Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-30 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Тема: «Толерантность-гарант мира в мире».
Цели:
- знакомство студентов с понятием «толерантность», его происхождением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;
- в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости понять самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими.
Задачи:
Образовательные:
- помочь ребятам понять, почему так важно уважать окружающих;
- объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас студентов;
- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательные:
- воспитание позитивных качеств личности подростков, уверенности в своих силах, доброжелательного отношения друг к другу, умения сотрудничать;
- формировать навыки адекватного общения со взрослыми и сверстниками.
Организационный момент. Психологический настрой.
Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть наше занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Введение в тему.
Преподаватель: Дорогие ребята, сегодня я пригласил Вас на воспитательный час, цель которого в атмосфере взаимного доверия психологической открытости понять самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими людьми. Надеюсь, что наше занятие будет для вас полезным и интересным, так как сегодня мы будем учиться быть друг к другу более доброжелательными. Я буду рада, если вы с помощью нашего занятия увидите пути улучшения своего характера и положения среди друзей, если поймете, как можно воспитать в себе важные для самостоятельной жизни качества личности.
|
Мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему нашего воспитательного часа.
Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно.
(читаю притчу)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И это все?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». И, подумав, добавил: - «И мира тоже».
Преподаватель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
Преподаватель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Преподаватель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Что же такое толерантность?
Последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Вы выпускники школы. Какими вы должны быть, чтобы быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадете после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям жизни возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений, качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются не способными к изменениям, которые требует от них жизнь. В мире люди разные и внешне, и внутренне, разные по физическому и умственному развитию. Встречаются люди с физическими недостатками и люди с нарушением здоровья.
|
Ребята, помните всегда, человек с ограниченными возможностями, такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Такой человек приспосабливается к обществу обыкновенных людей, и сделать ему это очень сложно, и мы должны всегда помогать такому человеку.
Мы с вами очень разные. Так давайте же не оценивать людей, а ценить. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята в классе были преданными друзьями, потому что у вас разное воспитание, образование, желание учиться, потребности, разные характеры и так далее. Но мы можем с вами жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать такими, какие мы есть, то есть быть толерантными.
Ситуация 1.
В группу приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха, не будем с ним дружить!». Твои действия…
Ситуация 2.
Сергей дежурил по игровой. Приготовил воду для ног. Ребята начали мыть ноги. Андрей мыл первым. Воды было много и когда Андрей опустил в него ноги, вода вылилась из тазика на пол.
Сергей начал возмущаться: «Я не буду вытирать пол, кто разлил, пусть тот и вытирает!».
Андрей: «Но ты же дежурный, значит, ты и должен вытирать».
Сергей: «А что это я должен – ты же разлил».
Андрей: «Я не буду вытирать!»
Сергей: «Я тоже не буду!»
Ребята, как выйти из этой ситуации?
Памятка.
Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
|
Подумай, из-за чего возник спор.
Другая ситуация.
Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.
- Как вы поступите в этой ситуации?
Обобщающая беседа.
Преподаватель:
-Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? (Ответы детей)
- Что вы чувствовали в тот момент? (Ответы детей)
- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что чувствовал тот человек? (Ответы детей)
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? (Ответы детей)
Я даю вам наставление, которое поможет вам жить в мире.
Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Преподаватель: А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? (Ответы детей)
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
Тема: «Толерантность-гарант мира в мире».
Цели:
- знакомство студентов с понятием «толерантность», его происхождением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;
- в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости понять самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими.
Задачи:
Образовательные:
- помочь ребятам понять, почему так важно уважать окружающих;
- объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающие:
- развивать речь, обогащать словарный запас студентов;
- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательные:
- воспитание позитивных качеств личности подростков, уверенности в своих силах, доброжелательного отношения друг к другу, умения сотрудничать;
- формировать навыки адекватного общения со взрослыми и сверстниками.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!