Во имя Аллаха, милостивого, милосердного — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Во имя Аллаха, милостивого, милосердного

2022-12-20 28
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сбивания Иблиса

СТЕПЕНИ ВВОДА В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ: неверие (ширк).

Неверие — придавание сотоварищей Аллаху, а также враждебность к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). И когда шайтан добивается от человека неверия, его работа над ним не ослабевает. Неверие — это первое, что хочет шайтан от раба, и он не отстает от него, пока не добьется этого. И когда он добивается этого, он его включает в число своих воинов, и тот, в свою очередь, становится проповедником Иблиса и его помощником.

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ: новшество (бидъа).

Новшество милее шайтану, чем нечестие и грехи, так как его вред касается самой религии, это переходящий вред, это грех без покаяния, это противоречие призыву посланников и двери в неверие и в язычество. И когда шайтан добивается от человека новшества, этот человек становится его помощником, а если он не может ввести его в эту степень, и если этот раб является противником новшества, он старается ввести его в следующую степень.

ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ: большие грехи.

После этих двух степеней шайтан больше всего старается ввергнуть человека в большие грехи, в особенности, если этот человек ученый, за которым следуют люди. Этим он намеревается отдалить людей от него, затем он распространяет его ошибки и грехи среди людей, своими нарушениями он находит среди них того, кто их распространяет. Тот, кто распространяет их, утверждая, что он делает это ради Аллаха и в интересах Ислама, на самом деле является помощником Иблиса.

Великий Аллах и своей Книге сказал:

«Поистине, те, которые любят, чтобы среди верующих распространились мерзкие дела, для них — мучительное наказание в этом мире и том.» (Свет, аят 19).

ЧЕТВЕРТАЯ СТЕПЕНЬ: маленькие грехи.

Когда маленькие грехи скапливаются в большом количестве, они могут погубить совершающего их.

Имам Ахмид рассказал от Сахла ибн Саада, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Берегитесь маленьких грехов. Маленькие грехи подобны людям, которые остановились в ущелье. Это — один пришел с куском дерева, также другой пришел с куском дерева, пока они не собрали дрова на костер, на котором они приготовили себе еду. Поистине маленькие грехи, когда они скапливаются в большом количестве, то они губят раба».

Если шайтан не может вести раба в эту степень, он переводит его в следующую степень.

ПЯТАЯ СТЕПЕНЬ: разрешенные дела.

Шайтан позволяет заниматься разрешенными делами, наподобие продолжительного сна, обильной еды, питья, а также излишества в одежде и в провождении времени без пользы. Если шайтан не может ввести раба в эту степень, и если этот раб был из тех людей, которые дорожат своим временем и стремятся совершать хорошие дела, он переводит его в следующую степень.

Методы шайтана

В СБИВАНИИ ЧЕЛОВЕКА С ПУТИ АЛЛАХА

 

ПЕРВЫЙ МЕТОД: разукрашивание лжи.

Великий, Аллах сказал:

«...Я разукрашу им то, что на этой земле, и собью их всех» (Алъ-Уиджр. аят 39).

Сначала разукрашивание, потом сбивание. Шайтан разукрасил людям поклонение идолам, разрыв родственных отношений, погребение заживо дочерей, женитьбу на матерях и обещал им ввести их в Рай, вместе с неверием, с нечестием и непослушанием. Шайтан также представил им ширк в форме возвеличивания благочестивых людей; он также представил им оставление повеления хорошими делами и запрещение плохих дел в форме проявления любви в к людям и форме хорошего обхождения с ними. Также он представил им отход от пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) форме подражания имамам и большим ученым, и также он представил им лицемерие и лояльность к религии Аллаха в форме необходимой политики для жизни на этой земле.

Использование человека против самого себя.

Это любимый метод врага Аллаха. Он использует нафс (душу) человека против него же самого. И в этой области шайтан добивается больших успехов, так как он находит в лице самого человека своего помощника.

Шайтан старается узнать, что предпочитает этот человек, что он любит; шайтан способен проходить по венам человека, изучает все слабости человека, его страсти, и через эти слабости и страсти он его сбивает с пути Аллаха.

Потом он караулит его на пути переселения и говорит ему: «Разве ты совершаешь переселение, оставляешь свою землю и свое небо?» Он не слушается его и совершает переселение. Потом он караулит его на пути Джихада, и говорит ему: «Разве ты совершаешь Джихад, чтобы губить себя, свое имущество? Ты воюешь, тебя могут убить, жена твоя выйдет за другого, а имущество будет разделено между наследниками». Он его не слушает и совершает Джихад.

И того, кто прошел все это, Аллах взял, на Себя вести его в Рай; кто был убит на этом пути, Аллах взял на себя вести его в Рай; кто утонул на этом пути, Великий Аллах взял на себя вести его в Рай; кто погиб на этом пути от животного, Аллах взял на себя вести его в Рай». (Об этом рассказывали Ахмад и Ан-Нисани).

ПЕРВАЯ ДВЕРЬ; невежество.

Это огромнейшая из дверей шайтана. Мы не преувеличим, если скажем, что все двери шайтана начинаются от невежества, так как, невежественный человек не знает, где двери шайтана, чтобы
закрыть их, не знает его хитростей, чтобы противостоять им, не знает его сетей, чтобы сторониться их, и шайтан с легкостью притягивает его к себе и берет верх над ним. Невежественный человек также не может добро отличить от зла, Сунну от новшества. И, возможно, он будет совершать грех, думая, что это Сунна. И, таким образом, он оказывается среди потерпевших убыток.

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Указать ли нам тех, которые понесут только убытки от дел своих, тех, которых заботливость в настоящей жизни беспутна, хотя они и думают, что делают прекрасные дела». (Пещера, аяпы103,1()4)

Невежество ослепляет сердце и разум, и по этой причине невежественный человек становится мишенью для шайтана, и шайтан направляет против него стрелы сомнений и страстей, и губит его. И когда он доходит до предела, шайтан включает его в число своих воинов, через него распространяет на земле нечестие и
удерживает людей от истины. Таким образом он попадает в партию шайтана.

«...О да, поистине, партия шайтана потерпит убыток». (Препирательство, опт 19).

ВТОРАЯ ДВЕРЬ: гнев

Гнев также входит в число самых больших дверей шайтана, и шайтан играет с разгневанным, как дети играют с мячом, Абу Xypaйpa сказал, что один человек сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

«Дай мне совет!» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не гневайся». Человек повторил свою просьбу несколько раз, но каждый раз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил ему: «Не гневайся!» (Об этом рассказал Аль- Бухари).

Уравновешенный человек может иногда разгневаться или просто рассердиться, так как вся гамма чувств заложена в человеке. Однако человек должен подавлять в себе те чувства, которые приводят к гневу, например, чувство высокомерия и другие подобные чувства. Каждый человек должен стараться укрощать в себе чувство гнева. Это делается следующим образом: он должен произнести слова «Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана», вспомнить вознаграждение за подавление чувства гнева, замолчать, если он говорит, сесть или лечь. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Когда кто-то из вас гневается, если он стоит – пусть сядет. И если его гнев не пройдет так, то пусть он ляжет” (Об этом рассказал Ахмад).

Всегда нужно представить себе свой своебразный вид во время вспышки гнева и не прибегать к ругани, к поношению и проклятию.

Рассказывают, чтокогда одни человек ругал Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) тот ответил ему: «То, что Аллах скрыл от тебя еще больше. Это — если гнев ради себя, а гнев ради Аллаха поощряется». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), будучи самым гуманным человеком на свете, когда видел противоречие шариату, гневался, и не успокаивался, пока не исправлял это противоречие.

ПЯТАЯ ДВЕРЬ: алчность.

Кааб ибн Идз сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, для каждой Уммы было искушение, а искушение моей Улмы — богатство». (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).

Абу Хурайра рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Богат не тот, у кого много богатства, а тот богат, кто душой богат».

ШЕСТАЯ ДВЕРЬ: скупость.

Всевышний Аллах сказал:

«Шайтан обещает вам бедность и повелевает вам разврат. Аллах обещает вам Свое прощение и милость, и Аллах — Объемлющий, Знающий». (Корова, аят268).

Шайтан пугает человека бедностью, чтобы он не расходовал свои сбережения на пути Аллаха, и внушает ему, что он обеднеет и станет нуждающимся, однако Аллах успокаивает каждого верующего мусульманина своим словом: «...Аллах обещает вам Свое прощение и милость, и Аллах — Объемлющий, Знающий». (Корова, аят 268).

Всевышний также объясняет, что счастье и успех состоят в том, чтобы подавлять свою жадность и скупость: «Те, кто был защищен от своей скупости – являются счастливыми». (Собрание, аят 9).

Абу Хурайра рассказал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Каждый день утром спускаются два ангела один из которых говорит: «О мой Аллах, прибавь имущество дающего». А другой говорит «О мой Аллах, погуби имущество держащего.» (Об этом сказал Аль-Бухари).

СЕДЬМАЯ ДВЕРЬ: высокомерие.

Высокомерие является одной издверей шайтана. Войдя через эту дверь, он унижает человека, берет над ним верх, заставляет его отвергать истину и держаться за ложь. Высокомерный это невежественный человек, который не знает сущности своего Господа. Если бы он знал самого себя, он узнал бы, что он когда-то был кашей спермы, к которой питают отвращение, потом стал сгустком крови, потом куском мяса, потом младенцем. К чему же это высокомерие? Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, Аллах не любит каждого высокомерного гордеца». (Женщины, аят 36).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал, предостерегая людей от высокомерия и объясняя, что его результат бывает плохим:

«В Рай не войдет тот человек, у которого в сердце была хотя бы маленькая частица высокомерия». (Об этом рассказал Муслим).

Категория высокомерных людей:

1) Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей власти, из-за своего общественного положения. Это вид высокомерия распространен среди президентов и среди других лидеров. Если бы эти люди задумались, то они поняли бы, что власть — эго только ряд дней, которые истекут, а если бы эта власть была вечной, то она к ним не дошла бы. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи, о Аллах, хозяин царства! Ты даруешь власть тому, кому пожелаешь, и возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь, в Твоей руке благо. Ты ведь над каждой вещью мощен!» (Семейство Имрана. аит 26).

2) Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своего богатства. Эти люди — невежественные глупцы, потому что если бы они были умными, то они знали бы, что богатство – это вещь, данная Аллахом во временное пользование человеку. И в любое время Аллах может забрать его. Рассказывают, что один царь-мусульманин потребовал стакан воды, чтобы утолить жажду. К нему пришел слуга со стаканом воды и сказал ему: «Царь, не пей, пока я не задам тебе одни вопрос». Царь сказал ему: «Спрашивай», слуга сказал: «Если тебя лишить этого стакана, то за сколько ты его купишь?» Царь сказал: «Я куплю его за полцарства». Тогда слуга сказал ему: «Если ты выпьешь этот стакан, а моча остановится в мочевом пузыре и не выйдет, то сколько ты дашь, чтобы она вышла?» Царь сказал: «Все царство». Тогда слуга сказал: «Тогда это царство не стоит и порции твоей мочи».

3) Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей силы и могучего здоровья. Эти люди глупы, так как сила не является мерилом чести и почета. Равняется ли сила человека силе осла, или силе мула? Если бы сила были мерилом, то директором надо было бы назначить осла, а министром — мула, а президентом —слона.

4) Есть люди, которые проявляют высокомерие, кичась своими знаниями. Эти больше всех заслуживают, чтобы их называли невеждами, так как знание, которое не приводит к скромности, богобоязненности, является бесполезным знанием.

5) Есть люди, которые проявляют высокомерие из-за своей красоты, внешнего вида. Такой вид высокомерия больше всего распространен среди женщин. Если бы эта высокомерная женщина представила себя мертвой в могиле и представила, бы, как черви точат ее лицо, если бы она подумала об этом, то поняла бы, что это ее красота достанется червям.

ДЕВЯТАЯ ДВЕРЬ: показуха.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Больше всего я боюсь распространения среди вас маленького ширка». Сподвижники спросили: «А что за маленький ширк, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Это показуха». (Об этом рассказал Ахмад).

Есть люди, которые показывают свои знания, есть люди, которые показывают свое поклонение, а также есть люди, которые показывают свое милосердие и др. И поэтому наши праведные предки скрывали свои хорошие дела, как скрывают люди сейчас свои грехи и пороки. И знай, брат-мусульманин, что на похвалу толкает стремление заработать похвалу людей и боязнь их порицания и упрека. От показухи можно освободился, твердо усвоив следующее:

1) Ты должен знать, что похвала людей не принесет тебе пользы, если твой Господь не доволен тобой, а также их порицание не принесет тебе вреда, если Аллах доволен тобой.

2) Ты должен знать, что такое слабое создание, кик человек, похвалу которого ты стремишься заработать, не может принести тебе пользу или причинить тебе вред, особенно в День Суда, когда ты больше будешь нуждаться в поддержке.

3) Ты должен знать, что показуха губит твои хорошие дела.

4) Если ты боишься, что люди могут узнать про твои грехи или про твои злые мысли в этом мире, то ведь Аллах знает про все это, и он опозорит тебя в День суда перед всеми людьми, на виду у всех.

5) Если у тебя возникает мысль совершить показуху, то старайся освободился от нее и старайся побороть ее, потом обратись к Аллаху с чистым сердцем. И знай, что шайтан в первую очередь призывает тебя, чтобы ты оставил дела, а если он не сможет этого сделать, то призывает тебя к показухе в этих делах.

Если шатан увидит, что ты искренен, он скажет тебе, что в твоих делах нет искренности, что у тебя одна только показуха и что твои старания пропадают даром, ион будет внушать тебе это, пока не заставит тебя бросить эти дела. Так что, будь внимателен, пусть Аллах сохранит тебя от козней шайтана.

ДЕСЯТАЯ ДВЕРЬ: самолюбие.

Самолюбие отличается от высокомерия, которое состоит из трех составных элементов:

1) Человек, проявляющий высокомерие;

2) Предмет, ради которого проявляется высокомерие;

3) Человек, по отношению к которому проявляется высокомерие.

Самолюбие же состоит из двух элементов:

1) Человек, занятый самолюбованием;

2) Предмет, ради которого проявляется самолюбование.

Самолюбование является первой ступенью высокомерия, и пусть Аллах сохранит нас от обоих этих пороков.

УКРЕПЛЕНИЯ,

Искренность

Искренность — это путь спасения от шайтана по его же признанию.

Всевышний Аллах говорит языком шайтана в Коране:

«Он сказал: «Мой Господь, за то, что Ты сбил меня, я разукрашу им то, что на этой земле, и я собью их всех, кроме Твоих искренних рабов». (Аль-Хиджр, аят 39-40).

Шантан признался в своем бессилии сбить искренних рабов Аллаха. Кто же он — искренний раб Аллаха?

Он тот, который работает и не любит, чтобы люди его хвалили за это. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине. Великий Аллах принимает из дел только те, кomopые были совершены ради Него». (Об этом рассказал Ан-Нисани).

ВТОРОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

Поклонение Единому Аллаху.

Когда шайтан похвалялся Аллаху, что он собьет с истинного пути Адама и его потомство, Аллах ответил ему, объяснив, что существует группа людей, над которой он не может взять власть и сказал:

«Поистине, рабы Мои — у тебя нет власти над ними...» (Аль Хиджр, аят 42).

ТРЕТЬЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

Придерживаться джамаата.

Нахождение в джамаате отпугивает шайтана и вызывает благосклонность Аллаха. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, волк съедает отдалившуюся от стада овцу». (Об этом рассказал Абу Давуд)

Умар ибн Хаттаб рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Тот, кто хочет середину рая, пусть находится в джамаате; поистине, шайтан с одним человеком, а от двоих он отдаляется». (Об этом рассказали Ахмад и Ат-Тирмизи).

Джамаат требует от мусульманина два условия:

1) Находиться в джамате по убеждению, а также его убеждение должно быть подобным убеждению первого поколения, то есть, сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и последующих поколений, которые шли по их пути. Ибн Macуд сказал: «Джамаат — это то, что совпало с истиной, если даже ты один».

2) Быть в рядах джамаата, то есть душой и телом быть с людьми истины, где бы они не были. Пророк (да благословит его Аллах приветствует) сказал: «Группа из моей Уммы будет придерживаться истины, и не вредит им то, что другие их оставили без поддержки. Пока не придет повеление Аллаха, в то время, когда они будут в таком положении» (Текст согласован).

ЧЕТВЕРТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

Групповой намаз.

Пренебрежение групповым намазом насылает на человека шайтан.

Абу Дардат рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если трое находящихся либо в селе, либо в пустыне не совершают групповой намаз, шайтан берет власть над ними; так что придерживайся группового намаза, ведь волк съедает отдалившуюся от стада овцу». (Об этом рассказал Абу Давид).

ПЯТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

Прибегать к помощи Аллаха.

Знай, что ты сможешь победить шайтана только при помощи Аллаха. И если ты хочешь избавиться от козней шайтана, то прибегай к помощи Аллаха, Он тебя защитит от него.

СЕДЬМОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

Совершение хороших дел.

Абу Хурайра рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек читает аят с поклонением, то когда он совершает земные поклоны, шайтан отдаляется от него, плача и говоря:«Горе мне, человеку было повелено совершить земной поклон, он совершил его, и этим заслужит рай. И мне было повелено совершить земной поклон, а я отказался, и этим заслужил ад». (Об этом рассказав Муслим).

ВОСЬМОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

прибегать к Аллаху, произнося:

«А 'узу билляhи мина-шшайтани-рраджим».

«Я прибегаю к Аллаху во избежание проклятого сатаны».

Места и обстоятельства, где следует произносить эти слова:

1) Когда почувствуешь наваждение шайтана и его наущение. Великий Аллах сказал: «Если тебя коснется наваждение от шайтана, то прибегай к Аллаху». (Преграды, аят 200).

2) Во время чтения Корана. Великий Аллах сказал : «Когда ты читаешь Коран, то прибегай к Аллаху от проклятого шайтана». (Пчелы, аят 98).

3) Во время входа в туалет. Сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Анас рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллахи приветствует), когда заходил в туалет, говорил:

«Аллаhумма инни а'узубика минал хубуси вал хабаиси».

«О мой Аллах, я прибегаю к тебе от шайтана мужского и женского пола». (Текст согласован).

4) Во время совершения намаза Джубайр рассказал мне, что он видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он совершал намаз, говорил:

«Аллаhy акбару кабиран валхамдулиллаhи касиран ва субханаллаhи букратан ваасилян (три раза). А'узу биллаhи мина-шшайтани-раджим мин нафхиhи ва навсиhи ва hамзиhи».

«Аллах превелик, хвала Аллаху много раз и свят Он утром и вечером (три раза). Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана, от его высокомерия, от его песен и от его касания».

5) Во время приступа гнева. Однажды двое поругались в присутствии Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). У одного даже нос был готов разорваться от сильного гнева. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует сказал):

«А 'узу биллаhи мина-шшайтани-рраджим».

«Я знаю слово, если он его скажет, гнев его пройдет». Они сказали:«А что это за слово, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Я прибегаю к Аллаху во избежание проклятого шайтана».

6) Во время лаяния собак и крика ослов. Абу Xypaйpa рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда вы услышите крик ослов, то прибегайте к Аллаху от шайтана: они увидели шайтана. А когда вы услышали крики петухов, то просите у Аллаха милости: они увидели ангелов». (Текст согласован).

Джабир сказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда вы услышите лаяние собак и крики ослов ночью, то прибегайте к Аллаху: они видят то, чего вы не видите».

ДЕВЯТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

Последние суры из Корана.

Чтение последних сур из Корана. Аиша рассказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда ложился в постель, складывал свои руки перед собой и читая последние три суры из Корана, потом дул на руки и обтирал ими свои передние части тела, начиная с головы и лица и повторял это три раза. (Об этом рассказал Аль-Бухари).

ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

азкары (упоминание имени Аллаха).

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Jla-илaha-илла-ллаhу уахдаху ла-шарика лаhу, лаhул-мулку уа лаhул-хамду уа hууа ала кулли шайим кадирун”

«Кто скажет: «Нет божества, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над всякой вещью мощен», сто раз в день — это приравнивается ему выкупу десяти рабов, ему за это запишется сто хороших дел и у него стираются сто плохих дел, и в этот день он бывает в безопасности от шайтана, и лучше него совершит лишь тот человек, который сделает больше него». (Текст согласован).

А также нужно произносить и другие азкары.

ПЯТНАДЦАТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

Оберегание зрения, глаза.

Искушение исходит от чрезмерного взгляда, как приведено в «Маснаде» от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

ШЕСТНАДЦАТОЕ УКРЕПЛЕНИЕ:

Оберегание языка.

Знай мой брат, пусть Аллах проявит к тебе милость. Язык является самым большим орудием для шайтана, и поэтому оберегание языка является одним из самых больших укреплений против шайтана. Под обереганием языка мы подразумеваем несколько дел:

1) Оберегание языка от того, что тебя не касается. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Лучший Ислам у того человека, кто оставил то, что его не касается». (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).

2) Оберегание языка от лжи. Абу Хурайра рассказал, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если раб говорит слово, не выяснив, ложь это или истина — это слово приводит его в огонь». (Текст согласован).

3) Оберегание языка от споров. Абу Умамат рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Я гарантирую дом на краю Рая тому, кто оставит спор, если даже он прав. Я гарантирую дом в Раю в середине Рая тому, кто оставит ложь, даже в шутку. И я гарантирую дом на вершине Рая тому, у кого хороший нрав». (Об этом рассказал Абу Давуд).

4) Оберегание языка от враждебного спора. Аиша рассказала, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Самый ненавистный у Аллаха тот, кто спорит, проявляя вражду». (Об этом рассказал Аль-Бухари).

5) Оберегание языка от болтовни. В речи Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Самые любимые из вас мне, и самые близкие из вас ко мне в меджлисе я Судный День, — это самые лучшие из вас нравами. Самые ненавистные из вас мне, и самые далекие из вас от меня в День суда — это болтуны, люди, стирающиеся показать свое красноречие через силу и гордецы». (Об этом рассказал Ахмад).

6) Оберегание языка от сквернословия. Ибн Масуд рассказал, что Пророк (да благословит его Аллахи и приветствует) сказал:

«Верующий не бывает ругающим, проклинающим, сквернословящим, низким и подлым». (Об этом рассказал Am-Тирмизи).

7) Оберегание языка от брани. Ибн Масуд сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Ругать мусульманина — нечестие, а сражаться с ним—неверие». (Текст согласован).

8) Оберегание языка от проклинания. Ибн Умар рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Верующий не бывает проклинающим» (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).

9) Оберегания языка от ругания покойного. Аиша рассказала, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствунт) сказал:

«Не ругайте покойников, поистине, они дошли к тому, что было предпослано им». (Об этим рассказал Аль-Бухари)

10)Оберегание языка от приписания верующим неверия. Ибн Умар рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто скажет своему брату: «Эй. Кафир!», то это слово возвращается к одному из них. Если он заслужил это слово, то оно остается с ним, а если нет, то оно возвращается к сказавшему». (Об этом рассказал Аль-Бухари)

11) Оберегание языка от чрезмерных шуток. Знай, брат, что шутить разрешается только при двух условиях:

а) Чтобы шутка была без лжи. Абу-Хурайра рассказал, что когда сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказали: «О, посланник Аллаха (да благословит тебя Аллах и приветствует), ты с нами иногда шутишь». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если даже я шучу с вами, то я говорю правду».

б) Не проявлять чрезмерности в шутках, так как чрезмерный смех убивает сердце.

12) Оберегание языка от насмешек и издевателства. Всевышний Аллах сказал:

«О, вы, которые уверовали! Пусть не смеются мужчины над мужчинами: возможно, они лучше их. И пусть не смеются женщины над женщинами: возможно, они лучше них...» (Комнаты, аят 11).

13) Оберегание языка от разглашения секрета. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если какой-то человек доверит другому свой секрет, а затем они расстанутся, то — это уже аманат (надежность, верность). (Oб этом рассказал Абу-Давуд).

14) Оберегание языка от лжи. Ибн Масуд рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Придерживайтесь правды: поистине, правда ведет к добру, адобро ведет к Раю. Человек продолжает говорить правду, пока его не занес суд в список правдивых людей у Аллаха. Берегись лжи: поистине, ложь ведет к нечестию, а нечестие ведет в ад и человек продолжает лгать и стремиться ко лжи. пока его не занесут в список лжецов у Аллаха». (Текст согласован).

15) Оберегание языка от поклепа (говорить про брата за его спиной).

Всевышний Аллах сказал:

«И не говорите за спинами друг у друга. Разве хочет один из вас есть мясо своего мертвого брата, и вы не захотели бы этого». (Комнаты, аят 12).

Абу Хурайра рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Каждый мусульманин для другого мусульманина — запрет: и кровь его, и его имущество, и его честь». (Об этом рассказал Муслим).

То, что разрешается говорить за спиной брата.

Говорить за спиной брага разрешается в шести случаях:

а) Подача жалобы. Угнетенному разрешается подать жалобу эмиру, судье или другим официальным лицам.

б) Поиск поддержки против противоречия шариата.

в) Вопросы муфтию. К примеру, женщина может спросить: «Меня обидел мой отец, муж или брат, имеет ли он на это право?»

г) Предостережение мусульманина от зла нечестивца.

д) Если кто-либо совершает грехи, или вносит новшество, то разрешается говорить про эти его недостатки, а другие его недостатки разглашав нельзя.

е) Разрешается называть человека его известным прозвищем, к примеру: слепой, хромой, глухой и т.п., если он известен среди людей этим прозвищем, и сам он ничего против этого не имеет.

16) Оберегание языка от сплетни. Хузайфа рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Сплетник в Рай не войдет». (Текст согласован).

17) Оберегание языка от двуличия. Абу Хурайра рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Вы найдете самым плохим и скверным человеком двуличника, который приходит к одним с одним лицом, а к другим – с другим лицом». (Текст согласован).

18) Оберегание языка от распространения разговоров об интимных супружеских отношениях. Абу Саид сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Самое плохое положение из людей у Аллаха у того человека, который имеет сношение с женой, а потом распространяет ее секрет». (Об этом рассказал Муслим).

19) Оберегание языка от песен. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«В моей Умме появятся люди, которые будут разрешать прелюбодеяние, шелк, вино и музыку». (Об этом рассказал Аль Бухари).

20) Оберегание языка от клятвы другим, помимо Аллаха. Ибн Умар рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто клянется, то пусть клянется Аллахом или молчит». (Достоверный хадис).

Также Ибн Умар рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто клянется, помимо Аллаха, другим, тот проявил неверие или совершил ширк» (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).

21) Оберегание языка от клятвы умереть в исламской религии. Сабит рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто лживо поклянется умереть не в Исламе, тот станет таким, каким он описал себя». (Достоверный хадис),

22) Оберегание языка от ругани петуха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не ругайте петуха, он будит на намаз». (Об этом рассказал Абу Давуд).

23) Оберегание языка от ругания времени. Абу Харайра рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Всевышний Аллах говорит: «Люди ругают время, тогда как я являюсь временем, в моих руках ночь и день». (Текст согласован).

 

24) Оберегание языка от ругани ветра. Убай ибн Кааб рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Аллаhумна инна ас’алука хайра hазиhи ррихи ва хайра ма фиha ва хайра ма урсилят бuhu, ва на'узубикамин шарри haзuhu ppuxu ва шарри мa фиhа в шарри ма урсилят биhи».

«Не ругайте ветер. Если вы увидите то, что вам не нравится, то говорите: «О, наш Аллах, мы просим у тебя добра от этого ветра, и добра, которое находится в нем, и добра, которое Ты повелевал ему, и прибегаем к Тебе от зла этого ветра и от зла, которое находится в нем, и от зла, которое Ты повелевал ему (Об этом рассказал Ат- Тирмизи),

25) Оберегание языка от ругания эпидемии. Джабир рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) зашел к матери Саиба и сказал ей:

«Что с тобою, о мать Саиба, ты дрожишь». Она сказала: «Лихорадка. Пусть Аллах не благословит ее». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не ругай лихорадку, она поистине очищает грехи людей, как огонь очищает железо от примесей». (Об этом рассказал Муслим).

26) Оберегание языка от лжесвидетельства. Всевышний Аллах сказал:

«... сторонитесь слова лживого». (Аль-Хадж, аят 30).

Абу Бакр рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поведать ли вам о самых больших грехах?» (повторил три раза). Мы сказали:«Да, поведай, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Придавание сотоварищей Аллаху, непослушание родителям». Он лежал на боку, и тут он сел и сказал: «Слушайте: и лживое слово, и лживое свидетельство». И он продолжал повторять эти слова, пока мы не сказали: «о, если бы он остановился». (Текст согласован).

27) Оберегание языка от упоминания о содеянном добре. Всевышний Аллах сказал:

«О, вы, которые уверовали, не делайте тщетными ваши милостыни, упоминая про них». (Корова, аят 264).

28) Оберегание языка от ругания самого себя. Сахл нбн Хунайф рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Пусть никто из вас не делает молитву против самого себя». (Текст согласован).

29) Оберегание языка от лживой клятвы. Ибн Масуд рассказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто поклялся, чтобы забрать имущество мусульманина, не имея права на это, тот встретит Аллаха в гневе». (Текст согласован).

30) Оберегание языка от обращения к нечестивцу, к вводившему бидъа (новшество), и к лицемеру с обращением сайид (господин). Бурайдад рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не говорите лицемеру «сайид». Поистине, если он не сайид, то вызвали гнев Великого Аллаха». (Об этом рассказал Абу Давуд).

31) Оберегание языка от произнесения союза «и» после имени Аллаха. Хузайфа рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не говорите: «Этого захотел Аллах и кто-то», а говорите: «Это то, что захотел Аллах и потом кто-то». (Об этом рассказал Абу Давуд).

32) Оберегание языка от слова, что дождь выпал из-за какой-то звезды.

Зейд ибн Халид передал: «Мы совершили с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) утренний намаз, и после ночного дождя в Худайбие, когда намаз закончился, он повернулся к людям и сказал:

«Знаете ли вы, что сказал наш Господь?» Они сказали:«Аллах и его Посланник лучше знаю». Он сказал: «Наш Господь сказал: «В эту ночь некоторые из моих рабов поверили в меня, это те, которые сказали, что дождь выпал по милости Аллаха, они верят в Меня и не верят в звезду. А тот, кто сказал, что дождь выпал из-за такой-то звезды, то не верит в Меня, а верят в звезду». (Текст согласован)

33) Оберегание языка от порицания пищи.

«Посланник Аллаха никогда никакую пищу не порицал, если желал ее, то кушал, а если нет, то оставлял». (Текст согласован).

34) Оберегание языка от тайной беседы. Всевышний Аллах сказал:

«Тайная беседа — от шайтана». (Препирательство, аят 10).

Ибн Масуд рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если вас трое, то пусть двое не беседуют в тайне от третьего, пока вы не смешаетесь с людьми, чтобы не огорчать его».


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.