Предвкушение, соприкосновение и союз со Всевышним — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Предвкушение, соприкосновение и союз со Всевышним

2022-12-20 25
Предвкушение, соприкосновение и союз со Всевышним 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так, особое чувство может возникнуть ко Всевышнему, что описал Махапрабху:

para-vyasanini nari vyagrapi grha-karmasu tam evasvadayaty antar nava-sanga-rasayanam

Sri Caitanya-caritamrta, Madhya-lila, 1.211

Занимаясь домашними делами в мужненом доме, женщина, влюбленная в другого мужчину, увлечена переживаниями своей новой любви.
Это особое чувство предвкушения встречи (пурва-рага) появляется у воплощенной души непосредственно перед проявлением чистой Любви. За этим чувством следует соприкосновение со Всевышним и союз с Ним.

Этому притяжению предшествует соприкосновение с Его природой и качествами. Так, услышав о природе и качествах Всевышнего, увидев изображение Его вечного Облика, услышав упоминание о Его привлекательности или звук Его флейты, сознание привлекается Им (в Кали-югу зов флейты - это Санкиртана Махапрабху). Каким-то из перечисленных путей происходит соприкосновение благодаря доброжелательным подругам (которые являются в этот мир как Садху, Святые Вайшнавы). Постепенно у такой души развиваются нерасторжимые узы Любви с Высшим Наслаждающимся Шри Кришной, воплощением вечности, знания и блаженства.

Чистая и искаженная любовь

Его Божественные Игры в Его Обители, Врадже, вечны. Душа – частица сознания, следовательно, она имеет возможность войти в эту Игру. В мире иллюзии вечный образ души представлен как ее тонкое и грубое тела. Подобно этому чистая Любовь к Кришне, вечно пребывающая в Божественном мире, проявляется в здесь как любовь к мирским наукам или материальным предметам. Таким образом, физическая, чувственная, умственная любовь - искажение чистой Любви к Бхагавану. Она - не истинная любовь. Но так как душа здесь имеет ложное самоопределение, она считает ее настоящей любовью. Реальная Любовь - та, что существует между двумя душами.

Истинная Любовь

Брихад-араньяка Упанишада (4.5.6), гласит:

na va are patyuh kamaya patih priyo bhavati atmanastu kamaya patih priyo bhavati. (ityupakramya) na va are sarvasya kamaya sarvam
priyam bhavati atmanastu kamaya sarvam priyam bhavati. atma va are drastavyah srotavyo mantavyo nididhyasitavyo maitraiyyatmani khalu are drste srute mate vijnata idam sarvam viditam iti.

Когда супруга Джагьявалки риши, Майтрейи, почувствовала безразличие к грубому и тонкому планам бытия (когда Джагьявалки собрался оставить свой дом и принять санньясу. У него было две жены, одну из них звали Майтрейи), она обратилась к своему супругу с просьбой о духовном совете.

Джагьявалки отвечал так: «О Майтрейи, на самом дела жена любит своего мужа не из-за него самого. По правде говоря, жена всегда делает это для себя. Точно так же муж любит свою жену только из-за собственных интересов. Эта так называемая любовь к мужу, сыну, богатству и так далее - просто обман. Полностью отвергнув этот обман, должно поклоняться Бхагавану - вечному Возлюбленному души и Душе всех душ, и любить его ради самой Любви. Потому разочаровавшемуся в мире грубой и тонкой материи должно смотреть, думать и узнавать во всем только милую сердцу Душу. Так он познает все».

Посыл этого весьма авторитетного утверждения Вед таков, что нет любви ни на грубом, ни на тонком планах материального мира. Какое бы подобие любви здесь ни встретилось, Любовь возможна только по отношению к душе. Чистая душа вечна, и любовь, которая существует между душами, есть чистая Любовь. Только эта Любовь достойна быть целью поисков души. Мирская любовь, или любовь, которая существует между людьми, - всего лишь искажение Любви души. Только любовь между душами есть единственная истинная любовь.

"Любить Кришну" - заключительное наставление

В Шримад Бхагаватам, стих 10.14.55, говорится:

krsnam enam avehi tvam atmanam akhilatmanam


«Душа всех есть Кришна. Кришна – Душа всех душ, Самость всех

сознающих себя, потому Он и дороже нам нашей собственной самости, души».
Любовь, сущая в каждом существе и предназначенная Ему, свободна от мирских определений, она - величайшая непревзойденная Любовь. Те, кто описывают психологию любви и ее особенности в научных трудах, не зная ее истинной природы, впустую тратят свое время. Все их усилия подобны возлиянию масла в жертвенный костер, что уже потух. Опьяненные собственной гордостью, эти исследователи пишут о любви, пытаясь снискать славу. Но вместо пользы они приносят страждущим душам только несчастье. Братья! Оставьте в стороне высокопарные дебаты этих гордецов и растите чистую привязанность души, безусловную чистую Любовь, пусть ваши сердца сияют ею!

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.