Раздел 3.4 Воздухопровод и его арматура — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 3.4 Воздухопровод и его арматура

2022-12-20 41
Раздел 3.4 Воздухопровод и его арматура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (2 часа)

Воздухопровод и его арматура

Учебные вопросы:

1. Воздухопровод, ее его назначение, устройство, виды воздухопроводов и магистралей.

2. Краны, их разновидности, назначение и положения рукояток управления.

3. Клапаны, их назначение и принцип действия.

4. Редуктор № 348, назначение и принцип действия.

5. Соединительные рукава и их разновидности.

6. Прочая арматура.

 

Учебный вопрос № 1

Воздухопровод, ее его назначение, устройство, виды воздухопроводов и магистралей

Воздухопроводы предназначены для передачи сжатого воздуха от источника (компрессора) до потребителей (ЗР и ТЦ).

Передача сжатого воздуха от источника (компрессора) до потребителей (ЗР и ТЦ) производится по трубопроводам, которые называются воздухопроводами. По своему назначению воздухопроводы делятся на магистрали и отводы от них. Магистралями называются воздухопроводы, которые проходят вдоль локомотива или вагона и оканчиваются концевыми кранами с резиновыми соединительными рукавами.

Магистраль от компрессора до крана машиниста с высоким давлением сжатого воздуха называется питательной ПМ (синего цвета)

Магистраль от крана машиниста и проходящая вдоль всего поезда называется тормозной ТМ (красного цвета).

 Магистраль от крана вспомогательного тормоза до ТЦ называется магистраль вспомогательного тормоза МВТ или магистраль ТЦ (зелёного цвета).

Магистраль от воздухораспределителя до крана вспомогательного называется импульсной (жёлтого цвета).

 Внутренний диаметр труб питательной и тормозной магистралей 34,3мм (дюйм с четвертью).

Требования, предъявляемые к магистралям:

1. Должны прочно и надёжно закреплены.

2. Не должно быть провисаний.

3. Не должно быть резких изгибов. Радиус изгиба магистральной трубы должен быть не менее 500мм, а отводов 150мм.

4. Внутренняя поверхность труб должна быть без ржавчин и окалин.


5. Снаружи, во избежание коррозии, трубы должны быть окрашены.

 
Тормозная магистраль вагона с арматурой. 1 – тройник; 2 – стоп-кран; 3 – пылеловка; 4 – магистральная труба; 5 – соединительная муфта; 6 – контргайка; 7 – концевой кран; 8 – гибкий соединительный (концевой) рукав; 9 – головка соединительного рукава; 10 – подвеска рукава: 11 – воздухораспределитель; 12 – разобщительный кран; 13 – отводная труба (отвод)  

 


К арматуре относятся: краны, клапаны, соединительные рукава и прочая арматура.

Учебный вопрос № 2

Краны

1. Концевые, клапанного типа (Рисунок 3.9) – предназначены для включения (выключения) тормозной или питательной магистралей выведенных к концевым брусьям подвижного состава.

Кран концевой № 190

1 – корпус; 2 – клапан с отражателем (полусферической поверхностью «Б»); 3 –резиновые уплотнительные кольца; 4 –эксцентриковый кулачок; 5 – гайка; 6 – ручка; 7 – шплинт;

8 - контргайка

 

2. Разобщительные краны (Рисунок 3.10) – пробкового или шарикового типа предназначены для включения (выключения) тормозных и прочих пневматических приборов.

 
Кран разобщительный № 372 1 – ручка; 2 – корпус; 3 – конусная пробка; 4 – крышка; 5 - пружина  

 

 


 3. Трёхходовые краны (Рисунок 3.11) – предназначены для последовательного сообщения с источником сжатого воздуха двух магистралей.

 

 
Краны: а) трёхходовой № Э-195 б) трёхходовой № 424 1 – ручка; 2 – корпус; 3 – конусная пробка; 4 – крышка; 5 - пружина

 

 


1. «Стоп кран» или кран экстренного торможения (Рисунок 3.12) – предназначен для экстренного торможения в случае, когда требуется немедленная остановка поезда.

Учебный вопрос № 3

Клапаны

Применяемые на подвижном составе клапаны по назначению делятся на выпускные, предохранительные, обратные, переключательные.

1. Клапаны выпускные (Рисунок 3.13) – предназначены для отпуска тормоза вручную отдельного вагона или локомотива.

 

 

 

2. Клапаны предохранительные (Рисунок 3.14) – предназначены для выпуска избыточного воздуха при давлении выше установленного (рабочего). Они должны открываться при превышении рабочего давления не более чем на 15%, а закрываться при снижении давления не менее чем на 20% от рабочего.

 

 

 

3. Клапаны обратные (Рисунок 3.15) – предназначены для пропуска воздуха в одном направлении.

 

 

 

 

 Клапаны обратные: а) № 155; б) № Э-175

1 – корпус; 2 – клапан; 3 –крышка; 4 –резиновая уплотнительная прокладка

 

 

4. Клапаны переключательные (Рисунок 3.16) – предназначены для автоматического переключения воздухопроводов в зависимости от направления и давления действующих на него потоков сжатого воздуха.

 

 
Клапан переключательный № 3ПК 1 – корпус; 2 – клапан; 3 - резиновое уплотнительное кольцо; 4 – крышка
 

 

 


Учебный вопрос № 4


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.