Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: «Толерантность-гарант мира в мире».

2022-12-30 66
Тема: «Толерантность-гарант мира в мире». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Тема: «Толерантность-гарант мира в мире».

Цели:

- знакомство студентов с понятием «толерантность», его происхождением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;

- в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости понять самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими.

Задачи:

Образовательные:

- помочь ребятам понять, почему так важно уважать окружающих;

- объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас студентов;

- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательные:

- воспитание позитивных качеств личности подростков, уверенности в своих силах, доброжелательного отношения друг к другу, умения сотрудничать;

- формировать навыки адекватного общения со взрослыми и сверстниками.

Организационный момент. Психологический настрой.

Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть наше занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Введение в тему.

Преподаватель: Дорогие ребята, сегодня я пригласил Вас на воспитательный час, цель которого в атмосфере взаимного доверия психологической открытости понять самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими людьми. Надеюсь, что наше занятие будет для вас полезным и интересным, так как сегодня мы будем учиться быть друг к другу более доброжелательными. Я буду рада, если вы с помощью нашего занятия увидите пути улучшения своего характера и положения среди друзей, если поймете, как можно воспитать в себе важные для самостоятельной жизни качества личности.

Мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему нашего воспитательного часа.

Притча называется «Ладная семья».

Слушайте внимательно.

(читаю притчу)

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И это все?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи». И, подумав, добавил: - «И мира тоже».

Преподаватель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

Дети: любовь, терпение, прощение.

Преподаватель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?

Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

Преподаватель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Что же такое толерантность?

Последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Вы выпускники школы. Какими вы должны быть, чтобы быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадете после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям жизни возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений, качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются не способными к изменениям, которые требует от них жизнь. В мире люди разные и внешне, и внутренне, разные по физическому и умственному развитию. Встречаются люди с физическими недостатками и люди с нарушением здоровья.

Ребята, помните всегда, человек с ограниченными возможностями, такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Такой человек приспосабливается к обществу обыкновенных людей, и сделать ему это очень сложно, и мы должны всегда помогать такому человеку.

Мы с вами очень разные. Так давайте же не оценивать людей, а ценить. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята в классе были преданными друзьями, потому что у вас разное воспитание, образование, желание учиться, потребности, разные характеры и так далее. Но мы можем с вами жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать такими, какие мы есть, то есть быть толерантными.

Ситуация 1.

В группу приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха, не будем с ним дружить!». Твои действия…

Ситуация 2.

Сергей дежурил по игровой. Приготовил воду для ног. Ребята начали мыть ноги. Андрей мыл первым. Воды было много и когда Андрей опустил в него ноги, вода вылилась из тазика на пол.

Сергей начал возмущаться: «Я не буду вытирать пол, кто разлил, пусть тот и вытирает!».

Андрей: «Но ты же дежурный, значит, ты и должен вытирать».

Сергей: «А что это я должен – ты же разлил».

Андрей: «Я не буду вытирать!»

Сергей: «Я тоже не буду!»

Ребята, как выйти из этой ситуации?

Памятка.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

Другая ситуация.

Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

- Как вы поступите в этой ситуации?

Обобщающая беседа.

Преподаватель:

-Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? (Ответы детей)

- Что вы чувствовали в тот момент? (Ответы детей)

- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что чувствовал тот человек? (Ответы детей)

- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? (Ответы детей)

Я даю вам наставление, которое поможет вам жить в мире.

Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Преподаватель: А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? (Ответы детей)

- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

Тема: «Толерантность-гарант мира в мире».

Цели:

- знакомство студентов с понятием «толерантность», его происхождением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;

- в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости понять самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений с другими.

Задачи:

Образовательные:

- помочь ребятам понять, почему так важно уважать окружающих;

- объяснить, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающие:

- развивать речь, обогащать словарный запас студентов;

- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательные:

- воспитание позитивных качеств личности подростков, уверенности в своих силах, доброжелательного отношения друг к другу, умения сотрудничать;

- формировать навыки адекватного общения со взрослыми и сверстниками.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.