Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-12-20 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Березка»
1. Название проекта: «Березка».
2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
3. Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев, групповой, исследовательско-творческий, практико-ориентированный)
4. 4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, их родители, педагоги группы)
Цель проекта:
· воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
· формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;
·.гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной творческой деятельности.
6. Актуальность проекта - Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.
Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор; о государственной символике.
|
Образовательные области и задачи
Образовательные области | Задачи |
Социально-коммуникативные | - учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу; - воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения, - воспитывать чувство сострадания -УМК «Говорим по татарски» Закрепление слов сары,яшель,ак,кара. |
Познание | 1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; 2. Рассказать о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой; 3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе; 4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; 5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней. 6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. 7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях. 8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, один из главных образов народного творчества. - Продолжать знакомить с причинно-следственными связями, происходящими в природе. |
Физическое развитие | - учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки. - учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга. -упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве. |
Художественно-эстетическое развитие | - учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел; - развивать творческое воображение, - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха -- развивать чувство ритма и музыкального слуха |
Речевое развитие | -развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия -развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек -развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи |
Этапы реализации проекта
|
Подготовительный этап
•Постановка цели и задач ее решения;
•Определение срока реализации проекта и его участников;
•Составление перспективного плана;
•Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;
•Наблюдение за березой в разное время года;
•Работа с календарем природы;
•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки);
•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;
•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;
•Слушание музыкальных произведений.
Основной этап
•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;
•Опытническая деятельность;
•Экскурсия в парк
•Посещение библиотеки;
•Оформление фотоальбомов «Береза под моим окном», «Прогулки по березовой роще».
•Создание плаката «С кем дружит береза?»
•Создание бюллетеня «Сохраним русскую красавицу» (придумывание природоохранных знаков).
•Знакомство с народными приметами о березе;
•Составление описательных рассказов о березе;
•Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса»;
Заключительный этап
•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;
•Музыкально-экологический праздник;
•Выступления детей с сообщениями о березе.
Организованная деятельность
Наблюдение за берёзой осенью (сентябрь)
Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Занятие по аппликации в старшей группе «Во поле березка стояла» (октябрь)
Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму); развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы тоже плачут» (ноябрь)
|
Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.
Конспект – занятия по развитию связной и образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства. «Рассматривание картин И.Грабаря "Березовая аллея" и Н.Крымова "Зима".» (декабрь)
Цель. Продолжать знакомить с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный сторой, видеть художественные средства создания образа; продолжать обогащать речь эпитетами, активизировать слова "АЛЛЕЯ" и "КОЛЕЯ".
Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. «Рассказывание по картинам И. Грабаря "Березовая аллея" и Н.Крымова "Зима".» (декабрь)
Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания; Учить различать цветовые оттенки (нежно-фиолетовый, желтовато-серый), используя для их называния сложные прилагательные; подбирать сравнение к словам "Небо", "Снег".
Наблюдение за березой зимой (январь)
Цели:формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Комплексное занятие «Белая береза» (март)
Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
«Наблюдение за березой весной» (апрель)
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Предпологаемый результат
Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
|
2. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.
3. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М.: Просвещение.
4. Епифановская Н. В., Швецова Е. С., Сабурова Л. Н. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Первоцвет». – Череповец, 2004.
5. Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
7. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
8. Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М.: Линка-Пресс, 2009.
9. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб.: «Литера», 2007.
1.http://www.musical-sad.ru/forum/10-63-4
2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-varezhkah.html
3. http://www.brixbrum.ru/pechatnya/index1_4_1_2.shtml
4. http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/palchikovye-gimnastiki-i-fizminutki
5.http://www.maaam
Приложение 1
Наблюдения за березой
Ход наблюдения
Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как чувствуют себя деревья зимой?
♦ Что с ними происходит?
♦ В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
♦ Как вы узнали березу?
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цели:
— учить работать сообща;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
3. «Наблюдение за березой весной»
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Ход прогулки:
1Наблюдение.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... (весна)
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь... (березку)!
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны?(ответ детей)
Ребята посмотрите, что это за дерево? (береза)
Рассказ воспитателя: Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками.Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
|
А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)
Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? (как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Народные приметы
Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.
2 Трудовая деятельность.
Цель: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым. Дети собирают в свои ведерочки веточки и мусор разбросанные на участке.
Объяснить необходимость и значимость данных действий, похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее.
3 Индивидуальная работа с Эльмиром, Дианой.
Развитие движение «Лягушки»
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Упражнение «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера, точности движений.
4 Подвижная игра. “У медведя во бору”.
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды(имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли.
Для подвижной игры: маска медведя, шнур, веревка,кегли,мяч.
Приложение 2
Приложение 4
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Березка»
1. Название проекта: «Березка».
2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
3. Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев, групповой, исследовательско-творческий, практико-ориентированный)
4. 4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, их родители, педагоги группы)
Цель проекта:
· воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
· формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;
·.гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной творческой деятельности.
6. Актуальность проекта - Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.
Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор; о государственной символике.
Образовательные области и задачи
Образовательные области | Задачи |
Социально-коммуникативные | - учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу; - воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения, - воспитывать чувство сострадания -УМК «Говорим по татарски» Закрепление слов сары,яшель,ак,кара. |
Познание | 1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; 2. Рассказать о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой; 3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе; 4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; 5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней. 6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. 7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях. 8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, один из главных образов народного творчества. - Продолжать знакомить с причинно-следственными связями, происходящими в природе. |
Физическое развитие | - учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки. - учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга. -упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве. |
Художественно-эстетическое развитие | - учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел; - развивать творческое воображение, - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха -- развивать чувство ритма и музыкального слуха |
Речевое развитие | -развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия -развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек -развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
•Постановка цели и задач ее решения;
•Определение срока реализации проекта и его участников;
•Составление перспективного плана;
•Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;
•Наблюдение за березой в разное время года;
•Работа с календарем природы;
•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки);
•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;
•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;
•Слушание музыкальных произведений.
Основной этап
•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;
•Опытническая деятельность;
•Экскурсия в парк
•Посещение библиотеки;
•Оформление фотоальбомов «Береза под моим окном», «Прогулки по березовой роще».
•Создание плаката «С кем дружит береза?»
•Создание бюллетеня «Сохраним русскую красавицу» (придумывание природоохранных знаков).
•Знакомство с народными приметами о березе;
•Составление описательных рассказов о березе;
•Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса»;
Заключительный этап
•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;
•Музыкально-экологический праздник;
•Выступления детей с сообщениями о березе.
Организованная деятельность
Наблюдение за берёзой осенью (сентябрь)
Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Занятие по аппликации в старшей группе «Во поле березка стояла» (октябрь)
Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму); развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы тоже плачут» (ноябрь)
Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.
Конспект – занятия по развитию связной и образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства. «Рассматривание картин И.Грабаря "Березовая аллея" и Н.Крымова "Зима".» (декабрь)
Цель. Продолжать знакомить с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный сторой, видеть художественные средства создания образа; продолжать обогащать речь эпитетами, активизировать слова "АЛЛЕЯ" и "КОЛЕЯ".
Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. «Рассказывание по картинам И. Грабаря "Березовая аллея" и Н.Крымова "Зима".» (декабрь)
Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания; Учить различать цветовые оттенки (нежно-фиолетовый, желтовато-серый), используя для их называния сложные прилагательные; подбирать сравнение к словам "Небо", "Снег".
Наблюдение за березой зимой (январь)
Цели:формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Комплексное занятие «Белая береза» (март)
Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
«Наблюдение за березой весной» (апрель)
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Экологический праздник «Люблю березку русскую»(май)
Цель. Продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, доставить радость от пения русских народных песен.
Предпологаемый результат
Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.
3. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М.: Просвещение.
4. Епифановская Н. В., Швецова Е. С., Сабурова Л. Н. Поисковая деятельность детей дошкольного возраста в процессе реализации авторской программы «Первоцвет». – Череповец, 2004.
5. Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
7. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
8. Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М.: Линка-Пресс, 2009.
9. Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб.: «Литера», 2007.
1.http://www.musical-sad.ru/forum/10-63-4
2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-varezhkah.html
3. http://www.brixbrum.ru/pechatnya/index1_4_1_2.shtml
4. http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/palchikovye-gimnastiki-i-fizminutki
5.http://www.maaam
Приложение 1
Наблюдения за березой
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!