Программа профессиональной адаптации молодого педагога «Ступеньки мастерства» на 2019/2022 учебный год — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Программа профессиональной адаптации молодого педагога «Ступеньки мастерства» на 2019/2022 учебный год

2022-12-20 37
Программа профессиональной адаптации молодого педагога «Ступеньки мастерства» на 2019/2022 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа профессиональной адаптации молодого педагога «Ступеньки мастерства» на 2019/2022 учебный год

 

 

Содержание

1. Паспорт программы…………………………………………………………………….3
2. Пояснительная записка…………………………………………………………………5
3.Содержание программы………………………………………………………………...6
3.1. Система работы с молодыми педагогами………………………………………..6
 3.2. Принципы организации наставничества………………………………………..6 3.3. Этапы реализации программы……………………………………………………7
3.4. Формы работы педагога наставника с молодым педагогом…………………….9
3.5. Примерный план работы педагога наставника с молодым педагогом…………9
 

Паспорт программы

 

Название программы Программа профессиональной адаптации молодого педагога «Ступеньки мастерства»   
Авторы Петренко Светлана Анатольевна
Организация исполнитель МБДОУ «Центр развития ребёнка №19»
Целевая аудитория Воспитатели со стажем работы по должности менее 3-х лет.  
Срок реализации 3 года (сентябрь 2019г. – май 2022г.)  
Этапы реализации 1 этап – адаптационный (09.2019 – 01.2020г.) 2 этап – основной, развивающий (01.2020 – 01.2022г) 3 этап – контрольно-оценочный (01.2022 – 06.2022г.)  
Цель Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении, формирование уверенности в собственных силах, мотивация на дальнейшее саморазвитие.
Задачи 1.  Установить доброжелательный контакт (комфортную эмоциональную атмосферу) для продуктивного общения. 2. Способствовать успешной адаптации начинающего специалиста к корпоративной культуре (правилам поведения, нормам, традициям в ДОУ и т.д.). 3. Оказывать помощь и поддержку молодому педагогу в организации взаимоотношений с детьми, коллегами, родителями воспитанников, в планировании и реализации образовательной деятельности.  4. Вызвать у начинающего педагога интерес и мотивацию к педагогической деятельности. 5. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности. Способствовать профессиональному развитию и раскрытию творческого потенциала.  
Основные направления 1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса. 2. Формирование навыка ведения педагогической документации. 3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса. 4. Развитие профессиональной компетенции. 5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.  
Условия эффективности 1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов. 2. Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога. 3. Сочетание теоретических и практических форм работы. 4. Анализ результатов работы. 5. Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией.  
Ожидаемые результаты 1. Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития. 2. Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями). 3. Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. 4. Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.  

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости адаптации и сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Программа призвана помочь организовать деятельность наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года.

 

Содержание программы

 

Этапы реализации программы

Программа наставничества рассчитана на 3 года. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Содержание программы реализуется последовательно. Этапы реализации программы:

 

Этап. Адаптационный

Задачи этапа: адаптация молодого педагога, выявление профессиональных затруднений молодых педагогов; разработка основных направлений работы с молодыми педагогами.

Содержание этапа:

       Педагог наставник анализирует профессиональную готовность молодого педагога по критериям:

- педагогическое образование;

- теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников);

- наличие опыта практической работы с детьми дошкольного возраста;

- ожидаемый результат педагогической деятельности;

- выявление особенностей личности педагога.

Для получения необходимых сведений могут быть использованы методы:

- опрос;

- собеседование;

- анкетирование;

- наблюдение за организацией воспитательно-образовательного процесса в группе.

В зависимости от результатов диагностического этапа разрабатывается индивидуальный план профессионального становления молодого педагога. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана профессионального становления анализируется педагогом наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.

 

Этап. Контрольно-оценочный

Задачи этапа: подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Содержание этапа:

ü Анализ результатов работы молодого педагога с детьми;

ü Динамика профессионального роста молодого педагога;

ü Рейтинг молодого педагога среди коллег;

ü Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

ü Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

ü Подведение итогов, выводы.

Год

1.

Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога

Подбор, разработка диагностических материалов. Осуществление диагностических процедур.

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога (далее – ИП)

2.

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение педагогической документации.

Деятельность по изучению нормативных актов, локальных актов. Составление рабочей программы. Обучение правилам ведения документации.

Компетентность молодого педагога относительно современных требованиях к дошкольному образованию и педагогу дошкольного образования, в ведении документации.

3.

Обеспечение каналов многосторонней связи с молодым педагогом.

Создание на личном сайте наставника страницы для молодого педагога; организация общения посредством каналов электронной связи.

Возможность постоянного взаимодействия и общения.

4.

Проектирование и анализ образовательной деятельности. 

Открытые занятия наставника, других педагогов, их анализ. Практикумы по планированию каждого этапа ООД. Разработка инструментария для самостоятельного проектирования ООД.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе ООД.

5.

Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками.

Знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.

Журнал мониторинга, индивидуальные образовательные маршруты.

6.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповом помещении.

Анализ РППС в группе в соответствии с требованиями.

РППС, соответствующая ФГОС ДО.

7.

Формирование позитивного имиджа педагога

Подборка материалов по вопросам педагогической этики, риторики, культуры. Сборник методических рекомендаций. Практикумы по решению педагогических ситуаций

Культура общения с педагогами, родителями (законными представителями), воспитанниками, освоенные эффективные приемы.

8.

Мониторинг профессионального роста молодого педагога.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.

Коррекция ИП.

9.

Определение технического задания

Разработка технического задания (с учетом результатов мониторинга или на основе перспектив работы на следующий год)

Коррекция ИП.

10.

Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника.

 

Год

1. Моделирование воспитательного процесса в группе.

Организация деятельности по изучению вопросов моделирования воспитательной работы в группе (проектирование целей, выбор методов и форм, особенности проектирования рабочей программы, оценка ее эффективности и др.)

Разработка рабочей программы.

2. Моделирование культурно-досуговой деятельности воспитанников.

Изучение годового плана и планирование отдельных мероприятий.

Проведение развлечения, праздника на основании разработанного сценария.

3. Описание темы по самообразованию.

Оказание методической помощи наставником.

План работы по самообразованию.

4. Освоение современных педагогических технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и других педагогов.

Организация работы педмастерской по проектированию ООД с использованием конкретных технологий.

Обогащение опыта, умение молодого педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении технологий.

 

5. Создание портфолио педагога.

Презентация портфолио наставника.

Наличие портфолио молодого педагога.

6. Введение в процесс аттестации.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Подготовка к прохождению аттестации.

7. Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО.

Организация самостоятельного проектирования конспекта ООД. Видеосъемка ООД. Анализ и самоанализ ООД.

Компетентность молодого педагога в проектировании и анализе ООД.

8. Мониторинг профессионального роста молодого педагога.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга.

Коррекция ИП.

9. Определение технического задания

Разработка технического задания (с учетом результатов мониторинга или на основе перспектив работы на следующий год)

Коррекция ИП.

10. Итоги реализации программы

Подготовка отчета наставника.

 

Год

1.

Освоение современных

педагогических технологий

Планирование и организация мастер-классов наставника и других педагогов.

Организация работы педмастерской по проектированию ООД с использованием конкретных технологий.

Самостоятельно разработанные конспекты ООД, планы воспитательно-образовательной деятельности с использованием конкретных педагогических технологий. 2.

Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Самостоятельно составленные аналитическая справка, индивидуальные образовательные маршруты. 3.

Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО.

Организация самостоятельного проектирования конспекта ООД. Открытые показы. Анализ и самоанализ ООД.

Компетентность молодого педагога в самостоятельном проектировании и анализе ООД.4. 4.

Разработка рабочей программы. 

Ведение педагогической документации.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Самостоятельно разработанная рабочая программа. Компетентность в оформлении документации. 5.

Реализация культурно-досуговой деятельности.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Наличие самостоятельно разработанных сценариев. 6.

Аттестация.

Консультирование по оформлению документов.

Аттестация молодого педагога на первую квалификационную категорию. 7.

Диссеминация педагогического опыта.

Оказание методической помощи в обобщении и презентации педагогического опыта.

Публикация педагогического опыта, организация методической выставки достижений, участие в конкурсах профессионального мастерства, выступления на педсоветах, семинарах, конференциях. 8.

Мониторинг профессионального роста молодого педагога.

Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга

  9.

Итоги реализации программы.

Подготовка отчета наставника и молодого педагога.

             

 

Программа профессиональной адаптации молодого педагога «Ступеньки мастерства» на 2019/2022 учебный год

 

 

Содержание

1. Паспорт программы…………………………………………………………………….3
2. Пояснительная записка…………………………………………………………………5
3.Содержание программы………………………………………………………………...6
3.1. Система работы с молодыми педагогами………………………………………..6
 3.2. Принципы организации наставничества………………………………………..6 3.3. Этапы реализации программы……………………………………………………7
3.4. Формы работы педагога наставника с молодым педагогом…………………….9
3.5. Примерный план работы педагога наставника с молодым педагогом…………9
 

Паспорт программы

 

Название программы Программа профессиональной адаптации молодого педагога «Ступеньки мастерства»   
Авторы Петренко Светлана Анатольевна
Организация исполнитель МБДОУ «Центр развития ребёнка №19»
Целевая аудитория Воспитатели со стажем работы по должности менее 3-х лет.  
Срок реализации 3 года (сентябрь 2019г. – май 2022г.)  
Этапы реализации 1 этап – адаптационный (09.2019 – 01.2020г.) 2 этап – основной, развивающий (01.2020 – 01.2022г) 3 этап – контрольно-оценочный (01.2022 – 06.2022г.)  
Цель Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении, формирование уверенности в собственных силах, мотивация на дальнейшее саморазвитие.
Задачи 1.  Установить доброжелательный контакт (комфортную эмоциональную атмосферу) для продуктивного общения. 2. Способствовать успешной адаптации начинающего специалиста к корпоративной культуре (правилам поведения, нормам, традициям в ДОУ и т.д.). 3. Оказывать помощь и поддержку молодому педагогу в организации взаимоотношений с детьми, коллегами, родителями воспитанников, в планировании и реализации образовательной деятельности.  4. Вызвать у начинающего педагога интерес и мотивацию к педагогической деятельности. 5. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него должностные обязанности. Способствовать профессиональному развитию и раскрытию творческого потенциала.  
Основные направления 1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании воспитательно-образовательного процесса. 2. Формирование навыка ведения педагогической документации. 3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса. 4. Развитие профессиональной компетенции. 5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.  
Условия эффективности 1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов. 2. Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога. 3. Сочетание теоретических и практических форм работы. 4. Анализ результатов работы. 5. Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией.  
Ожидаемые результаты 1. Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития. 2. Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями). 3. Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь. 4. Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.  

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости адаптации и сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Программа призвана помочь организовать деятельность наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года.

 

Содержание программы

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.