безбрачных и вдов.

"34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви."

(1Кор.14:34,35)

Жёнам даёт повеление через мужей.

 

Такая разница в статусе, на протяжении истории, предоставляла мужчинам не только первенство во власти, но и в ответственности.

 

"17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;

18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;"

(Чис.31:14-18)

4. Контекст.

 

4.1.

"33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.

36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?

37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.

38 А кто не разумеет, пусть не разумеет."

(1Кор.14:33-38)

 

Есть мнение:

  " Жены ваши в церквах да молчат" относится только к жёнам церкви Коринфа. Для принятия этой версии обращается внимание на слово - "ваши".

Анализ этого мнения:

Послание написано:

" церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас "

(1Кор.1:2)

и как видно касается не только "церкви Божией, находящейся в Коринфе".

"как я учу везде во всякой церкви." (1Кор.4:17)

Наставление это находится в контексте, определения порядка поведения " во всех церквах " в отношении проявлений даров духа святого.

Обращаю внимание на " Жены ваши в церквах да молчат", не в церкв и, а в церкв ах.

 

А вот как это выглядит на греческом:

"αἱ γυναῖκες женщины ἐν в ταῖς ἐκκλησίαις церквах σιγάτωσαν, пусть молчат, οὐ не γὰρ ведь ἐπιτρέπεται разрешается αὐταῖς им λαλεῖν· говорить; ἀλλὰ но ὑποτασσέσθωσαν, пусть подчиняются, καθὼς как καὶ и ὁ νόμος Закон λέγει. говорит." (Κορ Α 14:34)

 

получается - Жены в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

 

В этом же стихе так же дано обоснование – "как и закон говорит". Какой закон?!

1.Павел ссылается на местный закон Коринфа которым надо руководствоваться в церковных собраниях? т.к.

"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены." (Рим.13:1)

или

2. Павел ссылается на закон Божий – заявляя, что "это заповеди Господни", которые должны разуметь не те, кто проживает именно в Коринфе, а те "кто почитает себя пророком или духовным".

"Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. "

(1Кор.7:17)

 


4.2.

 

"к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."

(Быт.3:16)

 

"8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;

9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,

10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.

11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;

12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.

13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;

14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;

15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."

(1Тим.2:8-15)

Есть мнение:

в этом месте говориться только о внутрисемейной покорности.

Анализ этого мнения:

Помимо покорности в этом месте говориться об учении, что вероятней отнести не к бытовому домашнему учению (эту сферу принимает в себя слово "властвовать"), а к вероучению. И указание " на всяком месте произносили молитвы мужи".

Обоснование сотворением и первым грехом, говорит о стратегическом положении женщины в отношении мужчины – и дома и в церкви и в жизни.

 

Только своего мужа нельзя учить, а чужого можно? А чужая жена тогда в ответ может учить её мужа – вот так крест на крест?

 

4.3.

"1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах."

(1Пет.3:1-7)

 

В этом месте вероятнее говорится о внутрисемейных отношениях. Но и тут жене дана заповедь и миссия служения Богу, в проповеди евангелия не словом, а своей жизнью без слова.

Менее вероятным будет предположить, что только своего мужа приобретать без слов, а других может учить.

 


О молчании.

Безграничным ли должно быть молчание женщин?

 

Это место вероятно о внутрисемейных домашних отношениях.

"Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее."

(Прит.31:26)

 

В некоторых вопросах женщине заповедано учить, но кого и чему.

"3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;

4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,

5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие."

(Тит.2:3-5)

Учение это, и послушание молодых женщин учительнице, не в альтернативу, а во исполнение более важной подчинённости – своему мужу.

В этом основной принцип иерархии подчинения (рассмотрим его в разделе о власти).

 

В этом месте видим участие Прискиллы в совместном наставлении Апполоса в вероучении.

"24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес.

25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.

26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень."

(Деян.18:24-26)

 

Беседа Христа с Самарянкой.

39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала.

40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня.

41 И еще большее число уверовали по Его слову.

42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

(Иоан.4:39-42)

Самарянка при этом занималась не учением, а свидетельствованием.

 

"13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами.

14 И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел.

15 Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас."

(Деян.16:13-15)

Павел не отправил женщин домой спрашивать у мужа, что им не понятно. А беседовал с ними, без их мужей, но учительством женщины не занимались.

 

 


О власти.

 

"22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. "

(Еф.5:22-24)

 

Повиновение " как Господу " и " во всем ".

Есть ли предел послушания при таком определении и распространении повиновения?

Кому ещё надо повиноваться?

 

"17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

22 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. "

(Кол.3:17-24)

"так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись. "

(1Кор.10:33)

Повиновение:

  1. все – Богу.
  2. Христос – Богу.
  3. церковь – Христу.
  4. муж – Христу.
  5. власти – Христу.
  6. члены церкви – наставникам.
  7. друг – другу.
  8. жена – мужу.
  9. дети – родителям.
  10. граждане, подданные – властям.
  11. рабы – господам.

 

Бог

Христос

церковь

муж

власти

друг - другу

наставники в церкви жена

земные

небесные

члены церкви

дети

граждане, подданные господа

 

  рабы

 

Из этой таблицы видно кто кому подчинён и кто кому глава, но только отношения

муж
жена

заповедано обозначать, покрытием головы, как особым знаком власти для ангелов.

Общий принцип предела повиновения в иерархии власти.

Чем выше ступень, тем более ей следует повиноваться (Богу - во всём).

Нижестоящей ступени повиновение только в рамках полномочий этой ступени (полученных от вышестоящей ступени) и не в противность вышестоящей ступени.

 

То есть, следует повиноваться всякой власти - мужу, родителям, господину, властям во всём, что соответствует статусу этой власти и вытекающим из этого статуса полномочиям, и не противоречит воле вышестоящей власти.

 

(например власть мужа, родителей более распространяется на частную жизнь, власть государственных властей на политическую и социальную сферу жизни).

Если государственный чиновник требует незаконного, вопреки полномочиям, полученным им от вышестоящей инстанции, то это требование не обязательно для исполнения.

 

Бог

Все уровни (ниже первого) повинуются Богу.

Все уровни (ниже первого) имеют начало своего бытия и власти от Бога.

 

Жена повинуется Богу, Христу и мужу:

  1. через Иисуса Христа повинуется Богу;
  2. повинуется Иисусу Христу;
  3. через повиновение мужу повинуется Богу;
  4. повинуется мужу.

 

Конфликт властей.

 

Повинуясь Христу, мы повинуемся Богу. (М и Ж – Хр. – Б)

На этом участке не может быть конфликта, так как Сын послушен Отцу, и волю Отца предпочёл Своей воле.

 

Жена повинуется мужу. (Ж – М – Хр. – Б)

На этом участке может быть конфликт, так как муж может быть не во всём послушен Христу и Богу. И соответственно может быть повиновение мужу в противность Богу, и можно повиноваться Богу в противность мужу.

От мужа могут исходить несколько видов властных распоряжений:

1. распоряжения по вопросам, урегулированным прямыми Божьими повелениями.

В случае противоречий распоряжений мужа слову Божьему, возникает выбор исполнить слово мужа и нарушить слово Бога, или нарушить слово мужа, чтобы исполнить слово Бога.

В этом случае следует руководствоваться следующим правилом:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.