Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-12-30 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимые условия:
1. Удержание в памяти всех его элементов
2. Стимульный (одновременный) синтез элементов в смысловую схему
3. Вычленение и активный наиболее существенных элементов содержания
Структурная основа - нейрофизиологический аппарат оперативной памяти, задняя ассоциативная кора (РТО)
Акустико-мнестическая афазия - больной, удерживая в памяти начало высказывания, забывает его конец. Поэтому, понимая отдельные слова, он не понимает смысла развернутого предложения.
Семантическая афазия - распадаются симультанные схемы и утрачивается понимание логико-грамматических отношений, а, следовательно, смысла фраз
ФАЗЫ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1) Мотив и замысел высказывания
2) Перекодирование мысли в речь
3) Развернутое речевое высказывание
Мотив высказывания
Активное намерение высказаться определяется доминирующей мотивацией (префронтальная кора, лимбическая система)
Лобный синдром - отсутствие спонтанной активной речи, при сохранении повторной речи и назывании предметов
ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ МЫСЛИ В РЕЧЬ
Происходит на основе «внутренней речи»
Структурная основа - взаимодействие передней задней ассоциативной коры
ПЕРЕХОД К РАЗВЕРНУТОМУ РЕЧЕВОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ
Формирование линейной схемы фразы - центр моторной речи Брока
Функции центра Брока
1) Инициация речевого высказывания
2) Переход с 1-ой артикулемы на другую, с одного слова на другое
3) Формирование речевых стереотипов (двигательных навыков), обеспечивающих речь
Артикулема - моторная схема речевого звука
(определенная структура активности органов речи, необходимая для произнесения того или иного звука)
|
ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ
Подготовительный (доречнвой) этап
Первый год жизни (15 мес)
Периоды:
1. Рефлекторный крик (0-3 мес)
a. Информирует о состоянии и содержит призыв к удовлетворению базовых потребностей
b. Является звуковой реакцией на раздражители отрицательного характера
c. Со 2 мес. становится модулированным и отражает различные оттенки недовольства
Значение:
● Отработка дыхательного ритма (короткий вдох, длинный выдох)
● Тренируется речедвигательная мускулатура
2. Гудение (ранний лепет; 1-4 мес)
a. Является реакцией на раздражители положительного характера (в отличие от крика)
b. Гласные и согласные звуки формируются в задней части ротовой полости (похожи на бульканье воды)
c. Этот период не зависит от окружающей речевой среды (одинаково гулять дети разных народов, глухие дети тоже гудят)
Нейрофизиологическая основа: врожденные двигательные координации, связанные староверским сосания и глотания
Значение: формирование связи м/у кинестетическим и слуховым анализаторами - сигналы от рецепторов артикуляционных мышц интегрируются со звуковыми сигналами.
3. Лепет (3,5-15 мес)
a. Состоит из чистых гласных и согласных звуков разной тональности
b. Сначала происходит усвоение интонационной системы языка, а потом фонематической структуры
c. С 3-4 мес. появление первых слогов
d. 5-10 мес. лепет характеризуется повторением слогов
e. Конец 1 года - появление первых слов
Первые слова
● Состоят из одинаковых слогов (ма-ма, па-па)
● Являются звукоподражательным (ав-ав, тик-так, кис-кис)
Нейрофизиологическая основа
● Реакции самоподдержания и подражания звука речи окружающих
● Ведущая роль в развитии лепета принадлежит слуховому, зрительному и кинестетическому анализаторам
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ (1-4 года)
Периоды:
1. Период понимания речи взрослых и использования в активной речи слов-предложений
2. Период овладения фразовой речью
|
Закономерности расширения фонематического состава речи
1) Гласные звуки появляются в речи раньше, чем согласные
2) Взрывные согласные усваиваются раньше фрикативных (щелевых)
3) Глухие согласные усваиваются раньше звонких
4) мягкие согласные усваиваются раньше твёрдых
5) позлее всех звуков в речи появляются шипящие (Ж, Ш, Ч, Щ) и выбранты (Р)
ДЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ
1) Пропуски звуков и слогов (пять-спать, моего-молоко)
2) Замена зыков (ути-уши, тутла-кукла)
3) Перестановка звуков и слогов (ядиги-ягоды, талерка-тарелка)
4) Уподобление (ассимиляция) ЗВУКОВ (мамок-замок)
5) Лучше всего произносятся ударный и начальный слоги, т.к. их легче всего воспринимает слух
ПЕРИОД ПОНИМАНИЯ РЕЧИ ВЗРОСЛЫХ И АКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВ-ПРЕДЛОЖЕНИЙ
● Закрепляется связь между предметами окр.мира и звучанием обозначающих из слов
● Развитие сенсорной речи (с 7-8 мес) опережает развитие моторной (с 10-12 мес)
● К 1 году ребёнок знает названия многих действий, понимает запрет, разрешение и другие простые инструкции (дай, покажи), имена близких, названия игрушек
● К 1 году словарный запас составляет 10-12 слов
● Это слова-предложения, в которые ребёнок вкладывает определённый смысл, характеризуя ситуацию в целом, а не конкретный предмет
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!