З а молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

З а молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.

2022-12-29 65
З а молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перекрестись и читай:                                                                                           Царю́ небе́сныи, Уте́шителю, Ду́ше и́стинныи, Иже везде́ сы́и и вся исполня́я, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, душа́ на́ша.

С вяты́и Бо́же, Святы́и Кре́пкии, Святы́и Безсме́ртныи, поми́луй нас (трижды).

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь.

П ресвята́я Тро́ице, поми́луй нас. Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша. Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша. Святы́и, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша. Имене Твоего́ ра́ди.

Г о́споди, поми́луй (трижды).

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь.

О́ тче на́ш, Иже еси́ на́ небесех. Да святи́тся и́мя Твое́. Да прии́дет царствие Твое́. Да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на́ небеси и на земли́. Хлеб наш насу́щныи даждь нам днесь. И оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим. И не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Г о́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас. Ами́нь.

Г о́споди поми́луй (12 раз).

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь.

Далее читай:                                                                                                         Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу (поклон). Прииди́те, поклони́мся Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему (поклон). Прииди́те, поклони́мся и припаде́м к Самому́ Го́споду Ису́су Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему (поклон).

Затем псалом 50 (покаянный).

П оми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й. И по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́и мя от беззако́ния моего́ и от греха́ моего́ очи́сти мя. Яко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х. Яко да оправди́шися в словесе́х Свои́х и победи́ши внегда́ суди́ти. Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся. Омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Cлу́xy моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́рзи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Tвоего́ и Ду́хом Влады́чным утверди́ мя. Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от кро́вий, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Яко а́ще бы восхоте́л же́ртвы, дал бых у́бо; всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу - дух сокруше́н: се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на; и да сози́ждутся сте́ны Иеросали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожига́емая. Тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельца́.

Со благоговением оградив себя кре́стным зна́мением, читаем Символ Веры.

В е́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода, Иcу́ca Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от́ Бога и́стинна, рожде́на, а не сотворе́на, единосу́щна Отцу́, Им же вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с, и воплоти́вшагося от́ Дyxa Свя́та и Мари́и Де́вы вочелове́чьшася. Распя́таго за ны при Понти́йстем Пила́те, страда́вша и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тии день по писа́ниих. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́ же ца́рствию несть конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода и́стиннаго и Животворя́щаго, Иже от Отца́ исходя́щаго, Иже со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. И во еди́ну святу́ю собо́рную и апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но Креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвым. И жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Таже, или каноны глаголи, или молитвы Исусовы, или поклоны.

По завершении канонов глаголи:                                                                     Д осто́йно есть, я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дице, при́сно блаже́нную и пренепоро́чную, и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем (поклон земной).

С вяты́и Бо́же, Святы́и Кре́пкии, Святы́и Безсме́ртныи, поми́луй нас (трижды).

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь.

П ресвята́я Тро́ице, поми́луй нас. Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша. Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша. Святы́и, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша. Имене Твоего́ ра́ди.

Г о́споди, поми́луй (трижды).

С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во́ веки веко́м, ами́нь.

О́ тче на́ш, Иже еси́ на́ небесех. Да святи́тся и́мя Твое́. Да прии́дет царствие Твое́. Да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на́ небеси и на земли́. Хлеб наш насу́щныи даждь нам днесь. И оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим. И не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Г о́споди Ису́се Христе́, Сы́не Бо́жии, поми́луй нас. Ами́нь.

Таже чти: тропари канонов.

Г осподи помилуй, (40).

Ч естне́йшую херуви́м и сла́внейшую вои́стину серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждьшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем (поклон).

Слава, и ныне,     Г осподи помилуй, дважды, Господи, благослови (с поклонами).

И отпуст, по обычаю.

Неции же глаголют последи, Г осподи помилуй, (40). Молитвы канонов. И исповедание. Таже:      Честнейшую.     И отпуст.

Устав о поклонах

На молитве Святому Духу «Царю Небесный», когда она читается (или поется) в начале какого-либо последования, не кланяясь, ограждаемся крестным знамением, а в Великий пост в конце ее - поклон до земли, с крестным знамением.

На «Трисвятом»: «Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас» (трижды) - три поклона. Только когда эта молитва поется в конце Великого Славословия за Всенощным бдением (или когда в иных случаях по Уставу она поется) поклонов не бывает.

На молитве Господней «Отче наш» поклон поясной в конце ее перед обедом; во всех же иных случаях поклона не бывает.

На «Приидите поклонимся» три поклона. И кроме этого, когда в псалмах, стихерах и тропарях встречаются слова: «кланяюсь», «поклоняюсь», «кланяемся», «поклоняемся», «поклонимся», «поклоняющеся», «поклоняющихся» и «поклоняющимся», - всегда кланяются в пояс. На «Аллилуйя», когда она бывает по «славе» за каким-либо псалмом, так: «Аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже» трижды, три поклона в пояс, кроме «Аллилуйи», среди ексапсалмов бываемой, без поклонов.

На молитвах «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам» на Вечерне и «Слава в вышних Богу» (вначале) на Павечернице и на Утрене - три поясных поклона.

Когда вместо сугубой ектении поется сорок раз «Господи, помилуй», а также вместо «прилежных молений» на литии (исхождение в притвор за Всенощным бдением, воскресной и некоторыми иными службами) поется эта же молитва 40, 30, и 50 раз. Во всех этих случаях три поклона сохраняются также вначале пения «Господи, помилуй».

Перед молитвой отпуста, на Вечерне и Утрене, и на Молебне, начиная с «Честнейшую херувим», а на Обеднице, - с «Достойно есть», «Слава», «и ныне», «Господи помилуй» дважды, «Господи благослови», всегда по четыре поклона, на Вечерне, Утрене и Молебне все поясные, а на Обеднице первый поклон всегда земной.

На «Честнейшую херувим», когда эта молитва бывает в середине какого-либо последования (например, при молитве за ужин), всегда поясной поклон.

В начале Полунощницы на молитве «Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе всяческих ради» ограждаются крестным знамением без поклона единожды; а на следующей за этим молитве «Боже, очисти мя грешнаго» три поклона в пояс.

После первого и последнего величания празднику, во время праздничной Утрени (совершаемой обычно с вечера), поклон всегда земной.

На пении «Слава Тебе, Господи» перед чтением Евангелия и после него - по поясному поклону.

На первый запев первой и девятой песни, во всех канонах, всегда по поклону в пояс.

После катавасии восьмой песни канона на Утрене - поклон в пояс.

На молебнах на каждую катавасию после каждой песни - по поясному поклону, и на троекратное «Господи помилуй», которое бывает после катавасии на молебне, - три поклона, также в пояс.

На песнь Богородицы «Величит душа моя Господа», которая поется на Утрене перед девятой песнью канона, на каждый припев «Честнейшую херувим» - поясной поклон, а на последний, шестой, припев - поклон в землю.

Во всех случаях, когда по Уставу не поется песнь Богородицы «Величит душа Моя Господа», тогда поясные поклоны полагаются на ирмосах девятой песни праздничного канона.

После молитвы Богородице «Достойно есть» или заменяющего его песнопения (задостойника) поклон всегда земной.

На «Буди имя Господне благословенно от ныне и до века» - три поклона в пояс. Эти поклоны бывают и тогда, когда «Буди имя Господне...» поется на всенощном бдении и на обеднице.

Лестовка

Лестовка, принятая в Старообрядческой Церкви, есть приспособление для счета молитв. Впервые употребление лестовки (или вёр-вицы) было установлено в Церкви в 4-м веке святым Василием Великим в основанных им монастырях. Иноки этих монастырей по любви своей к Богу каждый день совершали по книгам церковным установленное святым Василием молитвенное правило. Однако среди этих подвижников встречались неграмотные, и для них моление по книге было заменено совершением определенного числа главнейшей и в то же время простейшей молитвы: "Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго" - молитва Исусова. За весь Псалтырь было установлено молиться шесть тысяч этих молитв, за Полунощницу, - шестьсот, за Утреню, - тысячу пятьсот, и так далее. Подробнее об этом см. в книге "Устав о християнском житии", (а также в книге "Святцы", или "Малый домашний Устав, и в книге "Молитвенник" современного издания), глава "О молитве домашней". Для правильного счета молитв Василий Великий и ввел в обиход иноков первую лестовку, а точнее, вервицу, - небольшую веревочную петлю, на которой было завязано сто три узла (о количестве узлов см. Номоканон при Большом Потребнике, л. 30). Со временем вервица стала использоваться не только неграмотными, но и вообще всеми иноками, а также благочестивыми мирянами, и уже не только для счета молитв, но и для непрестанного призывания имени Божия. Ко времени Крещения Руси (к X веку после Рожества Христова) в древней Греческой Церкви сложилось твердое понятие о том, что постоянное совершение молитвы Исусовой при помощи вервицы, во всяком месте, есть необходимая часть християнской жизни.

Восприняв это понятие вместе с православной верой, и сохраняя его многие столетия в неизменности, Древняя Русь несколько видоизменила византийскую вервицу: к семнадцатому веку она украсилась, обогатилась и превратилась в лестовку, к непосредственному описанию которой мы и переходим.

Итак, лестовка имеет четыре треугольных (в честь Святой Троицы) лапостка, сшитых попарно, которые означают четырех евангелистов. Обшивка вокруг лапостков - евангельское учение. Внутри между верхними лапостками, вшиваются семь небольших лоскутков (передвижек) в знак семи церковных таинств. Перечислим их для напоминания: 1) Крещение; 2) Миропомазание; 3) Священство; 4) Евхаристия (т.е. Причащение); 5) Исповедь (Покаяние); 6) Брак; 7) Елеосвящение (Соборование). Там, где лестовка связана, то есть над верхними лапостками, с двух сторон имеется по три ступени (или бабочки). Еще три большие ступени имеет сама лестовка, и все вместе названные ступеньки составляют число девять, - в честь девяти чинов ангельских. Остальные ступени лестовки - меньшего размера, их число равняется ста. Таким образом, заповеданное святым Василием число ступеней, - сто и три, сохраняется (если не учитывать шесть ступенек у верха лапостков). Как и всякая лестница, эта молитвенная лестница имеет начало: пустое место без ступеней, называемое "землей", - после него идут двенадцать малых ступеней, в честь двенадцати апостолов Христовых. Затем, после первой большой ступени, - тридцать восемь малых ступеней, в честь тридцати восьми недель и двух дней, в которые носила во чреве Младенца Христа Пресвятая Богородица. После второй большой ступени, означающей как бы половину пройденного в молитве пути, следуют тридцать три малые ступени, в честь тридцати трех лет земной жизни Господа Исуса Христа, а затем, после последней большой ступени, - еще семнадцать малых, означающих число ветхозаветных пророчеств о Спасителе. После этих последних ступеней расположено пустое место, называемое "небом".

Как уже указывалось выше, лестовка есть вспомогательное приспособление для непрестанной молитвы, поэтому благочестивые християне имеют ее с собой всегда, где бы ни находились Лестовку принято держать в левой руке, перебирая ее ступеньки от "земли" к "небу", на каждую ступеньку совершая молитву Исусову, чтобы ум не расслаблялся и мысли не витали, где придется, а сосредоточивались на Божественном. При этом пальцы левой руки складываются так же, как и пальцы правой для совершения крестного знамения.

Во время богослужения все молящиеся должны стараться слушать, что читается и поется в церкви, а по лестовке повторять Исусову молитву могут только глухие и слабослышащие, и те люди, которые стоят в таких местах храма, где плохо слышно чтецов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.