V . Плавание и переправа вплавь — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

V . Плавание и переправа вплавь

2022-12-29 25
V . Плавание и переправа вплавь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевая установка

    1. Программа по «плаванию и переправам вплавь» имеет целью подготовить бойцов и подразделения для боевых действий, связанных с преодолением водных преград.

    2. Наряду с этим при обучении плаванию разрешаются следующие задачи:

    а)       содействие всестороннему физическому развитию и закалке организма;

    б) воспитание смелости, хладнокровия, выдержки и умения распределять свои силы;

    в) воспитание необходимых санитарно-гигиенических навыков (пользование водой, поддержание чистоты тела и др.);

    г)       содействие развитию спортивного плавания в массе бойцов.

    3. Конкретно, в результате обучения плаванию, каждый боец и целые подразделения РККА должны уметь:

    а)переправляться вплавь через водный рубеж шириной 100—150 м, с сохранением боеспособности для дальнейших действий;

    б)плавать в одежде и с грузом (винтовкой), прыгать в воду с высоты 3—5 м и раздеваться в воде;

    в)       оказывать поддержку более слабому товарищу и подать помощь утопающему.

 

2. Программа обучения

Подготовительные упражнения

Для выработки дыхания: стоя на дне (или держась за поручни) по шею в воде — дыхание через рот; стоя на дне (или держась за поручни) по грудь — сделать вдох, опустив лицо в воду — сделать выдох; стоя на дно (или держась за поручил) по грудь— сделать вдох, опуститься с головой под воду и продержаться 10 сек.

Для пловучести: стоя па дне по пояс — сделать вдох, опуститься под воду, обхватать руками голени, сложившись «клубочком», оставаться под водой до всплытия на поверхность; стоя на дне по грудь — сделать вдох, лечь па воду с разведенными руками и ногами в стороны с лицом, опущенным в воду.

Для скольжения: стоя на дне по пояс — оттолкнуться и с вытянутыми руками и ногами скользнуть вперед; держась за поручни — оттолкнуться ногами о щит плота и с вытянутыми руками скользнуть вперед; стоя на краю плота — войти в воду толовой вперед, и с вытянутыми руками и ногами скользнуть по воде.

 

Техника плавания

Бесшумные способы плавания: «кроль» без выноса рук; на боку без выноса рук; на спине без выноса рук.

Спортивное плавание: «кроль» с выносом рук; на боку с выносом рук; на спине с выносом рук: «брасс».

Ныряние

Плавание под водой на дальность.

Ныряние в глубину и доставание предметов.

Прыжки в воду

Вход ногами в воду («солдатиком») с 3 до 5 м.

Вход головой в воду («ласточка», «английский прыжок») от 3 до 5 м.

Спасание утопающего

Подплывание к утопающему.

Приемы освобождения от захватов.

Приемы транспортировки.

Приемы оказания первой помощи (искусственное дыхание).

Переправы вплавь

Плавание в обмундировании и снаряжении без подсобных средств на дистанцию 50—100 м.

Плавание с подручным материалом на дистанцию 100—150 м.

Плавание с конем (в коннице).

 

3. Организационно-методические указания

     1. Плавание проводится:

      - на специальных уроках по плаванию;

     - на выходах в поле, попутно и в процессе стрелково-тактической подготовки;

      в процессе массовой спортивной работы.

    2. Техника плавания, ныряния, прыжков в воду и переправ вплавь должна быть закопчена в 1-й год обучения.

Во 2-й год обучения программа строится из расчета:

      - дальнейшей тренировки в технике плавания;

      - изучения приемов спасания утопающего;

     - привития инструкторско-методических навыков проведением занятий с бойцами 1-го года службы.

     3. Для проработки программ требуется:

     а) место, оборудованное плотами и вышкой;

     б) резиновые круги (один на два человека);

     в) учебные доски (одна на двух);

     г) «удочка» (одна на двух).

    4. Перед обучением плаванию все бойцы пропускается через контрольное упражнение (50 м вольным стилем) и разбиваются на три группы:

     а) хороших пловцов;

     б) слабых пловцов;

     в) совсем не умеющих плавать.

Хорошие пловцы могут (не выходя из учебного времени, отведенного для урока) тренироваться по специальному плану и привлекаться к занятиям со слабыми.

    5. Подготовительные упражнения обязательны для всех, пока занимающиеся не привыкнут к воде.

    6. Спортивные стили плавания отрабатываются в зависимости от успеваемости и наличия имеющихся навыков (плавающий на боку тренируется в способе «на боку», кролист—в кроле, брассист—в брассе и т. д.).

Группа неумеющих плавать отрабатывает один из стилей — кроль без выноса рук или способ на боку без выноса рук. После этого переходит на основной спортивный стиль,, наиболее близкий к изученному.

    7. В методике обучения большое внимание следует уделять раздельной тренировке рук и ног с помощью резинового круга и учебной доски.

    8. На каждом уроке для всех, кроме неумеющих (плавать, широко практиковать метод соревнований, практикуя броски на 25—50 м с зачетом по времени.

   9. Примерный план урока по плаванию, рассчитанный на одни час:

Упражнения на суше,.. ……………………10 мин.

Отработка техники в воде... ………...20—25 мин.

Тренировка (с умеющими плавать)….15—10 мин.

Одевание и сбор для ухода с занятий……….5 мин.

Всего…………………………………………..50 мин.

      10. В переправе вплавь в составе подразделения тренируются на выходах в поле. На уроках по плаванию проводить только одиночное обучение.

      11. На 2-м году обучения для стрелковых подразделений отводится 10 часов, что составляет 10 тренировочных занятий. Примерный план тренировок:

1. 50—100 м тихо;

2. 100—150 м тихо;

3. 25 м на время и 100 м тихо;

4. 50 м на время и 150 м тихо;

5. 100 м на время;

6. 50 м на время и 100 м тихо;

7. 75 м на время и 100 м тихо;

8. 75 м на время и 150 м тихо;

9. 75 м на время и 200 м тихо;

10. 100 м на время.

 

 

VI. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

1. Целевая установка

Спортивные игры являются ценным видом физической подготовки бойца и командира. Они: а) создают навыки и привычки к активным действиям в составеколлектива; б) развиваю быстроту реакции, выносливость, ловкость, находчивость, решительность и смелость и в) приучают к дисциплине, организованности и чувству товарищеской выручки.

 

2. Организационно-методические указания

Общие указания

1. Спортивные игры проводятся:

     а) наспециальных уроках физподготовки;

     б)в процессе массовой спортивной работ.

    2. На уроках физической подготовки в отведены часы изучается техника и правила -следующих игр; а) футбола и б) баскетбола.

    3. Тренировка проводится в часы массовой спортивной работы путем: а) продолжения овладения техникой и тактикой игры и б) соревнований между подразделениями.

    4. В часы массовой спортивной работы, наряду сданными играми, широко культивировать «хоккей», волейбол и там, где имеются условия, — «регби» и другие игры.

 

Указания по футболу

1. Учебно - тренировочная работа по футболу разбивается на два периода: а) подготовительный; б) основной.

Сроки отдельных периодов могут быть разные, в зависимости от условий работы и подготовленности групп. Ориентировочно продолжительность подготовительного периода—два месяца (15 марта—15 мая) и основного периода — три с половиной — четыре месяца (период пребывания в лагерях).

2. Задачи подготовительного периода:

    а) общее физическое укрепление;

    б) совершенствование важнейших качеств, необходимых футболисту (ловкость, сила, быстрота, выносливость);

    в) усвоение основ техники и тактики игры.

    3. При подборе материала для подготовительного периода необходимо уделять большое внимание обще- подготовительным упражнениям, как-то:

    - силовые упражнения для отдельных мышечных групп;

     - упражнения на гибкость (на растяжение);

     - упражнения на расслабление;

    - упражнения для развития и укрепления органов дыхания и кровообращения;

    - упражнения, способствующие выработке подвижности, ловкости, быстроты и умения владеть разнообразными движениями.

    4. Большое внимание в подготовительный период уделять кроссам, которые в большой степени способствуют увеличению выносливости организма. Кроссы целесообразно проводить таким образом, чтобы, примерно, 2/з дистанции уходило на ходьбу и 1/3 на пробежки.

Усиление нагрузки при кроссах проводить путем увеличения дистанции кросса, скорости движения, отдельных бросков и общего времени бега.

     5. По технике футбола в подготовительный период прорабатываются те элементы, которые доступны в условиях помещения и казарменного двора.

     6. Занятия подготовительного периода проводятся 1-2 раза в шестидневку, причем желательно одно занятие проводить в помещении, а другое на воздухе (в виде кросса, игры и пр.).

     7. Примерная схема урока подготовительного периода (в порядке спортивной работы):

         

1-я часть – построении, пробежка с элементами внезапности 5 мин
2-я часть – упражнения силовые, упражнения на растяжение, упражнения на расслабление или на координацию, на быстроту и точность реакции 5 мин
3-я часть – простейшие элементы техники 15 мин
4-я часть – подвижная или спортивная игра (мяч капитану, баскетбол и пр.) 20 мин
5 часть – переодевание и уход 5 мин
Всего 50 мин

 

    8. Задача основного периода — изучение н совершенствование техники и тактики игры.

    9. Материал основного периода включает, главным образом, проработку элементов техники и тактики игры.

     10. Проработка элементов проводится парами или небольшими группами, например:

    а) два игрока на расстоянии 20—25 м пасуют друг другу мяч без остановки или с остановкой указанным способом, с постепенным ускорением темпа;

    б) группа в 8—10 человек располагается по кругу на расстоянии 5—8 м; пасовка по диагонали, с по­степенным увеличением расстояния, скорости и высоты полета мяча;

     в) передача на ходу треугольником;

     г) передача на ходу парами, тройками, пятерками;

    д) удары по мячу головой в кругу (5—6 чел.), попадание в цель;

     е) разучивание отдельных тактических комбинаций;

     ж) разбор тактических ошибок после каждой тренировочной игры и пр.

      11. Примерами тактических заданий могут служить:

    а) игра с преимущественным изучением правила «вне игры»;

     б) игра преимущественно краями;

     в) игра преимущественно средней тройкой;

     г) игра с комбинациями при начальном ударе и др.

     12. Проработка основного материала (техника и тактика) игры должна быть последовательной. Одни и те же технические приемы, в зависимости от подготовленности отдельных команд, должны прорабатываться в различных сочетаниях. Большое внимание уделять усложнению этих сочетаний. Например:

    а) Техника: 1) удары на ходу парами, 2) удары по мячу головой на расстоянии, 3) ведение мяча парами, 4) удары ногой с подачей на расстояние.

Игра — преимущественно краями.

    б) Техника: 1) удары ногой па ходу тройками (пе­редавая мяч несколько вперед), 2) обводка колышков, 3) удары ногой с хода (в цель).

Игра — преимущественно средней тройкой.

    в) Техника: 1) удары головой на расстоянии и в цель, 2) обводка кольев парами, 3) удары ногой в цель с подачей без остановки, 4) выбивание углового удара и удары по мячу головой по воротам.

Игра двухсторонняя — одна команда играет.преимущественно средней тройкой, другая краями.

      13.Тренировочные игры должны включаться с первых же занятий, продолжительностью от 50 до 90 мин, на каждом занятии.

14.Большинство теоретических сведений по технике и тактике игры должно даваться в процессе практического обучения.

15. Примерная схема урока основного периода (в порядке спортивной работы):

 

1-я часть. Построение. Ходьба на ускорение             Старты с пробежками на 15-20 м (3-4 раза) 5 мин
2-я часть. Удары по мячу на ходу треугольником.             Ведение мяча (обводка колышков) – эстафета.             Разучивание тактической комбинации при начальном ударе 30 мин
3-я часть. Тонировочная игра (две половины по 20 мин. с 10-минутным перерывом) 50 мин
4-я часть. Чередование медленной пробежки с ходьбой 3-5 мин
Всего 90 мин

 

     16. Продолжительность урока в целом и отдельных его разделов будет колебаться в зависимости от за­дач, стоящих перед тем или иным уроком, и степени подготовленности.

     17. Большое внимание необходимо уделять тренировке отдельных звеньев в команде (защита, нападе­ние и пр.). Поэтому наряду с общей проработкой материала для всей команды или группы в целом весьма важно давать учебный материал в соответствии соспециализацией игроков, например:

    а) для тренировки вратаря: кроме общего материала, необходимо включать и дополнительный материал — прием мяча (высокие, низкие броски), броски мяча одной рукой на расстояние и точность; удары ногой по подброшенному мячу; разучивание бросков на мяч ит.п.;

    б) для тренировки защиты: изучение приемов отнимания мяча у противника, изучение защиты при угловых свободных ударах и т. п.;

    в) для тренировки полузащиты: выбрасывание мяча из-за боковой линий, изучение приемов отнимания мяча с последующей точной подачей, бег на выносливость и т. д.;

    г)       для тренировки нападения: удары на точность из разных положений; изучение угловых, штрафных и 11-метровых ударов и т. д.

 

Указания по баскетболу

1. Учебно-тренировочная работа по баскетболу разбивается на два периода:

а) подготовительный период — общая физическая подготовка и овладение техническими приемами игры;

б) основной период — углубленная специализация и совершенствование в игре, тренировка и судейство.

2. Для специальной подготовки необходимо включить следующие упражнения:

    А. Упражнения, вырабатывающие быстроту и точность реакции:

    а) переброска мяча (сменять направление по сигналу);

    б) при внезапном опускании или поднимании веревочки (планки) перебросить мяч, если веревочка поднята, или прокатить, если она опущена;

    в) бег между движущимися в шахматном порядке, никого не задевая, и т. д.

Б. Упражнения, вырабатывающие согласованность отдельных движений по времени:

    а) переброска и отбивание мяча друг другу на ходу;

    б) прыжки через веревочку с метанием мяча во время прыжка;

    в) достать прыжком (вращающийся мяч и т. д.

    В. Упражнения, воспитывающие «чувство пространства» и быстроту темпа:

     а)метание в цель (щит);

    б)переброска мяча на разные расстояния и различным способом и т. д.

    Г. Элементы техники: ловля мяча, бросание, ведение мяча, попадание в корзину.

    Д. Подвижные игры:

    а) пятнашки с мячом;

     б) «не держи мяча»—пятнание того, у которого мяч;

     в) «мяч в кругу»;

     г) «перестрелка»;

     д)«партия на партию»;

     е) «мяч — капитану» и др.

     Е. Тренировка по заданию:

     а)ведение мяча на скорость;

     б)попадание в кольцо;

     в)проводка мяча по площадке с последующим попаданием в кольцо.

     Ж. Передача мяча возле одного щита с целью дольше продержать мяч у себя; если мяч попадает к защитнику, то труппы меняются ролями.

     3. Бросание мяча в кольцо: игроки одной группы бросают, игроки другой стараются этого не допустить; когда мяч упадет, ловят и снова бросают из то-то положения, в каком пойман мяч; победа по числу попаданий.

 

Глава четвертая


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.