А. Нарушения личностной сферы (поведения) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

А. Нарушения личностной сферы (поведения)

2022-12-29 28
А. Нарушения личностной сферы (поведения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Гиперактивность - э то повышенная двигательная активности, которая может проявляться в лазании и беготне, излишней разговорчивости или постоянном неадекватном оставлении своего места во время занятий. Гиперактивные дети постоянно находятся «в движении».

2. Импульсивность – это совершение необдуманных действий. Дети могут быстро отвечать на вопрос, вместо того, чтобы, не торопясь обдумать проблему, они могут навязываться или прерывать других, вмешиваться в разговоры и игры, или могут испытывать трудности в ожидании сваей очереди. Все поведенческие критерии не соответствуют возрастному уровню, так как многие из этих форм (моделей) поведения наблюдаются у нормально развивающихся детей младшего возраста. Самые ранние проявления гиперактивности и импульсивности наблюдаются в возрасте 3-4 лет. До этого возраста данные формы поведения сложно выделить из недифференцированного набора моделей поведения, которые проявляется у ребёнка до 3 лет. Гиперактивность и импульсивность часто сочетаются с нарушением внимания. Проблема нарушения внимания проявляется у ребенка в возрасте 5-7 лет.

3. Невнимательность приводит к трудностям с завершением работы, к забывчивости, слабой организации и отвлекаемости, которые могут негативно влиять на функционирование детей дома и в школе.

4. В сочетании гиперактивность, импульсивность и невнимательность представляют собой три основных симптома синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Одно из наиболее распространенных нарушений эмоционально-

волевой сферы - синдром гиперактивности с дефицитом внимания

(СДВГ).

У большинства детей симптомы проявляются в дошкольном возрасте. СДВГ – распространенное явление, примерно от 5 до 10 % учеников в возрасте 12 лет страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. У мальчиков синдром проявляется в три раза чаще, чем у девочек, и сопровождается в основном, импульсивностью и чрезмерной активностью. 

Его показатели: гиперактивность, нарушение внимания,

импульсивность.

Нарушение можно разделить на следующие группы:

I группа – дети с преимущественной гиперактивностью;

II группа – дети с преимущественным нарушением внимания;

II I группа – дети с гиперактивностью и нарушением внимания.

Основные особенности нарушения:

· ребенок слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на

обращение;

· трудности концентрации внимания приводят к отказу от сложных

заданий;

· ребенок с энтузиазмом берется за задание, но не может закончить его;

· часто забывает задание, инструкции и др.;

· при словесном обозначении предметов и др. может продуцировать

различные варианты;

· часто не соблюдает нормы общения и поведения.

Специфические особенности:

· сверхактивность (двигательное беспокойство, говорливость);

· импульсивность (резкие смены настроения, трудности с организацией

собственной деятельности);

· легко отвлекается шумом и др.;

· отвечает прежде, чем закончен вопрос;

· действует, как «заведенный»;

· вмешивается в разговор или деятельность других;

· снижено избирательное внимание;

· часто теряет вещи, в которых нуждается.

В связи с поведенческими трудностями такие дети вызывают зачастую раздражённость у взрослых и других детей. Они затрудняются найти себе друзей, иногда, в связи с этим становятся замкнутыми, не желают общаться, ведут себя агрессивно по отношению к другим детям.

В младшем школьном возрасте симптомы проявляются в импульсивных реакциях, вспышках гнева и замкнутости, в невыполнении домашних заданий. В возрасте 10-12 лет гиперактивность и импульсивность становятся менее выраженными и замещаются внутренним ощущением беспокойства, невнимательность наблюдается и в подростковом возрасте, компенсируется не всегда или очень медленно по мере взросления личности. При наличии подобных отклонений у личности возникает ряд трудностей, таких как трудности в обучении, дефицит социальных навыков. Трудности в обучении обусловлены не снижением интеллектуальных способностей ученика, а сложностями при сосредоточении, повышенной отвлекаемостью на внешние стимулы, трудностью длительное время находиться на одном месте. В результате неудач при обучении у личности формируется неуверенность, чувство неполноценности, вызванные негативным представлением о себе и отсутствием самоуважения. Поэтому происходит снижение социальной адаптации личности, которое проявляется в отсутствии мотивации, направленной на преодолении трудностей в обучении, в дефиците навыков решения проблем, связанных с общением.

Одно из наиболее распространенных нарушений эмоционально волевой сферы - синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ).

У большинства детей симптомы проявляются в дошкольном возрасте. Существенная часть детей (примерно 80%) продолжают страдать от синдрома во взрослом возрасте.

СДВГ распространенное явление, примерно от 5 до 10% учеников в возрасте 12 лет страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. У мальчиков синдром проявляется в три раза чаще, чем у девочек, и сопровождается в основном импульсивностью и чрезмерной активностью. Синдром дефицита внимания проявляется в равной степени, как у мальчиков, так и у девочек, особенно в более позднем возрасте.

Его показатели: гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность.

Нарушение можно разделить на следующие группы:

I группа – дети с преимущественной гиперактивностью;

II группа – дети с преимущественным нарушением внимания;

III группа – дети с гиперактивностью и нарушением внимания.

Основные особенности нарушения:

· ребенок слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение;

· трудности концентрации внимания приводят к отказу от сложных заданий;

· ребенок с энтузиазмом берется за задание, но не может закончить его;

· часто забывает задание, инструкции и др.;

· при словесном обозначении предметов и др. может продуцировать различные варианты;

· часто не соблюдает нормы общения и поведения.

Специфические особенности:

· сверхактивность (двигательное беспокойство, говорливость);

· импульсивность (резкие смены настроения, трудности с организацией собственной деятельности); · легко отвлекается шумом и др.; 

· отвечает прежде, чем закончен вопрос; · действует, как «заведенный»;

· вмешивается в разговор или деятельность других;

· снижено избирательное внимание; · часто теряет вещи, в которых нуждается.

В связи с поведенческими трудностями такие дети вызывают зачастую раздраженность у взрослых или у других детей. Такие дети затрудняются найти себе друзей, иногда в связи с этим они становятся замкнутыми, не желают общаться, иногда даже склонны к агрессивности по отношению к другим детям.Повышенная утомляемость гиперактивного ребёнка проявляется в виденарастания двигательной возбудимости.

В младшем школьном возрасте симптомы проявляются в импульсивных реакциях, вспышках гнева и замкнутости. Такие дети вызывают неприязнь других детей и взрослых, их не принимают в компании, и поэтому они развивают антисоциальные наклонности вплоть до агрессивности. В школьном возрасте синдром проявляется в низких оценках, в трудностях в организации процессов, не выполнении домашних заданий.

Особые образовательные потребности детей с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ)

Если коррекционная работа с гиперактивным ребенком проводится настойчиво и последовательно с первых лет его жизни, то можно ожидать, что к 6-7 годам проявления синдрома будут преодолены.

Особые образовательные потребности: · позитивная установка в отношениях с ребенком – похвала, подчеркивание успехов; · сдержанная, спокойная, доверительная речь, совместное решение возникших трудностей; · избегание повторения слова «нет», «нельзя»; · поручение всего одного задания на короткий промежуток времени, чтобы ребенок мог его завершить; · для подкрепления устных инструкций - зрительная стимуляция; · поощрение ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания; · ведение дополнительной системы вознаграждений; · избегание повышенных или пониженных требований, постановка задач, соответствующих способностям; · определение вместе с ребенком рамок поведения – что ему можно на уроке и чего нельзя; · привитие аккуратности, навыков самоорганизации, развитие ответственности за собственные поступки; · привитие уважения к окружающим людям, правильного речевого общения, контроля собственных эмоций и поступков; · определение сильных сторон личности ребенка и хорошо развитых у него высших психических функций и навыков с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей; · избегание утомления ребенка, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; · позволение расходовать избыточную энергию в заранее продуманной форме. Дополнительные рекомендации преподавателю: · Посадите ребенка за первую парту - он меньше будет отвлекаться. · Расписание занятий должно учитывать ограниченные возможности ученика сосредотачиваться на восприятии материала: в день можно проводить 1-2 занятия. · Виды деятельности на уроке должны быть структурированными для ученика в виде карты четко сформулированных действий. · Указания должны быть короткими и четкими, повторяться несколько раз. · Ученику трудно сосредоточиться, потому его необходимо несколько раз подтолкнуть к выполнению, контролировать этот процесс до его завершения, адаптировать задания таким образом, чтобы ученик успевал работать в темпе всего класса. · Требуйте выполнения задания и проверяйте его. · Находите различные возможности для выступления ученика перед классом (например, как выполнял задание, что делал во время дежурства, как готовил творческую работу и др.). · Учебный материал необходимо по возможности сделать наглядным настолько, чтобы он удержал внимание и был максимально информативным. · Хвалите ребенка, используйте обратную связь, эмоционально реагируйте на небольшие достижения, повышайте его самооценку, статус в коллективе. · Постоянно заинтересовывайте ученика, реже указывайте на недостатки, находите корректные способы указывать на ошибки. · Вырабатывайте позитивную мотивацию в обучении. · Опирайтесь на сильные стороны ученика, отмечайте его особые успехи, особенно в деятельности, к которой он проявляет интерес. · В случае неадекватных проявлений или действий ученика, придерживайтесь тактики поведения, выбранной специалистами и переданной вам родителями ребенка. · Как можно тесно и часто общайтесь и сотрудничайте с родителями ученика. Дети с СДВГ могут успешно обучаться инклюзивно в школе.

5. Оппозиционно – вызывающее поведение может варьироваться от единичных реакций оппозиции и протеста, до выраженного оппозиционного характерологического расстройства. Оно также охватывает периоды развития с раннего детского до подросткового возраста. Оппозиционное поведение в сочетании с упрямством, с тенденциями к неповиновению приказам взрослого рассматривается, как вариант нормы во время возрастного криза 3-4 лет и может также распространяться на весь дошкольный период. Если данное поведение сохраняется на более поздних этапах развития в возрасте 8-10 лет и наблюдается увеличение частоты и интенсивности его проявлений, то в таком случае возможно формирование оппозиционно-вызывающего расстройства. Оппозиционно – вызывающее поведение часто может сочетаться с симптомами СДВГ и плохой школьной успеваемостью. Дети с подобными проблемами могут забывать приносить домашние задания, иметь низкий интерес к познавательной деятельности, обвинять в своих ошибках других. В предподростковом и подростковом возрасте данное расстройство может перейти в более глубокие формы проблемного поведения: расстройства поведения.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.