Монтаж и эксплуатация транспортеров для удаления навоза — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Монтаж и эксплуатация транспортеров для удаления навоза

2022-12-20 104
Монтаж и эксплуатация транспортеров для удаления навоза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Скребковые транспортеры отгружаются с заводов в разобранном состоянии – в виде набора отдельных узлов и деталей. Комплектование и упаковка транспортера проводится в соответствии с прилагаемыми к каждому транспортеру сводной упаковочной ведомостью и упаковочными листами.

       Скребковые транспортеры могут применяться для уборки навоза из коровников и свинарников как с поперечным, так и с продольным размещением стойл и станков. Наклонный транспортер можно монтировать либо с торца помещения, либо с боковой стороны. Монтаж с боковой стороны возможен при расположении навозных проходов около наружных стен здания.

       Наклонная часть транспортера ТСН-2,0Б, выполненная заодно с горизонтальным транспортером, может быть расположена только с торцевой стороны помещения.

       В трех- и четырехрядных помещениях устанавливаются два транспортера: по одному на два ряда стойл. При трехрядном расположении скота одна ветвь транспортера работает без нагрузки.

       Цепь горизонтального транспортера должна двигаться в таком направлении, чтобы натяжное устройство находилось на холостой ветви цепи, т.е. навоз к редуктору ни в коем случае не должен подаваться через натяжное устройство.

       Аналогично проводятся подготовка помещения и порядок монтажа скреперных транспортеров.

       Перед монтажом транспортера ТСН-3,0Б в полу помещения делают канал шириной 500 мм и глубиной 200 мм и бетонируют его.

       Дно канала и боковую стенку со стороны цепи закрывают досками толщиной 40 мм. По углам канала на поворотах цепи устанавливают на фундаменте поворотные звездочки и натяжное устройство. Рама натяжного устройства бетонируется с таким расчетом, чтобы звездочка его была на одном уровне со звездочками приводного и поворотного устройства, т.е. центр венца должен лежать на расстоянии 500 мм от пола канала.

       Расположение поворотных звездочек, натяжного устройства и звездочки привода проверяют по шнуру и уровню: все звездочки должны находиться в одной плоскости.

       Бетонирование навозных каналов следует осуществлять строго по шнуру, особенно боковой стенки канала со стороны цепи.

       Установка скребкового транспортера ТСН-3,0Б проводится в такой последовательности. Исходя из местных условий (тип помещения, число рядов стойл и т.д.) и согласно схемам установки транспортера выбирают подходящую для данного помещения схему. В зависимости от возможности погрузки навоза в транспортные средства выбирают место установки привода и наклонного транспортера. Подготавливают траншеи для бетонирования навозных каналов и мест для фундаментов поворотных и натяжного устройств. Бетонируют стенки навозных каналов, раму приводного и натяжного устройства и анкерные болты поворотных устройств и приямков наклонного транспортера.

       Монтаж приводного, натяжного и поворотных устройств, наклонного транспортера, а также цепи горизонтального транспортера проводят следующим образом. На забетонированную раму ставят редуктор горизонтального транспортера. Гайки крепления редуктора следует надежно затянуть. В подготовленном и залитом бетоном гнезде монтируют натяжное устройство. После полного застывания бетона подтягивают гайки его анкерных болтов. Монтаж поворотных устройств выполняется аналогично.

       Монтаж наклонного транспортера начинают с его сборки. При этом верхнюю и нижнюю часть наклонного транспортера скрепляют при помощи двух скоб. К кронштейну транспортера шплинтами прикрепляют стойки. В верхнюю часть наклонного транспортера вставляют раму привода с редуктором и прикрепляют четырьмя болтами и контргайками. Ставят транспортер на предусмотренное место с наклоном не более 300 и закрепляют стойки анкерными болтами, крепят редуктор наклонного транспортера и заполняют его маслом.

       После сборки желобов собирают цепь, монтируют ее без скребков, обкатывают цепь и монтируют скребки, после чего присоединяют электропроводку к электродвигателю.

Цепь горизонтального транспортера собирают отдельными участками, состоящими из 18 планок и 9 осей. Собранные участки цепи укладывают в выпрямленном состоянии. Когда цепь полностью собрана, ее следует обкатать вхолостую, а затем присоединить скребки.

       Подтягивают гайки с таким расчетом, чтобы скребки свободно поворачивались в скобе. При монтаже особое внимание следует обратить на правильное положение скребка в навозном канале.

        Перед пуском транспортеров в редуктор горизонтального транспортера, а также в редуктор наклонного транспортера заливают специальное масло. Уровень масла в редукторе горизонтального транспортера должен доходить до верхней риски щупа, а в редукторе наклонного транспортера – до пробки.

       Подшипники натяжной и поворотных звездочек, а также подшипники натяжных винтов смазывают солидолом.

       После этого подключают электродвигатели к электросети согласно схеме.

       Обкатку транспортеров проводят на холостом ходу в течение 8 ч. Во время обкатки проверяют работу редукторов, набегание цепи на звездочки правильность натяжения цепи. Особое внимание обращают на подъем скребков горизонтального транспортера после прохождения ведущей звездочки. При задевании скребков или цепи за стенки канала либо за полосу для подъема скребков транспортер немедленно останавливают и устраняют неисправности.

       В начале эксплуатации цепь горизонтального транспортера ослабевает, поэтому проводят ее натяжение после 3-5 дней, 15-30 дней и далее по мере ослабления.

       Натяжение цепи горизонтального конвейера ТСН-3,0Б осуществляется натяжным устройством. При обкатке и в первую неделю эксплуатации цепь значительно вытягивается. Натяжение цепи считается нормальным, если при натяжении силой 180 – 200 Н на конец скребка он отклоняется от начального положения на 40 – 50 мм. Для проверки натяжения цепи выбирают скребок на расстоянии 5 – 6 м от натяжного устройства, укорачивают цепь с помощью специального приспособления, которое устанавливают у натяжного устройства между скребками.

       Степень натяжения цепи во время эксплуатации проверяют прибором, представляющим собой рычажную систему. В момент, когда захваченный участок цепи ослабнет, по манометру фиксируют давление в левой полости гидроцилиндра и переводят их в единицы силы. Такой прибор можно использовать для определения степени натяжения и других цепных передач конвейеров.

       Натяжение цепи наклонного конвейера ТСН-3,0Б осуществляют натяжным винтом, находящимся на наклонной стреле.

 

РЕГУЛИРОВКИ

 

       Натяжение цепи происходит автоматически путем поворота рычага с подвижным роликом в интервале 60°, что соответствует удлинению цепи на 0,5 м. Сила натяжения цепи регулируется массой груза, помещенного в контейнер. В качестве груза рекомендуется применять камни, обломки бетона или железный лом. Нормальное натяжение цепи при длине 160 м и трехкратной уборке навоза обеспечивается при массе груза 100...120 кг. Цепь натянута нормально, если она свободно сходит с приводной звездочки. Предел автоматического поддержания натяжения цепи определяется расстоянием концов скребков холостой ветви цепи от наружного борта навозного канала, равного 20 мм. При зазоре 20 мм цепь должна быть укорочена.

 

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

       Перед работой устанавливают под стрелой наклонного транспортера транспортное средство. Убеждаются в исправности транспортера и отсутствии посторонних предметов в навозном канале и снимают переходные мостики (при необходимости обеспечения свободного прохода транспортируемого навоза под ними). В холодное время года перед пуском транспортера убеждаются, что цепь и скребки наклонного транспортера не примерзли к желобам корыта.

       Включают автоматический выключатель с помощью кнопки «Включено». При этом загорается зеленая лампа с надписью «Автомат включен». Нажимают на пусковую кнопку «Наклонный транспортер», потом – «Горизонтальный транспортер». Для отключения обоих электродвигателей транспортеров достаточно нажать кнопку «Стоп». При необходимости отключения электродвигателя только горизонтального транспортера надо нажать на его кнопку «Стоп».

Аппаратура управления, размещенная в специальном шкафу, обеспечивает: последовательный пуск в работу сначала наклонно­го, а затем горизонтального транспортера и автоматическую оста­новку горизонтального транспортера, если по каким-либо причи­нам остановится наклонный; защиту установки от токов коротко­го замыкания (автоматический выключатель) и перегрузок (тепловые реле магнитных пускателей).

А В С N

 

Рис. 3. Схема управления скребковым транспортером ТСН-160

 

Для пуска транспортера в работу сначала включают автомати­ческий выключатель QF(рис. 3), а затем кнопкой SВ2 через маг­нитный пускатель КМ1 подают питание на электродвигатель на­клонного транспортера М1. Одновременно вспомогательный кон­такт КМ1 подготавливает цепь управления магнитного пускателя КМ2. Далее кнопкой SВ4 включают электродвигатель М2 горизон­тального транспортера. Отключают транспортеры в обратном по­рядке кнопками SВЗ и SВ1.

       В холодное время года после выключения горизонтального транспортера дают проработать 2...3 мин вхолостую наклонному транспортеру.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

       При ежедневном техническом обслуживании очищают скопившийся навоз со ската наклонного транспортера; проверяют: плотность закрытия сливных отверстий редукторов; состояние и крепление скребков к цепи (при обнаружении деформированного скребка немедленно устраняют дефект, определяют и устраняют причину деформации скребка); надежность заземления электродвигателей, магнитных пускателей и кнопочных станций (при обнаружении дефектов немедленно вызывают электрика для их устранения); степень натяжения цепей транспортеров. При необходимости подтягивают цепь.

       Через 360 ч работы проводят первое техническое обслуживание. Проверяют и при необходимости натягивают цепи наклонного транспортера; проверяют крепление приводов на рамах, поворотных устройств, при необходимости детали крепления подтягивают. Осматривают транспортер; вместо деформированных или отсутствующих скребков устанавливают новые. Транспортеры смазывают по таблице смазки.

       При сезонном техническом обслуживании промывают детали транспортеров, снимают и разбирают цепи транспортеров. Детали цепи промывают керосином или дизельным топливом и смазывают отработанным маслом, выпускают масло из редукторов и корпуса редукторов, промывают керосином или дизельным топливом, снимают поворотные и натяжную звездочки, промывают и проверяют состояние манжет и подшипников; проверяют степень износа звездочек. В случае обнаружения заметного износа зубьев при сборке звездочки переворачивают так, чтобы их нижняя сторона оказалась вверху; снимают электродвигатели и передают их в электромастерскую для проведения профилактического осмотра; снимают верхнюю крышку подшипника выходного вала редуктора горизонтального транспортера и заполняют гнездо подшипника свежей смазкой; тщательно осматривают детали цепи, корыта наклонного транспортера, поворотных и натяжных устройств. При обнаружении любого дефекта деталь заменяют или отправляют в мастерскую для текущего ремонта; транспортер собирают и смазывают в соответствии с таблицей смазки; в случае необходимости окрашивают поврежденные поверхности; заменяют изношенные детали; полосы корыта наклонного транспортера снимают и заменяют новыми, изготовленными в мастерской хозяйства; клиновые ремни заменяют новыми.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.