Все мусульмане начинают читать Коран — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Все мусульмане начинают читать Коран

2022-12-30 32
Все мусульмане начинают читать Коран 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На курайшитском диалекте


По мере распространения ислама и продолжения мусульманских завоеваний эту религию принимали и неарабы. В связи с этим некоторые сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стали опасаться, что люди будут читать Коран по-разному или искажать форме или смысл его слов. Однажды к ‘Усману приехал Хузайфа бин аль-Йаман, который принимал участие в походе на Армению и Азербайджан вместе с жителями Шама и Ирака. Хузайфа, который был напуган тем, что они читают Коран по-разному, сказал ‘Усману: «О повелитель правоверных, настигни эту общину, прежде чем её члены разойдутся во мнениях относительно Писания настолько же, насколько разошлись между собой иудеи и христиане!» Тогда ‘Усман послал человека к Хафсе бинт ‘Умар, да будет доволен ею Аллах, и велел передать ей следующее: «Пришли нам листы, которые мы перепишем на свитки, а потом вернём тебе». Хафса отослала листы с записями сур Корана ‘Усману, который велел переписать Коран на курайшитском диалекте, а когда это было сделано, он разослал по одному свитку во все края и велел сжечь все прочие списки Корана.

Создание мусульманского флота

Наместник Шама Му‘авийа бин Абу Суфйан обратился к халифу ‘Усману с просьбой разрешить ему приступить к строительству кораблей для защиты побережья Шама и Египта от нападений византийского флота. ‘Усман дал разрешение на это, и Му‘авийа построил сильный флот, с помощью которого ему удалось завоевать острова Кипр и Родос. В 24 г. х. мусульманский флот одержал победу над византийским в мор


ском сражении близ Александрии, несмотря на то, что у византийцев было больше кораблей, и они были лучше оснащены. Это сражение получило название “зат ас-савари”[39], поскольку во время боя мачты кораблей противников были привязаны друг к другу.

 

МУСУЛЬМАНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ
ВО ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ ‘УСМАНА БИН ‘АФФАНА,
да будет доволен им Аллах

 

Завоевание Магриба [40] и Нубии

Во время правления ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, мусульманские войска дошли до Нубии на юге Египта, завоевали этот район и присоединили его к исламскому государству. Кроме того, мусульмане продолжали вести завоевание Магриба и распространять на его территории исламский призыв. Мусульманские войска дошли до равнин Туниса, где одержали победу над силами византийцев, в результате чего к исламскому государству присоединилась вся территория Магриба от Барки до Туниса.

Завоевание Ирана

Во время правления ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, территория исламского государства увеличилась, и восточные границы Халифата


проходили по побережью Каспийского моря. Мусульмане продолжали преследовать царя Йездигерда, и в конечном итоге он был убит в Мерве. С его смертью Иран прекратил своё существование как независимое государство.

       

ГИБЕЛЬ ХАЛИФА ‘УСМАНА,
да будет доволен им Аллах

 

‘Усман отличался многими достойными качествами. Он был мягким, милосердным, чувствительным и щедрым человеком. Против него стали плести интриги низкие люди и враги ислама, к числу которых относился ‘Абдуллах бин Саба’, иудей, притворно принявший ислам во время правления ‘Усмана. Этот человек стал объезжать разные края, где жили мусульмане, и в каждой провинции распространял ложные слухи о несправедливости ‘Усмана по отношению к жителям другой провинции, в результате чего население каждой провинции стало думать, что оно живёт лучше других. Кроме того, он убеждал людей в том, что ‘Али имеет больше прав быть халифом, чем ‘Усман, да будет доволен Аллах ими обоими. Через некоторое время в Медину прибыли делегации из Басры, Куфы и Египта, которыми руководил ‘Абдуллах бин Саба’. Эти люди встретились с ‘Усманом, который пообещал удовлетворить их требования, если они вернутся обратно. После этого делегации покинули Медину, однако вскоре появились там снова под тем предлогом, что ‘Усман направил наместнику Египта послание с приказом казнить членов делегации египтян. Однако ‘Усман не имел никакого отношения к это


му посланию, поскольку оно было просто подделано. Гонец, который его вёз, специально проехал рядом с египтянами и стал задевать этих людей, они же принялись выяснять, кто он такой. Гонец сказал: «Я − посланец повелителя правоверных к его наместнику в Египте», после чего они обыскали его и обнаружили это послание. Таким образом, цель этого человека состояла именно в том, чтобы они начали выяснять, кем он является. После этого члены делегации из Египта вернулись в Медину и явились к ‘Усману. Он потребовал выяснения обстоятельств появления этого послания, однако мятежники отказались от этого и заявили: «Аллах позволяет убить тебя!» − а потом окружили дом ‘Усмана. Многие сподвижники вместе со своими сыновьями пытались защитить халифа, но он велел им не браться за оружие. После этого мятежники напали на халифа, и один египтянин из племени бану садус, которого называли Джабля, что означает чёрный человек, нанёс читавшему Коран ‘Усману, да будет доволен им Аллах, удар мечом. ‘Усман попытался защититься рукой, но этот человек отрубил ему руку, и тогда ‘Усман воскликнул: «Поистине, эта рука была первой рукой, которая записывала слова Корана!» − поскольку ‘Усман был одним из тех, кто записывал откровения и являлся первым, кто записывал айаты Корана под диктовку самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Кровь ‘Усмана пролилась на то айат, в котором сказано: «...а Аллах избавит тебя от них, (ибо) Он − Слышащий, Знающий». [41] Он


выпустил Коран из рук, и к нему подбежала его жена Наиля, чтобы защитить его, однако один из этих преступников ударил её мечом по руке, а потом ударил мечом ‘Усмана и убил его. Это случилось в пятницу 18-го зу-ль-хиджжа 35 г. х. Да окажет Аллах великую милость повелителю правоверных ‘Усману и да воздаст Он ему благом!

                                                

ВОПРОСЫ

1. Расскажите о происхождении халифа ‘Усмана.

2. Какое прозвище было у ‘Усмана бин ‘Аффана и почему его так называли?

3. Как принял ислам ‘Усман?

4. Какими нравственными качествами отличался халиф ‘Усман?

5. Какое участие принимал ‘Усман в подготовке похода на Табук?

6. Как ‘Усман стал халифом?

7. Дополните следующие предложения:

а) Во время правления ‘Усмана территория Халифата расширилась до....... на востоке и до....... на западе.

б) С помощью флота мусульмане завоевали такие острова, как.......

8. Поставьте знак + или – после следующих предложений:

а) В сражении, получившем название “зат ас-савари”, мусульмане сражались против персов. ()

б) Во время правления халифа ‘Усмана мусульманские войска дошли до Нубии на юге Египта. ()

в) Во время правления халифа ‘Усмана мусульмане с помощью флота завоевали острова Сицилия и Крит. ()


9. Укажите, что послужило причиной перечисленных ниже событий:

а) письменная фиксация Корана во время правления халифа ‘Усмана;

б) создание мусульманского флота;

в) смута при жизни халифа ‘Усмана;

г) веление не браться за оружие, которое ‘Усман отдал сподвижникам и их сыновьям во время осады своего дома.

10. Кто и когда убил халифа ‘Усмана?

                                                   


ПОВЕЛИТЕЛЬ ПРАВОВЕРНЫХ
‘АЛИ БИН АБУ ТАЛИБ,
да будет доволен им Аллах

(35 – 40 гг. х./656 – 661)

    

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ‘АЛИ

 

‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, являлся сыном дяди посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мужем его дочери Фатимы, да будет доволен ею Аллах, одним из праведных халифов и одним из десяти, которым был обещан рай. Имя его отца − ‘Абд Манаф бин ‘Абд аль-Мутталиб бин Хашим бин ‘Абд Манаф. ‘Али получил прозвище “Абу-с-сибтейн” (отец двух внуков), то есть отец внуков пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, аль-Хасана и аль-Хусейна. Кунья ‘Али − Абу-ль-Хасан (отец аль-Хасана). Кроме того, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, дал ему прозвище “Абу тураб”. Сообщается, что Сахль бин Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды, когда) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл в дом Фатимы, он не нашёл там ‘Али и спросил: «А где же сын твоего дяди?» (Фатима) ответила: «Мы повздорили, и он рассердился на меня и ушёл, отказавшись спать у меня днём». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел одному человеку: «Посмотри, где он». (Через некоторое время этот человек) вернулся и сказал: «О посланник Аллаха, он спит в мечети».


Тогда посланник Аллаха, &, пришёл туда (и увидел), что накидка ‘Али упала с его бока, а сам он лежит, испачкавшись в пыли. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стал стряхивать с него пыль, приговаривая: «Вставай, о Абу Тураб[42], вставай, о Абу Тураб!»[43]

 

КАК‘АЛИ ПРИНЯЛ ИСЛАМ

 

‘Али был первым ребёнком, принявшим ислам. В то время он жил на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который воспитывал его и заботился о нём, чтобы помочь своему дяде облегчить бремя забот о детях. ‘Али остался жить в доме Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и после начала пророчества. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, призвал его к исламу, и ‘Али уверовал в него, когда ему было 8 или 10 лет.

 

КАЧЕСТВА ‘АЛИ

‘Али, да будет доволен им Аллах, отличался своими знаниями и умом и приобрёл известность своим красноречием, смелостью, мужест


вом преданностью и неуклонным выполнением взятых на себя обязательств. Он чуждался блеска этого мира, любил уединяться по ночам и предпочитал простую одежду и грубую пищу. Он с уважением относился к религиозным людям, был близок с неимущими и обращался к миру этому с такими словами: «Жизнь твоя коротка, общество твоё презренно, а значение твой ничтожно. Ах, ах, сколь мало припасов, сколь далёк путь и сколь он безлюден!»

 

ЗАСЛУГИ ‘АЛИ

 

Заслуги ‘Али, да будет доволен им Аллах, многочисленны, на что указывают слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Ты от меня, а я от тебя», а также слова ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, умер, оставаясь довольным им».

Передают со слов Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, что в день Хайбара он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я непременно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах дарует (нам) победу».

(Сахль, да будет доволен им Аллах, сказал):

− (Услышав это, сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует,) поднялись (со своих мест и разошлись, и каждый) надеялся на то, что (знамя вручат) ему, а наутро они направились (к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует,) и каждый из них хотел, чтобы (знамя) вручили ему, однако он спросил: «Где ‘Али?» Ему


сказали, что у него болят глаза, и он велел позвать ‘Али к себе. (Когда он явился, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) поплевал ему на глаза, и он сразу же выздоровел, будто с ним ничего и не было.

А потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, вручил ‘Али знамя, и через него Аллах даровал мусульманам победу.[44]

Как и другие достойнейшие сподвижники, ‘Али, да будет доволен им Аллах, был готов жертвовать ради исламского призыва собственной жизнью и своим достоянием. Он был первым, кто намеревался в случае необходимости пожертвовать собой ради посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Именно он, зная о том, что многобожники сговорились убить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, улёгся в его постель в ту ночь, когда пророк покинул Мекку вместе с Абу Бакром. ‘Али принимал участие во всех военных походах мусульман, за исключением похода на Табук.

 

ПРАВЛЕНИЕ ‘АЛИ

 

После убийства ‘Усмана мусульмане избрали халифом ‘Али, который стал отказываться от этого и выразил желание быть вазиром, а не халифом. Однако другие сподвижники настаивали на своём, стремясь


выйти из трудного положения, в котором они оказались. Дело в том, что после несправедливого убийства ‘Усмана мятежники не только стали хозяевами положения в Медине, но и угрожали убить членов совета (шура), виднейших сподвижников и всех мухаджиров, которых сумеют схватить, если не найдут никого, кто согласился бы стать халифом. Они говорили: «Берегитесь, о жители Медины! Мы даём вам два дня и клянёмся Аллахом, что если вы не решите этот вопрос, то на следующий день мы непременно убьём ‘Али, Тальху, аз-Зубайра и многих других людей!» Когда ансары и мухаджиры стали настаивать, ‘Али счёл своим долгом выполнить их просьбу и подчинился. В субботу 19-го зу-ль-хиджжа он явился в мечеть и поднялся на минбар, после чего мухаджиры и ансары принесли ему присягу. Среди присягнувших были аз-Зубайр бин аль-‘Аввам и Тальха бин ‘Убайдуллах.

 

ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ,
ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРАВЛЕНИЮ ‘АЛИ

 

Аллаху было угодно, чтобы смута продолжалась и после убийства ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, когда новые её волны, поднятые с помощью козней и хитростей врагов ислама, стали испытанием для мусульман, однако в предустановлении Аллаха проявляется Его мудрость, и Ему ведомо предопределённое Им.

После принесения присяги ‘Али предпринял следующие шаги:

1. ‘Али сместил тех наместников ‘Усмана, на которых жаловались люди, а также тех из них, кто был не согласен с политикой нового ха


лифа.

2. ‘Али решил отложить наказание убийц ‘Усмана до тех пор, пока его власть не укрепится, и он не заручится поддержкой мусульман из разных провинций Халифата.

 

ОТНОШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ СПОДВИЖНИКОВ
К ШАГАМ ‘АЛИ

Некоторые наместники подчинились приказу о смещении, но нашлись и такие, которые отнеслись к этому неодобрительно. Среди них был наместник Шама Му‘авийа бин Абу Суфйан, хотя он и признавал преимущество ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими.

Причина его неподчинения заключалась в том, что он настаивал на необходимости воздаяния преступникам равным (кисас) до принесения присяги, что и положило начало разногласиям. Таким образом, всё, что случилось между ‘Али и Му‘авийей, явилось результатом попыток найти самостоятельное решение, а не следствием борьбы Му‘авийи за власть. Вот почему приверженцы сунны и согласия считают, что оба они получат награду, но награда того, кто был прав, будет двойной, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если судья вынесет решение, проявив усердие[45], и (его решение) окажется правильным[46], ему (полагается) двойная награда, если же


он вынесет решение, проявив усердие, и ошибётся, то ему (полагается одна) награда».[47]

Результатом использования ненавистниками ислама этих разногласий стали две достойные сожаления битвы между мусульманами, в которых представители каждой из сторон отстаивали то, что представлялось им правильным.

Первой была так называемая “верблюжья битва”, состоявшаяся в 36 г. х./56 г. Причиной её явилось то, что ‘Аиша, Тальха и аз-Зубайр, да будет доволен всеми ими Аллах, в сопровождении множества людей направились в Басру, желая добиться примирения и прекращения смуты, которая возникла после избрания халифом ‘Али. Они поступили так, ибо в Коране сказано: «Нет блага во многих из их тайных бесед, если только кто-нибудь не призывает раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей друг с другом...» [48]

Узнав о том, что ‘Аиша направляется в Басру, ‘Али во главе своих войск выступил ей навстречу, желая добиться примирения. Указанием на это служит то, что, когда кто-то спросил ‘Али: «Чего ты хочешь и куда ты направляешься?» − он ответил: «Что касается наших желаний и намерений, то они состоят в примирении, если с этим согласятся те, кто находится вместе с ‘Аишей». Этот человек спросил: «А если они не согласятся?» ‘Али сказал: «Мы выслушаем их оправдания, воздадим им должное и уйдём». Этот человек спросил: «А если они не согласятся?»


‘Али сказал: «Мы не станем их трогать, пока они не тронут нас». Этот человек спросил: «А если они не оставят вас в покое?» ‘Али сказал: «Мы будем защищаться от них». Этот человек сказал: «Тогда прекрасно!» Через некоторое время состоялась встреча ‘Али с ‘Аишей и теми, кто был вместе с ней. На этой встрече они достигли взаимопонимания, после чего обе армии мирно провели ночь в своих лагерях. Однако те, кто разжигал огонь смуты, а именно ‘Абдуллах бин Саба’ и его приспешники опасались, что, если стороны окончательно придут к согласию, это создаст угрозу для их безопасности. На рассвете они разделились на две группы, одна из которых атаковала лагерь ‘Али, а другая − лагерь ‘Аиши. В обоих лагерях люди, которые решили, что их обманули, схватились за оружие, и между ними разгорелся жестокий бой. Он продолжался, пока верблюду, на котором в паланкине сидела ‘Аиша, не подрезали поджилки. Её сторонники рассеялись, и бой закончился. Что касается ‘Аиши, то она вернулась в Мекку после того, как ‘Али, который снабдил её всем необходимым, пешком проводил её до предместий Медины, а брат ‘Аиши, Мухаммад бин Абу Бакр, и его дети провожали её в течение дня пути.

Второй из битв, явившихся результатом вышеупомянутых разногласий, которые были использованы ненавистниками ислама, стала битва при Сиффине. Ранее мы уже упоминали о причине этих разногласий. Перед битвой при Сиффине сторонники ‘Али и Му‘авийи, да будет доволен Аллах ими обоими, в течение шести месяцев обменивались посланиями, и этот факт служит убедительным доказательством того, что


и тот, и другой стремились не к сражению, а к примирению. Началу битвы предшествовали следующие события:

1. Стычки между сторонами, которые происходили из-за источников воды. В борьбе за эти источники, находившиеся под контролем воинов Му‘авийи, победили сторонники ‘Али, которым удалось оттеснить сирийцев. Однако после этого ‘Али, да будет доволен им Аллах, разрешил воинам Му‘авийи брать воду.

2. После этого столкновения между сторонами продолжались с переменным успехом. Никто не мог добиться решающей победы, хотя некоторое преимущество было всё же на стороне ‘Али. Несмотря на длившееся не один день сражение, воины противоборствующих сторон встречались друг с другом по ночам и вели беседы.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.