Тема № 11: Коррекция вербального и невербального поведения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема № 11: Коррекция вербального и невербального поведения

2022-12-30 37
Тема № 11: Коррекция вербального и невербального поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция № 11. Риторика массовых коммуникаций в зеркале критики.

Характерные ошибки в современных парламентских процедурах. Нарушение принципа равной безопасности в публичных дебатах. Нарушение принципа состязательности, подмена диалога монологами.

Характерные ошибки и прямая демагогия «митинговых ораторов». Речь и демагогия. Распознавание демагогии и возможная защита.

Подмена коммуникативных усилий оратора и аудитории однонаправленных воздействием.

Уровень современной культуры публичных выступлений и дискуссий, взаимосвязь этики и качества публичного выступления.

Практическое занятие № 11.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы могут быть результаты подмены публичного диалога монологом?

2. Что такое «принцип равной безопасности» в публичных спорах и чем грозит нарушение этого принципа?

3. Какова роль публичных дискуссий в осуществлении принципа плюрализма мнений и в организации общественного диалога?

Практические задания:

1. Обсудить на примерах уровень культуры современных публичных выступлений.

2. Принять участие в диспуте на предложенную тему.

Самостоятельная работа.

Работа с литературой.

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенция, закреплённая за дисциплиной ОП ВО:

N Шифр Компетенция
1 ОПК-3 Способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций

 

 

Компетенция Знать Уметь Владеть
ОПК-3 Знать основные приемы приемы и механизмы речевого взаимодействия, стилистические особенности разных форм языка       Уметь выработать свою собственную точку зрения и обосновать её, выбрав для этого нужные аргументы из приведённой совокупности фактов в соответствии с нормами и стилями, принятыми в СМИ Владеть современным русским языком в его устной и письменной формах, нормами и средствами выразительности устной и письменной речи Демонстрировать остроту мышления, критичность суждений, способность заражать аудиторию, образность мышления, эмоциональность, нестандарность решений, собственную индивидуальность.  

Схема фонда оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, отражающая этапы формирования компетенций, проводимой в форме экзамена

№ п/п Раздел рабочей программы дисциплины Контролируемые компетенции Оценочное средство
1. Тема № 1: О социокультурных коммуникациях, риторике. Речевая деятельность ОПК-3 Тема № 1, вопросы № 1-3, задания № 1-4. Вопросы к итоговому экзамену № 1-6.
2. Тема № 2: Композиция публичного выступления ОПК-3 Тема № 2, вопросы № 1-7, задания № 1-2. Вопросы к итоговому экзамену № 13,14.
3. Тема № 3: Основные характеристики делового общения. Коммуникативный кодекс Г.П. Грайса и Дж.Н. Лича ОПК-3 Тема № 3, вопросы № 1-3, задания № 1-3. Вопросы к итоговому экзамену № 8, 10, 11, 15-25.
4. Тема № 4: Технология эффективной речевой коммуникации ОПК-3 Тема № 4, задания № 1-3. Вопросы к итоговому экзамену № 9, 12, 28, 29, 32-35, 37.
5. Тема № 5: Нравственные установки участников социокультурной коммуникации ОПК-3 Тема № 6, задания № 1-3. Вопросы к итоговому экзамену № 38, 52.
6. Тема № 6: Психологические принципы оказания влияния на человека ОПК-3 Тема № 6, задания № 4-7. Вопрос к итоговому экзамену № 53.
7. Тема № 7: Деловая беседа как вид делового общения ОПК-3 Тема № 7, задания № 1-2. Вопросы к итоговому экзамену № 30, 40, 42, 44, 46, 48.
8. Тема № 8: Переговоры как вид делового общения ОПК-3 Тема № 8, вопросы № 1-2, задания № 1-2. Вопрос к итоговому экзамену № 36.
9. Тема № 9: Разговор по телефону как вид делового общения ОПК-3 Тема № 10, вопрос №6, задание № 1. Вопрос к итоговому экзамену № 39.
10. Тема № 10: Речевая культура и речевой этикет ОПК-3 Тема № 10, вопросы № 1-5. Вопросы к итоговому экзамену № 26,27, 31, 41, 43, 45, 47, 49-51, 54.
11. Тема № 11: Коррекция вербального и невербального поведения ОПК-3 Тема № 11, вопрос № 1-3, задания № 1-2. Темы самостоятельных письменных работ № 1-10. Вопросы к итоговому экзамену № 7, 32-35.

Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

ОПК-3 Способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций

ОПК-3

Репродуктивный Знать основные приемы речевого взаимодействия.  Уметь в соответствии с выполняемыми задачами (личностными и профессиональными) выстраивать композицию устного и письменного текста, его логическую структуру, вести полемику, дискуссию, выстраивать систему аргументации и опровержения доводов оппонента, задавать вопросы по существу, налаживать взаимопонимание в диалоге, оценивать особенности аудитории, удерживать и активировать ее внимание;       Владеть навыками публичного выступления, приемами классического красноречия; способностью к обобщению, анализу, восприятию информации.     удовлетворительно
Поисковый Знать основные приемы и механизмы речевого взаимодействия. Уметь общаться с аудиторией, приводить доводы, аргументы в доказательство какой-либо известной точки зрения в соответствии с нормами и стилями, принятыми в СМИ Владеть устной и письменной формами языка, владеть нормами литературного языка.   Демонстрировать: импровизационность, обаяние, раскованность, быстроту реакций, адаптивность,стрессоустойчивость, быстроту реакций, наблюдательность, способность идти на риск, оперативность.  хорошо
Творческий Знать основные приемы приемы и механизмы речевого взаимодействия, стилистические особенности разных форм языка.   Уметь выработать свою собственную точку зрения и обосновать её, выбрав для этого нужные аргументы из приведённой совокупности фактов в соответствии с нормами и стилями, принятыми в СМИ      Владеть современным русским языком в его устной и письменной формах, нормами и средствами выразительности устной и письменной речи     Демонстрировать:остроту мышления, критичность суждений, способность заражать аудиторию, образность мышления, эмоциональность, нестандарность решений, собственную индивидуальность. отлично

5.3.Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по данной дисциплине.

Задания для самостоятельной работы студентов в аудитории под контролем преподавателя (КСР).

       Примерная тематика письменных самостоятельных работ

1. Пресс-конференция как особый риторический жанр (на актуальном материале).

2. Риторика в интернет-блогах.

3. Образцы «блогового мышления» в истории риторики.

4. Средства массовой коммуникации как потребитель риторических приемов.

5. Риторические приемы в публичной речи президента США Д. Трампа (одной из последних, по выбору студента).

6. Как с точки зрения риторики строится иронический контекст в выступлениях Виктора Шендеровича на «Эхе Москвы».

7. Приемы ведения диалога в программе радиостанции «Эхо Москвы» «Своими глазами».

8. Приемы ведения диалога в программе радиостанции «Эхо Москвы» «Особое мнение».

9. Способы раскрытия личности в программе «В главной роли» с Юлианом Макаровым на телеканале «Культура».

10.   Способы раскрытия личности Алексея Пушкова, Никоса Сафронова в процессе творческих встреч в рамках «Открытой кафедры» с Ниной Пушковой в МосГУ.

 

Промежуточная аттестация

Вопросы для самоподготовки к экзамену:

1. Деловая риторика как наука.

2. Деловые переговоры.

3. История риторики как наука в России.

4. Основные функции общения.

5. Способы воздействия на партнера в процессе общения.

6. Психологические принципы общения.

7. Нерефлексивный и рефлексивный вид слушания.

8. Основной принцип общения по Г.П. Грайсу (принцип кооперации).

9.   Ролевое амплуа в процессе делового общения.

10.  Принцип вежливости по Дж. Личу (6 максим).

11.  Психологические принципы оказания влияния на человека.

12.  Партнерский и субординационный типы отношений.

13.  Принципы этики ненасилия.

14.  Разговор по телефону как форма делового общения.

15.  Деловая беседа.

16.  Этикетные формулы знакомства.

17.  Кадровые беседы.

18.  Этикетные формулы представления.

19.  Беседа при приеме на работу.

20.  Этикетные формулы приветствия.

21.  Беседа при увольнении с работы.

22.  Этикетные формулы прощания.

23.  Дисциплинарная беседа.

24.  Этикетные формулы для спорных ситуаций.

25.  Национальные особенности делового этикета.

26.  Этикетные формулы для торжественных ситуаций.

27.  Деловое общение.

28.  Обращение как формула речевого этикета.

29. Речевой этикет.

30. Нравственные установки участника речевой коммуникации.

Условия сдачи экзамена:

1. Ответы на вопросы в процессе собеседования.

2. Защита письменной домашней работы теоретического либо творческого характера по выбору студента. Ориентировочные темы даны преподавателем.

 

Вопросы для самоподготовки к итоговому экзамену:

1. Деловая риторика как наука.

2.  Механизмы познания субъекта в процессе коммуникации: идентификация, эмпатия, рефлексия

3. История риторики как наука в России.

4. Основные функции коммуникации.

5. Способы воздействия на партнера в процессе общения: заражение, суггестия и др.

6. Психологические принципы общения: принцип равной безопасности и т.д.

7. Нерефлексивный и рефлексивный вид слушания.

8. Основной принцип общения по Г.П. Грайсу (принцип кооперации).

9.  Ролевое амплуа в процессе делового общения.

10.  Принцип вежливости по Дж. Личу (6 максим).

11.  Принцип равной безопасности как психологический принцип общения.

12.  Партнерский и субординационный типы отношений.

13.  Этапы речевой деятельности субъекта.

14.  Этапы речевой деятельности адресата.

15.  Коммуникативный кодекс, его составляющие.

16.  Принцип кооперации Г.П. Грайса: категория количества

17.  Принцип кооперации Г.П. Грайса: категория качества

18. Принцип кооперации Г.П. Грайса: категория отношения

19. Принцип кооперации Г.П. Грайса: категория способа

20. Принцип вежливости Дж. Лича: максима такта.

21. Принцип вежливости Дж. Лича: максима великодушия.

22. Принцип вежливости Дж. Лича: максима одобрения.

23. Принцип вежливости Дж. Лича: максима скромности.

24. Принцип вежливости Дж. Лича: максима согласия.

25. Принцип вежливости Дж. Лича: максима симпатии.

26. Российская специфика применения обращения как формулы речевого этикета.

27. «Гражданин» и «товарищ» как формулы речевого этикета.

28.  Национальные особенности делового этикета.

29.  Принцип децентрической направленности как психологический принцип общения.

30.  Деловое общение.

31.  Обращение как формула речевого этикета.

32.  Межличностное коммуникативное пространство.

33.  Приемы рефлексивного слушания.

34.  Что такое «иллюзия понятности»?

35.  Вертикальные и горизонтальные связи в деловом общении.

36.  Деловые переговоры.

37.  Партнерский и субординационный типы отношений.

38.  Принципы этики ненасилия.

39.  Разговор по телефону как форма делового общения.

40.  Деловая беседа.

41.  Этикетные формулы знакомства.

42.  Кадровые беседы.

43.  Этикетные формулы представления.

44.  Беседа при приеме на работу.

45.  Этикетные формулы приветствия.

46.  Беседа при увольнении с работы.

47.  Этикетные формулы прощания.

48.  Дисциплинарная беседа.

49.  Этикетные формулы для спорных ситуаций.

50.  Этикетные формулы для торжественных ситуаций.

51.   Речевой этикет.

52.  Нравственные установки участника речевой коммуникации.

53.  Психологические принципы оказания влияния на человека.

54. Речевая культура.

Условия сдачи экзамена:

1.Ответы на вопросы в процессе собеседования.

2.Защита письменной домашней работы творческого характера с целью опубликования ее в учебной газете. Ориентировочные темы даны преподавателем.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.