Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-12-20 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: расширение знаний о берёзе.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, почему у березы белый ствол, о использовании березы на Руси.
2. Расширить представления детей о медицинских свойствах березы.
3. Закрепить и обогатить знания детей о значении березы в жизни человека в наши дни.
4. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным предложением.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель показывает детям фотографии с изображением разных деревьев и просит найти среди них фотографию с изображением берёзы. А затем просит найти берёзу на участке и подойти к ней.
Воспитатель: Берёза пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом нашей Родины. Как вы думаете, почему у берёзы белый ствол?
В коре берёзы есть особое вещество - бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет.
Как использовали берёзу в древности на Руси?
Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и почти без копоти.
Берёзовые веники заготавливались как корм для домашнего скота, на зимний период. Так же их использовали в лечебных целях в русской бане.
Народности Севера и Дальнего Востока использовали бересту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов.
Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки.
Береста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, лаптей, служила для письма вместо бумаги. (Воспитатель достает из коробки изделия из бересты и вместе с детьми рассматривает их)
Берёза чаще других пород дерева до сих пор используется при заготовке дров.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как используют берёзу в медицине?
Настои из берёзовых почек и листьев — как ранозаживляющее средство.
Берёзовый сок, собранный весной, очищает кровь.
Воспитатель показывает детям кусочек дегтярного мыла, дает детям понюхать.
Воспитатель: Дети, как связано между собой это мыло и берёза?
Из белой коры берёзы делают дёготь, который добавляют в мыло.
Воспитатель: А как берёзу используют сегодня?
Берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Воспитатель: Береза не только играет важную роль в жизни человека, но и радует нас своей красотой. (воспитатель предлагает полюбоваться березой, обнять ее, потрогать ствол)
Воспитатель предлагает детям поводить вокруг берёзки хоровод с песней «Во поле берёза стояла». Затем дети собирают с земли опавшие листья берёзы для дальнейшей изодеятельности в группе.
2. Наблюдение за березой зимой
Цели:
— формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
— воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как чувствуют себя деревья зимой?
♦ Что с ними происходит?
♦ В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
♦ Как вы узнали березу?
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
— учить работать сообща;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
3. «Наблюдение за березой весной»
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Ход прогулки:
1Наблюдение.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... (весна)
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь... (березку)!
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны?(ответ детей)
Ребята посмотрите, что это за дерево? (береза)
Рассказ воспитателя: Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками.Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)
Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Народные приметы
Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.
2 Трудовая деятельность.
Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
3 Индивидуальная работа с Эльмиром, Дианой.
Развитие движение «Лягушки»
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, точности движений.
4 Подвижная игра. “У медведя во бору”.
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды(имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли.
Для подвижной игры: маска медведя, шнур, веревка,кегли,мяч.
Приложение 2
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!