Изменение функций организма лягушки под влиянием миорелаксина и стрихнина — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Изменение функций организма лягушки под влиянием миорелаксина и стрихнина

2022-12-30 40
Изменение функций организма лягушки под влиянием миорелаксина и стрихнина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристики функций организма Исходное состояние Миорелаксин Стрихнин
Общая активность        
Тонус мышц        
Реакция на переворачивание      
Частота дыхания      
Реакция мышцы на непрямую стимуляцию  
Реакция мышцы на прямую стимуляцию  
Сокращения сердца    

 

2. Изучите влияние миорелаксина на организм лягушки.

Лягушку помещают под прозрачный колпак и в течение 5 мин наблюдают за ее поведением, обращая особое внимание на позу животного, положение головы, количество движений, дыхательную активность. Перевернув лягушку на спину, следят за ее поведением. Вводят 0,1-0,3 мл 0,1%-ого раствора миорелаксина в лимфатический мешок лягушки и наблюдают за изменением ее поведения. Через некоторое время поза лягушки, положение головы меняется, общая двигательная активность снижается; если лягушку перевернуть на спину, она не стремится восстановить обычное положение. Через 5 мин лягушка прекращает двигательную активность, распластывается, тонус мускулатуры падает, что легко наблюдать по изменению позы животного. Дыхательные движения сначала замедляются, потом исчезают.

На одной из лапок препарируют седалищный нерв. Проводят стимуляцию седалищного нерва с частотой 1 Гц при большой силе раздражающего тока. Наблюдают постепенное снижение амплитуды сокращения икроножной мышцы. В процессе эксперимента убеждаются в том, что мышца перестает сокращаться при любых сверхпороговых величинах раздражающего тока. Затем переходят к прямому раздражению мышцы. Для этого переставляют раздражающие электроды непосредственно на мышцу. Убеждаются в том, что, несмотря на введение миорелаксина, при прямом раздражении мышца сокращается. Затем вновь наносят раздражение на седалищный нерв и убеждаются, что при непрямом раздражении мышца не сокращается.

Вскрыв грудную полость, наблюдают, что сердце лягушки продолжает сокращаться.

3. Опишите изменения функций организма лягушки под влиянием миорелаксина, заполнив соответствующий столбец таблицы 1.

4. Возьмите вторую лягушку и изучите влияние стрихнина на ее организм по аналогии с миорелаксином.

Другую лягушку помещают под прозрачный колпак и в течение 5 мин наблюдают за ее поведением, позой, определяют количество движений. Перевернув лягушку на спину, следят за ее реакцией. Вводят 0,1-0,3 мл раствора стрихнина в лимфатический мешок лягушки и наблюдают за происходящими изменениями. Через некоторое время поза лягушки меняется, общая двигательная активность повышается, тонус мышц резко возрастает; если лягушку перевернуть на спину, она с трудом восстанавливает обычное положение. Через 5 мин можно наблюдать крайне высокий тонус мышц-разгибателей конечностей лягушки.

5. Опишите изменения функций организма лягушки под влиянием стрихнина, заполнив соответствующий столбец таблицы 1.

6. Разрушьте спинной мозг лягушки и наблюдайте исчезновение тонуса мышц.

 

Контрольные вопросы

Опишите механизм действия миорелаксина.

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Объясните различие реакций скелетной мышцы на непрямую и прямую стимуляцию после введения миорелаксина.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Объясните, почему после введения миорелаксина сердце лягушки продолжает сокращаться.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Опишите механизм действия стрихнина.

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Объясните исчезновение мышечного тонуса у лягушки после введения стрихнина и разрушения спинного мозга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Объясните повышенную утомляемость и низкую лабильность химических синапсов у новорожденных по сравнению со взрослым человеком

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя_______________________

Лабораторная работа 6

АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ СОМАТИЧЕСКОГО РЕФЛЕКСА (ПО ТЮРКУ)

 

  Рефлексом называется ответная реакция организма на раздражение, реализуемая с помощью нервной системы. Структурно-функциональной основой рефлекса является рефлекторная дуга, представляющая собой совокупность морфологически и функционально взаимосвязанных образований, обеспечивающих восприятие, передачу и переработку сигналов, а также реализацию ответной реакции. Рефлекторная дуга состоит из следующих звеньев: рецептора, афферентного пути, центральной нервной системы (рефлекторного центра), эфферентного пути, эффектора и обратной связи.

Рефлекторные дуги бывают двух видов:

1) моносинаптические рефлекторные дуги, состоящие из двух нейронов: афферентного и эфферентного, между которыми имеется один синапс (рис. 10);

2) полисинаптические рефлекторные дуги, состоящие из трех и более нейронов: афферентного, одного или нескольких вставочных и эфферентного (рис. 11).

Рис. 10. Схема двухнейронной (моносинаптической) рефлекторной дуги сухожильного рефлекса и трехнейронной (полисинаптической) рефлекторной дуги


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.