Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-12-30 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Отличается от верхнего меньшими размерами, более узкой коронкой и более сжатым в поперечном направлении корнем.
Рис. 6. Клык нижней челюсти:1 - вестибулярная поверхность;2 - язычная поверхность; 3 - медиальная (срединная) поверхность; 4 - латеральная (боковая) поверхность; 5 - окклюзионная поверхность (режущий край).
В вестибулярной норме режущий край, смещенный мезиально, также имеет главный бугорок, выраженный меньше, чем на верхних клыках. Углы коронки нижних клыков имеют различия: мезиальный лучше очерчен, может быть тупым или прямым, тогда как дистальный всегда тупой и, обычно, закругленный. Срединный валик и краевые гребешки выражены менее отчетливо. Мезиальный край коронки идет практически отвесно и продолжается в аналогичный контур корня. Дистальный край с контуром корня образует заметный изгиб.
На язычной поверхности определяются хорошо развитые краевые гребешки. Встречаются нижние резцы лопатообразной формы. В отличие от клыка верхней челюсти, у нижнего клыка язычный зубной бугорок и срединный валик выражены слабее. Чем сильнее развит срединный валик, тем слабее выражены краевые гребешки и наоборот. Язычная поверхность часто плоская, а при хорошо развитых краевых гребешках - вогнутая. Зубцы бугорка на язычной поверхности не образуются. У клыка нижней челюсти язычная поверхность корня более узкая, чем вестибулярная.
Длина зуба 24-27 мм
Контуры корня слегка выпуклые или прямые одинаково с вестибулярной и с язычной поверхности. Корень сильно сдавлен в мезио - дистальном направлении. На контактных поверхностях центрально лежат хорошо выраженные продольные борозды. Иногда корень нижних клыков разделяется на два, при этом оба корня могут быть равной длины и толщины, либо вестибулярный корень может быть толще, но короче язычного.
Полость зуба по форме идентична его внешней форме, формируют углубления в области углов коронки и бугорков. Полость коронки плавно, без резкой границы переходит в канал корня зуба.
Соотношение коронка к корню зуба 1:1,5
Число корней: 1 –(98%), 2(2%).
Число каналов 1 (60-94%), 2(6-40%)
Латеральные каналы 30%
Апикальные дельтовидные разветвления 8%.
Признаки кривизны и угла коронки выражены хорошо. Корень чаще всего загнут в мезиальную сторону, т.е. обратный признак отклонения корня.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
составляет 2,25 часа из них:
· лекция – 0,25 часа
· практические занятия – 2 часа
2. ЦЕЛИ
- Студент после освоения темы должен знать:
- Изучить классификацию зубов по топографическому принципу, а так же в связи с развитием
- Знать сроки закладки, прорезывания резцов и клыков верхней и нижней челюсти
- Показать и назвать зубы верхней и нижней челюсти, входящие в переднюю группу зубов.
- Изучить строение, отличительные особенности каждого зуба, в зависимости от функции и принадлежности к челюсти.
- Уметь определить зуб по признакам, присущим данной группе
- Назвать и показать части зуба, рассказать гистологическое строение зубов
- Студент после освоения темы должен уметь находить, называть и показывать постоянные резцы и клыки верхней и нижней челюсти.
3. Требования к результатам освоения
Перечислить формируемые компетенции согласно ФГОС по специальности (ОК, ПК, ОПК, УК) (В соответствии с ФГОС ВО)
ОК- 1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;
ОК-5: готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК- 1: готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК- 2: готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности;
СОДЕРЖАТЕЛЬАЯ ЧАСТЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!