Современные технологии оказания неотложной инфузионно-трансфузионной помощи при острой массивной кровопотере — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Современные технологии оказания неотложной инфузионно-трансфузионной помощи при острой массивной кровопотере

2022-12-20 25
Современные технологии оказания неотложной инфузионно-трансфузионной помощи при острой массивной кровопотере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКОЕЗАНЯТИЕ № 7

«Инфузионно-трансфузионная терапия в акушерстве»

Мотивация изучения темы.

Оптимизация инфузионно-трансфузионной терапии, эффективная профилактика и коррекция анемии являются ключевыми задачами интенсивной терапии, от решения которых зависит дальнейшее снижение летальности и частоты осложнений, связанных с патологическими ситуациями в акушерстве.Проведение адекватной своевременной интенсивной инфузионно-трансфузионной терапии, использование современных кровесберегающих технологий, новых гемостатических средств при лечении массивных акушерских кровотечений у родильниц позволяет сохранить жизнь женщины, реализовать органосохраняющую тактику, улучшить показатели качества жизни.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

  • Средства для инфузионной терапии,
  • способы введения,
  • осложнения,
  • профилактика.
  • роль акушерки в проведении гемотрансфузий.

Уметь:

  • выписывание требований в аптеку на кровь и кровезаменители

· помощь во время гемотрансфузий

Иметь практический опыт:

· В трактовке данных объективного и субъективного обследования;

· Проведении трансфузий

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

1.ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических

мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и

экстрагенитальной патологией и новорожденному.

2.ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь

беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной

патологии.

3.ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице,

родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

4.ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

5.ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в

периоперативном периоде.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.       Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12.       Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

• Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

• Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

• Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

• Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

• Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

Развивающие цели:

• Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

• Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

• Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

• Умение анализировать свое поведение;

• Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Список литературы:

Основная:

.

• Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д Феникс, 2011.-375стр.

Дополнительная:

• Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учеб. пособие / - 11 –е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

• Плуталова Р.И., Зюзина Н.Н., Курьянова Г.В., Павлова О.Ю. Практические манипуляции в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону.: Феникс.,2008

• Г.М.Савельева, В.И.Кулаков, Акушерство, часть 1, 2007г.

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня знаний     II А) проверка исходного уровня знаний. - тесты; - заполнить схему; - заполнить схему; - решить задачи. Б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.     задания     25мин
3 Практическая часть: 1.выписывание требований в аптеку на кровь и кровезаменители 2.помощь во время гемотрансфузий III А) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы, демонстрирует диагностические манипуляции на муляжах. Критерии оценок Б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. В) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков Учебно – наглядное и техническое оснащение Алгоритмы практических навыков 120 мин.
4. Итоговый контроль II-III Итоговый контроль -заполнение таблицы; Подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков   20 мин.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
6. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах   5мин

                       

НАПОМИНАНИЕ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

ВХОДЯЩИЙ КОНТРОЛЬ

Ответьте на вопросы

Величина кровопотери в акушерстве

Определение

Критерии

Инфузионно-трансфузионую терапию проводят с целью:

Заполните таблицу

Первоначальная инфузионно-трансфузионная терапия при акушерском кровотечении (масса тела 60 кг, ОЦК 4500 мл)

Показатель

Кровопотеря, мл

      2100 и более
Кровопотеря,% ОЦК       35 и более
Кровопотеря, % массы тела       3,5 и более
Кристаллоиды, мл       2000
Коллоиды (6% ГЭК 130/0,42 или 4% МЖ)       2000
СЗП, мл/кг       20-30
Эритроцитарная масса, мл    

Заполните таблицу

Для выполнения гемодилюции используются различные инфузионные и трансфузионные лекарственные средства Противопоказания к переливанию эритроцитарной массы и эритроцитарной взвеси Осложнения переливания  компонентов крови:  
.      

ПРАКТИЧЕСКОЕЗАНЯТИЕ № 7

«Инфузионно-трансфузионная терапия в акушерстве»

Мотивация изучения темы.

Оптимизация инфузионно-трансфузионной терапии, эффективная профилактика и коррекция анемии являются ключевыми задачами интенсивной терапии, от решения которых зависит дальнейшее снижение летальности и частоты осложнений, связанных с патологическими ситуациями в акушерстве.Проведение адекватной своевременной интенсивной инфузионно-трансфузионной терапии, использование современных кровесберегающих технологий, новых гемостатических средств при лечении массивных акушерских кровотечений у родильниц позволяет сохранить жизнь женщины, реализовать органосохраняющую тактику, улучшить показатели качества жизни.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

  • Средства для инфузионной терапии,
  • способы введения,
  • осложнения,
  • профилактика.
  • роль акушерки в проведении гемотрансфузий.

Уметь:

  • выписывание требований в аптеку на кровь и кровезаменители

· помощь во время гемотрансфузий

Иметь практический опыт:

· В трактовке данных объективного и субъективного обследования;

· Проведении трансфузий

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

1.ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических

мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и

экстрагенитальной патологией и новорожденному.

2.ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь

беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной

патологии.

3.ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице,

родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

4.ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

5.ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в

периоперативном периоде.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.       Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12.       Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

• Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

• Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

• Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

• Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

• Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

Развивающие цели:

• Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

• Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

• Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

• Умение анализировать свое поведение;

• Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

Список литературы:

Основная:

.

• Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д Феникс, 2011.-375стр.

Дополнительная:

• Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учеб. пособие / - 11 –е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

• Плуталова Р.И., Зюзина Н.Н., Курьянова Г.В., Павлова О.Ю. Практические манипуляции в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону.: Феникс.,2008

• Г.М.Савельева, В.И.Кулаков, Акушерство, часть 1, 2007г.

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап. Проверка исходного уровня знаний     II А) проверка исходного уровня знаний. - тесты; - заполнить схему; - заполнить схему; - решить задачи. Б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.     задания     25мин
3 Практическая часть: 1.выписывание требований в аптеку на кровь и кровезаменители 2.помощь во время гемотрансфузий III А) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы, демонстрирует диагностические манипуляции на муляжах. Критерии оценок Б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. В) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков Учебно – наглядное и техническое оснащение Алгоритмы практических навыков 120 мин.
4. Итоговый контроль II-III Итоговый контроль -заполнение таблицы; Подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков   20 мин.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
6. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах   5мин

                       

НАПОМИНАНИЕ

Современные технологии оказания неотложной инфузионно-трансфузионной помощи при острой массивной кровопотере

Схема проведения инфузионно-трансфузионной интенсивной терапии при острой массивной кровопотере.

1. Обеспечить адекватную подачу кислорода.

2. Оценить важнейшие жизненные показатели (пульс, показатели АД, частоту дыхательных движений в минуту, адекватность больной) и по совокупности этих показателей определить тяжесть и приблизительный объем кровопотери.

Выделяют IV степени тяжести острой массивной кровопотери.

I-я степень тяжести: объем кровопотери < 750 мл; объем кровопотери < 15% ОЦК (< 15% ОЦК); пульс < 100; АД (мм рт. ст.) – норма; пульсовое давление (мм рт. ст.) – норма; частота дыхания – 14–20; почасовой диурез > 30 мл/ч; состояние ЦНС – легкое возбуждение.

II-я степень тяжести: объем кровопотери – 750–1500 мл; объем кровопотери – 15–30% ОЦК; пульс > 100; АД (мм рт. ст.) – норма; пульсовое давление (мм рт. ст.) снижено; частота дыхания – 20–30; почасовой диурез – 20–30 мл/ч; состояние ЦНС – возбуждение.

III-я степень тяжести: объем кровопотери – 2500–2000 мл; объем кровопотери – 30–40% ОЦК; пульс > 120; АД (мм рт. ст.) снижено; пульсовое давление (мм рт. ст.) снижено; частота дыхания – 30–40; почасовой диурез – 5–15 мл/ч; состояние ЦНС – заторможенность.

IV-я степень тяжести: объем кровопотери > 2000 мл; объем кровопотери > 40% ОЦК; пульс > 140; АД (мм рт. ст.) снижено; пульсовое давление (мм рт. ст.) снижено; частота дыхания > 40; почасовой диурез (мл/ч) отсутствует; состояние ЦНС – прекома.

3. Исследовать кровь на групповую принадлежность по эритроцитарным антигенам. Взять кровь на общий клинический анализ (Hb, Ht, эритроциты, тромбоциты), на биохимическое исследование (креатинин, электролиты, общий белок), на коагулограмму (время свертывания, протромбин, АЧТВ, фибриноген, время свертывания).

4. Далее проводить терапию в соответствии со схемой 1 или, если в стационаре имеется раствор «Инфукол ГЭК» 6– или 10%-ный, со схемой № 2.

Схема № 1. По показаниям произвести катетеризацию любой доступной вены и начать вливание раствора кристаллоидов и коллоидов исходя из количества измеренной или предполагаемой потери крови. Скорость переливания растворов 100 мл/мин до стабилизации АД на среднем уровне. Подсчитать сумму верхнего и нижнего чисел и разделить на 3. Результат не должен быть ниже 60. Катетеризировать мочевой пузырь. При отсутствии стабилизации гемодинамики продолжать те же действия, но пунктируя и катетеризируя другую вену. При кровопотере 1500 мл (30% ОЦК) и более целесообразно переливание до 1500 мл свежезамороженной плазмы в обязательном порядке. При продолжающемся кровотечении, общем объеме кровопотери более 2 л, нестабильности показателей гемодинамики, нарастающей бледности конъюнктив и появлении загруженности приступить к переливанию эритроцитов. Если нет эритроцитов одной группы, можно использовать эритроциты 0 (I) Rhотр.

+Схема № 2. При потере до 30% ОЦК (1500 мл) для поддержания внутрисосудистого объема требуется введение только раствора «Инфукол ГЭК» (6– или 10%-ного) одновременно с трансфузией кристаллоидных растворов в соотношении 1: 2. Катетеризировать мочевой пузырь. При отсутствии стабилизации гемодинамики при потере 50% ОЦК (2500 мл) пунктировать и катетеризировать другую доступную вену и продолжать переливание раствора «Инфукол ГЭК» (6– или 10%-ного) одновременно с введением растворов кристаллоидов в соотношении 1: 2 и 250 мл эритроцитной массы. При потере 75% ОЦК (3750 мл) следует продолжать вводить раствор «Инфукол ГЭК» (6-или 10%-ный) одновременно с введением растворов кристаллоидов 1: 2 и препараты факторов свертывания крови или свежезамороженную плазму. Повышение вязкости крови и плазмы и появление признаков агрегации эритроцитов служат очевидным показанием для введения первичной или дополнительной дозы раствора «Инфукола ГЭК». Препарат уменьшает тенденцию эритроцитов к формированию агрегатов, улучшает кровообращение в периферических областях в условиях гиповолемии, восстанавливает микроциркуляцию и доставку кислорода к тканям и органам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Гемотрансфузию выполняют лечащий врач, дежурный врач, имеющий специальную подготовку во время операции – анестезиолог или хирург, которые непосредственно не участвуют в операции или анестезиологическом пособии, а также врач отделения или кабинета переливания крови, специалист-трансфузиолог.

К самостоятельной работе, при которой возможен контакт с кровью и другими биологическими жидкостями, допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам работы и прошедшие инструктаж.

Действия медицинской сестры и врача при переливании компонентов крови

При необходимости проведения гемотрансфузии:

Врач

· Назначает определение группы крови.

Медицинская сестра

· Осуществляет забор крови пациента для определения группы крови

· Врач

· Определяет группу крови пациента Медицинская сестра

· Организует доставку крови в лабораторию Врач

· После получения результата, выносит данные анализа на титульный лист медицинской карты (с указанием даты выноса и подписи).

Запрещается переносить сведения с обменной карты беременных, с паспорта и других документов.

· Получает письменное согласие пациента на проведение трансфузии.

· Определяет объем трансфузии.

· Выписывает требование на получение трансфузионной среды.

Медицинская сестра

· Организует доставку трансфузионной среды

· Проводит визуальный контроль трансфузионнойИнформирует врача о получении трансфузионной среды.

Врач

· Проводит визуальный контроль трансфузионнойсреды Регистрирует полученную среду в журнале переливаний.

При переливании переносчиков газов крови

Медицинская сестра

· В день проведения гемотрансфузии или накануне осуществляет забор крови у пациента для проведения проб на индивидуальную совместимость.

· Подготавливает набор – оснащение согласно методикам Осуществляет забор 0,5 мл трансфузионной среды из контейнера.

Врач

· Определяет группу крови в контейнере и сопоставляет с данными на этикетке.

· Определяет группу крови реципиента и сопоставляет с данными медицинской карты.

· Сравнивает группу крови и резус принадлежность, обозначенные на этикетке контейнера, с результатами исследования, ранее внесенными в медицинскую карту и только что полученными.

· Дальше:

· Проводит пробы на индивидуальную совместимость

· подготовку пациента к проведению трансфузии,

· проведение трансфузии по технологическому регламенту,

· контроль состояния пациента во время и после проведения трансфузии.

Врач

· производит запись о проведении гемотрансфузии в журнал переливаний и медицинскую карту;

· назначает обследование пациента после трансфузии.

Забор крови для определения групповой и резус принадлежности

Оснащение:

· стерильная укладка (шарики, пинцет);

· спиртосодержащий антисептик;

· жгут, клеенчатая подушечка;

· емкость для использованных материалов;

· перчатки;

· штатив с пробирками;

· шприц одноразового применения.

Последовательность действий:

I. Подготовка к процедуре

1.Осуществить гигиеническое мытье рук (мытье рук мылом и водой для удаления загрязнений и снижения количества микроорганизмов).

2.Подготовить набор для забора крови из периферической вены, проверив целостность упаковок и сроки годности.

3.Пригласить пациента, усадить.

4.Разъяснить пациенту суть предстоящей процедуры.

5.Промаркировать пробирку (Ф.И.О. больного, возраст, № медицинской карты, отделение и № палаты, дата взятия крови).

6.Осуществить гигиеническую обработку рук (обработка рук спиртосодержащим кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня).

7. Надеть перчатки.

II. Выполнение процедуры

1.Произвести венепункцию.

2.Набрать в шприц 5 мл крови.

3.Прижать к месту вкола иглы стерильный шарик.

При заборе шприцем:

· осторожно, вылить содержимое шприца через иглу в чистую, сухую пробирку, не загрязняя наружную поверхность;

· пробирку закрыть резиновой пробкой;

Для дезинфекции применить дезинфицирующий раствор концентрация по режиму, предусмотренному для гемоконтактных вирусных гепатитов.

· набрать из емкости «Для дезинфекции инструментов» дезинфицирующий раствор через иглу в шприц;

· вставить иглу в специальное отверстие контейнера «Для дезинфекции режущего и колющего инструментария» и, повернув ее, отделить от шприца;

· шприц опустить в емкость «Для дезинфекции инструментов» и оставить на время необходимой экспозиции.

4. Через 5-7 минут взять у пациента шарик, которым он прижимал место инъекции.

5. Убедиться, что у пациента нет наружного кровотечения в области венепункции.

6. Сбросить использованный шарик в емкость для отходов класса «Б».

7. При необходимости проводить пациента в палату.

8. Пригласить лечащего врача, для определения группы крови.

Врач

· Определяет группу крови

· Оформляет направление

· в клинико-диагностическую лабораторию (иммунологию), в котором указывает группу крови пациента.

9. Указать на маркированной пробирке группу крови пациента.

III. Окончание процедуры

1.Использованный материал поместить в емкость для дезинфекции.

2.После завершения процедуры протереть салфеткой с дезинфектантом манипуляционный стол.

3.Снять перчатки, сбросить в емкость для отходов класса «Б».

4.Осуществить гигиеническую обработку рук.

5.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

6.Организовать доставку крови в лабораторию.

 

Доставка крови в лабораторию

Оснащение:

· перчатки,

· штатив с пробирками,

· контейнер для транспортировки.

Последовательность действий:

1. Уложить сопроводительную документацию в полиэтиленовый пакет.

2. Дно контейнера, покрыть адсорбирующим материалом (чистая марлевая салфетка, ткань и пр.).

3. Надеть перчатки.

4. Штатив с кровью поместить в контейнер для транспортировки.

5. Закрыть контейнер.

6. Наружные части контейнера двукратно с интервалом в 15 минут протереть дезинфицирующим раствором.

7. Доставить контейнер в лабораторию.

8. Вынуть образцы крови из контейнера и поместить на поднос, покрытый многослойной марлевой салфеткой, смоченный дезинфицирующим раствором.

9. После возвращения из лаборатории поместить салфетку в мешок для сбора грязного белья, контейнер и штатив обработать двукратно с интервалом 15 минут дезинфицирующим раствором.

4.4. Забор крови для исследования в день (или накануне) проведения трансфузии переносчиков газов крови

1. Оснащение, подготовку к процедуре, выполнение процедуры (Для качественного проведения методик желательно полученную сыворотку отделить от сгустка.

2. Для получения сыворотки:

· через 5-7 минут обвести сухой стеклянной палочкой стенки пробирки для отделения свертка;

· если необходимо ускорить отделение сыворотки, пробирку с кровью центрифугируют около 5 минут при 2000-3000 об/мин.

3. Пробирки с сывороткой и сгустком промаркировать (Ф.И.О. больного, возраст, № медицинской карты, отделение и № палаты, дата взятия крови, группа крови).

Окончание процедуры

1. Образец с кровью или сыворотку и сгусток пациента закрыть пробкой и поставить в холодильник.

Хранить в холодильнике в течение 48 часов при 2-6 °С.

Использовать при проведении проб на индивидуальную совместимость:

· совместимость по групповым агглютиногенам - проба на плоскости при комнатной температуре,

· проба на резусную совместимость с применением 33 % полиглюкина.

2. После завершения процедуры протереть салфеткой с дезинфектантом манипуляционный стол.

3. Снять перчатки, сбросить в емкость для отходов класса «Б».

4. Осуществить гигиеническую обработку рук.

Доставка компонентов крови

Транспортировка компонентов и препаратов крови осуществляется только медицинским персоналом, несущим ответственность за соблюдение правил транспортировки.

Компоненты крови во избежание гемолиза при транспортировке не должны подвергаться переохлаждению или перегреванию, температурный режим указан в таблице № 1.

· Транспортировка менее 30 минут может производиться с использованием любых контейнеров, обеспечивающих достаточную изотермичность.

· При длительности транспортировки более 30 минут компоненты крови должны находиться в изотермическом контейнере (сумке-холодильнике).

· При длительной транспортировке (несколько часов) или при высокой температуре окружающей среды (выше 20°С) необходимо использование сухого льда или аккумуляторов холода, обеспечивающих изотермический режим в транспортном контейнере.

Необходимо обезопасить компоненты крови:

· от ударов,

· встряхивания,

· перегрева,

· клеточные компоненты от замораживания.

Нельзя транспортировать эритроцитарную массу и СЗП в одном контейнере.

4.6. Визуальный контроль

Визуальный контроль (рис.1) производится:

1. при получении трансфузионной среды в отделении (кабинете) переливания крови

Рис. 1. Визуальный контроль

Медицинскому персоналу необходимо

· сравнить наименование трансфузионной среды, групповую принадлежность, объем на выдаваемом контейнере с заявкой;

· проверить герметичность упаковки.

2. после доставки трансфузионной среды в отделение

Процедурная, палатная медицинская сестра должна

· сравнить наименование трансфузионной среды, групповую принадлежность, объем на выдаваемом контейнере с заявкой;

· проверить герметичность упаковки.

Врач, переливающий трансфузионную среду, оценивает

· герметичность упаковки;

Упаковка должна быть абсолютно целостной, никакие следы нарушения целостности недопустимы, при их наличии трансфузионная среда непригодна для переливания.

· маркировку контейнера.Контейнеры с консервированной кровью или ее компонентами. Маркировка»;

· качество трансфузионной среды при достаточном освещении, не допуская взбалтывания.

Плазма должна быть прозрачной, соломенно-желтой.

Хлопья, пленки, сгустки, муть в плазме свидетельствуют о ее инфицированности и непригодности к переливанию.

Розовое окрашивание плазмы говорит о гемолизе эритроцитов и непригодности к переливанию.

Эритроцитарная масса должна быть без признаков гемолиза.

. Методика определения гемолиза

· Перемешать эритроцитарную массу в контейнере.

· Взять из контейнера 5,0 мл крови в пробирку.

· Отцентрифугировать.

· Оценить результат.

Розовый цвет сыворотки говорит о наличии гемолиза. Трансфузионную среду переливать нельзя.

Непригодные к переливанию гемотрансфузионные среды, возвращаются в то лечебное учреждение, где получены. Заполняется акт и накладная-требование

 

ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КРОВЕЗАМЕНИТЕЛЕЙ

Рис.2. Кровезаменители

При переливании кровезаменителей (рис.2)

выделяют 8 групп осложнений:

· осложнения технического характера: воздушная эмболия, эмболия инородными включениями, взвешенными в растворах, жировая эмболия;

· осложнения волемического характера (перегрузка сердца при быстром введении больших количеств раствора);

· анафилактические реакции;

· пирогенные реакции;

· осложнения, вызываемые вливаниями инфицированных кровезамещающих жидкостей;

· осложнения, зависящие от первичной токсичности растворов;

· осложнения, вызываемые токсичностью раствора, приобретенной в процессе хранения;

· осложнения, связанные с влиянием кровезамещающих растворов на кровь реципиента (ложная агглютинация, кровоточивость).

Причины, клиника, лечение и профилактика воздушной эмболии при вливании кровезаменителей такие же, как и при переливании крови.

Жировая эмболия при вливании жировых эмульсий встречается редко, так как диаметр глобул жира в них не превышает 1 мкм., но необходимо строго соблюдать скорость введения согласно аннотации к препаратам.

Перегрузка сердца при быстром вливании раствора имеет тот же патогенез, что и при переливании крови.

Клиника. Перегрузка сердца вызывает затруднение дыхания и чувство стеснения в груди, затем присоединяются цианоз губ и лица, признаки отека легких с последующим падением сердечной деятельности. Такое осложнение возможно при быстром введении высококоллоидных жидкостей (полиглюкин, альбумин, протеин и др.).

Профилактика осложнений волемического характера состоит в предварительном изучении параметров гемодинамики и медленном введении коллоидных кровезаменителей пациентам.

Анафилактические реакции встречаются при применении препаратов, получаемых путем бактериального синтеза, или средств, содержащих белковые вещества.

Клиника. При переливании декстранов у некоторых больных появляются чувство стеснения в груди, затруднение дыхания, преходящая гиперемия лица, падение АД.

По времени возникновения реакции делят на ранние и поздние, а по тяжести – на легкие и тяжелые (анафилактический шок).

Профилактика заключается в тщательном сборе анамнеза, проведении биологической пробы.

Пирогенные реакции обусловлены недостаточной очисткой препаратов от бактериальных и клеточно-тканевых пирогенов, а также образованием биологически активных продуктов в результате контакта бактериальной флоры с белками плазмы. Они вызывают повышение температуры тела на 1-2° С, озноб. Серию кровезаменителей, оказавшуюся пирогенной, прекращают использовать и отправляют в бактериологическую лабораторию для исследования.

Вливание инфицированных растворов является одним из самых опасных осложнений. Инфицирование кровезаменителей, как правило, происходит в процессе их хранения и применения, например, при переливании содержимого одного флакона нескольким пациентам. Попавшая с рук медперсонала инфекция способна инфицировать раствор, особенно если он является хорошей питательной средой (белковые препараты). Инфицирование кровезаменителя может произойти и во время хранения.

Для профилактики этого осложнения проводят визуальную оценку кровезаменителя перед использованием (герметичность укупорки, наличие мути и осадка).

Первично-токсические явления обусловлены вредным влиянием химических компонентов, присутствующих в кровезаменителе, вследствие его плохой очистки. Клинические признаки: ухудшение самочувствия больного, покраснение, а затем бледность кожи лица, тошнота и рвота, судороги, нарушение сердечной деятельности.

При появлении подобных симптомов вливание кровезаменителя прекращают и принимают меры д


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.207 с.