Раздел 10. Фармацевтическая лексика и терминология. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 10. Фармацевтическая лексика и терминология.

2022-12-29 121
Раздел 10. Фармацевтическая лексика и терминология. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Выберите правильный вариант перевода.

6) powder

d) порошок

e) раствор

f) мазь

7) decoction

d) капли

e) настойка

f) отвар

8) infusion

d) микстура

e) настой

f) отвар

9) прием внутрь

d) orally

e) topically

f) variety

10) сульфаниламидные препараты

d) nausea

e) sulfonamides

f) antibiotic

Задание 2. Переведите предложения на английский язык.

5. Пейте таблетки от головной боли 3 раза в день.

6. Взболтайте микстуру перед употреблением.

7. Употребляйте эти капли с молоком.

8. Принимайте настой по 3 столовые ложки натощак.

Задание 3. Выберите правильный перевод предложения.

3) Antibiotics are effective against germs.

d) Антибиотики эффективны против микробов.

e) Антибиотики растворимы в воде.

f) Антибиотики вызывают аллергические реакции.

4) Sometimes sulfonamides cause toxic side-effects such as nausea, vomiting, headache, rash.

d) Иногда сульфаниламидные препараты бывают причиной тошноты, рвоты, головной боли, сыпи.

e) Сульфаниламидные препараты вызывают аллергические реакции.

f) Иногда сульфаниламидные препараты вызывают токсические побочные эффекты: тошнота, рвота, головная боль, сыпь.

Задание 4. Ответьте на вопросы.

3. When were sulfonamides discovered?

4. What diseases do sulfa drugs treat?

Задание 5. Выберите правильную видовременную форму.

4. We … in Moscow at 10 o’clock in the morning.

d) shall arrive

e) shall be arriving

f) are arriving

5. They … in their new house when you come.

d) will be living

e) will live

f) live

6. We … you a telegram as soon as we arrive in Sochi.

d) Shall be sending

e) Are sending

f) Shall send

Эталоны ответов

Задание 1. 1a, 2c, 3b, 4a, 5b

Задание 2.

5. Take tablets from a headache 3 times a day.

6. Shake the mixture before use.

7. Take these drops with milk.

8. Take infusion for 3 tablespoons on an empty stomach.

Задание 3. 1a, 2c

Задание 4.

3. Sulfonamides were discovered in 1935.

4. Sulfa drugs treat many infectious diseases such as meningitis, scarlet fever, mumps, chicken-pox.

Задание 5. 1b, 2a, 3c

Раздел 13. Биохимия

Задание 1. Вставьте недостающие по смыслу слова.

5. … could cause the infection.

d. Microorganisms

e. Bacteria

f. Germs

6. Work in the laboratory only in the working ….

d. gloves

e. gowns

f. clothes

7. Gonorrhea is an infectious disease with a very short … period.

d. lively

e. prophylaxis

f. incubation

8. Edward Jenner was the discoverer of vaccination for ….

e. Chicken-pox

f. Smallpox

g. Scarlet fever

h. measles

Задание 2. Выберите правильный перевод выражений.

5. Clinical blood examination data

d. Клинические лабораторные анализы

e. Данные клинического исследования крови

f. Общеклинические лабораторные анализы

6. Fasting blood sugar

d. Анализ крови

e. Сахар крови натощак

f. Пониженное содержание сахара в крови

7. Collect urine

d. Собирать мочу

e. Анализ мочи

f. Коллекционировать мочу

8. Make a smear

d. Брать мазок

e. Делать мазок

f. Мазок из зева

Задание 3. Выберите правильную видовременную форму.

6. … is bad for you.

d. Smoking

e. To smoke

f. Smoke

7. Stop … during the lesson!

d. Talk

e. To talk

f. Talking

8. I … for twenty minutes.

d. Has been writing

e. Have been writing

f. Have writing

9. He … here for several years already.

d. Has been working

e. Have been working

f. Has working

10. John … dinner for twenty minutes already.

d. Has had

e. Have been having

f. Has been having

Эталоны ответов

Задание 1. 1a, 2c, 3c, 4b

Задание 2. 1b, 2b, 3a, 4b

Задание3. 1a, 2c, 3b, 4b, 5c

Критерии оценок

1 балл за абсолютно правильно выполненное упражнение. Если в упражнении 3 задания, то 3 балла за правильно выполненные задания. Если одна ошибка, то минус 1 балл.

От 70% - 79% - удовлетворительно

От 80% - 89% - хорошо

От 90% - 100% - отлично

 

 

Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) для промежуточной аттестации

 

Вариант 1

Задание 1. Выберите правильный вариант:

1. In fainting a person... consciousness.

A)is losing

B) loses

2. Red rash... on his body yesterday.

A) appears

B) appeared

3. As the patient... of the dentist, the dental nurse... him an injection now.

A) are afraid of A) gives

B) is afraid of B) is giving

4. Pete... from 5 to 6 o'clock yesterday.
A) was reading

B) read

5. The syringe... by the nurse ten minutes ago.

A)was boild

B)boiled

6.  The patient... in a wheel chair into a ward in an hour.

A)will be taken

B)will take

7. Strong emotion, want of food, fatigue and pain... the causes of fainting.

A) are B)is

Задание 2. Найдите в правой колонке перевод каждого русского выражения:

1. Укрепить сердце A) to take blood pressure
2. Измерить кровяное давление B) to strengthen the heart

 

Задание 3. Переведите выражения:

 

1. To put cold cloth on the head A) сделать переливание крови
2. It will relieve the pain B) делать рентген
3. To make blood transfusion C) это облегчит боль
4. To use x-rays D) положить холодную ткань на голову

 

Задание 4. В правой колонке найдите перевод каждого русского слова:

1. Enema       A) грелка

2. Hot-water bag B) градусник

3. Thermometer C) шприц

4. Syringe        D) клизма

5. Bed-pan       E) судно

Задание 5.По симптомам определите название заболевания:

The symptoms of...

a patient has sore throat, fever, headache, he often vomits. His face is flushed, the skin is hot and dry. The rash appears on the second day.

A)measles

B)pneumonia

C)scarlet fever

D)rickets

E)influenza

F)tonsillitis.

Задание 6. Из слов, данных в скобках, выберите нужные по смыслу:

1) There are many (woman, women) among the doctors.

2) Her (child, children) is two years old.

3) The (life, lives) of great (man, men) are very interesting.

Задание 7.Ответьте на вопросы:

1) Who takes an examination in anatomy at the end of the first year?

2) Who treats people for different diseases?

Задание 8. Поставьте вопросы к данным предло­жениям, начиная со слов, указанных в скобках.

1) There are twenty-five students in our group (How many...)

2) There was an interesting meeting in our group (Where...)

Задание 9. Переведите только модальные глаголы:

1) В колледже вы должны получить глубокие знания по медицине.

2) Можно мне посетить вашу лекцию?

3) Вы можете (в состоянии) легко выполнить это за­дание.

Задание 10. Поставьте вопросы к выделенным словам.

1) Patients like doctor Somov because he is kind and tal­ented person.

2) A doctor must examine a patient carefully.

3) M. P. Konchalovsky is a prominent Soviet therapeutist.

Задание 11. Ответьте на вопросы, обращая внима­ние на время глаголов-сказуемых.

1) Do you study Biology?

2) Are you studying Biology?

3) Do you attend lectures in Microbiology?

Задание 12.Замените прямую речь косвенной:

1) The nurse said: "Your weight is too small".

2) The doctor said: "Your blood pressure is higher on the right arm than on the left arm".

Задание 13. Обратите внимание на выделенные в предложениях слова и употребите необходимое в данном случае время.

1) The nurse already (to estimate) the number of blood cells.

2) Any patient's pulse rate never (to be) regular on phys­ical exertion.

3) The doctor just (to discharge) my mother from the hospital.

4) Recently his respiratory rate (to increase) considerably.

5) You (to determine) the number of this patient's heart beats?

Задание 14. Переведите неопределенно-личные предложения.

1) It is known that the increase of the number of leuco­cytes takes place when a person is ill.

Задание 15. Поставьте глагол в придаточном пред­ложении в соответствующем времени, учитывая, что действие в нем произошло раньше действия в главном предложении.

1) The doctor was told that the patient (to have) a sound sleep the night before.

2) The nurse said that she already (to make) this patient's blood count.

Задание 16. Переведите предложения, обращая внимание на выделенные слова tofind (находить), tofindout (устанавливать), tofound (основывать) и их производные.

1) Physiologists found that blood had vitamins.

2) The first Russian University was founded by Lomonosov.

Задание 17. Переведите только видовременную форму глагола, обращая внимание на использование PastIndefinite (Simple) и PastPerfect.

I

1) Исследователь закончил свои наблюдения на про­шлой неделе.

II

1) Врач изолировал больного до того, как он поста­вил диагноз инфекционного заболевания.

III

1) Она начала исследовать структуру этой ткани в прошлом году.

Задание 18. Поставьте глагол в FuturePerfect.

1)The scientists think that they (to prove) their conclu­sion by the end of their experiments.

2) I think that I (to accomplish) my investigation by the beginning of the next year.

Задание 19.Выберите правильный перевод предложения.

 

1) The therapeutist knew that the patient recovered quickly. 

а) Терапевт знал, что больной быстро выздоравливает.

b) Терапевт знал, что больной уже выздоро­вел.

c) Терапевт знал, что больной скоро выздо­ровеет.

Задание 20. Из слов, данных в скобках, выберите соответствующие по анализу.

1) His hearing is (weak, delicate) and he can hear any sound well.

2) The patient's (tongue, language) was thickly coated.

3) The patient became quiet and soon (dropped, fell) as sleep.

4) Last week my elder brother (fell, dropped) ill with the grippe.

Задание 21.Ответьте на вопросы, заменяя инфи­нитивы, данные в скобках, герундием.

Образец: What is a reception ward used for? (to receive patients).

A reception ward is used for receiving patients.

1) What is a drug cabinet used for? (to keep drugs and remedies)

2) What is a label used for? (to indicate the dose of the medicine)

3) What is a temperature chart used for? (to write down the patient's temperature)

Задание 22. Из названий заболеваний выберите подходящее для следующих описаний:

(appendicitis, gastritis, bronchitis, myocarditis, pneumo­nia, pleurisy, cholecystitis, tracheitis, pancreatitis)

1)... is the inflammation of the appendix. 2)... is the inflammation of the bronchi. 3)... is the inflammation of the gallbladder. 4)... is the inflammation of the mucous membrane of the stomach.

Задание 23.Ответьте на следующие вопросы.

1) What is myocarditis?

2) What is tracheitis?

3) What is pancreatitis?

Задание 24. Замените инфинитивы, данные в скоб­ках, герундием.

1) After the recovery the patient stopped (to lose) his weight.

2) My brother had to give up (to smoke) due to chronic bronchitis.

3) The young physician tried (to introduce) various new ways of treatment.

Задание 25. Ответьте на вопросы, используя сло­ва, данные в скобках.

1) What does a successful recovery depend on? (following the prescribed treatment)

2) What will you soon finish? (carrying on my investigations)

3) What are you responsible for? (summarizing the result of all the experiments)

Задание 26.Ответьте на альтернативные вопросы.

1) Does the term "aetiology" mean the causes of the dis­ease or the mechanism of its development?

2) Is urinalysis an instrumental or a laboratory study?

Задание 27.Поставьте вопросы к следующим пред­ложениям, используя вопросительные слова в скобках.

1) Moist rales have been changing gradually during the whole course of the disease (when).

2) The tuberculous patient has been taking air baths for about a month (what).

Эталоны ответов

Задание 1. 1B, 2A, 3B,B, 4A, 5A, 6A, 7A

Задание 2. 1B, 2A

Задание 3. 1D, 2C, 3A, 4B

Задание 4. 1D, 2A, 3B, 4C, 5E

Задание 5. C)

Задание 6.

1) Women

2) Child

3) Lives, men

Задание 7.

1) A teacher in Anatomy takes an examination at the end of the first year.

2) A doctor treats people for different diseases.

Задание 8.

1) How many students are there in our group?

2) Where was an interesting meeting?

Задание 9.

1) must

2) may

3) are able to

Задание 10.

1) Why do patients like doctor Somov?

2) How must a doctor examine a patient?

3) Who is a prominent Soviet therapeutist?

Задание 11.

1) Yes, I do.

2) No, I am not.

3) Yes, I do.

Задание 12.

1) The nurse said that my weight was too small.

2) The doctor said that my blood pressure was higher on the right arm than on the left arm.

Задание 13.

1) Has estimated

2) Has been

3) Has discharged

4) Has increased

5) Didyoudetermine ….?

Задание 14.

1) Известно, что лейкоциты в крови начинают расти, когда человек болен.

Задание 15.

1) The doctor was told the patient had had a sound sleep the night before.

2) The nurse said that she had already made this patient’s blood count.

Задание 16.

1) Физиологи обнаружили, что в крови есть витамины.

2) Первый русский Университет был основан Ломоносовым.

Задание 17. 1) finished

                2)had isolated, gave

                3) began

Задание 18.

1) Will have proved

2) Shall have accomplished

Задание 19. 1a)

Задание 20.

1) Delicate

2) Tongue

3) dropped

4) fell

Задание 21.

1) A drug cabinet is used for keeping drugs and remedies.

2) A label is used for indicating the dose of the medicine.

3) A temperature chart is used for writing down the patient’s temperature.

Задание 22.

1) appendicitis

2) bronchitis

3) cholecystitis

4) gastritis

Задание 23.

1) Myocarditis is the inflammation of the heart muscle.

2) Tracheitis is the inflammation of the trachea

3) Pancreatitis is the inflammation of the pancreas.

Задание 24.

1) losing

2) smoking

3) introducing

Задание 25.

1) A successful recovery depends on the following prescribed treatment.

2) I shall soon finish carrying on my investigations.

3) I am responsible for summarizing the result of all the experiments.

Задание 26.

1) The term “aetiology” means the causes of the disease.

2) Urinalysis is a laboratory study.

Задание 27.

1) When have moist rales been changing gradually?

2) What patient has been taking air baths for about a month?

Критерии оценок

1 балл за абсолютно правильно выполненное упражнение. Если в упражнении 3 задания, то 3 балла за правильно выполненные задания. Если одна ошибка, то минус 1 балл.

От 70% - 79% - удовлетворительно

От 80% - 89% - хорошо

От 90% - 100% - отлично

Время на подготовку и выполнение. Зачет проводится на заключительном занятии.

Подготовка – 10 минут;

Выполнение -1 час;

Оформление и сдача – 5 минут;

Подведение итогов -15 минут.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.