Положительная и отрицательная мотивация. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Положительная и отрицательная мотивация.

2022-12-30 28
Положительная и отрицательная мотивация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение (цели, задачи)………………………………………….…..2

1 Часть………………………………………………………………….3

1.1 Представление о мотивации…………………………………….3

1.2 Виды  мотивации………………………………………………....5

1.3 Теории о мотивации……………………………………………...8

2 Часть - Практическая часть…………………………………………11

Заключение…………………………………………………………….13

Список литературы……………………………………………………14


Введение

Одной из самых больших проблем в достижении любой цели, будь то повышение работоспособности, ранний подъём, выработка привычки, является поиск мотивации для достижения, реализации  этой цели.

Цель проекта:

Понять, что такое мотивация, где она проявляется

Задачи:

Изучить, что такое мотивация; выявить факторы мотивации

Метод исследования:

Изучение литературы; проведение опросов

Гипотеза:

Мотивация способна привести человека до желаемого результата

Предмет исследования:

Мотивы в жизни человека. Какую роль мотивация играет в достижении целей


 

Часть 1.

Представление о мотивации

Мотива́ция — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, состояние организма, в котором ему объективно нечто требуется, а цель — результат сознательного целеполагания, психический образ того, что требуется в этом состоянии

“Начните с малого!”- это один из самых важных советов по мотивации. Не начинать с большого. Лучше начинать с нелепо легкой цели, а затем двигаться дальше.

Например, если вы хотите заниматься спортом, вам может показаться, что надо с первого дня устраивать интенсивные тренировки по часу и более. Нет — вместо этого делайте маленькие шаги.

.Вы можете и увеличивать нагрузку, но просто придерживайтесь комфортного минимума. Это так легко, что невозможно потерпеть неудачу. Через месяц вы будете заниматься 15-20 минут, а через полгода, возможно, станете атлетом.

Люди начинают с избыточного количества целей и пытаются делать слишком много. Это истощает энергию и мотивацию. Это, пожалуй, самая распространенная ошибка.

Вы не можете поддерживать энергичность и сосредоточенность — две самые важные вещи — если пытаетесь достичь двух или больше целей одновременно. Это под силу только главам государств и крупных корпораций. Вы должны выбрать одну цель, и сосредоточиться на ней полностью.

Бывают дни, когда просто не хочется выходить на улицу и предпринимать действия для достижения цели. Вместо того, чтобы думать о том, как это всё тяжело и сколько времени это займет, просто нужно начать.

Мифы о мотивации

Мотивация человека складывается из различных факторов, из-за чего появилось множество бесполезных советов. К основным мифам можно отнести следующее:

Если записывать цели, это обязательно приведет к отличному результату. Считается, что проговаривание и фиксация задач стопроцентно гарантирует успех, так как это повышает сосредоточенность на планах.

Нужно прикладывать все возможные усилия. Следуя такому совету, легко перегореть, не рассчитав свои возможности. И вместо планомерного выполнения задачи получается наполовину законченный проект в короткие сроки, который человек уже не в состоянии реализовать.

Необходимо визуализировать успех. Просто визуализация — бесполезный инструмент, если она не подкреплена действиями. Это может вдохновить человека в краткосрочной перспективе, но в целом будет неэффективным инструментом для длительного достижения поставленных целей.

Виды мотивации

Внутренняя

Для нее характерно использование личных целей, особенностей человека. В качестве мотива  используются его персональные стремления, интересы, удовольствие и чувство удовлетворения от проделанной работы.

К этой группе можно отнести:

1. Достижения. Это мотивация для людей, которые активно вовлечены в процесс решения трудных задач, стремятся улучшать свои профессиональные навыки, подтверждать компетентность. Новые победы и успехи мотивируют их к профессиональному росту.

2. Личностное развитие. Состоит из желания обучаться, узнавать новое, и с помощью знаний человек преобразует не только мир вокруг, но и себя.

3. Стремление к власти. Это способ мотивации, чтобы держать под контролем окружающих людей или собственную жизнь.

4. Социальная потребность. Основана на желании людей принадлежать к группе единомышленников.

 

Внешняя

Внешняя мотивация — это те стимулы, которые лежат за пределами личности. Это элементы внешнего мира, которые дают определенные привилегии или, напротив, создают некоторые ограничения. Внешняя мотивация не зависит от человека, так как строится на других людях, законах, правилах и обстоятельствах, сложившихся в данный момент.

Виды мотиваций этого типа выглядят следующим образом:

1. Денежное вознаграждение. Материальное поощрение за выполнение работы — традиционный способ мотивации по всему миру. Деньги относятся к одному из самых простых типов внешней мотивации, так как считаются универсальной наградой за труд.

2. Признание заслуг. Способ нематериального поощрения за проделанную работу, заключающийся в моральном удовлетворении человека, чью работу хвалят и выделяют среди остальных.

3. Страх. Это мотивация людей, у которых сильное стремление избежать проблемных ситуаций.

Теории о мотивации

Теория иерархии Маслоу

Ее суть в том, что люди ощущают необходимость в разных вещах, которые тесно связаны и оказывают большое взаимное влияние друг на друга. Однако для человека первично удовлетворение потребностей сначала низших уровней, затем высших. Это выглядит следующим образом:

· Потребность во сне, пище, отдыхе — основа жизни человека.

· Стремление к безопасности и стабильности — второй этап, о котором человек задумывается после удовлетворения первого.

· Тяга к общению.

· Стремление добиваться личностных и профессиональных целей.

· Желание признания своих заслуг.

 

Теория ERG Альдерфера

Этот психолог, как и Маслоу, объединил человеческие потребности в группы, однако выбрал для них другие названия. Так, Альдерфер выделил необходимость поддержания жизненных процессов (все, связанное с удовлетворением физиологических потребностей), социальные связи и стремление к развитию.

Удовлетворение потребностей также начинается от низких и движется к более высоким. Если у человека не получается удовлетворить определенную потребность, у него наступает фрустрация и стремление снова вернуться к потребности предыдущего этапа.

Теория Мак-Клелланда

Смысл теории в том, что людям не стоит отвлекаться на низшие потребности, которые уже удовлетворены, а следует сосредоточиться на высоких потребностях, формируемых жизненным опытом. К высоким потребностям относятся:

· стремление к профессиональным и личностным достижениям;

· желание быть частью общества, взаимодействовать с людьми и занимать высокое положение в своей социальной группе;

· необходимость иметь власть, позволяющую контролировать жизнь окружающих и нести ответственность.

Часть - Практическая часть

Опрос учащихся Лицея №12

Проведя опрос среди учеников, получился такой результат:

Уровень мотивации:

1 – очень низкий

2 – низкий

3 – средний

4 – высокий

5 – очень высокий

Из этого следует, что у большинства учеников среднего уровня мотивация.

На первый взгляд кажется, что чем выше мотивация, тем лучше. Но это не совсем так. Психологи Роберт Йеркс и Джон Додсон проводили исследования еще в 1908 году, ставили эксперимент на крысах, чья задача была пройти лабиринт, а уровень мотивации регулировался ударами тока. Сначала ток провоцировал двигательную активность животных, но при увеличении силы разряда время прохождения лабиринта не сокращалось, а увеличивалось! Выявленный закон Йеркса-Додсона гласит о том, что для наилучшего результата требуется не сильная мотивация, а скорее ее средний уровень.

Когда мы повышаем мотивацию на максимум, наш эмоциональный фон становится очень неустойчивым, повышается возбудимость, тревожность, увеличивается волнение и стресс. Поведенческие реакции, конечно же, тоже под данным натиском меняются, что приводит к ухудшению работоспособности и нашей деятельности в целом. Экспериментально был выявлен оптиум - тот уровень мотивации, при которой результативность была на высоте, и вот что интересно:  - для очень сложных задач больше помогает слабая мотивация к ее решению; - для средних - средний уровень мотивации; - для простых - высокий уровень мотивации.

К основным признакам людей, которые заряжены и мотивированы, можно отнести:

· оптимистичность — мотивированные люди заранее уверены, что их план исполнится, а результат получится отличным;

· настойчивость — препятствия для них не становятся неразрешимой задачей;

· активность — много энтузиазма, помогающего не останавливаться на пути к цели;

· концентрация — люди не отвлекаются на мелочи, двигаясь к цели;

· уверенность — такие люди осознают себя как целостную личность с проблемами и недостатками, умеют использовать сильные стороны и прорабатывать слабые.

 


Заключение

Мотивация — важная составляющая личностного и профессионального роста. Она должна формироваться в соответствии с личными особенностями человека или с учетом той ситуации, в которой он находится. Эффективнее всего сочетать несколько разновидностей мотивации для стимулирования различных внутренних потребностей. Это помогает человеку мобилизовать внутренние ресурсы для работы и ощутить удовлетворение в предвкушении результата.

Наше желание процветать является врожденным, но это не означает, что благополучие возникает само собой, особенно когда это касается работы. Даже стремление к личностному росту и интеграция в социум не гарантируют здесь результата. Достижение успеха на работе — динамический процесс, и его необходимо подпитывать и оберегать. Наша работа либо способствует процветанию и поддерживает его, либо препятствует ему.
Список литературы

1. Интернет ресурс https://www.b17.ru/article/327418/

2. Интернет ресурс https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/Motivating_People_Doesnt_Work.shtml

3. Интернет ресурс   https://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php

4. Интернет ресурс https://www.sravni.ru/text/vidy-i-sposoby-motivaczii/

5. Интернет ресурс https://psichel.ru/motivatsiya/

6. Интернет ресурс https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-znachenie-motivatsii-i-motivatsionnogo-protsessa

7. Интернет ресурс https://bodydrive.me/blog/motivation/motivatsiya-cheloveka-kak-nauchitsya-sebya-motivirovat

8. Интернет ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация

9. Интернет ресурс https://iklife.ru/samorazvitie/motivaciya-chto-eto-takoe-osnovnye-xarakteristiki-i-vidy.html

10. Интернет ресурс https://ideanomics.ru/articles/3859

Содержание

Введение (цели, задачи)………………………………………….…..2

1 Часть………………………………………………………………….3

1.1 Представление о мотивации…………………………………….3

1.2 Виды  мотивации………………………………………………....5

1.3 Теории о мотивации……………………………………………...8

2 Часть - Практическая часть…………………………………………11

Заключение…………………………………………………………….13

Список литературы……………………………………………………14


Введение

Одной из самых больших проблем в достижении любой цели, будь то повышение работоспособности, ранний подъём, выработка привычки, является поиск мотивации для достижения, реализации  этой цели.

Цель проекта:

Понять, что такое мотивация, где она проявляется

Задачи:

Изучить, что такое мотивация; выявить факторы мотивации

Метод исследования:

Изучение литературы; проведение опросов

Гипотеза:

Мотивация способна привести человека до желаемого результата

Предмет исследования:

Мотивы в жизни человека. Какую роль мотивация играет в достижении целей


 

Часть 1.

Представление о мотивации

Мотива́ция — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности. Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность — это, по сути, состояние организма, в котором ему объективно нечто требуется, а цель — результат сознательного целеполагания, психический образ того, что требуется в этом состоянии

“Начните с малого!”- это один из самых важных советов по мотивации. Не начинать с большого. Лучше начинать с нелепо легкой цели, а затем двигаться дальше.

Например, если вы хотите заниматься спортом, вам может показаться, что надо с первого дня устраивать интенсивные тренировки по часу и более. Нет — вместо этого делайте маленькие шаги.

.Вы можете и увеличивать нагрузку, но просто придерживайтесь комфортного минимума. Это так легко, что невозможно потерпеть неудачу. Через месяц вы будете заниматься 15-20 минут, а через полгода, возможно, станете атлетом.

Люди начинают с избыточного количества целей и пытаются делать слишком много. Это истощает энергию и мотивацию. Это, пожалуй, самая распространенная ошибка.

Вы не можете поддерживать энергичность и сосредоточенность — две самые важные вещи — если пытаетесь достичь двух или больше целей одновременно. Это под силу только главам государств и крупных корпораций. Вы должны выбрать одну цель, и сосредоточиться на ней полностью.

Бывают дни, когда просто не хочется выходить на улицу и предпринимать действия для достижения цели. Вместо того, чтобы думать о том, как это всё тяжело и сколько времени это займет, просто нужно начать.

Мифы о мотивации

Мотивация человека складывается из различных факторов, из-за чего появилось множество бесполезных советов. К основным мифам можно отнести следующее:

Если записывать цели, это обязательно приведет к отличному результату. Считается, что проговаривание и фиксация задач стопроцентно гарантирует успех, так как это повышает сосредоточенность на планах.

Нужно прикладывать все возможные усилия. Следуя такому совету, легко перегореть, не рассчитав свои возможности. И вместо планомерного выполнения задачи получается наполовину законченный проект в короткие сроки, который человек уже не в состоянии реализовать.

Необходимо визуализировать успех. Просто визуализация — бесполезный инструмент, если она не подкреплена действиями. Это может вдохновить человека в краткосрочной перспективе, но в целом будет неэффективным инструментом для длительного достижения поставленных целей.

Виды мотивации

Внутренняя

Для нее характерно использование личных целей, особенностей человека. В качестве мотива  используются его персональные стремления, интересы, удовольствие и чувство удовлетворения от проделанной работы.

К этой группе можно отнести:

1. Достижения. Это мотивация для людей, которые активно вовлечены в процесс решения трудных задач, стремятся улучшать свои профессиональные навыки, подтверждать компетентность. Новые победы и успехи мотивируют их к профессиональному росту.

2. Личностное развитие. Состоит из желания обучаться, узнавать новое, и с помощью знаний человек преобразует не только мир вокруг, но и себя.

3. Стремление к власти. Это способ мотивации, чтобы держать под контролем окружающих людей или собственную жизнь.

4. Социальная потребность. Основана на желании людей принадлежать к группе единомышленников.

 

Внешняя

Внешняя мотивация — это те стимулы, которые лежат за пределами личности. Это элементы внешнего мира, которые дают определенные привилегии или, напротив, создают некоторые ограничения. Внешняя мотивация не зависит от человека, так как строится на других людях, законах, правилах и обстоятельствах, сложившихся в данный момент.

Виды мотиваций этого типа выглядят следующим образом:

1. Денежное вознаграждение. Материальное поощрение за выполнение работы — традиционный способ мотивации по всему миру. Деньги относятся к одному из самых простых типов внешней мотивации, так как считаются универсальной наградой за труд.

2. Признание заслуг. Способ нематериального поощрения за проделанную работу, заключающийся в моральном удовлетворении человека, чью работу хвалят и выделяют среди остальных.

3. Страх. Это мотивация людей, у которых сильное стремление избежать проблемных ситуаций.

Положительная и отрицательная мотивация.

Эта мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.

Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, то меня накажут» или «если я буду баловаться, то меня накажут» является отрицательной мотивацией.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.