Понимание развернутого речевого высказывания — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понимание развернутого речевого высказывания

2022-12-30 38
Понимание развернутого речевого высказывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимые условия:

1. Удержание в памяти всех его элементов

2. Стимульный (одновременный) синтез элементов в смысловую схему

3. Вычленение и активный наиболее существенных элементов содержания

 

Структурная основа - нейрофизиологический аппарат оперативной памяти, задняя ассоциативная кора (РТО)

 

Акустико-мнестическая афазия - больной, удерживая в памяти начало высказывания, забывает его конец. Поэтому, понимая отдельные слова, он не понимает смысла развернутого предложения.

 

Семантическая афазия - распадаются симультанные схемы и утрачивается понимание логико-грамматических отношений, а, следовательно, смысла фраз

 

ФАЗЫ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1) Мотив и замысел высказывания

2) Перекодирование мысли в речь

3) Развернутое речевое высказывание

 

Мотив высказывания

Активное намерение высказаться определяется доминирующей мотивацией (префронтальная кора, лимбическая система)

 

Лобный синдром - отсутствие спонтанной активной речи, при сохранении повторной речи и назывании предметов

 

ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ МЫСЛИ В РЕЧЬ

Происходит на основе «внутренней речи»

Структурная основа - взаимодействие передней задней ассоциативной коры

 

ПЕРЕХОД К РАЗВЕРНУТОМУ РЕЧЕВОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ

Формирование линейной схемы фразы - центр моторной речи Брока

 

Функции центра Брока

1) Инициация речевого высказывания

2) Переход с 1-ой артикулемы на другую, с одного слова на другое

3) Формирование речевых стереотипов (двигательных навыков), обеспечивающих речь

 

Артикулема - моторная схема речевого звука

 (определенная структура активности органов речи, необходимая для произнесения того или иного звука)

 

ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ

Подготовительный (доречнвой) этап

Первый год жизни (15 мес)

Периоды:

1. Рефлекторный крик (0-3 мес)

a. Информирует о состоянии и содержит призыв к удовлетворению базовых потребностей

b. Является звуковой реакцией на раздражители отрицательного характера

c. Со 2 мес. становится модулированным и отражает различные оттенки недовольства

Значение:

● Отработка дыхательного ритма (короткий вдох, длинный выдох)

● Тренируется речедвигательная мускулатура

2. Гудение (ранний лепет; 1-4 мес)

a. Является реакцией на раздражители положительного характера (в отличие от крика)

b. Гласные и согласные звуки формируются в задней части ротовой полости (похожи на бульканье воды)

c. Этот период не зависит от окружающей речевой среды (одинаково гулять дети разных народов, глухие дети тоже гудят)

Нейрофизиологическая основа: врожденные двигательные координации, связанные староверским сосания и глотания

Значение: формирование связи м/у кинестетическим и слуховым анализаторами - сигналы от рецепторов артикуляционных мышц интегрируются со звуковыми сигналами.

3. Лепет (3,5-15 мес)

a. Состоит из чистых гласных и согласных звуков разной тональности

b. Сначала происходит усвоение интонационной системы языка, а потом фонематической структуры 

c. С 3-4 мес. появление первых слогов

d. 5-10 мес. лепет характеризуется повторением слогов

e. Конец 1 года - появление первых слов

 

Первые слова

● Состоят из одинаковых слогов (ма-ма, па-па)

● Являются звукоподражательным (ав-ав, тик-так, кис-кис)

 

Нейрофизиологическая основа

● Реакции самоподдержания и подражания звука речи окружающих

● Ведущая роль в развитии лепета принадлежит слуховому, зрительному и кинестетическому анализаторам

 

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ (1-4 года)

Периоды:

1. Период понимания речи взрослых и использования в активной речи слов-предложений

2. Период овладения фразовой речью

 

Закономерности расширения фонематического состава речи

1) Гласные звуки появляются в речи раньше, чем согласные

2) Взрывные согласные усваиваются раньше фрикативных (щелевых)

3) Глухие согласные усваиваются раньше звонких

4) мягкие согласные усваиваются раньше твёрдых

5) позлее всех звуков в речи появляются шипящие (Ж, Ш, Ч, Щ) и выбранты (Р)

 

ДЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ

1) Пропуски звуков и слогов (пять-спать, моего-молоко)

2) Замена зыков (ути-уши, тутла-кукла)

3) Перестановка звуков и слогов (ядиги-ягоды, талерка-тарелка)

4) Уподобление (ассимиляция) ЗВУКОВ (мамок-замок)

5) Лучше всего произносятся ударный и начальный слоги, т.к. их легче всего воспринимает слух

 

ПЕРИОД ПОНИМАНИЯ РЕЧИ ВЗРОСЛЫХ И АКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВ-ПРЕДЛОЖЕНИЙ

● Закрепляется связь между предметами окр.мира и звучанием обозначающих из слов

● Развитие сенсорной речи (с 7-8 мес) опережает развитие моторной (с 10-12 мес)

● К 1 году ребёнок знает названия многих действий, понимает запрет, разрешение и другие простые инструкции (дай, покажи), имена близких, названия игрушек

● К 1 году словарный запас составляет 10-12 слов

● Это слова-предложения, в которые ребёнок вкладывает определённый смысл, характеризуя ситуацию в целом, а не конкретный предмет

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.