Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-12-20 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
«ИСКУССТВОЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII в.»
Ф.И. студента _______________________________Группа _______________
Составитель: Саморукова Т.М.
Тема: «Искусство Нового Времени»
Западноевропейское искусство VII века.
1. Идеологические основы формирования искусства XVII века
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Основные стили и направления в искусстве XVII в.
3. Заполните таблицу «Стили Западноевропейское искусство VII века»
Барокко | Классицизм | |
Значение термина | ||
Страна | ||
Основа стиля | ||
Идеологические задачи | ||
Характерные черты стиля |
Специфические черты барокко
Архитектура __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скульптура_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Монументальная живопись Станковая живопись
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Церковь Иль-Джезу в Риме Площадь перед собором св. Петра
Арх._________________________ Арх._____________________________ _____________________________ __________________________________________
Архитекторы стиля Барокко - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИСКУССТВО ИТАЛИИ XVII века
Составьте опорный конспект по теме «Творчество мастеров Италии эпохи Барокко», отметьте характерные черты творчества и основные произведения.
Джан Лоренцо Бернини ( )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Микеланджело Меризи да Караваджо ( ) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
1 2 3 4 5 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Караваджизм_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа: Найдите информацию о художнике Джузеппе Арчимбольдо. В чем особенности его творческого метода? Как вы считаете, почему его работы пользовались популярностью у современников? Где сейчас используются технические приемы, которые применял Арчимбольдо в своих работах?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания: Выполнено/ не выполнено
ИСКУССТВО ИСПАНИИ
Особенности становления художественной культуры Испании
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Архитектура _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Стиль«платереско»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эскориал _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скульптура Испании
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ретабло | |
Пасо |
Характерные черты живописи Испании
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте опорный конспект по теме «Творчество художников Испании», отметьте характерные черты творчества и основные произведения.
Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) 1541-1614
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
1. 2. 3 4
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диего да Сильва Родригес Веласкес ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу «Творчество художников Испании»
Имя художника, даты жизни | Характерные черты творчества | Основные произведения |
Хусепе Рибера 1591 - 1652 | ||
Франсиско де Сурбаран 1598 - 1664 | ||
Бартоломе Эстебан Перес Мурильо 1618 - 1682 |
1 2 3 4 5
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа. Ответьте на вопросы
1. Назовите специфические черты скульптуры барокко Испании. В чём проявляется её связь с готикой?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какова роль скульптуры во внутреннем убранстве испанского храма? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Назовите имена испанских скульпторов, работавших в стиле барокко, приведите примеры их творчества _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания: Выполнено/ Не выполнено
ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ
Особенности искусства Фландрии ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные черты живописи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
КЛАССИЦИЗМ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII в.
Особенности становления художественной культуры Франции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классицизм __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметьте характерные черты архитектуры классицизма:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восточный фасад Лувра, арх._______________________________________
Жюль Ардуэн – Мансар (1646 – 1708) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Версаль ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Регулярный французский парк
| Специфические черты регулярного парка |
Никола Пуссен (1594 – 1665)
Практическая работа. Рассмотрите теорию модусов Никола Пуссена. Заполните таблицу. Рассмотрите изобразительный ряд и определите, в каком модусе автор выполнил данную картину?
Дорийский лад
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лидийский лад _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ионийский лад _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фригийский лад _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИСКУССТВО ГОЛЛАНДИИ XVII в.
Голландия – буржуазная республика получившая независимость в 1609 г. Испания, владевшая северными провинциями Нидерландов, признала их независимость, в результате чего возникла республика Голландия. XVII век в Голландии – период огромного взлета экономики, науки, духовной культуры и прежде всего искусства.
Особенности становления художественной культуры Голландии _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Малые голландцы
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Франс Халс ( )
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №2 Схемы анализа художественного произведения
План анализа живописного произведения
1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. Выбор модели.
2.Стиль, направление.
3.Вид живописи: станковая, монументальная (фреска, темпера, мозаика).
4.Выбор материала (для станковой живописи): масляные краски, акварель, гуашь, пастель. Характерность использования данного материала для художника.
5.Жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, историческая живопись, панорама, диорама, иконопись, марина, мифологический жанр, бытовой жанр). Характерность жанра для работ художника.
6.Живописный сюжет. Символическое содержание (если есть).
7.Живописные характеристики произведения:• цвет;• свет;• объем;• плоскостность;
• колорит;• художественное пространство (пространство, преображенное художником);
• линия.
8.Детали.
9.Личное впечатление, полученное при просмотре произведения.
План анализа скульптурного произведения
1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение.
2.Стиль, направление.
3.Вид скульптуры: круглая скульптура, монументальная скульптура, мелкая пластика, рельеф и его разновидность (барельеф, горельеф), скульптурный портрет, герма и т. д.
4.Выбор модели (реально существующий человек, животное, фантазия художника, аллегорический образ).
5.Пластика (язык телодвижений), светотеневая моделировка.
6.Взаимодействие с окружающей средой: цвет скульптуры(раскраска) и цветовой фон окружающей среды, световые эффекты (подсветка); скульптура как элемент архитектуры, отдельно стоящая статуя и т. д.
7.Выбор материала и его обусловленность (мрамор, гранит, дерево, бронза, глина и др.).
8.Национальные особенности.
9.Личное восприятие памятника.
План анализа архитектурного произведения
1. Автор, название сооружения, время и место создания, история замысла и строительства.
2. Стиль, направление. Архитектура крупных или малых форм.
3. Место в архитектурном ансамбле (включенность, обособленность, соотнесенность с пейзажем, роль органичной детали и т. д.). Тектоника: стеновых систем, каменной кладки, стоечно-балочная конструкция, каркасное сооружение, сводчатая конструкция, современная пространственная конструкция (складчатая, винтовая и др.).
4. Использованный материал и его участие в создании особого архитектурного облика. Характер его работы в конструкции (столбы — несут, своды-пружинят, карнизы-покоятся арки-возносятся, купола-венчают и т. д.).
5. Своеобразие архитектурного языка в конкретном произведении, выраженное через:
— симметрия, асимметрия;— ритм частей, деталей;— объем (распластанный, вертикально суженный, кубический и др.);— пропорции (гармония деталей и частей);— контраст (противопоставление форм);— силуэт (внешние контуры);
— масштаб (соотношение с человеком);— цвет и фактура поверхности.
7. Национальные особенности сооружения.
8. Наличие синтеза искусств (связь архитектуры со скульптурой и живописью).
9. Личные впечатления.
Приложение 3 Теория модусов Никола Пуссена
У Никола Пуссена было немного учеников, но он фактически создал современную ему школу живописи. Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий.
Огромное значение придавал художник ритмической организации картин, все они представляют собой живописные пантомимы, в которых с помощью жестов, поворотов фигур, словно сошедших с античных рельефов, передавалось душевное состояние героев. Этот творческий метод, названный «пластическим созерцанием», был следствием глубокого увлечения Пуссена архитектурой Древнего Рима и античными рельефами. Чтобы придать картине определенное эмоциональное звучание в зависимости от идеи, лежащей в основе сюжета, Пуссен разработал собственную теорию модусов для живописи, (заимствовал у теоретика музыки Царлина), в основе - теория рационального воздействия на эмоции зрителя при построении тех или иных типов композиции, используя гармонические лады, наиболее соответствовавших выражению определенной темы. Этим модусам Пуссен дал названия, идущие от греческих наименований различных ладов музыкального стороя.
- Строгий «дорийский лад» применялся им для воплощения темы нравственного подвига и, как писал сам Пуссен, «для изображения сюжетов важных, строгих и полных мудрости».
- Печальный ''лидийский лад» использовался при реализации темы идиллии, тронутой печалью.
- Радостный «ионийский лад» воплощал тему безудержного веселья и бурных эмоции.
- Бурный «фригийский лад» отражал тему драматического характера, являясь «мощным неистовым, приводящим люден в изумление
Персонажи – это идеалы как физической, так и внутренней красоты. Композиция строится исключительно по законам организации живописного пространства и представляет собой ясные конструктивные схемы. Зритель должен читать композицию и рационально понимать те аллегорические смыслы, которые живопись в себе скрывает
Приложение 4 «Малые голландцы" - условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17 в., писавших тщательно отделанные картины. По формату картины писали небольшими, рассчитанными на скромные по размеру дома. Отсюда и название голландской живописи — «малые голландцы». (П. де Хох, Я. ван Гойен, Я. и С. ван Рёйсдал, Э. де Витте, П. Клас, В. Хеда, В. Калф, Г. Терборх, Г. Метсю, А. ван Остаде, Я. Стен, А. Кёйп и др.). Каждый из них, как правило, специализировался в каком-либо одном жанре. Их дар видеть красоту и поэзию в обыденном, умение в изображении незатейливой бытовой сценки, набора предметов, уголка природы показать величие Бытия до сих пор восхищают зрителей. «Малые голландцы» продолжили традиции нидерландских мастеров эпохи Возрождения, полагавших, что живопись должна не только доставлять удовольствие, но и учить, напоминать о вечных духовных ценностях.
Согласно нормам протестантизма, победившего в Северных Нидерландах в ходе Реформации, храмы в этих землях не украшались живописью и скульптурой. Зато в общественных зданиях, домах горожан и даже крестьян живописных полотен было очень много. Сюжеты их были в основном светскими, но вместе с тем картины были наполнены скрытыми религиозными и философскими символами. Деятельный, полный энергии голландец, практичный и рассудительный, любил свой край и гордился им. Он хотел видеть в картинах природу своей страны, домашний очаг, вещи, которые его окружают, всё что было ему близко и знакомо. Станковая живопись стала любимым искусством в Голландии, потому что отражала действительность.
Именно в Голландии обрели самостоятельность и развились многие новые жанры живописи – бытовая картина, натюрморт, пейзаж и др. бытовом жанре работали Г. Терборх («Бокал лимонада», ок. 1665 г.), Г. Метсю («Больная и врач», 1660-е гг.), Ф. ван Мирис Старший («Утро молодой дамы», ок. 1660 г.), а также Э. де Витте, картины которого проникнуты скрытым трагизмом («Рынок в порту», кон. 1660-х гг.). Прославленный мастер бытовой картины П. де Хох, работавший в Делфте, писал занятых повседневными заботами женщин, детей, служанок в чисто убранных комнатах и уютных маленьких двориках, где жизнь течёт неторопливо и спокойно («Хозяйка и служанка», ок. 1660 г.). Сцены из крестьянского быта, застолья в кабачках часто приобретали характер театрального фарса, в котором высмеивались пороки общества (Я. Стен, А. ван Остаде). Одним из любимейших жанров в Голландии был натюрморт (В. Калф, П. Клас, В. Хеда, А. ван Бейерен и др.), представленный множеством разновидностей: «завтраки», «десерты», «роскошные натюрморты», «суета сует» и др.
В пейзажах голландские художники воспевали неброскую красоту своей родины – однообразные равнины с ветряными мельницами, пастбища и прибрежные бухты, тусклый свет пасмурного дня, неспешное движение облаков по небу. Они умели извлекать из немногих приглушённых цветов тончайшие неуловимые оттенки, придавать запечатлённым уголкам природы подлинное величие (М. Хоббема, Я. ван Гойен, С. ван Рёйсдал). Я. ван Рёйсдала, напротив, привлекала борьба стихий в природе, созвучие пейзажа драматическим переживаниям человека. Смысловым центром его картин часто является одинокое дерево, противостоящее натиску бури, – символ мужества и стойкости перед лицом невзгод и одиночества («Пейзаж с деревом», 1660-е гг.). Люди в пейзажах «малых голландцев» трудятся или отдыхают. Один из любимых сюжетов – катание на коньках (Х. Аверкамп). В Голландии впервые появилась марина – морской пейзаж. Крупнейшим представителем анималистического жанра был А. Кёйп. Ф. Вауверман специализировался на батальных сценах.
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
Символика натюрморта
Хлеб, бокал вина, рыба - символы Христа; Нож - символ жертвы, Лимон - символ обмана;
Орехи в скорлупе - душа, скованная грехом; Яблоко напоминает о грехопадении ;
Зрелые плоды - плодородие; Череп - напоминание о неизбежности смерти
Гнилые фрукты - символ старения;
Ростки зерна, ветви плюща - символы возрождения и круговорота жизни;
Горящая свеча - символ человеческой души, её затухание символизирует уход; Курительная трубка - символ быстротечных наслаждений;
Зеркала и стеклянные шары - символы тщеславия;
Бутылка - символ греха пьянства;
Вода - тема крещения, очищения,
Вино - тема причастия. Однако вино, особенно недопитое, могло символизировать и не до конца прожитую жизнь, и остаток бесполезной роскоши;
Раковины - знак пустых плотских удовольствий;
Лопнувший плод граната - символ плодородия, Христа и его искупительной жертвы. Земляника - знак мирского наслаждения и соблазна;
Кубки, игральные карты или кости - знак поиска удовольствий и грешной жизни.
Пустой стакан, противопоставленный полному, символизировал смерть.
Золотые и серебряные вещи напоминают о недолговечности роскоши.
Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор - чистоту.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Книги и географические карты, писчее перо, глобус - символы наук.
Оружие и доспехи - символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.
Ключи символизируют сокрытие чего-либо, а с другой стороны - это доступ к сокрытому.
Мухи и пауки считались символами скупости и зла,
Ящерицы и змеи - символами коварства.
Раки или омары олицетворяли превратность судьбы или мудрость.
Бабочки, стрекозы символизируют бессметную душу;
В цветочном натюрморте символика еще более многозначна. Букет в вазах уподоблен человеческой жизни, а увядшие цветы и осыпавшиеся лепестки - знаки бренности. Символы скромности и чистоты - ландыши, фиалки, незабудки. Богоматери посвящали подснежники, померанец, розы, ирисы; обращение ее к Христу символизировалось тюльпанами; веткой чертополоха - страсти Христа; триумф небесной любви часто выражался нарциссом.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
«ИСКУССТВОЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII в.»
Ф.И. студента _______________________________Группа _______________
Составитель: Саморукова Т.М.
Тема: «Искусство Нового Времени»
Западноевропейское искусство VII века.
1. Идеологические основы формирования искусства XVII века
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Основные стили и направления в искусстве XVII в.
3. Заполните таблицу «Стили Западноевропейское искусство VII века»
Барокко | Классицизм | |
Значение термина | ||
Страна | ||
Основа стиля | ||
Идеологические задачи | ||
Характерные черты стиля |
Специфические черты барокко
Архитектура __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Скульптура_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Монументальная живопись Станковая живопись
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Церковь Иль-Джезу в Риме Площадь перед собором св. Петра
Арх._________________________ Арх._____________________________ _____________________________ __________________________________________
Архитекторы стиля Барокко - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИСКУССТВО ИТАЛИИ XVII века
Составьте опорный конспект по теме «Творчество мастеров Италии эпохи Барокко», отметьте характерные черты творчества и основные произведения.
Джан Лоренцо Бернини ( )
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!