Коллекция живописи импрессионизма в собрании ГЭ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Коллекция живописи импрессионизма в собрании ГЭ

2022-12-20 40
Коллекция живописи импрессионизма в собрании ГЭ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реалист Курбье

В 1855г состоялась в Париже очередная Всемирная выставка. Из 8000 картин представленных на выставку принято было только около2000. Курбе послал 14 полотен (3 отвергли). Купил участок рядом с выставкой, возвёл барак за свой счет и устроил свою выставку под названием «Павильон реализма» (так термин вошёл в жизнь) «мощный человек лепил кухонным ножом пласты белил на пустой холст» (Мопассан)

Картины в Эрмитаже: Пейзаж с мёртвой лошадью, цветы, возлежащая женщина, морской берег с валунами (картон на дереве)

Мэтр Эдуард Мане

Наследник Делакруа. «мастерская – гробница, нельзя заставить раздеваться натурщицу на улице, но, по крайней мере летом можно было бы писать портреты обнаженной в деревне» в 1863 г. Впервые открылись 2 выставкиодновременно – традиционный салон и.салон отверженных (тех, кого не приняло жюри), наполеон IIIприказал выставить чтобы впредь не предлагали подобную дрянь. Выставлялся и Э. Мане. «оскорбления градом посыпались на меня». Золя пишет пророчески «молодой художник осмелился довериться собственным глазам и наблюдениям и принялся писать не следуя священным школьным правилам. Картины отличались смелой сочностью и силой, оскорблявшей глаза зрителю»

«Портрет мадемуазель ИзабельЛемонье» (попытка запечатлеть сиюминутное выражение лица)

Пейзажисты

Теодор Руссо выиграл свою 1ю битву мальчиком, никого не предупредив покупает краски кисти идет на на вершину Монмартра и начинает рисовать. Открывает современникам их страну. Отшельник Барбизона.

«Вид в окрестностях Гранвиля» (холст). Все остальное – дерево. Пейзаж с пахарем, пейзаж с закатом, пейзаж с мостиком, рынок в Нормандии, 2 пейзажа

Возникает группа пейзажистов, кот называют барбизонцами.Бородатые пажине каждое утро отправлялись в лес, писали с натуры, приносили в сараи-мастерские и там доделывали.

Ближе всего к импрессионистам был Камиль Коро. «он был пейзажистом раньше, чем взял кист в руки» (его биограф) приглушенная тональность «Цвет вносит резкость. Мне не нравится» писал художник.

«Скалы», «Пруд в лесной чаще», Пруд с лодкой, Крестьянка пасущая корову у лесной чащи, пейзаж с озером, пейзаж с мальчиком в белой рубашке, утро, вечер – 8

 

Импрессионизм Начало

Начинался в 1 из свобоных ателье, кот стали появляться в середине 19 века в Париже. Профессора живописи открывали свои художественные школы, в которые попасть было легче, чем в Школу изящных искусств, за небольшую плату студенты рисовали обнаженную мрдель, пользуясь советаами преподавателя. В Латинском квартале. На левом берегу сены. В ателье где преподавал Шарль Глейер, в 1861 г. Встретились Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. К их компании присоединился и папаша Писарро (ему 30 им 20). Клод Моне – «денди» (ни гроша, а рубашки с кружевными манжетами) 1863 мастерская закрывается, художники отправляются писать пейзажи в окрестностях Парижа. Живопись молодых худ-в на пленере к 1870 году обратила на себя внимание. Война 70 г Базиль убит. У Клода Моне мастерская на лодке. Приезжад Ренуар и пасал те же виды, у него получалось все более ярким и веселым. Приезжал сислей те же окрестности становились тихими, задумчивыми и даже грустными. Лето 1874 г. Эдуард Мане во время одного из посещений дома Клода Моне захотел нарисовать увиденное, попросив холст и краски, его примеру последовал хозяин, пришел Ренуар и тоже стал писать. Так появились 3 этюда, написанные 1временно.

 

Конец импрессионизма

После 1х трех выставок что произошло с импрессионистами? Этого времени оказалось достаточным, чтобы создалось представление об импрессионизме. После 1877 перестал выставляться с друзьями Ренуар, не регулярно давали работы Сислей и Моне. Самыми постоянными экспонатами оставались Дега и Писсарро. Но все сохраняли хар и манеру, по которой их узнавали. Месье Моне – самый смелый и самый решительный, месье Сислей – самый гармоничный и самый нерешительный, месье Писсарро – самый реалистичный и самый наивный (критик Сильвестр еще до1 выставки). Друзья Моне найдя средства передачи красками света и воздушной среды, продолжали использовать эти способы. Моне пошёл дальше. Поймать мгновенную красоту, такую неожиданную в прозаическом городе, было только 1й стадией работы. Вслед за этим начиналось тщательное, почти научное исследование дыма, изучение возможностей худ-ка запечатлеть постоянную изменчивость окружающей жизни. Это было еще 1 шагом мастера все дальше уходившего от традиций европейской живописи.

Работал с удивительной энергией. Моне воспитал свой глаз так что он мог видеть невидимые другим тончайшие оттенки света. (П. Сезанн говорил о нем «Это только глаз, но боже мой, какой глаз!»

Пока писал стог свет изменился, еще холст и еще и еще, руанский собор стал поводом для изображения воздуха – огр серия 20 полотен. Привязывал к скалам. В конце жизни увлечение сад в Живерни. Планировал аллеи, розарии, по его проекту возникали пруды, выписывал с разных частей света кувшинки. Задумывал создать 100 метровое панно с изображением пруда с кувшинками. Мечтал что для этого будет построено спец здание в Люксембургском саду. (сейчас панно в 2х залах в саду Тюильои)

Последней совместной выставкой была 8я выставка в 1886г., после нее каждый худ пошёл своим путем.в том же году вышел роман Э.Золя «творчество», где подвел некий итог импрессионизму. Импрессионизм родился в живописи и был явлением исто живописным, неотрывным от самой техники новой живописи. Самым близким ему проявл в ск-ре были произв Дега.

В одно время с импрессионистами работал Роден, но в нем можно найти лишь некотсвязанные с импрессионизмом черты.

 То же можно сказать и о современной импрессионизму музыке, кот строилась на иныхзаконах чем пластическое искусство.

Импрессионисты начали со стремления разрушить традиционное представление о картине. Их живопись основывалась на живом наблюдении натуры, они изображали ее не так, как учили в школе, а так, как сами ее видели, и это стало 1м из наиболее важных откровений для современников. Их картины были непосредственными кусочками жизни.

Главные в живописи и для импрессионистов стал цвет, т.к. картина – результат работыкрасками на холсте. Они приучили свой глаз видеть изменения этого цвета в природе. Клод Моне довел этот процесс наблюдения за натурой до того предела, когда он становится почти научной работой. Серии его картин доказали что путь импрессионизма завершен, и в этом направлении идти некуда. Но вместе с тем, Ионе первым показал, что мазки краски, пятна цвета, положенные на холст, обладают собственной красотой. М это открыло новый путь многим художникам следующих поколений.

 

Клод Моне: 14 картин (14.11 1840 семья лавочника, служба в Алжире, дважды женат.Умер 12.04 1926)

Картины Моне Дама в саду Сент-Адресс, Франция, 1867 г.(Щукин)

Картина относится к начальному периоду импрессионизма, главой которого стал Клод Моне. Солнечный свет, заполнивший полотна художников-пленэристов, в этом произведении уже играет ведущую роль. Пейзаж был исполнен в предместье Гавра, города, где прошло детство художника, и куда он периодически приезжал. Имение Ле Като в Сент-Адрессе принадлежало родственникам Моне - семье Лекард. Поселившись здесь летом 1867 г., мастер написал в саду имения несколько пейзажей, среди которых "Дама в саду" занимает заметное место. Для фигурки дамы, одетой по моде 1867 г., позировала Лекадр, жена кузена Моне. Этот одинокий силуэт вносит в настроение картины элегически-грустную ноту, но в то же время светлое пятно платья играет значительную роль и в композиционном строе картины, и в демонстрации взаимоотношений света и цвета.

Уголок сада в Монжероне

Полотно было исполнено в период наивысшего подъема импрессионизма, когда творчество его вождя - Клода Моне - достигло зрелости. Передавая сиюминутное зрительное впечатление от натуры, художник, выбравший здесь мотив цветущего сада, создает образ живой изменчивой природы. Колорит картины основан на оптическом смешении раздельных мазков чистого цвета. Впечатление насыщенности пространства светом и воздухом усиливается благодаря вибрирующей красочной фактуре. Картина является одним из четырех декоративных панно, предназначавшихся для украшения большого салона замка Роттебург в Монжероне. Владелец загородного дома и заказчик произведений - финансист Э.Ошеде, одним из первых меценатов импрессионистов. Три других панно - "Пруд в Монжероне" (Эрмитаж), "Белые индейки" (Музей Орсе, Париж), "Охота" (частное собрание, Париж).

Пруд в Монжероне (Морозов)

Картина относится к серии из четырех декоративных панно, исполненных по заказу финансиста Э.Ошеде, одного из первых меценатов импрессионистов. Вместе с тремя другими полотнами Моне ("Уголок сада в Монжероне", Эрмитаж; "Белые индейки", Лувр; "Охота", частное собрание, Париж) она предназначалась для украшения большого салона принадлежавшего Ошеде замка Роттенбург в Монжероне. Произведение создавалось в период расцвета импрессионизма. Сделав своей целью передачу мгновения в жизни природы, импрессионисты заполнили картины вибрирующим светом и воздухом. Символом динамики и изменчивости натуры стало для мастеров пленэра зыбкое, подвижное, мимолетное отражение в воде, превратившееся в главную тему этого пейзажа. Возможно, что дама с удочкой, силуэт которой едва намечен, - жена заказчика Алиса Ошеде, впоследствии - вторая жена Клода Моне.

Мост Ватерлоо. Эффект тумана

Картина принадлежит к серии знаменитых лондонских пейзажей, созданных художником в поздний период импрессионизма. Тема города не впервые появляется в творчестве мастера, писавшего преимущественно сельскую природу. В цикле, посвященном Лондону, главным мотивом становится стихия тумана, эффект зыбкой световоздушной среды, поглощающей городские сооружения. Фиксацию сиюминутного впечатления от натуры сменил анализ сложнейших цветовых нюансов в мерцании переливающегося света. Поездки в Лондон в 1889, 1900 и 1901 гг. Моне приурочивал к сезону туманов: из номера художника в отеле "Савой" открывался вид на Темзу с мостом Ватерлоо. К циклу работ, изображающих этот вид и законченных живописцем в его мастерской в Живерни, относится и эрмитажное полотно.

Луга в Живерни

В 1883 г. Моне впервые посетил Живерни, где прожил вторую половину жизни. Мотивы природы этой местности, типичной для средней Франции, особенно часто звучали в творчестве художника. Летом 1888 г. он неоднократно писал луга равнины Эссар, примыкающей с юга к Живерни. В эрмитажном произведении живописец мастерски передал мгновение перехода природы из одного состояния в другое, когда дождь и порывистый ветер, раскачивающий кроны деревьев, сменяются лучами солнца. В облаках появляются розовые тона, на мокрый луг ложатся теплые пятна солнечного света. Мелкие раздельные мазки, плотно положенные друг к другу, образуют слитный красочный слой с вибрирующей фактурой, передающий тончайшие нюансы колорита.

Поле маков

Картина была исполнена в Живерни, где Моне создал многие из знаменитых пейзажных серий. Она принадлежит к группе холстов, мотивом которых стало поле маков. Привлечённый зрелищем изменчивого в оттенках, подвижного цветочного ковра художник и ранее неоднократно обращался к этой теме. В эрмитажном полотне он передаёт впечатление от поля волнующихся под ветром цветов, полностью отказавшись от детализации. Скромность мотива, присущая большинству произведений Моне, ни в коей мере не лишает образ природы поэзии и живого дыхания. Стога сена и тополя, окаймляющие поле маков, - неотъемлемая часть пейзажа Живерни, - стали излюбленными мотивами крупнейшего мастера импрессионизма.

Женщина сидящая в саду, Сад в Бордигере, Сена в Руане, Сад, Пейзаж сена в Аньере, Большая набережная в Гавре, Стог сена в Живерни, На крутых берегах близ Дьеппа,

Камиль Писсаро7 картин (10.07 1830 – 13.11 1903в семье торговца, женился на горничной своей матери)

Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро;Сады Тюильри;Набережная Малаке в солнечную погоду;

Натюрморт с кофейником; Городской парк в Понтуазе

Площадь Французского Театра в Париже

На картине изображен уголок Парижа у французского театра (КомедиФрансез), но само театральное здание осталось за пределами полотна. Художника интересовала повседневная жизнь города, ставшего главной темой его творчества. На переднем плане - вагончики конки (общественный вид транспорта того времени) и снующие вокруг люди. Свободными раздельными мазками передано движение и человеческих фигурок, и молодой листвы деревьев. Весенняя атмосфера, пронизанная солнечным светом, придает городу живое очарование. Подобно Клоду Моне, Писсарро по много раз писал один и тот же городской пейзаж в разных состояниях. Эрмитажное полотно принадлежит к циклу, исполненному в номере Отеля дю Лувр.

Бульвар Монмартр в Париже

Картина относится к серии пейзажей, изображающих бульвар Монмартр. Подобно Клоду Моне, Писсарро посвящал одному и тому же мотиву целый цикл произведений. Для создания этого цикла он снял номер вГранд Отеле де Рюсси, откуда были видны Большие бульвары. Этот вид художник писал в разное время и в разную погоду, исполнив с одной и той же точки тринадцать полотен. В эрмитажном пейзаже мастер виртуозно передал богатство атмосферных эффектов, красочную сложность и тонкость пасмурного дня. Динамика городской жизни, столь убедительно воплощенная быстрой кистью живописца, создает образ современного города - не парадного, не официального, а возбужденного и живого. Городской пейзаж стал главным жанром в творчестве этого выдающегося импрессиониста - "певца Парижа".

Коллекция живописи импрессионизма в собрании ГЭ

Во-первых, она большая, представляет все основные направления французского искусства этого периода. Все главные мастера, более того каждый из этих мастеров представлен шедеврами.

Кол-я появилась в 20 столетии. Если ранее мы говорили о собирательской деятельности русских императоров и императриц, то эта коллекция к ним не имеет ни малейшего отношения. Заинтересованными в приобретении современного им искусства были русские купцы. 2 главные фамилии Щукины и Морозовы.

Из братьев Щукиных всегда выделяют Сергея Ивановича смелый активный коллекционер – привёз в Россию Матисса, Пикассо. Морозовы (оба) Иван и Михаил Абрамовичи

Щукин начал раньше в к. 19 в.– импрессионисты Моне, Сислей, Писсарро, Ренуар, в 90х, Морозовы также заинтересовались теми же мастерами. Можно сказать, что они покупали параллельно, но не спорили, покупали разные вещи, не сталкивались, коллекционировали до 1914 г, в свои особняки (на Знаменке и Пречистенке). При покупке 1х и тех же художников, характер был различный. Щукин делал коллекцию доступной, открывал для желающих по воскресеньям, сам проводил экскурсии, пускал художников. Иван Абрамович Морозов собирал закрытую коллекцию, не собирался её завещать, собирал избирательно. Если Щукин приезжал и ему нравился художник, он сразу скупал много его картин, то Морозов подходил избирательно, тщательно выбирал каждую. После революции одинаковая участь – национализация. Были оставлены в особняках, где открылись музеи нового западного искусства (№1 и № 2), примерно 10 лет существовала. Борьба за пространство привела к закрытию. Из Щукинского особняка перевезли в Морозовский. На время войны картины эвакуировали. В 44 году по возвращению их не распаковали, 4 года в ящиках. Комиссия была собрана во главе с Ворошиловымрешили что всё это не представляет интереса, вредно. Музей закрыть, картины должны были распылить, вмешался Орбели – дир-р Эрмитажа., приехав в Москву они с дир-ром Пушкинского Меркуловым поделили коллекции между 2мя музеями достаточно хаотично. Право 1й руки у московского музея, Орбели всё, что не захотела Москва. Вещи стали показывать после смерти Сталина на 3м этаже. При переезде в Штаб добавились вещи из немецких музеев, вывезенных в 45 году. Музейные вещи вернули Германии, а из частных коллекций оставили. Отто Кребса, Отто Герстенберга, БернхальдаКёллера.

 

Хронологически экспозиция начинается с импрессионизма

1874 году группа молодых художников, которых не выставляли в Салоне, не принимали на официальных выставках

Со времен Людовика 14 в Париже в Лувре (квадратный салон– зал-каре) устраивали выставкисовременного искусства. Место изменилось, название осталось.Для того, чтобы попасть на Салон, необходимо было пройти жюри из академиков, признанных художников, которые часто не принимали молодых. И группа Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсуар, Альфред Сислей, Эдгар Дега решили выставиться отдельно и 15 апреля 1874 года открылась 1й выставка этих художников, которые назвали себя анонимным обществом худ-в, скульпторов и гравёров. Среди работ была картина Клода Моне «Впечатления. Восход солнца» (в Париже) и критик (корреспондент газеты Шаривари) Луи Леруа увидев эту картину сказал, что это художники – впечатления. Отсюда пошёл термин.

Итак, наша коллекция позволяет познакомиться со всеми художниками импрессионизма, с разными гранями этого направления.

Предшественники импрессионизма:

- Романтики Жерико и Делакруа

Стражем классицизма на протяжении 1й половины 19 в. оставался Жан Огюст Доминик Энгр «Ничего существенного нельзя открыть в искусстве после Фидия и Рафаэля» - говорил он ученикам. (Рубенс – мясник).1м потряс Теодор Жерико. Мировоззрением эпохи становится романтизм – пульс героев нашего времени в разных странах. Интересы кот.были самые разные при страстном желании избавиться от надоевшей античности. Гюго открывает красоту средневековой архитектуры, Жерар Нерваль о путешествиях в дальние страны будоражат, Жорж Санд пишет романы полные тайн. Именно романтизм стал 1м импульсом, кот предшествовал появлению импрессионизма. «мы живем накануне перворота в искусстве» - Стендаль (1824).

Богато одаренный, хорошо знающий музыку Эжен Делакруа жил в ритме эпохи. (Энгр заявил, что картины Делакруа и Жерико нельзя показывать людям. Искусство должно быть только прекрасным и должно нас учить только красоте).

Картины «Охота на львов в Марокко» и «Мароканец, седлающий коня».

Будущие импрессионисты выбрали своим образцом именно Делакруа.

Реалист Курбье

В 1855г состоялась в Париже очередная Всемирная выставка. Из 8000 картин представленных на выставку принято было только около2000. Курбе послал 14 полотен (3 отвергли). Купил участок рядом с выставкой, возвёл барак за свой счет и устроил свою выставку под названием «Павильон реализма» (так термин вошёл в жизнь) «мощный человек лепил кухонным ножом пласты белил на пустой холст» (Мопассан)

Картины в Эрмитаже: Пейзаж с мёртвой лошадью, цветы, возлежащая женщина, морской берег с валунами (картон на дереве)

Мэтр Эдуард Мане

Наследник Делакруа. «мастерская – гробница, нельзя заставить раздеваться натурщицу на улице, но, по крайней мере летом можно было бы писать портреты обнаженной в деревне» в 1863 г. Впервые открылись 2 выставкиодновременно – традиционный салон и.салон отверженных (тех, кого не приняло жюри), наполеон IIIприказал выставить чтобы впредь не предлагали подобную дрянь. Выставлялся и Э. Мане. «оскорбления градом посыпались на меня». Золя пишет пророчески «молодой художник осмелился довериться собственным глазам и наблюдениям и принялся писать не следуя священным школьным правилам. Картины отличались смелой сочностью и силой, оскорблявшей глаза зрителю»

«Портрет мадемуазель ИзабельЛемонье» (попытка запечатлеть сиюминутное выражение лица)

Пейзажисты

Теодор Руссо выиграл свою 1ю битву мальчиком, никого не предупредив покупает краски кисти идет на на вершину Монмартра и начинает рисовать. Открывает современникам их страну. Отшельник Барбизона.

«Вид в окрестностях Гранвиля» (холст). Все остальное – дерево. Пейзаж с пахарем, пейзаж с закатом, пейзаж с мостиком, рынок в Нормандии, 2 пейзажа

Возникает группа пейзажистов, кот называют барбизонцами.Бородатые пажине каждое утро отправлялись в лес, писали с натуры, приносили в сараи-мастерские и там доделывали.

Ближе всего к импрессионистам был Камиль Коро. «он был пейзажистом раньше, чем взял кист в руки» (его биограф) приглушенная тональность «Цвет вносит резкость. Мне не нравится» писал художник.

«Скалы», «Пруд в лесной чаще», Пруд с лодкой, Крестьянка пасущая корову у лесной чащи, пейзаж с озером, пейзаж с мальчиком в белой рубашке, утро, вечер – 8

 

Импрессионизм Начало

Начинался в 1 из свобоных ателье, кот стали появляться в середине 19 века в Париже. Профессора живописи открывали свои художественные школы, в которые попасть было легче, чем в Школу изящных искусств, за небольшую плату студенты рисовали обнаженную мрдель, пользуясь советаами преподавателя. В Латинском квартале. На левом берегу сены. В ателье где преподавал Шарль Глейер, в 1861 г. Встретились Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. К их компании присоединился и папаша Писарро (ему 30 им 20). Клод Моне – «денди» (ни гроша, а рубашки с кружевными манжетами) 1863 мастерская закрывается, художники отправляются писать пейзажи в окрестностях Парижа. Живопись молодых худ-в на пленере к 1870 году обратила на себя внимание. Война 70 г Базиль убит. У Клода Моне мастерская на лодке. Приезжад Ренуар и пасал те же виды, у него получалось все более ярким и веселым. Приезжал сислей те же окрестности становились тихими, задумчивыми и даже грустными. Лето 1874 г. Эдуард Мане во время одного из посещений дома Клода Моне захотел нарисовать увиденное, попросив холст и краски, его примеру последовал хозяин, пришел Ренуар и тоже стал писать. Так появились 3 этюда, написанные 1временно.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.