Б. Нарушения эмоциональной сферы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Б. Нарушения эмоциональной сферы

2022-12-29 24
Б. Нарушения эмоциональной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмоциональные проблемы у детей и подростков проявляются в форме реакций агрессии, тревоги, страха, депрессии.

1. Агрессия – это сложная по своей структуре реакция, включающая эмоциональный компонент: гнев, раздражение; агрессивное поведение: нападение, удары, укусы; вербально-когнитивный компонент: высмеивание, обзывание и т.д., которые проявляются и меняются по мере взросления личности. Агрессия может проявляться у личности в различные возрастные периоды и может считаться нормой, если интенсивность ее проявления не слишком высока и агрессивные реакии исчезают с возрастом или снижается их проявление.

2. Страх — это переживание конкретной психотравмирующей ситуации, часто происходящей неожиданно для личности. Тревога — это переживание, ожидаемой психотравмирующей ситуации, которая может произойти в будущем, содержащее в себе мобилизующий компонент. Страх и тревога рассматриваются в основном, как нормальная реакция на угрозу (или ожидание угрозы), исходящую из среды. Существуют проявления страха и тревоги, которые более выражены и длительны по времени, не поддаются произвольному контролю и не могут быть объяснены или логически опровергнуты. В таких случаях речь идёт о тревожных расстройствах, которые отличаются от нормальной тревожности и боязливости выраженной интенсивностью, которая непропорциональна ситуации, устойчивостью, сопутствующими соматическими реакциями, снижением уровня социальной адаптации.

3.  Депрессивная реакция, которая включает чувство печали, одиночества, волнения может проявляться при психотравмирующей ситуации и рассматриваться как отклонение в пределах нормы.

Признаки депрессии у маленьких детей от года до 3-4 лет могут включать задержку или утрату возрастных достижений, таких как приучение к опрятности, правильный режим сна, интеллектуальный рост. У них появляется печальное выражение лица, они отводят глаза при близком контакте. Отмечается само повреждающее поведение, например, они могут ударяться обо что-то головой, кусать, бить себя, а также самоуспокаивающее поведение, например раскачивание или сосание пальца. Требующее поведение может чередоваться с апатией и безразличием.

Депрессия в возрасте 6-8 лет проявляется в форме раздражения, вялости, печального вида у ребёнка. Дети теряют интерес к доставляющим удовольствие занятиям или достижениям. Может отмечаться регресс в развитии, например утрата когнитивных навыков, социальная замкнутость, чрезмерная тревога при разлуке с близкими. Также отмечаются неопределённые соматические жалобы, проблемы со сном, ночные кошмары и намерения причинить себе вред.

В 10-12 лет проявляется снижение настроения, чувство вины, стремление к самопорицанию. Дети могут проявлять оппозиционно-вызывающее и агрессивное поведение, которое негативно отражается на взаимоотношениях со сверстниками, на успеваемости. Могут наблюдаться нарушения питания и сна, наряду с задержками развития. По мере взросления детей проявления депрессии могут становиться более тяжелыми, повышается вероятность суицида и утраты интереса или удовольствия (ангедония).

4. Дистимическое расстройство -характеризуется наличием пониженного настроения, которое наблюдается у подростков в течение года. У подростков негативное настроение может принимать форму скорее раздражительности, чем депрессии. Периоды депрессии могут сопровождаться потерей удовольствия от деятельности, чувством собственной бесполезности и усталости.

5. Тяжелая депрессия - состояние, отличающееся выраженностью симптомов и относительно внезапным началом, формирующимся под воздействием стрессовой ситуации. При выраженных и длительных проявлениях депрессии у ребёнка, подростка необходима консультация психиатра. При кратковременных депрессивных реакциях в ответ на психотравмирующее событие актуальна помощь психотерапевта или психолога. Психологическая коррекция в основном направлена на индивидуальную работу с ребёнком, на формирование позитивных установок, обучение уверенности и самоконтролю и т.д.

НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПРИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ

Заболевания и состояния психики

Проявления нарушений эмоционально-личностной сферы

1. Невроз

Болезненные эмоционально-аффективные реакции раздражения, негативизма, страха и др., эмоциональные состояния (страх, астения, пониженное настроение и т.д.), низкая фрустрационная толерантность.

а) невроз навязчивых состояний - высокая сензитивность, тревожность

б) больные истерией – лабильность эмоций, импульсивность;

в) больные неврастенией – раздражительность, чувство усталости, утомляемость, слабость.

2. Психоз Склонность к эмоционально-аффективным реакциям патологического характера. а) эпилептоидная, гипертимная, истероидная психопатии - эмоционально-агрессивные вспышки; б) астеническая, психастеническая, сензитивная психопатии - тенденция к пониженному настроению, тоске, отчаянию, вялости; в) шизоидная психопатия – диссоциация эмоциональных проявлений («хрупкие, как стекло, по отношению к себе и тупые, как дерево, по отношению к другим»).  
3. Эпилепсия Склонность к дисфориям. При височной эпилепсии – страх, тревога, снижение настроения, злобность; реже – приятные ощущения в различных органах, чувство «озарения».  
4. Шизофрения Эмоциональная тупость, утрата дифференцированности эмоциональных реакций, их неадекватность. Из трех видов эмоций в большей степени страдают эмоциональные отношения, которые становятся патологически искаженными.  
5. Маниакально-депрессивный психоз (биполярное аффективное расстройство) Значительные перепады направленности эмоций (от эйфории до глубокой депресии).  
6. Депрессия Склонность к дисфориям – пониженный фон настроения.  

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.