Знамя и Порядок встречи знамени / начальника. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Знамя и Порядок встречи знамени / начальника.

2022-12-20 26
Знамя и Порядок встречи знамени / начальника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

9.1   Для знамени или знамен - особые условия и команды.

9.1.1 Знамя всегда с двумя ассистентами (при несчастном случае ассистент перенимает знамя, не допуская, чтобы оно касалось земли). Обязательно назначить разводящего для руководства движением знамени/знамен. Место разводящего на правом фланге знамени.

9.1.2 Знамя (разводящий, знаменосец, ассистенты) не может принимать положение "ВОЛЬНО" или "ОПРАВИТЬСЯ".

9.2   По команде "Шагом - МАРШ" знаменосец берет знамя на правое плечо, по команде "СТОЙ" - опускает знамя к правой ноге.

9.3   Для встречи знамени (а также начальника) подаются команды:

 

9.3.1 В     строю - "СМИРНО, РАВНЕНИЕ НАПРАВО/ НАЛЕВО/ НАСЕРЕДИНУ" в зависимости от того, откуда появляется знамя (или начальник). При этом строй коротко поворачивает головы в указанную сторону и смотрит прямо на знамя (или начальника) и, поворачивая голову, провожает его глазами. Руководители перед строем (начальник, штаб) и вне строя при равнении отдают салют. Когда начальник или знамя минует линию фронта, головы становятся прямо.

9.3.2 Вне строя - "ВНИМАНИЕ" - "СМИРНО". По этой команде принять основную стойку. Команду "ВНИМАНИЕ" подает первый, увидевший знамя (или начальника), команду "СМИРНО" - старший. Знамя встречается, как указано в параграфе 9.3.1. Встреча начальника вне строя связана с рапортом старшего (см. Положение о церемониях, рапорты и смотр).

ПАРАД

10.1 Парад обыкновенно производится после смотра. В то время как принимающий парад отправляется на место, где будет мимо себя пропускать единицу (соединение), командующий парадом перестраивает единицу в парадную колонну.

10.2 Единицы проходят согласно распоряжения принимающего парад, но обычно звеновыми шеренгами или звеновой колонной.

10.3 Порядок прохождения дружины на параде.

10.3.1 В голове колонны (на расстоянии 5 шагов) идет командующий парадом. Поравнявшись с принимающим парад, он заходит, поворачивая в его сторону, рапортует и становится с левой стороны, на шаг сзади принимающего парад. Штаб командующего парадом продолжает марш, причем помощник командующего принимает команду.

10.3.2 За начальником парада, на расстоянии трех шагов от него, идут его заместитель и члены штаба, построенные в одну шеренгу. Пять шагов за ними следует знамя при двух ассистентах. Десять шагов за знаменем идет начальник головной единицы или соединения, за ним в трех шагах - штаб единицы, построенный в одну шеренгу, за штабом в пяти шагах - строй единицы.

10.3.3 Между отдельными единицами десять шагов дистанции, считая от последней шеренги (ряда) впереди идущей единицы до начальника последующей. При прохождении перед принимающими парад по команде "РАВНЕНИЕ НАПРАВО/НАЛЕВО" салютуют только начальники, ведущие соединения и единицы (см. рис. 10). Все прочие поворачивают головы в сторону принимающего парад. По команде "СМИРНО" возвращаются в первоначальное положение.

10.3.4 Порядок следования единиц определяет командующий парадом.Волчата и белочки могут проходить своим собственным строем, например: держась под руки, на ходулях, в костюмах дружинников, моряков и т.п., в зависимости от специальности, которой они занимаются.

10.3.5 Духовные руководители не идут со строем, а стоят за принимающими парад.

10.3.6 Если принимающий парад не распорядился иначе, разведчики проходят в походной форме без снаряжения и посохов. Вожаки несут посох со звеновыми флажками на правом плече.

10.3.7 Начало движения церемониальным маршем производится по команде командующего парадом: “Дружина, церемониальным маршем, на десять шагов дистанции - МАРШ”. Все начинают команду  “ПРЯМО”.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данное Положение составлено СтСкм М. Данилевским. Положение принято Советом ОРЮР 10 августа 1994 года, отредактировано скм Е.Уртьевой и скм Г. Лукьяновым и утверждено СтСкм М. Данилевским в приказе № 288, от 12 декабря 1994 года.

 

С утверждением этого положения прежние Положения, как и все прежде изданные приказы и циркуляры, противостоящие этому, теряют силу.

 

 

 

 


КОСТРЫ

 

       Проводить костры приходится каждому руководителю. У костра он должен быть оратором, актером, дирижером, регентом и затейником. Немногие одарены всеми этими способностями. Их приходится возмещать усилием воли и хорошей подготовкой.

       Костер важнейшее в скаутской жизни явление. В лагере костер - "апофеоз" лагерного дня. Вечером, когда все настроены более эмоционально, открываются сердца и души, руководителю легче воздействовать на детей. Поэтому мы начинаем костер гимном, в смысл которого можно глубже вникнуть, стоя у костра. Поэтому так важна беседа, от души произнесенная руководителем. Поэтому важны и подбор песен и содержание точек. Это оставляет впечатление на всю жизнь.

       Большие, торжественные костры с гостями в какой-то мере теряют воспитательное значение: исчезает дружеская, задушевная атмосфера. Такие костры более театральны. Зато они достигают определенных "пропагандных" целей.

       Даже самый опытный и талантливый руководитель готовится к костру, письменно составляет программу, даже если потом, во время костра, редко в нее заглядывает.

       Костер невозможен без беседы. Беседа обычно самая трудная для руководителя часть костра. Нужно выбирать знакомую и близкую тему и настроить себя так, чтобы беседа была искренней и доходчивой. Если это рассказ, он должен быть интересным и увлекательным. Беседа может быть "разговорного характера", тогда в ней могут участвовать несколько руководителей и даже ребята. Таковой может быть беседа, посвященная воспоминаниям о каком-нибудь событии или каком-нибудь ушедшем руководителе. Можно, например, попросить всех рассказать о самом страшном переживании. У дальневосточных (русских) скаутов есть обычай просить каждого руководителя сказать несколько слов в дополнение к короткой беседе, а иногда и вместо нее. Если беседа вызвала вопросы или комментарии, ее следует продолжить, чтобы дать возможность всем высказаться. Беседы-дискуссии типичны для костров витязей и дружинниц.

       Темы для бесед неисчерпаемы, главное - подготовиться и не говорить долго. Говорить можно сидя или стоя. Лучше стоять, так как тогда можно передвигаться, чтобы следить за лицами слушателей.

       После беседы поются песни, желательно, связанные с ее содержанием. Затем можно перейти к чередованию песен с точками и играми. Русские любят петь, изливать в песнях душу. Песен мы знаем много и всегда разучиваем новые (но не у костра). В лагере нужно устраивать ежедневные короткие спевки, чтобы на костре петь без песенников. Тоску наводят костры с разведчиками, уткнувшими свои лица в песенники, освещаемые фонариками. Эта плохая привычка разрушает гармонию костра.

       Точки - важный элемент наших костров. Точки - не только средство увеселения у костра. Они имеют воспитательное значение: участие в точках развивает драматические способности, помогает преодолеть застенчивость. Точки лучше всего ставить всем звеном: укрепляется звеновой дух, застенчивым не так страшно.

Есть у нас так называемые "классические" точки, переходящие от одного поколения к другому и всегда популярные, как например, "шапочка с кисточкой". В некоторых лагерях звенья ставят хронику текущих событий с кадрами спортивных матчей, встреч на высшем уровне, крупных преступлений и т.п. Все любят точки на злобу лагерной жизни. Иногда неплохо получаются шарады.

Невозможно ожидать от исполнителей точек высокой художественности, но можно требовать соблюдения правил хорошего вкуса. Поэтому руководитель должен знать не только, какое звено ставит точку, он должен знать также содержание точки. Дети иногда не чувствуют или не понимают пошлости или неуместности точки. Точки должны быть прорепетированы до костра. Недопустимы импровизации в последнюю минуту, когда от костра уходит большая группа, чтобы наскоро что-нибудь представить. Лучше спеть больше песен или сыграть во что-нибудь, чем разрушать настроение и нарушать порядок у костра.

       Игра - еще один элемент программы, который может внести некоторое разнообразие. К сожалению, у нас мало игр пригодных для этого. Может быть, мы еще не научились заниматься играми у костра. Теоретически, все сидячие игры, в которых не нужно ни писать, ни рисовать подошли бы. Игры и танцы (хороводы) хороши тем, что все из зрителей превращаются в участников.

       У костров не аплодируют. Одобрение или восторг, неодобрение, насмешка или просьба выступить у костра - выражаются в форме кличей. Их у нас много. Постоянно сочиняются новые.

        Руководителю, проводящему костер, подобно дирижеру симфонического оркестра, подчиняются все у костра. Это должен сознавать он сам, это должны чувствовать разведчики. У костра должна царить дисциплина. Любой беспорядок, любое замешательство, любая задержка сразу снижают настроение. Программа костра должна проходить живо и в ровном темпе. Костры нельзя затягивать: падает интерес, появляется усталость.

       Руководитель ведет программу. Самим костром заведует костродуй, который обычно зажигает костер. Для точек или торжественных моментов нужно больше света. Костродуй следит за программой и соответственно ей регулирует силу огня. Если руководитель проводит большой, торжественный костер с большим количеством гостей, то ему нужны помощники. Без них трудно соблюдать порядок и проводить программу.

       Тематические костры - это костры, посвященные одной теме. Обычно это серьезные костры, требующие особой подготовки. Теме костра должны соответствовать беседа, песни, декламации, выступления. Тематические костры мы часто устраиваем после церемонии поминовения верных.

       Костры волчат и белочек отличаются тем, что они не берутся за руки и вместо гимна поют песню "У задумчивого леса". Последнее еще не является традицией. В конце волчатского костра поется песня "Слети к нам, тихий вечер", а не заря ("Гаснет день").

       Вместо костров иногда устраиваются и в лагерях (во время дождя) и в помещении так называемые лампы, а порой и "свечки", с соблюдением всех костровых правил и традиций. Хотя вокруг лампы (в палатке) бывает тесно, зато можно читать вслух.

       Как складывать и зажигать костер - знает разведчик третьего разряда. Тут многое зависит от условий данной местности (правил пожарной безопасности).

 

       Церемонии и традиции, относящиеся к проведению костров, подробно описаны в "Положении о церемониях".

 

1994 г.

           


П Е Н И Е

 

Русский народ всегда выражал свои переживания в песнях.

И разведческую работу невозможно представить себе без пения. Мы поем у костров, в лагерях, поем на сборах и в походах. Песни составляют важный воспитательный элемент в нашей работе. Пение развивает эстетические чувства. Хорошо спетая песня может поднять дух и даже дисциплину. Песни имеют также образовательное значение.

 

На первом месте у нас стоят РАЗВЕДЧЕСКИЕ ПЕСНИ:

1. Традиционные, которые поются тогда, когда по традиции их положено петь.

2. Походные - для пения в строю, в походе. Их можно петь на сборах и у костра.

3. Разные разведческие песни, от патриотических до шуточных. И те, и другие, как и все наши песни, создают разведческий дух. Особое место среди разведческих песен отведено традиционному лагерному "журавлю". Это двустишия, составленные на злобу дня лагерной жизни. За ними следует один и тот же припев. К сожалению, редкие единицы хранят свои "журавли". А следовало бы!

 

Мы поем много ВОЕННЫХ песен. Разнообразие их велико. Содержание их богато историческим материалом. Сюда входят старые военные и походные песни, полковые песни, песни Гражданской войны и Белого движения, песни Второй мировой войны.

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ - неисчерпаемый для нас источник новых песен. О них пишут книги, научные труды. Это древнейшие песни русского народа. Песне "Во поле березонька стояла..." более тысячи лет. Об этом нужно напоминать.

 

Молодежь любит петь МОДНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПЕСНИ. В них она видит свои переживания. Не следует критиковать их. Это может привести к отчуждению. Лучше всего похвалить красивые песни и тактично оттолкнуться от пошлых.

 

КОЛЯДОВАНИЕМ мы стали заниматься давно. Колядующие поют тропарь и кондак праздника Рождества Христова, а затем колядки, очень часто украинские, на искаженном украинском языке. Необходимо собирать русские колядки и переводить лучшие западные, такие как " Ночь тиха, ночь свята...("Silent Night...")

Необходимо задолго до колядования начать проводить короткие спевки на сборах.

ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ обычно стоит у нас на высоте. В лагерях за литургией, на молебнах и на панихидах поют хорошие скаутские хоры.

 Быть может, следовало бы составить сборник церковных песнопений для наших нужд и таким образом привлечь большее количество детей, часто отказывающихся петь по незнанию песнопений.

Песни важны в области национального воспитания. Они приобщают нас к нашему культурному наследию, к прошлому русского народа. Мы много поем, поем песни, которые все знают и любят. Нужно постоянно расширять наш репертуар, обогащая его новыми песнями.

Песни надо не только разучивать, но их надо также объяснять, особенно, если они относятся к истории.

 

1994 г.

 

Конспект составлен на основе статьи И. Иванова и Р. Полчанинова "Воспитательное и образовательное значение песен".

 


ИГРЫ И СОСТЯЗАНИЯ

 

       Разведчество - большая игра. Игра для разведчиков, а для руководителей

серьезная работа. Для детей игра - радостное переживание и одновременно упражнение и познание жизни.

       В разведчестве игра имеет большое воспитательное значение и является одной из основ нашей работы, но, несмотря на это, мы часто недостаточно серьезно занимаемся играми. Вероятно оттого, что они требуют тщательной подготовки.

       Каждый руководитель должен научиться организовывать игры. Необходимо также расширять запас знакомых, испытанных игр и всегда иметь в голове дюжину разных игр, чтобы в самый неожиданный момент заполнить ими свободное время (запаздывает обед, изменилась погода). Желательно составить картотеку игр, состоящую из разных отделов, собранную из прочитанных книг и журналов и т.п.

       Дети не всегда охотно начинают новую игру. У них есть обычно свои "любимые", в которые они могут играть бесконечно (как и слушать любимую сказку). Это приходится преодолевать. Чтобы удачно провести игру и заинтересовать детей, нужно хорошо выбрать и приготовить игру.

 

       ВЫБОР ИГРЫ должен быть ОСМЫСЛЕННЫМ. Он зависит от общей программы работы. Мы всегда хотим научить детей чему-то и развить в них какие-то качества. Большую роль в выборе игры играет ВОЗРАСТ И УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ИНТЕРЕСОВ ИГРАЮЩИХ. Игра обычно является преодолением какого-то препятствия, достижения какой-то цели. Не все игры подходят всем возрастным группам. Чтобы быть интересной и увлекательной, игра не должна быть ни слишком трудной, ни слишком простой. Важно также учитывать ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ. Для большинства игр есть минимум и максимум играющих. Необходимо хорошо знать МЕСТО И УСЛОВИЯ проведения игры во избежание неприятностей или срывов.

 

1.    ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ИГРЕ

Только самые простые игры не требуют подготовки.

А.    Приготовление материала и инвентаря.

Б.    Предельно ясное объяснение правил игры (количество очков, границы игры, сигналы, начало и конец игры и т.п.).

В.    Во избежание недоразумений стараться предвидеть и предотвратить их.

 

       Чтобы игра принесла намеченные руководителем результаты, следует помнить следующее:

 

1.    СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ. Руководитель всегда стремится научить детей чему нибудь, развить волю, ум и чувства, учить дисциплине, товариществу и честности в игре. Важно учитывать нравственный момент в игре. В основном, это соблюдение правил игры. По содержательности высшая форма игры это драматизированные цикловые игры волчат и белочек.

2.    СПРАВЕДЛИВОСТЬ в оценке. Дети охотнее простят руководителю неудачную игру, чем малейшую несправедливость.

3.    НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ ПРОДОЛЖАТЬ ИГРУ, если она не "идет". Лучше начать новую.

4.    ИГРАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ. Не должно быть пассивных зрителей. Поэтому нежелательны игры, в которых многие участники выходят из игры.

5.    РУКОВОДИТЕЛЬ ТОЖЕ ИГРАЕТ, если он не является судьей и если не отнимает места у других.

6.    ПАРТИИ. Если они нужны, распределить их так, чтобы у каждой была более или менее одинаковая возможность выиграть. Не разбивать в игре звенья.

7.    ЧЕРЕДОВАТЬ ТИПЫ ИГР И ИЗБЕГАТЬ ПАУЗ, "размагничивающих" участников игры.

8.    ПОМНИТЬ О ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТИ. Не переутомлять. Помнить, что большинство несчастных случаев происходит во время игр.

9.    Дать возможность УЧАСТНИКАМ ИГРЫ БЫТЬ СУДЬЯМИ.

10.   НЕ ИГРАТЬ ”ДО УПАДУ”. Прекращать игру, пока к ней есть интерес, но не обрывать бессмысленно в разгаре.

11.   НЕ ВСЕГДА НУЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАКОНЧЕННУЮ ИГРУ. Это разрушает созданное игрой настроение.

12.   ПОХВАЛИТЬ ХОРОШО И ЧЕСТНО ИГРАВШИХ ПРИ ВСЕХ. Провинившимся сделать выговор без свидетелей.

13.   Научить победителей быть ВЕЛИКОДУШНЫМИ, а проигравших -СМИРЕННЫМИ.

14.   Помнить, что НАСТОЯЩИЕ РАЗВЕДЧИКИ ПОЗНАЮТСЯ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ. Наблюдать за играющими.

15.   СЛОЖНЫМ, НАПРИМЕР, ЛЕСНЫМ ИГРАМ НУЖНО УЧИТЬ ПОСТЕПЕННО.

 

Принято делить игры на:

А.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - знание природы, истории, географии.

Б.    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - развивающие определенные качества: наблюдательность, ловкость, быстроту, сообразительность.

 

       Далее, игры можно разделить на УМСТВЕННЫЕ, СПОРТИВНЫЕ, ПОДВИЖНЫЕ, СИДЯЧИЕ. По месту - на КОМНАТНЫЕ, ПОЛЕВЫЕ, ИГРЫ НА ПЛОЩАДКЕ, ВОДЯНЫЕ, ЛЕСНЫЕ

(дневные и ночные).

 

       Игра может быть более или менее содержательной, но каждая игра учит чему - нибудь.

 

2.    ЭСТАФЕТА - соревнование в беге, по крайней мере, двух команд с одинаковым количеством соревнующихся и преодолевающих одинаковые препятствия. Побеждает команда, быстрее всех закончившая бег. Эстафеты чаще всего устраиваются во время разведческих праздников, когда присутствует много гостей-зрителей. Они занимательны и увлекательны.

 

3     ОЛИМПИАДА - спортивное состязание, соревнование. Организацию олимпиады можно поручить старшим разведчикам, витязям или родителям. Это не типично скаутское состязание.

 

4.    МЕЖЗВЕНОВЫЕ СОСТЯЗАНИЯ - могут происходить в рамках одного отряда, одной дружины и целого отдела. Они организуются опытными руководителями. Они могут быть постоянными, то есть происходить в течение целого года. Это возможно в хорошо работающих единицах. В других случаях звеновые состязания проводятся периодически, в течение более короткого срока.

       Межзвеновое состязание может состоять из следующих тем:

1.    Поведение.

2.    Внешний вид.

3.    Количество сборов звена.

4.    Посещаемость.

5.    Прохождение разрядов.

6.    Прохождение специальностей.

7.    Дружба, звеновой дух.

8.    Разучивание песен.

9.    Ручной труд.

10.  Звеновой уголок.

11.  Звеновая книга (летопись).

12.  Исполнение добрых дел.

 

5.    ПОДГОТОВКА К ЗВЕНОВЫМ СОСТЯЗАНИЯМ. Все звенья должны получить письменную инструкцию с указанием тем, срока, правил и системы оценок.

                   Состязания следует доводить до конца, даже если они проходят не очень успешно. Хорошо подготовить судей, систему оценок и таблицы для записывания результатов. Приз, выдаваемый лучшему звену, может быть переходящим (прикрепляется на звеновой флажок) или постоянным.

 

       ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ межзвеновые состязания происходят на сборах дружины, на биваках, в походах.

Это - разведческая практика:

1.    Постановка палатки;

2.    Складывание костров;           

3.    Кипячение воды на костре;

4.    Вязание узлов;

5.    Изготовление патентов;

6.    Первая помощь;

7.    Плетение веревочной лестницы;

8.    Передача и прием по азбуке Морзе;

9.    Шифры;

10.  Пользование топором;

11.  Следопытство;

12.  Игра Кима или задания на смекалку, наблюдательность и т.п.

 

                   Такого типа состязания требуют обширного помещение или удобного места в природе. Нужны также опытные судьи, четкая и быстрая система оценок. Результаты должны быть объявлены вскоре после окончания состязаний.

 

                   Существуют также ОСОБЫЕ СОСТЯЗАНИЯ на одну определенную тему и с определенным сроком. Темы их очень специфичны: история, краеведчество, народные песни, спорт, танцы, участие в общественной жизни, помощь школе, ручной труд.

 

6. ПОХОД - СОСТЯЗАНИЕ ИЛИ ПОХОД С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И ЗАДАНИЯМИ ЭТО САМЫЙ ТРУДНЫЙ вид состязания, требующий продуманной, тщательной подготовки. Нужно большое количество руководителей-судей, руководителей для связи, наблюдения, разрешения недоразумений (заблудившиеся). Каждое звено должно получить точные письменные инструкции с указанием того, что нужно взять с собой, кто имеет право участвовать (не новички), какой нужен инвентарь.

 

       НЕОБХОДИМО ПИСЬМЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

 

       ЗАДАНИЯ И ПРЕПЯТСТВИЯ, ВОЗМОЖНЫЕ В ПОХОДЕ - СОСТЯЗАНИИ:

 

1.    Оказание скорой помощи;

2.    Расшифровывание письма;

3.    Измерение широты реки и высоты дерева;

4.    Передача по азбуке Морзе, включая прием;

5.    Нахождение определенного пункта по азимуту;

6.    Наблюдательность (следы драки, забытый насос от велосипеда, букет увядших цветов, неправильности в форме одного из судей);

7.    Нападение посторонних в масках. Какова реакция?

8.    Сложить и зажечь костер;

9.    Обсуждение какого-нибудь закона (задание в спрятанном письме), руководитель, сидящий в кустах или на дереве, слушает;

10.  Пересечь канаву или дорогу, не оставив следов;

11.   Незаметно и неслышно прокрасться через указанную руководителем зону;

12.  Восстановить текст потерянной половины письма;

13.  Определить вес камня;

14.  Найти клад по иносказательному, витиеватому описанию.

 

       Кроме того, следует выставить оценку за поведение, товарищество, внешний вид и за время, то есть скорость движения в походе.

Необходимо заранее выработать четкую систему оценок, составить таблицы для вписывания оценок на отдельных препятствиях и таблицы для занесения всех результатов похода. Такие таблицы наглядно и убедительно покажут звеньям их сильные и слабые места и предотвратят нарекания на несправедливость.

 

       Составлено на основе конспекта КНО "Игры и состязания", издание ГК, Париж, 1958 г., а также конспекта КНО "Игры ", написанного скм Р. Полчаниновым в 1984 г.

 

 

1994 г.

 


ГИГИЕНА    

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.                                 

В сегодняшнем цивилизованном мире понятия превентивной медицины переместились, в массе, от вопросов обычной гигиены к проблемам злоупотреблений и аберраций.

Мы сосредоточим наше внимание на некоторых главных бедах, которые широко известны на западе как приносящие немалый вред детям и подросткам.

Насколько мы можем судить по имеющимся данным, в России эти беды еще не столь распространены среди молодежи, но опасность, что это может случиться, весьма реальна.

С запада льется разноцветная, на вид сверкающая и заманчивая волна, так называемой "pop-culture". Поначалу (где-то в 50-х годах) все было довольно невинно, хотя и шумно. В наше время "pop-culture" является вдохновительницей определенного "стиля жизни", основанного на искаженных понятиях этики и эстетики и, таким образом, она поощряет падение морали и разврат.

Разбор следующих тем отвечает требованию реальной, модерной жизни и, как мы увидим, совершенно не созвучен со скаутским мировоззрением.

К сожалению, разведческие руководители обязаны быть в курсе дела. Они не могут и не смеют игнорировать опасности и недуги, которым подвергаются или рискуют подвергнуться их воспитанники.

 

АЛКОГОЛЬ

Сегодня потребление алкоголя превратилось в настоящий бич для человечества. Это не просто проблема, а целый букет болезней.

Статистика указывает, что в США в 1981 году из всех 20 658 смертей на дорогах, в автомобильных крушениях 43% были связаны со злоупотреблением спиртными напитками. В автомобильных авариях у 83% шоферов было обнаружено присутствие алкоголя в крови.

Что же, собственно, такое алкоголь? Кто же не выпьет иногда?

Разве это так страшно?

Дело в том, что алкоголь, это в конечном итоге яд для всякого живого организма, включая и человеческий. К ядам рекомендуется относиться с уважением!

Спиртные напитки, притом все (вино имеет 12% - 14%, пиво имеет - 4 %,

водка, виски 35 - 45 %, самогон до 100% алкоголя), действуют трояко:

1.Быстрое действие.

Отравление мозговых клеток, с повреждением и даже нарушением их функций. Это заболевание временное, но оно и является причиной большинства транспортных катастроф.

2.Постоянное действие.

Разрушает постепенно весь организм. Производит воспаление желудка. Уродует функционально и органически печень. Вызывает воспаление поджелудочной железы (pancreas). Понижает иммунитет, половые и умственные функции. Предрасполагает к раку гортани, пищевода, желудка и печени. Производит мутации в половых клетках и, следовательно, рождение ненормальных детей.

3.Пристрастие.

Привыкая к алкоголю, организм перестраивается и вскоре уже не может функционировать без него. Для алкоголика синдром изъятия проявляется как серьезная болезнь, которая может дойти до комы и даже смерти.

 

НАРКОТИКИ                         

Под этим названием объединяются многие химические вещества, которые действуют преимущественно на мозг и нервную систему. Эти химикалии также называются психоактивными. Главный механизм их действия заключается в интерференции во время передачи "информации", которая нормально происходит между стыками кончиков нервных клеток.

Наркотики разделяются на:

1.Опиум и производные

2.Галлюцинаторные

3.Cannabis (марихуана)

4.Стимулирующие

5.Успокоительные

 

ОПИУМ

Растение похоже на маковый цветок, его семена содержат 25% алкалоида опиума. Производные суть: морфий, героин и т.д. Употребляется в медицине, с большой осторожностью, только в особых случая как утоляющее боль, кашель, как успокоительное и т.д. Только врач имеет право прописывать эти лекарства под специальным контролем Здравоохранения. Почему так строго? Проблема заключается в том, что опиум и др. меняют метаболизм клеток. Когда же опиум больше не поступает, все клетки и, следовательно, весь организм переносят настоящую болезнь (синдром изъятия).

Каковы симптомы при действии наркотика? Умственное отупение, безразличие, острота зрения уменьшена, зрачки сужены. Может появиться тошнота и даже рвота. Синдром изъятия: зрачки глаз расширены, зевота, слизь из носа, пот, слезы, учащенное дыхание, жар, озноб. Хронически - потеря аппетита и веса.

Наркотики вводятся в вены и это порождает частые инфекции. Теперь в связи со СПИД'ом смертность наркоманов в США доходит до 70-80%.

 

ГАЛЛЮЦИНАТОРНЫЕ

Стоит упомянуть ЛСД (было очень популярно в США в 60-х годах).

Страшное средство: производит извращение чувств, т.е. цвета, формы, ориентации. Могут появиться с первого раза галлюцинации, паника и позывы к самоубийству. Не имеет никаких применений в медицине.

 

CANNABIS (марихуана)

Тропическое растение, но может привиться всюду. Каннабиноль (алкалоид) содержится в листьях и соке. Слабое болеутоляющее, не употребляется в медицине. Пристрастие более психологического порядка. Марихуана и гашиш в виде сигарет приводят к тем же болезням, что и табак.

 

СТИМУЛИРУЮЩИЕ

1.Амфетамины. В популярной медицине употреблялись для похудения и бодрствования (студенты перед экзаменами), пока не обнаружилась их вредность, а именно - расстройство психики.

2.Кокаин. Это куст, листья которого жуют индейцы в Перу, Боливии, Парагвае, чтобы утолять боль желудка. В медицине в малых дозах входит в состав анестетических кремов и в сиропы против кашля. Но вот уже лет 20 как происходит преступное употребление специальных мощных препаратов (их обычно нюхают), которые вызывают сильную и быструю зависимость, а также разрушение организма. Дети кокаинисток рождаются совершенно отравленными.

 

 

 УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ.

 Тут дело идет о лекарствах, которые были в широком употреблении в середине века, пока не убедились в их опасном действии на нервную систему.

 Вот некоторые из них:

 

БАРБИТУРАТЫ. Вызывают физиологическую зависимость и отравление, похожее на алкоголь. Долгое употребление производит органическое повреждение печени и мозга. Синдром изъятия заключается в дрожи, конвульсиях, отсутствии контроля, галлюцинации и даже смерти.

 

       ТАБАК.

В начале этого века мало было известно о вреде курения. Церковь не одобряла употребление табака, и время показало, насколько сие предупреждение было правильным. Уже в 50-х годах начали обнаруживаться плоды этого, как казалось, невинного пристрастия.

Не только сам никотин, но и продукты перегара сигареты отравляют весь организм, причем теперь доказано, что не только сам курящий, но и его ближний подвергаются вредному влиянию табачного дыма.

В чем же этот вред:

       1.Раковозбудитель. Особенно гортани, легких, желудка, мочевого                                пузыря.

       2.Дыхательные пути страдают: от бронхита, спазм (располагает к астме,                      эмфиземе). Разрушение периферии легочной ткани,   образовываются                            пузыри, которые лопаются и выпускают воздух в плевру, что и есть                           пневмоторакс.

       3.Сосудистая система страдает от спазм, т.е. хронического сужения,                            отчего происходит язва желудка, язвы и гангрены конечностей.                                   Повышение давления.

4.Курящая мать причиняет настоящее страдание своему нерожденному дитяти. В результате задерживается его рост и развитие.

 

ШУМ.

Имеется в виду феномен, который не существовал лет двадцать тому назад. До предела громкая, так называемая, музыка. В России это не так распространено из-за отсутствия соответствующей техники. К сожалению, многим кажется, что "Rocк" это вершина "демократической свободы". Слава Богу, есть люди, которые сумели разглядеть, что кроется за этим прискорбным феноменом, и справедливо окрестили его «рок - чума»

В США радио и вокман (наушники) уже создали реальную проблему: потерю слуха у молодых. Кроме того, происходит определенное отупение умственных способностей. Может быть, самым главным является еще и оформление этой "музыки" и т.н. "концертов", которое можно определить одним словом: сатанизм.

 

ЗАРАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ

За последние десятилетия произошли огромные сдвиги в области инфекционных болезней: классические недуги как холера, чума, дифтерит, корь почти исчезли благодаря вакцинам и антибиотикам и, главное, гигиене и питанию (в западных странах).

Но стоит вспомнить о том, что главный способ превентивной медицины - это нравственная, умеренная жизнь.

Особенно наглядно это стало за последние 15 - 20 лет. Казалось бы, прогресс в медицине и технике все растет, следовательно, и благосостояние людей должно увеличиваться. Оказывается это не параллельные величины. В 60-х годах имела место т.н. "сексуальная революция", другими словами, вроде бы идеологически обоснованный разврат и извращения.

В результате произошло необычайное увеличение венерических болезней. В 1981 году появились первые случаи СПИД¢а (AIDS). Сегодня в США насчитывается 2 миллиона зараженных. Эта болезнь, по ее разрушительному потенциалу может принести катастрофу мирового масштаба.

Единственный эффективный способ остановить венерические болезни это воздержание. Детство и отрочество должны быть незапятнанными.

Для взрослых нормальным решением должен быть брак и семья.

 

ДЕПРЕССИЯ

За последние годы (1980 - 1991 гг.) самоубийства и покушения на свою жизнь среди молодежи приняли угрожающие размеры в США (и в некоторых странах Европы). В Северной Америке смертность от самоубийств стоит на втором месте после несчастных случаев. Производились разные расследования, которые указывали на причины следующего порядка: распад семьи, стресс, одиночество, подражание, (эпидемии самоубийств), наркотики, пьянство, "культура смерти" (rоск-music), страх перед СПИД¢ом и т.д. Многое из вышеназванного является следствием, а не первопричиной проблемы.

Главное это потеря духовных ценностей и этики в обществе вообще.

Солженицын правильно определил нашу эпоху и ее специфические беды: "Люди забыли Бога". Чем дальше мы от света Божьей истины, тем больше мы погружаемся во тьму и, логично, тем труднее нам разобраться в проблемах и, следовательно, действовать. Каждому человеку это трудно, ибо его оставляет надежда, он испытывает острое чувство бесцельности жизни. Для детей такие ощущения, часто подсознательные, почти непереносимы. У них появляется депрессия, но она камуфлируется агрессивностью. Эта последняя может быть направлена против других или против самого себя.

Разбойничье шайки, хулиганство, "rocк-culture" это виды агрессивности против других. Наркомания, половые эксцессы, уныние и мысли о самоуничтожении - это формы агрессивности против себя.

Симптомы у возможного самоубийцы описаны так: бессонница, потеря аппетита, рассеянность, перемены в настроении, безразличность (особенно к своему существу). Необычная тематика разговора. Очень часто сообщает о своем страшном намерении (подчас люди не принимают всерьез).

Какова роль руководителя и товарищей? Вовремя заметить эти признаки. Хороший руководитель не только требует порядка и занимательной разведческой деятельности. Он должен также чутко относиться к своим ребятам. Иногда, в нужную минуту, разговор по душам, забота и участие могут спасти человеку жизнь.

 

СМЕХ

Один из самых лучших способов сохранить психосоматическое здоровье души и тела - это смех. В свою очередь, умение смеяться, обладать чувством юмора является, своего рода, показателем душевного здоровья.

Исторически известно, что народы, впадающие в разврат, теряют это свойство и нуждаются все время в новых стимулах, подчас нездоровых и даже извращенных, чтобы развлечься. И, наоборот, даже при общих бедах как голод, войны, стихийные бедствия, люди умеют сохранить юмор в жизни. Русский  народ всегда отличался здоровым смехом. В медицине разработан метод лечения смехом, которое употребляется даже при раковых заболеваниях.

Скаутская традиция точек, шуток, юмористических песен, комических игр является настоящей психологической гигиеной.

 

 

О СКОРОЙ ПОМОЩИ

Уже в третьем разряде новичок проходит принципы медицинской помощи, ему даются некоторые конкретные знания. Потом, во втором разряде, это изучается более подробно. Существует специальность "санитар", санитару уже приходится серьезно работать и нести дежурства в лагерном лазарете, санитарном пункте, сопровождать в больницу, заведовать аптекой подлагеря.

Но самое главное - привить детям понятие о том, что каждый должен хотеть и уметь оказать первую помощь больному.

 

О МИЛОСЕРДИИ

       Человек создан по образу Божьему.

Ближний, попавший в беду, нуждается в нашем сострадании. Кто бы он ни <


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.258 с.