Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-12-30 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Воспитатель: Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, легко относиться к их промахам и ошибкам.
В английском языке понятие «толерантность» - это устойчивость, выносливость, терпимость.
Во французском языке «толерантность» - уважение свободы другого, его образа мысли, поведения.
В китайском языке «толерантность» - позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других.
В арабском языке толерантность – это снисхождение мягкость, сострадание, терпение, расположение к другим.
Преподаватель: Ребята, а что же объединяет эти определения?
Ответы детей: умение жить в мире и согласии
Упражнение на закрепление понятия «толерантность».
У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира.
а) Соотнесите высказывания с заповедью.
«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения» (возлюби ближнего своего)
«Гнев – страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия» (не убий)
«Не делай другому того, от чего больно тебе» (золотое правило)
«Ничто притворное не может быть продолжительным» (не лги)
«Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (почитай отца своего и матерь свою)
Воровство порождает лень и жадность (не кради)
Преподаватель: Итак, быть толерантным, значит:
Уважать другого.
Любить ближнего своего.
Не злиться.
Быть добрым, терпимым.
|
Сострадать.
Преподаватель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему? Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.
б) Определение качеств толерантной личности.
Преподаватель: Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека.
Выберите те, которые характеризуют толерантную личность и прикрепите их на лучи солнца.
Качества:
Терпимость
Бессердечность
Конфликт
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Желание что-либо делать вместе
Милосердие
Злорадство
Ложь
Сотрудничество
Уважение прав других
Раздражение
Принятие другого таким, какой он есть
Зависть
Преподаватель: И так, толерантная личность обладает следующими качествами:
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прейти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным взглядам, традициям.
А остальные оставшиеся карточки мы отнесем во второй столбик: интолерантный путь.
Здесь мы видим два пути развития личности: толерантный и интолерантный.
К первому относятся люди, делающие добро. Интолерантный путь характеризует человека с низким уровнем воспитанности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
Преподаватель:
- Как вы думаете, какой путь более правильный?
- А все ли мы обладаем качествами толерантной личности? (Ответы детей: нет, не все мы обладаем, потому что ссоримся, ругаемся)
- Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? (Ответы детей)
- Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами? (Ответы детей)
|
Решение проблемных ситуаций.
Ситуация 1.
В группу приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить три «2». Кто-то говорит, что он «неумеха, не будем с ним дружить!». Твои действия…
Ситуация 2.
Сергей дежурил по игровой. Приготовил воду для ног. Ребята начали мыть ноги. Андрей мыл первым. Воды было много и когда Андрей опустил в него ноги, вода вылилась из тазика на пол.
Сергей начал возмущаться: «Я не буду вытирать пол, кто разлил, пусть тот и вытирает!».
Андрей: «Но ты же дежурный, значит, ты и должен вытирать».
Сергей: «А что это я должен – ты же разлил».
Андрей: «Я не буду вытирать!»
Сергей: «Я тоже не буду!»
Ребята, как выйти из этой ситуации?
Памятка.
Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
Подумай, из-за чего возник спор.
Другая ситуация.
Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.
- Как вы поступите в этой ситуации?
Обобщающая беседа.
Преподаватель:
-Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? (Ответы детей)
- Что вы чувствовали в тот момент? (Ответы детей)
- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что чувствовал тот человек? (Ответы детей)
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? (Ответы детей)
Я даю вам наставление, которое поможет вам жить в мире.
Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Преподаватель: А можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? (Ответы детей)
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!