Тема: «Ведение родов. Дистресс плода. Туалет новорожденного. Течение и ведение послеродового периода» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: «Ведение родов. Дистресс плода. Туалет новорожденного. Течение и ведение послеродового периода»

2022-12-29 37
Тема: «Ведение родов. Дистресс плода. Туалет новорожденного. Течение и ведение послеродового периода» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие № 4

Тема: «Ведение родов. Дистресс плода. Туалет новорожденного. Течение и ведение послеродового периода»

МОТИВАЦИЯ

Актуальность темы продиктована практической необходимостью, так как, согласно статистике, в настоящее время демографическая ситуация отражает уменьшение рождаемости, связанной с ухудшением состояния здоровья женщины детородного возраста, повышением процента травматизма в родах, что связано с неправильным, а иногда, неумелым оказанием акушерской помощи в родах.

Акушерская ошибка дает детей-инвалидов, разрушенные семьи. Грамотное акушерство дарит семье здорового ребенка и счастье его родителям.

Каждый медицинский работник должен знать физиологию родов, уметь оказывать помощь во всех периодах родов в лечебно-профилактических учреждениях и вне его. Реализуется данная проблема через сестринский процесс. Изучение даннойтемы не только обогащает медицинских сестер новыми знаниями по данной теме, но и поможет в дальнейшей практической деятельности. Только руки чутких, заботливых и высококвалифицированных медицинских сестер будут способствовать благополучному течению родов, повышать их процент, тем самым способствуя улучшения демографической ситуации, дадут нашему обществу здоровое и крепкое поколение.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

· Физиологические роды;

· Ведение родов;

· Акушерская помощь при нормальных родах;

· Оценка новорожденного;

· Наружные методы выделения последа;

· Первичный туалет новорожденного;

· Ведение послеродового периода;

Уметь:

· Оказывать помощь при переднем виде затылочного предлежания;

· Оказывать помощь при дистрессе плода;

· Применять обезболивание в родах;

· Применять наружные методы выделения последа;

· Проводить туалет новорожденного;

· Осматривать послед на целостность;

· Обучать сцеживанию молока;

· Определять ВСДМ

 

Иметь практический опыт:

· В трактовке анамнеза;

· Оценивания данных осмотра и обследования роженицы,родильницы и новорожденного.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Межпредметные связи

Дисциплины Знать Уметь
1. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ (обеспечивающие дисциплины) - биология - генетика человека с основами медицинской генетики. - анатомия и физиология человека; - основы сестринского дела; - гигиена и экология человека; - здоровый человек и его окружение; - фармакология - Эмбриональное развитие. - Провизорные органы. - Влияние окружающей среды на возникновение ВПР. - Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию. - Анатомо-физиологические особенности репродук-тивных органов. - Технику профессиональной безопасности во время работы с кровью. - Влияние лекарственных препаратов на организм. - применять полученные знания в профессиональной деятельности; - давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды и их воздействию на развивающийся плод; - применять знания, полученные при изучении сестринского ухода в акушерстве; - использовать знания по технике безопасности при работе с кровью беременной
2. ПОСЛЕДУЮЩИЕ (обеспечиваемые дисциплины) - Учебная и производственная практики, - Преддипломная практика, - анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность. проводить санитарно-просветительскую работу с беременными. - эффективно работать в команде (коллективе женской консультации, отделении патологии беременных) - выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной
3. ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Методы исследования в акушерстве и гинекологии. Методы контрацепции. Наблюдение и уход за беременной. - методы исследования. - Оценивать результаты обследования; - Организовывать среду и уход в соответствии с действующими приказами; - планировать и выполнять уход и наблюдение за здоровой беременной

 

Список литературы:

Основная

1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с.

Дополнительная

1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.

2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480

3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378

4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний:     1. Ведение родов; 2. Дистресс плода; 3. Туалет новорожденнго; 4.Послеродовой период.     II     II   II   II     Контроль осуществляется с использованием командного метода а) проверка исходного уровня знаний:   -решить тесты; -решить тесты; - поставить обозначения; - решить тесты; б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.     80мин
3. Практическая часть   Усовершенствов- ние практических навыков: 1. Наружное акушерское исследование; 2. Аускультация сердцебиения плода; 3. Определение признаков отделения плаценты; 4. Осмотр последа на целостность; 5. Осмотр шейки матки после родов; 6. Учет кровопотери в родах; 7. Туалет роженицы; 8. Сцеживание молочных желез.       III а) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах. Демонстрирует манипуляции на муляжах. б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.     Учебно – наглядное и техническое оснащение    Алгоритмы выполнения практических навыков   60 мин.
4. Итоговый контроль   III Итог.тесты       87 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
    6.       Задание для самостоятельной работы       Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах     3 мин

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

Бригада

Задача№1.

Первородящая 22 лет. Беременность 1, доношенная. Поступила с регулярной родовой деятельностью. Схватки через 7-8 минут по 20-25 секунд, средней силы, начались 3 часа тому назад. О\ воды не изливались. Размеры таза 25-27-30-20. Положение плода продольное, предлежит головка малым сегментом во вход в малый таз. Сердечные тоны плода ясные, ритмичные 140 уд/мин, слева ниже пупка. Предполагаемая масса плода средняя. При влагалищном исследовании найдено: шейка матки сглажена, открытие маточного зева 3-4см, края тонкие податливые. Плодный пузырь цел. Во время схватки наливается. Головка малым сегментом во входе в малый таз. Малый родничок слева спереди, ниже большого, стреловидный шов в правом косом размере. Выделения слизистые, светлые.

1. Диагноз?

2. Тактика ведения родов?

Задача№ 2

Повторнородящая 35 лет. Беременность и роды 3. Предыдущие роды протекали без осложнений. Поступила с регулярной родовой деятельностью. Схватки через 4 минуты по 35-40 секунд, хорошей силы. О/ воды не изливались. Размеры таза 25-28-31-21. Положение плода продольное, предлежит головка большим сегментом во входе в малый таз. Сердечные тоны плода ясные, ритмичные 140 уд/ мин. Предполагаемая масса плода средняя. При влагалищном исследовании найдено: шейка матки сглажена, открытие маточного зева 6 см, края тонкие податливые. Плодный пузырь цел. Предлежит головка большим сегментом во входе в малый таз. Малый родничок справа у лона. Стреловидный шов в левом косом размере. Таз емкий. Выделения светлые, скудные.

1. Диагноз

2. Тактика ведения родов

Задача№3

Роженица 25 лет, вторая беременность, первые срочные роды. Первая беременность закончилась мед. абортом. Данная беременность протекала без осложнений. В родах 12 часов, схватки через 2 – 3 минуты, по 40-45 секунд, хорошей силы. О/воды не изливались. Размеры таза 25-28-31-22. см. Положение плода продольное, головка в полости малого таза. Сердечные тоны плода ясные, ритмичные 136 уд/ мин.

Вагинально: шейка матки сглажена, открытие маточного полное. Плодный пузырь цел. Головка в узкой части малого таза. Малый родничок спереди. Стреловидный шов в правом косом размере, ближе к прямому.

1. Диагноз?

2. Тактика ведения родов?

Задача№4

Первородящая 22 лет поступила в род. дом по поводу срочных родов. Схватки через 2-3 минуты по 40-45 секунд, хорошей силы. О/воды не изливались. В родах 12 часов.

Размеры таза 25-28-31-20 см. Положение плода продольное, предлежит головка в полости малого таза. Сердечные тоны плода ясные, ритмичные 136 уд в минуту.

Вагинально: раскрытие шейки матки полное, плодный пузырь цел, вскрылся при осмотре, излились светлые околоплодные воды в количестве 200 мл. Головка на тазовом дне. Малый родничок у лона, стреловидный шов в прямом размере. Начались потуги.

1. Диагноз?

2. Тактика?

Задача№ 5

Повторнородящая 28 лет. Беременность и роды вторые. Поступила в род. дом. По поводу срочных родов во втором периоде, потуги через 1-2 минуты по 50 секунд, хорошей силы. Головка на тазовом дне. Сердечные тоны плода ясные, ритмичные 130 уд в минуту. Через 30 секунд от начала потуг родился ребенок мужского пола, массой 3500, без асфиксии. Моча выведена катетером. Матка плотная дно ее на уровне пупка, кровотечения нет.

1. Диагноз?

2. Тактика?

3. допустимая кровопотеря при физиологических родах?

4. Продолжительность последового периода при отсутствии кровотечения и признаков отделения плаценты?

5. Как нужно вести последовый период?

Задача №6

Повторнородящая, 35 лет, предшествующие 2 беременности закончились абортами. Размеры таза 25-28-30-22 см. В родах 16 часов. Последние 2 часа схватки стали редкими через 8-10 минут по 20 сек, слабой силы, воды излились час назад. Ночь не спала, утомлена. Вагинально: шейка сглажена, раскрытие зева на 6 см, плодного пузыря нет. Предлежит головка, прижата ко входу в малый таз, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок слева кпереди, мыс недостижим.

1. Ваш диагноз?

2.Тактика?

Задача № 7

Повторнородящая женщина. В анамнезе 4 искусственных аборта, послед­ний 2 года тому назад осложнился метроэндометритом. Данная беременность закончилась рождением живого доношенного ребенка, массой 3900 г. Через 10 минут после рождения плода из влагалища появились кровянистые выделения в умеренном количестве. Признаков отделения плаценты нет. Кровопотеря составляет 400 мл. Кровотечение продолжается.

1. Ваш диагноз?

2. Что делать?

Задача № 8

В 8 часов в акушерское отделение поступила роженица, 28 лет, с хорошими схватками. Беременность 2-я, роды 1-е, наступили в срок. Первая беременность была 3 года назад, закончилась искусственным абортом на 11-й неделе беременности. Послеабортный период протекал с повышенной температурой до 39,5° С, домой выписана через 3 недели. Таз 24 - 27 - 30 - 19. Положение плода про­дольное, предлежание головное. В 12 часов родился живой доношенный ребенок, через 15 минут по­сле выделения последа началось сильное кровотечение, выделилось до 500 мл крови. Женщина по­бледнела, пульс 100, мягкий, ритмичный. Дно матки на уровне пупка, консистенция ее мягкая.

1.Ваш диагноз?

2.Тактика

Задача № 9

Первобеременная 22 лет, во II-ом периоде родов. Беременность доношенная, протекала без осложнений. Предполагаемая масса плода 3800 г.
Объективно: кожные покровы обычной окраски, пульс 80 уд. в мин., ритмичный. АД - 120/80, 120/80 мм рт.ст., потуги достаточной силы. Сердцебиение плода 146 ударов в мин., ритмичное.
При осмотре промежности обнаружено, что расстояние от сфинктера прямой кишки до задней спайки 5-6 см. При прорезывании головки, на высоте потуги кожа промежности цианотична, отечная. В последующую потугу появилось побледнение кожи промежности.
1. Определить диагноз.
2. Тактика

Задача № 10

Повторные срочные роды живым доношенным плодом произошли 30 минут назад. Послед вы­делился 10 минут спустя. При осмотре возникло сомнение в целости плаценты. Общее состояние ро­дильницы удовлетворительное. Дно матки на палец ниже пупка, незначительные кровянистые выде­ления из влагалища. Пульс 74, ритмичный.

1.Диагноз

2..Какова тактика

Итоговые тестовые задания 2 бригада

Выберите правильный ответ:


1. К сомнительным признакам беременности не относится:

а) тошнота и рвота

б) вкусовые прихоти

в) потеря аппетита

г) задержка менструации


2. При переднем виде затылочного предлежания рождение головки происходит:

а) малым косым размером 9,5 см

б) малым косым размером 10,5 см

в) средним косым размером 10,5 см

г) вертикальным размером 9,5 см


3. Высота стояния дна матки на уровне пупка определяется:

а) после рождения плода

б) после отделения плаценты

в) после рождения последа

г) на 2-е сутки после родов


4. Синтез хорионического гонадотропина происходит в:

а) надпочечниках г) плаценте

б) гипофизе д) матке

в) яичниках


5. Членорасположение плода – это:

а) отношение конечностей плода к туловищу

б) отношение головки к туловищу

в) взаимоотношение различных частей плода

г) взаимоотношение ножек и ягодиц плода

6. Во втором периоде родов сердцебиение плода контролируется:

а) после каждой потуги в) через каждые 10 мин

б) через каждые 15 мин г) через каждые 5 мин

7. Окружность живота беременной измеряется:

а) на уровне пупка

б) на уровне мечевидного отростка

в) на 2 пальца ниже пупка

г) на 3 пальца выше пупка


8. Для оценки состояния плода в родах применяют:

а) аускультацию г) гормональное исследование

б) кардиотокографию д) все перечисленные методы

в) УЗИ


9. Признаком развившейся родовой деятельности является:

а) излитие вод

б) увеличивающаяся частота схваток

в) укорочение и сглаживание шейки матки

г) нарастающие боли в поясничной области

д) прижатие головки к входу в таз


10. Эффективность родовой деятельности объективно оценивается по:

а) частоте и продолжительности схваток

б) длительности родов

в) динамике раскрытия шейки матки

г) состоянию плода

д) времени излития околоплодных вод

11. Наружное акушерское исследование во второй половине беременности не предполагает:

а) определения положения позиции и размеров плода

б) анатомической оценки таза

в) определения срока беременности

г) функциональной оценки таза

д) оценки частоты и ритма сердцебиения плода

12. Показателем начала второго периода родов является:

а) нахождение головки на тазовом дне

б) потуги

в) внутренний поворот головки

г) полное раскрытие шейки матки

д) врезывание головки

Установите последовательность действий:

13. При влагалищном исследовании в первом периоде родов:

1. определяют степень раскрытия маточного зева

2. измеряют диагональную конъюгату

3. устанавливают предлежащую часть

4. оценивают состояние влагалища

5. определяют целость плодного пузыря

6. устанавливают расположение стреловидного шва и родничков

14. Диагностика беременности:

1. УЗИ

2. общий осмотр

3. анамнез

4. специальное наружное и внутреннее исследование

5. жалобы

6. лабораторные исследования

15. Биомеханизм родов при переднем виде затылочного пред­лежания:

1. внутренний поворот головки

2. вставление головки и ее сгибание

3. внутренний поворот плечиков и наружный поворот головки

4. разгибание головки

16. Последовательность осмотра родильницы в послеродовом отделении:

1. характер лохий

2. оценка общего состояния

3. выяснение жалоб

4. осмотр и пальпация молочных желез

5. пальпация живота с определением высоты стояния дна матки

17. Ведение последового периода:

1. оценить общее состояние и объем кровопотери

2. осмотреть послед

3. выпустить мочу

4. определить признаки отделения последа

5. положить лед и груз на живот

6. выделить послед

 

Задание на дом

Практическое занятие № 4

Тема: «Ведение родов. Дистресс плода. Туалет новорожденного. Течение и ведение послеродового периода»

МОТИВАЦИЯ

Актуальность темы продиктована практической необходимостью, так как, согласно статистике, в настоящее время демографическая ситуация отражает уменьшение рождаемости, связанной с ухудшением состояния здоровья женщины детородного возраста, повышением процента травматизма в родах, что связано с неправильным, а иногда, неумелым оказанием акушерской помощи в родах.

Акушерская ошибка дает детей-инвалидов, разрушенные семьи. Грамотное акушерство дарит семье здорового ребенка и счастье его родителям.

Каждый медицинский работник должен знать физиологию родов, уметь оказывать помощь во всех периодах родов в лечебно-профилактических учреждениях и вне его. Реализуется данная проблема через сестринский процесс. Изучение даннойтемы не только обогащает медицинских сестер новыми знаниями по данной теме, но и поможет в дальнейшей практической деятельности. Только руки чутких, заботливых и высококвалифицированных медицинских сестер будут способствовать благополучному течению родов, повышать их процент, тем самым способствуя улучшения демографической ситуации, дадут нашему обществу здоровое и крепкое поколение.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

· Физиологические роды;

· Ведение родов;

· Акушерская помощь при нормальных родах;

· Оценка новорожденного;

· Наружные методы выделения последа;

· Первичный туалет новорожденного;

· Ведение послеродового периода;

Уметь:

· Оказывать помощь при переднем виде затылочного предлежания;

· Оказывать помощь при дистрессе плода;

· Применять обезболивание в родах;

· Применять наружные методы выделения последа;

· Проводить туалет новорожденного;

· Осматривать послед на целостность;

· Обучать сцеживанию молока;

· Определять ВСДМ

 

Иметь практический опыт:

· В трактовке анамнеза;

· Оценивания данных осмотра и обследования роженицы,родильницы и новорожденного.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Межпредметные связи

Дисциплины Знать Уметь
1. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ (обеспечивающие дисциплины) - биология - генетика человека с основами медицинской генетики. - анатомия и физиология человека; - основы сестринского дела; - гигиена и экология человека; - здоровый человек и его окружение; - фармакология - Эмбриональное развитие. - Провизорные органы. - Влияние окружающей среды на возникновение ВПР. - Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию. - Анатомо-физиологические особенности репродук-тивных органов. - Технику профессиональной безопасности во время работы с кровью. - Влияние лекарственных препаратов на организм. - применять полученные знания в профессиональной деятельности; - давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды и их воздействию на развивающийся плод; - применять знания, полученные при изучении сестринского ухода в акушерстве; - использовать знания по технике безопасности при работе с кровью беременной
2. ПОСЛЕДУЮЩИЕ (обеспечиваемые дисциплины) - Учебная и производственная практики, - Преддипломная практика, - анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность. проводить санитарно-просветительскую работу с беременными. - эффективно работать в команде (коллективе женской консультации, отделении патологии беременных) - выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной
3. ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Методы исследования в акушерстве и гинекологии. Методы контрацепции. Наблюдение и уход за беременной. - методы исследования. - Оценивать результаты обследования; - Организовывать среду и уход в соответствии с действующими приказами; - планировать и выполнять уход и наблюдение за здоровой беременной

 

Список литературы:

Основная

1. Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с.

Дополнительная

1. А.М Громова, Г.М.Алтуев, В.В.Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К:Здоровья,2004. 583с.

2. Жученко П.Г., Тарасюк В.И.,Акушерство.: К.:Здоровья 1995. с-480

3. С.В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378

4. А.В Жарких и др.-Акушерство и гинекология Учебник-К:Здоровья 1994-320с.

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний:     1. Ведение родов; 2. Дистресс плода; 3. Туалет новорожденнго; 4.Послеродовой период.     II     II   II   II     Контроль осуществляется с использованием командного метода а) проверка исходного уровня знаний:   -решить тесты; -решить тесты; - поставить обозначения; - решить тесты; б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.     80мин
3. Практическая часть   Усовершенствов- ние практических навыков: 1. Наружное акушерское исследование; 2. Аускультация сердцебиения плода; 3. Определение признаков отделения плаценты; 4. Осмотр последа на целостность; 5. Осмотр шейки матки после родов; 6. Учет кровопотери в родах; 7. Туалет роженицы; 8. Сцеживание молочных желез.       III а) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах. Демонстрирует манипуляции на муляжах. б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.     Учебно – наглядное и техническое оснащение    Алгоритмы выполнения практических навыков   60 мин.
4. Итоговый контроль   III Итог.тесты       87 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
    6.       Задание для самостоятельной работы       Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах     3 мин

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.