Наблюдение за берёзой осенью — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наблюдение за берёзой осенью

2022-12-20 30
Наблюдение за берёзой осенью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: расширение знаний о берёзе.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, почему у березы белый ствол, о использовании березы на Руси.

2. Расширить представления детей о медицинских свойствах березы.

3. Закрепить и обогатить знания детей о значении березы в жизни человека в наши дни.

4. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них полным предложением.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель показывает детям фотографии с изображением разных деревьев и просит найти среди них фотографию с изображением берёзы. А затем просит найти берёзу на участке и подойти к ней.

Воспитатель: Берёза пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом нашей Родины. Как вы думаете, почему у берёзы белый ствол?

В коре берёзы есть особое вещество - бетулин. Бетулин окрашивает кору в белый цвет.

Как использовали берёзу в древности на Руси?

Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и почти без копоти.

Берёзовые веники заготавливались как корм для домашнего скота, на зимний период. Так же их использовали в лечебных целях в русской бане.

Народности Севера и Дальнего Востока использовали бересту для изготовления лодок и сооружения жилищ — чумов.

Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные ложки.

Береста издавна применялась в народных промыслах для изготовления туесков, корзинок, ковшей, лукошек, другой кухонной утвари, лаптей, служила для письма вместо бумаги. (Воспитатель достает из коробки изделия из бересты и вместе с детьми рассматривает их)

Берёза чаще других пород дерева до сих пор используется при заготовке дров.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как используют берёзу в медицине?

Настои из берёзовых почек и листьев — как ранозаживляющее средство.

Берёзовый сок, собранный весной, очищает кровь.

Воспитатель показывает детям кусочек дегтярного мыла, дает детям понюхать.

Воспитатель: Дети, как связано между собой это мыло и берёза?

Из белой коры берёзы делают дёготь, который добавляют в мыло.

Воспитатель: А как берёзу используют сегодня?

Берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Воспитатель: Береза не только играет важную роль в жизни человека, но и радует нас своей красотой. (воспитатель предлагает полюбоваться березой, обнять ее, потрогать ствол)

Воспитатель предлагает детям поводить вокруг берёзки хоровод с песней «Во поле берёза стояла». Затем дети собирают с земли опавшие листья берёзы для дальнейшей изодеятельности в группе.

2. Наблюдение за березой зимой

Цели:

— формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

— воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные вет­ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как чувствуют себя деревья зимой?

♦ Что с ними происходит?

♦ В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

♦ Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели:

— учить работать сообща;

— воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

 

 

3. «Наблюдение за березой весной»

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Ход прогулки:

1Наблюдение.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна)

— Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь... (березку)!

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?(ответ детей)

Ребята посмотрите, что это за дерево? (береза)

Рассказ воспитателя: Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками.Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).

А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)

Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.

Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)

Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)

Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)

В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

Народные приметы

Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.

Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.

2 Трудовая деятельность.

Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.

Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.

3 Индивидуальная работа с Эльмиром, Дианой.

Развитие движение «Лягушки»

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Упражнение «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

4 Подвижная игра. “У медведя во бору”.

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды(имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.

Выносной материал.

Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли.

Для подвижной игры: маска медведя, шнур, веревка,кегли,мяч.

 

Приложение 2

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.