Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «В сети Интернет. Моя безопасность» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «В сети Интернет. Моя безопасность»

2022-12-20 24
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «В сети Интернет. Моя безопасность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    На 2015 - 2016 учебный год была разработана и утверждена рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса по информатике «В сети Интернет. Моя безопасность». Программа нацеливает ребенка на то, что находится вокруг него, (в том числе и в виртуальном мире), учит видеть проблемы и находить решение. Программа рассчитана на один год обучения (34 часа), 1 час в неделю. Внеурочной деятельностью по информатике ребята 5 класса будут заниматься в среду. Всего 11 учеников. Цель данной программы - развивать мышление и кругозор детей, выравнивать возможности учащихся, ограниченных в доступе к информационным технологиям, развивать у учащихся навыки, которые необходимы для успешной жизни в современном мире; содействовать развитию компьютерной грамотности, учить принимать решения, выбирать, формировать навыки работы на компьютере, навыки коллективной и самостоятельной работы, развитие творческих способностей, воспитывать интерес к информатике, развивать и совершенствовать психологические качества личности детей: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний, содействовать воспитанию бережного отношения к компьютерной технике.

    Программа по информатике «В сети Интернет. Моя безопасность» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Школьный кабинет информатики, в котором будут проводиться занятиякружка, соответствуеттребованиям программного и материального обеспечения, оборудован по правилам пожарной безопасности.   Способности и возможности детей разные, компьютер, выход в сеть Интернет есть только у трёх учащихся. Исходя из способностей и возможностей будущих учеников 5 класса, планируются такие результаты:

1. Уровень результатов

2. Образовательная форма

    Первый уровень (приобретение школьником социальных знаний) - приобретение учащимися знаний о правилах пользования компьютером; о способах нахождения и обработки информации. Беседы, занятия в компьютерном классе. Второй уровень (получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) - развитие ценностных отношений школьников к родному краю, природе и местной культуре, к Родине, труду, людям разных национальностей, своему здоровью и внутреннему миру. Опросы, конкурсы, соревнования, самостоятельная, индивидуальная работа. Третий уровень (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия) -школьник может приобрести опыт публичного выступления, проведения опросов учащихся школы, жителей села, родителей, учителей; опыт общения, чувства ответственности за других людей, опыт управления другими людьми. Коллективные проекты, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа для достижения данных уровней результатов планируется использовать

следующие методы:

1. Наглядный (использование технических средств, видеороликов)

2. Словесный (выступления, объяснение, беседы)

3. Практический (деловые игры, выполнение практических заданий)

4. Наблюдение (наблюдение за объектами, сбор информации)

5. Проблемный метод

    В работе кружка [Приложение 14] изучаются технологии проектной деятельности с применением ИКТ. Программа кружка направлена на формирование умений анализировать, искать, отбирать, критически оценивать информацию, планировать свою деятельность, создавать, корректировать творческие проекты. Рабочей программой кружка предполагается проведение практических работ, как групповых, так и индивидуальных, которые ориентированы на получение содержательного результата, полезного и интересного для школьников.

    При выполнении заданий внеурочной работы предполагается использование заданий и материала из других предметных областей.

    Программа кружка направлена на формирование навыка безопасной работы на компьютере, развитие творческих способностей детей. Одной из целей рабочей программы является выравнивание возможностей детей, ограниченных в доступе к информационным технологиям, развитие у учащихся навыков, которые необходимы для успешной жизни в современном мире. Участие в работе кружка дает детям компьютерную грамотность, учит принимать решения, выбирать, формирует навыки коллективной работы,навыки самостоятельной работы. Очень важно, что внеурочная работа школьников в кружке строится на следующих принципах:

    Принцип добровольности: школьники посещают занятия добровольно, без принуждения. Принцип учета возрастных особенностей учащихся: содержание материала, формы и методы должны соответствовать возрастным особенностям детей. Принцип связи обучения с жизнью: тесная связь внеурочной деятельности учащихся по информатике с жизнью и деятельностью ребёнка.     Принцип занимательности, высокой активности учащихся: предполагается выбор интересных, разнообразных и доступных пятиклассникам видов деятельности. Принцип связи внеурочной работы с уроков: предполагается сознательное применение знаний, умений и навыков. Принцип сочетания индивидуальных, групповых форм работы: сочетание индивидуальной и групповой формы работы основано на хорошем знании учителем состава учащихся, их возможностей и интересов. Это позволит правильно подобрать группу, распределить их роли.

    Групповые и индивидуальные виды деятельности должны чередоваться между собой. Внеурочная деятельность школьников по информатике должна проводиться не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами, так как цель учебно - воспитательного процесса школы - это формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Ведь невозможно обучать и воспитывать по частям. 

    Поэтому в основе внеурочной деятельности лежит также принцип межпредметные связей. 

    Он предполагает использование материалов по литературе, истории и другим предметам при создании презентаций, служит обогащению внеурочной деятельности учащихся по информатике, повышает интерес к ней школьников. Внеурочная деятельность по информатике предполагает свои особенности:

1. эффективно использовать средства информационных технологий,

2. пятиклассники должны иметь свободный доступ к средствам информационных технологий.

3. при планировании и проведении внеурочной деятельности нужно учитывать уровень информационной культуры школьников.

    Итак, исходя из условий работы школы, была составлена рабочая программа внеурочной деятельности пятиклассников по информатике на 2015 - 2016 в рамках реализации ФГОС ООО, подобраны оптимальные формы реализации внеурочной работы по информатике, планируется проводить работу, опираясь на определенные принципы (принцип добровольности, учета возрастных особенностей учащихся, связь обучения с жизнью, занимательность, высокая активность учащихся, связь внеурочной работы с  урокам, сочетание индивидуальных, групповых форм работы, межпредметных связей)

 

        


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.