Устройство тормозных цилиндров — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Устройство тормозных цилиндров

2022-12-20 113
Устройство тормозных цилиндров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тормозной цилиндр – компонент тормозной системы локомотива, предназначенный для преобразования давления (потенциальной энергии) сжатого воздуха, в механическое усилие на штоке поршня, которое по средствам тормозной рычажной передачи, передается на тормозные колодки.

Тормозной цилиндр ТЦР-10 состоит из двух составных частей:

· Тормозной цилиндр;

· Встроенный регулятор одностороннего действия.

Тормозные цилиндры диаметром 10” со встроенным регулятором выхода штока, модели ТЦР-10 (Рисунок 8.2) обеспечивают автоматическое поддержание зазора между бандажами и тормозными колодками по мере их износа. Величина этого зазора определяется рабочим ходом поршня (размер А) равным 40±3 мм при давлении воздуха в тормозном цилиндре 0,38 – 0,4 МПа (3,8-4,0 кгс/см2), что соответствует зазору между бандажом и колодками около 8 мм.

 

Устройство тормозного цилиндра ТЦР-10.

 Устройство тормозного цилиндра ТЦР-10.

1 - поршень; 2 - манжета; 3 - шайба; 4 - кольцо; 5 - пружина; 6 - крышка; 7 - муфта (шток); 8 - штифт; 9 - кольцо; 10 - подшипник; 11 - крышка; 12 - чехол (пыльник); 13 - пробка; 14 - штуцер; 15 - стержень; 16 - винт регулировочный;17 - ось подвески тормозного цилиндра; 18 - направляющая; 19 - подшипник; 20 - упор; 21 - стопорное кольцо; 22 - ограничитель; 23 - гайка регулирующая; 24 - гайка; 25 - пружина; 26 - шайба с стяжным хомутом; 27 - фиксатор; 28 - проушина.

Тормозной цилиндр состоит из корпуса, поршня 1 и крышки 6. Основными частями регулятора являются винт 16, имеющий не самотормозящую резьбу, гайка регулирующая 23 и гайка 24.

К корпусу тормозного цилиндра, болтами прикручена крышка. Внутри корпуса расположен стержень, на который посажен поршень. Стержень в крышке фиксируется направляющей закрытой пробкой. Стержень соединен резьбой с муфтой, которая закрыта чехлом, закрепленным хомутом, резьба муфты левая. На муфте со стороны чехла навернута гайка зафиксированная винтом, гайка фиксирует крышку. На винте навернуты гайки с подшипниками. Подшипники зафиксированы стопорными кольцами. На гайки воздействуют пружины.

В исходном положении гайка, под действием пружины, через подшипник, поджата к ограничителю, который жестко соединен с муфтой, штифтом, предотвращающим ограничитель, от проворачивания при перемещении поршня.

Регулирующая гайка, через кольцо, зафиксированное стопорным кольцом, под действием пружины, через подшипник, поджата к упору. Винт, удерживается в исходном положении пружиной, через стержень, ограничитель, регулирующую гайку, кольцо и упор. Положение винта, относительно тормозной рычажной передачи фиксируется фиксатором.

При нормальных зазорах между колодками и бандажами, встроенный регулятор, работает как жесткий стержень.

При увеличении зазоров между колодками и бандажом в момент торможения поршень, со стержнем, перемещают ограничитель, гайку, винт, регулирующую гайку с кольцом и упор. Функцию жесткого стержня регулятор выполняет до увеличения зазора между колодками и бандажом. Этот зазор возникает при соприкосновении упора, с упором крышки его перемещение прекращается. При дальнейшем перемещении системы, будет происходить навертывание регулирующей гайки, на винт. Навертывание регулирующей гайки на винт будет происходить до касания тормозных колодок бандажа колесных пар, при этом между регулирующей гайкой и ограничителем, образуется зазор равный величине износа колодок и бандажей.

При отпуске поршень со стержнем, под действием пружины, перемещаются в исходное положение. Со стержнем, перемещаются муфта с ограничителем, гайка, винт, упор и регулирующая гайка с кольцом. При перемещении упор, достигнув упора крышки,  остановится. Вместе с ним остановятся регулирующая гайка и винт, а стержень и ограничитель  продолжат свое перемещение, образуя зазор между ограничителем  и гайкой. Под действием своей пружины, гайка  будет наворачиваться на винт, до соприкосновения с ограничителем.

Регулятор скомпенсировал величину износа тормозных колодок и бандажей колесных пар, оставив неизменным первоначальный зазор между ними. Ход поршня тормозного цилиндра и величина нажатия тормозных колодок остаются неизменными, изменился только выход винта.

При последующих торможениях и отпуске гайки, будут поочередно наворачиваться на винт на величину износа тормозных колодок и бандажей. При достижении выхода винта максимального значения необходимо отрегулировать тормозную рычажную передачу.

Учебный вопрос № 4


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.