Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Событие – Первая русская революция 1905-1907 гг.

2022-12-29 465
Событие – Первая русская революция 1905-1907 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Ответ: октябристы

Укажите термин, о котором идёт речь.

Расположение земельных участков одного крестьянского хозяйства полосами вперемежку с чужими участками.

Ответ: чересполосица

Запишите термин, о котором идёт речь.

Общее название представителей идейного течения в среде радикальной интеллигенции второй половины XIX в., выступавшей с позиций «крестьянского социализма» против развития страны по капиталистическому пути.

Ответ: народники

 

 

№6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Император есть: Верховный Чиновник Российского Правительства. Его права и преимущества суть:

1) Власть его наследственная по прямой линии от отца к сыну.

2) Он соединяет в особе своей всю исполнительную власть. <…>

19) Он наблюдает за строгим исполнением общественных законов. <…>

21) Ему даётся титул Его Императорского Величества, никакой другой не допускается. <…>

23) Император при вступлении своём в правление произносит следующую присягу посреди Народного Веча: "Я клянусь торжественно, что буду верно исполнять обязанности императора Российского и употреблю все мои силы на сохранение и защиту сего конституционного Устава России"».

Б) «Без любви к вере предков народ, как и частный человек, должен погибнуть. Русский, преданный Отечеству, столь же мало согласится на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца Мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Эту истину чувствует неисчислимое большинство подданных Вашего Величества: они чувствуют её в полной мере, хотя и поставлены на разных степенях гражданской жизни и различествуют в просвещении и в отношениях к правительству. Спасительное убеждение, что Россия живёт и охраняется духом самодержавия сильного, человеколюбивого, просвещённого, должно проникать в народное воспитание и с ним развиваться. Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Автор документа являлся сторонником конституционной монархии.

2) В документе сформулировано основное положение теории официальной народности.

3) Автор документа был видным государственным деятелем в период правления Николая I.

4) Документ написан сторонником республиканской формы правления.

5) Положения данного документа составили основу политической программы народников.

6) Автор документа упоминает порядок престолонаследия, узаконенный Павлом I.

Ответ: 1623

№7

Какие три из перечисленных событий относятся к Крымской войне? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) оборона Малахова кургана

2) Тарутинский марш-манёвр

3) осада Плевны

4) заключение Парижского мирного договора

5) оборона Шипкинского перевала

6) Синопское сражение

Ответ: 146

 

 

№12

Прочтите отрывок из воспоминаний российского императора.

«Мы были в ожидании ответа Константина Павловича на присягу. В сие время прибыл Михаил Павлович. Ему вручил Константин Павлович свой ответ в письме к матушке и несколько слов ко мне.

Матушка заперлась с Михаилом Павловичем; я ожидал в другом покое – и точно ожидал решения своей участи. Минута неизъяснимая! Наконец дверь отперлась, и матушка мне сказала:

– Ну, <…>, преклонитесь пред вашим братом: он заслуживает почтения и высок в своём неизменном решении предоставить вам трон.

Признаюсь, мне слова сии было тяжело слушать, и я в том винюсь; но я себя спрашивал, кто большую приносит из нас двух жертву: тот ли, который отвергает наследство отцовское под предлогом своей неспособности и который, раз на сие решившись, повторяет только свою неизменную волю и остаётся в том положении, которое сам себе создал сходно всем своим желаниям, или тот, который, вовсе не готовившийся на звание, на которое по порядку природы не имел никакого права, которому воля братняя была всегда тайной и который неожиданно, в самое тяжёлое время и в ужасных обстоятельствах должен был жертвовать всем, что ему было дорого, дабы покориться воле другого? Участь страшная, и смею думать и ныне, после десяти лет, что жертва моя была в моральном, в справедливом смысле гораздо тягче».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автором данных воспоминаний является император Александр I.

2) Описанные в отрывке события относятся к периоду междуцарствия.

3) Данные записи были сделаны в 1820-х гг.

4) Автор воспоминаний пишет о том, что не готовил себя к роли императора.

5) Современниками событий, описанных в отрывке, были А.С. Грибоедов и А.С. Пушкин.

6) Упоминаемый в отрывке Константин Павлович отрёкся от престола, так как открыто выражал свои республиканские взгляды.

Ответ: 245

 

№13-16

Назовите российского императора, в чьё правление завершилась война, события которой отражены на схеме.

Ответ: Александр Второй

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: Севастополь

Напишите название захваченной русскими войсками крепости, которая обозначена на схеме цифрой «3».

Ответ: Карс

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Мирный договор, завершивший войну, события которой отражены на схеме, был подписан в Париже.

2) Следствием войны, события которой отражены на схеме, стал отказ российского императора от проведения либеральных реформ.

3) Об отказе от выполнения одного из условий договора, завершившего войну, события которой отражены на схеме, Россия заявила в 1870 г.

4) Участниками обороны города, обозначенного на схеме цифрой «1», были И.В. Гурко и М.Д. Скобелев.

5) В ходе событий, обозначенных на схеме, неприятельские войска высадились в районе Евпатории.

6) Следствием войны, события которой отражены на схеме, стало предоставление независимости Сербии, Румынии и Черногории.

Ответ: 135

 

Укажите век, когда происходили события, отражённые на схеме. Ответ запишите словом.

Ответ: девятнадцатый

Заполните пропуск в предложении: «Государственное образование, обозначенное римской цифрой "I", в период событий, которые отражены на схеме, называлось Великое герцогство______________».

Ответ: Варшавское

Укажите фамилию командующего русской армией, место расположения которой обозначено на схеме цифрой «2».

Ответ: Багратион

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Согласно схеме силы противоборствующих сторон на момент отражённых на ней событий были практически равны.

2) Территория, на которой располагалась русская армия, место расположения которой обозначено на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав Украины.

3) Согласно схеме самой крупной из русских армий, расположенных на западной границе, была армия, место расположения которой обозначено цифрой «1».

4) На схеме обозначен город, в районе которого в ходе дальнейших действий соединились русские армии, места расположения которых указаны цифрами «1» и «2».

5) На схеме обозначен город, который в настоящее время называется Калининград.

6) Командующий армией, место расположения которой обозначено цифрой «2», на момент отражённых на схеме событий фактически являлся главнокомандующим русской армией.

Ответ: 235

Укажите фамилию государственного деятеля – инициатора реформы, ход которой представлен на схеме.

Ответ: Столыпин

Заполните пропуск в предложении: «Одной из целей реформы, которой посвящена схема, было разрушение крестьянской ______________ и предоставление земли крестьянам в частную собственность».

Ответ: общины

Укажите название города, обозначенного на схеме буквой «А», в период, когда проводилась реформа, которой посвящена схема.

Ответ: СанктПетербург

Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из причин проведения данной реформы стал революционный кризис в России.

2) На территории Кавказа в 1901–1907 гг. не происходило крестьянских волнений.

3) Последствием реформы, ход которой представлен на схеме, стала отмена временнообязанного состояния крестьян.

4) Территория Крыма стала одной из областей, в которых средняя площадь хуторов и отрубов на землях сельских обществ в 1907–1916 гг. превысила 20%.

5) Реформа, ход которой представлен на схеме, проводилась на всех без исключения территориях, входивших в состав Российской империи.

6) Территории Прибалтики и Финляндии относились к районам, где хуторское расселение появилось ранее 1907 г.

Ответ: 146

№18-19

Какие суждения о данной памятной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Изображённый на монете российский император получил прозвище Тишайший.

2) На монете упоминается государственный орган, учреждённый Петром I.

3) Данная монета выпущена в год, когда Президентом России был Д.А. Медведев.

4) Событие, которому посвящена данная монета, произошло менее чем за год до отмены крепостного права в России.

5) Высокие государственные посты в период правления императора, изображённого на монете, занимали А.Х. Бенкендорф и С.С. Уваров.

Ответ: 24

Кто из деятелей культуры, представленных ниже, были современниками события, в память о котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти деятели культуры.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 23

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В год выпуска данной марки состоялся ХХ съезд КПСС.

2) Изображённый на марке деятель был представителем либерального направления общественной мысли.

3) На марке изображён один из создателей группы «Освобождение труда».

4) Учение, выдающимся представителем которого назван изображённый на марке деятель, возникло в начале ХХ в.

5) Современниками изображённого на марке деятеля были П.И. Пестель и Н.М. Муравьёв.

Ответ: 13

Какие из картин, представленных ниже, написаны современником человека, изображённого на данной марке? В ответе запишите две цифры, под которыми эти картины указаны.

1)

 

2)

 

 

3)

 

4) Ответ: 12

 

Какие суждения о данной памятной медали являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Следствием событий, которым посвящена данная памятная медаль, стало вхождение в состав Российской империи территорий Узбекистана, Туркмении, Киргизии, Таджикистана.

2) В ходе событий, которым посвящена данная памятная медаль, интересы Российской империи сталкивались прежде всего с интересами Франции.

3) Современниками событий, в память о которых была учреждена данная медаль, были А.С. Грибоедов и А.С. Пушкин.

4) Один из императоров, вензеля которых изображены на данной медали, отменил крепостное право в России.

5) Среди императоров, вензеля которых изображены на данной медали, было два брата.

Ответ: 14

Какие из архитектурных сооружений, представленных ниже, строились в период, указанный на данной памятной медали? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти архитектурные сооружения.

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

Ответ: 14

 

 

Какие суждения о данной медали являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Участниками событий, в память о которых учреждена данная медаль, были М.Б. Барклай де Толли и П.И. Багратион.

2) Следствием событий, в память о которых учреждена данная медаль, стала отмена конституции Царства Польского.

3) Упоминаемый на медали город вошёл в состав Российской империи в результате разделов Речи Посполитой.

4) Современниками событий, в память о которых была учреждена данная медаль, были А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов.

5) Символ Российской государства, изображённый на медали, впервые появился в XVIII в.

Ответ: 24

Какие из архитектурных памятников, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором была учреждена данная медаль? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти архитектурные памятники.

1)

 

2)

 

 

3)

 

4)

Ответ: 23

 

Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Марка посвящена открытию первой железнодорожной магистрали в России.

2) Российский император, изображённый на марке, вошёл в историю как Миротворец.

3) Современниками императора, изображённого на марке, были И.Е. Репин и В.И. Суриков.

4) В годы правления императора, изображённого на марке, в Санкт-Петербурге были открыты Высшие женские (Бестужевские) курсы.

5) Данная марка была выпущена в период президентства Б.Н. Ельцина.

Ответ: 23

Кто из деятелей культуры, портреты которых представлены ниже, творил в период правления императора, изображённого на данной марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен портрет этого деятеля культуры

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

Ответ: 3

Какие суждения о медали, изображённой на рисунке, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Война, участники которой получали эту медаль, завершилась победой России.

2) Война, участники которой получали эту медаль, стала одной из причин реформы, изменившей социальную структуру российского общества.

3) Среди участников войны, отмеченных этой медалью, были М.А. Милорадович и Н.Н. Раевский.

4) Медаль украшена вензелями двух императоров, так как император, при котором началась война, в ходе неё лишился трона в результате дворцового переворота.

5) Мирный договор, завершивший войну, которой посвящена данная медаль, был подписан в Париже.

Ответ: 25

Какая из представленных ниже картин относится к художественному направлению, возникшему в России в годы правления императора, при котором завершилась связанная с медалью война? В ответе запишите цифру, под которой эта картина указана.

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

Ответ: 3 (реализм)

 

 

№20-22

Из воспоминаний современника

«В январе… на кремлёвской площади великий князь Сергей Александрович пал жертвой террористического акта. Убийца, Каляев, был схвачен. Великая княгиня Елизавета Фёдоровна нашла в себе мужество навестить злодея в тюрьме и поговорить с ним как истая христианка… Покушение на великого князя послужило как бы сигналом к дальнейшим революционным действиям, которые вспыхивали в разных местах, в том числе и на Черноморском флоте, на оружейных и прочих заводах, в полках.

…Революционные волны то усиливались, то утихали, чтобы с новой энергией вспыхнуть в другом месте. Судя по всему, всё было отлично организовано. После удачного проведения разрозненных забастовок в начале октября началась всеобщая забастовка фабрик и железных дорог. Бастовали решительно все: извозчики, булочники, центральные электрические станции, водопроводные хозяйства и т.д. Замолкли шумы и звуки, движение остановилось в ожидании какого-то ужасающего разряда.

Князь П.Н. Трубецкой, губернский предводитель дворянства, вызвал всех уездных предводителей на депутатское собрание в Москву. В круглом зале депутатского собрания состоялся ряд тревожных заседаний. О чём говорили, уже не помню. У меня осталось лишь впечатление невероятной растерянности и беспомощности…

[Вскоре] распространился слух о манифесте… Мне принесли уже несколько истрёпанный номер "Русского слова" с полным текстом манифеста. У всех чувствовался порыв отслужить в соборе благодарственный Господу Богу молебен. Кто-то сбегал за отцом благочинным, и через какие-нибудь полчаса народ валом повалил на церковную площадь. Загудели все городские колокола, и началась служба. Собор не мог вместить и четверти всех желающих. Стоя на коленях, на всей площади молился народ, а священник торжественно провозгласил слова царского манифеста, читая его по газете, мною ему переданной. Сразу наступило какое-то облегчение».

Укажите год, когда произошли описанные в отрывке события. Назовите российского императора в этот период. Назовите событие (процесс), к которому относятся все факты, приведённые в данном отрывке.

Ответ:

Год – 1905

Император – Николай 2

Ответ:

Факты:

Ответ:

Дата – 17 октября 1905 года

2) Положения манифеста:

B. Учреждение законодательного органа – Государственной Думы

Ответ:

Император – Александр 2

Год смерти – 1881

Ответ:

Задачи:

Ответ:

Течение – бунтарское

A. Пропагандистское

B. Заговорщическое

Из воспоминаний политического деятеля

«Его [Совета] первоначальная роль ограничивалась ведением переговоров с властями и фабрикантами… Но стачка… очень скоро приняла политическую окраску, как это видно хотя бы из требования созыва Учредительного собрания, единогласно принятого бастующими… Нередко наблюдались случаи враждебной агитации среди бастующих; находившиеся среди рабочих депутаты и члены партии тут же, вмешиваясь в разговоры, направленные против стачки, разоблачали врагов. <…>

В первые же дни стачки Совет уполномоченных потребовал от властей закрыть все казённые винные лавки на всё время стачки. Это требование было удовлетворено. В городе в это время наблюдался порядок, какого ещё никогда не было… Популярность стачки и авторитет Совета рабочих депутатов росли с каждым днём и распространялись далеко за пределы [Иваново-Вознесенска]. …в Совет поступали жалобы и от крестьян на притеснения со стороны помещиков и различного сельского начальства. Так, например, шуйские крестьяне прислали ходоков с жалобой на незаконные действия лесничего… Нередко приезжали делегаты от рабочих из разных местностей губернии за советами и со всякого рода жалобами на хозяев. Их приглашали на заседания Совета, выслушивали, давали необходимые указания, советы, а иногда посылали с ними на место кого-нибудь из депутатов или партийных работников для организации стачки…

По мере укрепления и развития сил самого Совета крепла вера пролетариата в свою собственную силу, а с нею крепло и влияние партии, создавшей Совет и руководившей им.

В буржуазных газетах… много писалось тогда о событиях в "русском Манчестере"… Газеты эти освещали стачку по-разному: одни, как "Русское слово" и "Русские ведомости", печатая длинные статьи о стачке, лебезили, "одобряли" выдержку, дисциплину и прочее, но не одобряли неумеренность таких требований, как требование Учредительного собрания и пр.; другие, как "Русский листок", ругались и всячески клеветали на бастующих…

Совет поручил милиции наблюдать за порядком в городе и не допускать к работе штрейкбрехеров. В первые недели забастовки около фабрик по утрам расставлялись назначаемые Советом патрули милиции для проверки, не идёт ли кто-нибудь на работу. Много накопилось горечи в сердцах рабочих от всяческих обид и притеснений в течение десятков лет. Трудна борьба с неравными по силе врагами – капиталистами: приходится и голодать, и терпеть нужду во всём самом необходимом».

Назовите императора, в период правления которого происходили описанные в воспоминаниях события. В каком году был образован Совет, о котором идёт речь в отрывке? Укажите событие в истории России, в ходе которого был образован Совет.

Ответ:

Император – Николай II;

Год – 1805 г.;

Император – Александр I

В чём состоял первоначальный план, предложенный М.И. Кутузовым императору? Почему император отказался от его реализации? Что ответил М.И. Кутузов на требование императора написать рапорт о баталии?

Ответ:

Долгая опала М.И. Кутузова;

Е гг.

В результате политической реформе Николая II не было создано ответственного перед Государственной Думой правительства, многие категории населения не получили избирательных прав, а сами выборы были неравными и непрямыми, что сохраняло многие противоречия в обществе и вело к нарастанию кризисных явлений в политической сфере.

 

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Император Александр III за свою внешнюю политику справедливо был прозван Миротворцем».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Ответ:

Аргументы в подтверждение:

В период правления Александра Третьего Россия не вела ни одной крупной войны: император уклонился от участия в военных конфликтах на Балканском полуострове, а также заключил оборонительный союз с Францией с целью предотвращения возможных войн с членамиТройственного союза, результатом чего стало временное военно-политическое равновесие стран Европы. Это свидетельствует о том, что Александр Третий был сторонником политики мирного сосуществования России с соседними государствами.

Император поддержал предложение о мирном разграничении сфер влияния в Средней Азии с Великобританией: англо-русской военной комиссией были окончательно установлены границы России с Афганистаном, что позволило империи избежать возможных затяжных военных конфликтов с Англией и её союзниками и продемонстрировало дипломатический талант Александра Третьего.

Аргументы в опровержение:

Оборонительный союз Российской империи с Францией, заключенный с целью ограничения влияния Тройственного союза, стал шагом на пути к формированию Антанты и росту противоречий между двумя военно-политическими блоками, что, в итоге, повлекло за собой начало Первой мировой войны и массовые финансовые и людские потери воющих государств. Это свидетельствует о том, что не все решения Александра Третьего были продиктованы стремлением к установлению мира между противоборствующими странами.

Именно в период правления Александра Третьего началось активное освоение и развитие Россией Дальнего Востока (в частности, с помощью строительство Транссибирской магистрали), что вызывало недовольство Японии и обострило существующие между государствами противоречия, привело к началу русско-японской войны в начале XX века. Следовательно, действия императора во внешнеполитической сфере не всегда были продиктованы мирными идеалами.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Ответ:

1) в подтверждение, например:

– при Александре III в деревне постепенно изживались остатки крепостничества (снижение выкупных платежей, ликвидация временнообязанного состояния крестьян);

– при Александре III постепенно менялась устаревшая система налогообложения (отмена подушной подати);

– в 1882 г. правительство учредило Крестьянский поземельный банк, который выдавал ссуды на покупку земли крестьянам, что способствовало распространению частной поземельной собственности среди крестьян;

– в период правления Александра III начинало формироваться рабочее законодательство (законы об ограничении труда подростков и женщин на производстве, о правилах найма и увольнения рабочих);

– протекционистская политика правительства Александра III способствовала бурному развитию промышленности (завершился промышленный переворот; в 2 раза выросло количество паровых двигателей, увеличилась добыча угля и нефти; в ряде регионов страны выросли крупные промышленные центры (Баку, Юзовка, Ижевск, Орехово-Зуево) и др.);

– в период правления Александра III отмечен интенсивный рост протяжённости железных дорог, начато строительство Транссибирской магистрали;

2) в опровержение, например:

– законодательство Александра III в отношении земств резко снизило долю недворян в их составе, сузив таким образом социальную базу земств;

– по новому «Городовому положению» был значительно повышен имущественный ценз для участия в выборах в городские думы и, таким образом, от участия в городском самоуправлении были отстранены не только трудящиеся массы города, но и мелкая буржуазия, что вступало в противоречие с быстрым процессом урбанизации, проходившим в тот период;

– изменения в системе образования (подчинение сельских школ Синоду, циркуляр «о кухаркиных детях») резко сузили возможности для получения образования выходцам из низших сословий и препятствовали удовлетворению нуждбыстрорастущей российской экономики в образованных специалистах;

– при Александре III был учреждён Дворянский земельный банк, который выдавал ссуды помещикам под залог их земель на льготных условиях; поддержка дворян, которые, как правило, «проедали» выданные банком деньги, а не вкладывали их в производство, тормозила процесс перехода помещичьих земель к состоятельным крестьянам, эффективнее использовавшим сельскохозяйственные угодья;

– законодательство Александра III консервировало крестьянскую общину (запрещались семейные разделы и ограничивался досрочный выкуп наделов), что тормозило развитие деревни.

 

 

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. приобрела реакционный характер».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Ответ:

1) в подтверждение, например:

- введение военных поселений;

- отказ от намерений учредить в стране Конституцию.

2) в опровержение, например:

- дарование Конституции Польше;

- разработка проекта преобразований Новосильцева

Ответ: октябристы

Укажите термин, о котором идёт речь.

Расположение земельных участков одного крестьянского хозяйства полосами вперемежку с чужими участками.

Ответ: чересполосица

Запишите термин, о котором идёт речь.

Общее название представителей идейного течения в среде радикальной интеллигенции второй половины XIX в., выступавшей с позиций «крестьянского социализма» против развития страны по капиталистическому пути.

Ответ: народники

 

 

№6

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Император есть: Верховный Чиновник Российского Правительства. Его права и преимущества суть:

1) Власть его наследственная по прямой линии от отца к сыну.

2) Он соединяет в особе своей всю исполнительную власть. <…>

19) Он наблюдает за строгим исполнением общественных законов. <…>

21) Ему даётся титул Его Императорского Величества, никакой другой не допускается. <…>

23) Император при вступлении своём в правление произносит следующую присягу посреди Народного Веча: "Я клянусь торжественно, что буду верно исполнять обязанности императора Российского и употреблю все мои силы на сохранение и защиту сего конституционного Устава России"».

Б) «Без любви к вере предков народ, как и частный человек, должен погибнуть. Русский, преданный Отечеству, столь же мало согласится на утрату одного из догматов нашего православия, сколь и на похищение одного перла из венца Мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Эту истину чувствует неисчислимое большинство подданных Вашего Величества: они чувствуют её в полной мере, хотя и поставлены на разных степенях гражданской жизни и различествуют в просвещении и в отношениях к правительству. Спасительное убеждение, что Россия живёт и охраняется духом самодержавия сильного, человеколюбивого, просвещённого, должно проникать в народное воспитание и с ним развиваться. Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: народность».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Автор документа являлся сторонником конституционной монархии.

2) В документе сформулировано основное положение теории официальной народности.

3) Автор документа был видным государственным деятелем в период правления Николая I.

4) Документ написан сторонником республиканской формы правления.

5) Положения данного документа составили основу политической программы народников.

6) Автор документа упоминает порядок престолонаследия, узаконенный Павлом I.

Ответ: 1623

№7

Какие три из перечисленных событий относятся к Крымской войне? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) оборона Малахова кургана

2) Тарутинский марш-манёвр

3) осада Плевны

4) заключение Парижского мирного договора

5) оборона Шипкинского перевала

6) Синопское сражение

Ответ: 146

 

 

№12

Прочтите отрывок из воспоминаний российского императора.

«Мы были в ожидании ответа Константина Павловича на присягу. В сие время прибыл Михаил Павлович. Ему вручил Константин Павлович свой ответ в письме к матушке и несколько слов ко мне.

Матушка заперлась с Михаилом Павловичем; я ожидал в другом покое – и точно ожидал решения своей участи. Минута неизъяснимая! Наконец дверь отперлась, и матушка мне сказала:

– Ну, <…>, преклонитесь пред вашим братом: он заслуживает почтения и высок в своём неизменном решении предоставить вам трон.

Признаюсь, мне слова сии было тяжело слушать, и я в том винюсь; но я себя спрашивал, кто большую приносит из нас двух жертву: тот ли, который отвергает наследство отцовское под предлогом своей неспособности и который, раз на сие решившись, повторяет только свою неизменную волю и остаётся в том положении, которое сам себе создал сходно всем своим желаниям, или тот, который, вовсе не готовившийся на звание, на которое по порядку природы не имел никакого права, которому воля братняя была всегда тайной и который неожиданно, в самое тяжёлое время и в ужасных обстоятельствах должен был жертвовать всем, что ему было дорого, дабы покориться воле другого? Участь страшная, и смею думать и ныне, после десяти лет, что жертва моя была в моральном, в справедливом смысле гораздо тягче».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Автором данных воспоминаний является император Александр I.

2) Описанные в отрывке события относятся к периоду междуцарствия.

3) Данные записи были сделаны в 1820-х гг.

4) Автор воспоминаний пишет о том, что не готовил себя к роли императора.

5) Современниками событий, описанных в отрывке, были А.С. Грибоедов и А.С. Пушкин.

6) Упоминаемый в отрывке Константин Павлович отрёкся от престола, так как открыто выражал свои республиканские взгляды.

Ответ: 245

 

№13-16

Назовите российского императора, в чьё правление завершилась война, события которой отражены на схеме.

Ответ: Александр Второй

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: Севастополь

Напишите название захваченной русскими войсками крепости, которая обозначена на схеме цифрой «3».

Ответ: Карс

<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.