Нирупадхика-бхакти-сварупопалабдхих — — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Нирупадхика-бхакти-сварупопалабдхих —

2022-12-20 31
Нирупадхика-бхакти-сварупопалабдхих — 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

бхактис твайи стхиратара бхагаван йади сйат

даивена нах пхалати дивйа-кишора-мурттих

муктих свайам мукулитанджали севате 'сман

дхарммартха-кама-гатайах самайа-пратикшах (19)

(Шри-Билвамангаласья)

Осознание сущности безраздельной преданности:

Будь наша преданность Тебе более твердой, Твой юный облик тотчас возник бы в нашем сердце. Тогда (не было бы никакой нужды молить Тебя о благочестии, богатстве и исполнении мирских желаний (дхарме, артхе и каме), или же об избавлении от них (мукти)), поскольку мукти сама бы явилась к нам (как естественный, но несущественный побочный результат преданности в форме освобождения от невежества), и предстала бы перед нами, смиренно сложив ладони (готовая служить), а плоды бхукти (преходящих наслаждений, высшее из которых — достижение рая) с готовностью ожидали бы наших приказаний (если бы они понадобились нам в служении Твоим лотосным стопам). (19)

(Шри Билвамангала Тхакур)

 

Враджа-раса-шрештхатвам —

шрутим апаре смритим итаре бхаратам анйе бхаджанту бхава-бхитах

ахам иха нандам ванде йасйалинде парам брахма (20)

(Шри-Рагхупати-Упадхьясья)

Главенствующее положение Враджа- расы:

Из тех, кто страшится материального бытия, одни почитают шрути (Веды), другие смрити (своды религиозных законов, дополняющие Веды), третьи — Махабхарату. Но что касается меня, то я поклоняюсь Шри Нанде Махараджу, во дворе которого играет Сама Абсолютная Истина. (20)

(Шри Рагхупати Упадхьяя)

 

Татра бхаджана-падхатих —

тан-нама-рупа-чаритади-сукирттанану-

смритйох крамена расана-манаси нийоджйа

тиштхан врадже тад анураги-джананугами

калам найед акхилам итй упадеша-сарах (21)

(Шри-Рупападанам (Шри Рупа Госвами))

 

Путь к преданности, проникнутой настроением Вриндавана:

 

кришна нама-рупа-гуна-лила чатуштайа,

гуру-мукхе шунилеи кирттана удайа

кирттита хаиле краме смарананга пайа,

кирттана смарана-кале крама-патхе дхайа

джата-ручи-джана джихва мана милаийа,

кришна-анурага враджа-джананусмарийа

нирантара враджа-васа манаса бхаджана,

еи упадеша-сара караха грахана

(Бенгальское стихотворение Шри Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура)

Когда Шри Гурудев говорит об Имени Шри Кришны, Его Образе, Качествах и Божественных Играх, то сердце пробуждается и поет от его слов. Тогда на нас нисходит чистое Святое Имя, и вместе с ним приходит способность памятовать о Кришне. Так происходит духовный прогресс, шаг за шагом. О те, кто, служа Кришне словом и мыслью, начинают вкушать нектар; почитайте Кришну в своих сердцах, мысленно пребывая во Врадже и поклоняясь его жителям. Так, несомненно, вы примете суть всех наставлений. (21)

(Перевод бенгальского стихотворения)

 

Враджа-бхаджана-таратамйанубхутих —

ваикунтхадж джанито вара мадху-пури татрапи расотсавад-

вриндаранйам удара-пани-раманат татрапи говарддханах

радха-кундам ихапи гокула-патех премамритаплаванат

курййад асйа вираджато гири-тате севам вивеки на ках (22)

(Шри-Рупападанам (Шри Рупа Госвами))

 

Сравнительно-онтологическое описание преданности во Врадже:

 

ваикунтха хаите шрештха матхура нагари,

джанама лабхила йатха кришначандра хари

матхура хаите шрештха вриндавана дхама,

йатха садхийачхе хари расотасава-кама

вриндавана хаите шрештха говарддхана-шаила

гиридхари-гандхарввика йатха крида каила

говарддхана хаите шрештха радха-кунда-тата

премамрите бхасаила гокула лампата

говарддхана гири-тата радха-кунда чхади'

анйатра йе каре ниджа кунджа пушпа-бади

нирббодха тахара сама кеха нахи ара

кунда-тира сарввоттама стхана-премадхара

(Бенгальское стихотворение Шри Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура)

Вайкунтху превосходит Матхура, ибо там совершилось пришествие Шри Кришначандра Хари. Выше Матхуры — священный Вриндаван, ибо там Господь Хари наслаждается прекрасным танцем Божественной любви (раса-лила). Выше Вриндавана — холм Говардхан, ибо там Поднявший этот холм и Его Любимая встречаются тайно. Но выше самого Говардхана — берега Радха-кунды, которую Любимец Гокулы затопляет потоками сладчайшей любви. Кто покинет это священное озеро у подножия Говардхана? Кто изберет другое место для поклонения Господу? На всём свете не найти такого безумца, ибо берега Радха-кунды — высочайшая обитель Божественной любви. (22)

(Перевод бенгальского стихотворения)

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.