Ян Вермеер Дельфтский (                        ) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ян Вермеер Дельфтский (                        )

2022-12-20 42
Ян Вермеер Дельфтский (                        ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 2 3 4 5

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рембрандт Харменс ван Рейн(                    ) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 1 2 3 4 5             

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

 Домашнее задание: Какой основной смысл вкладывал голландский художник в натюрморт, используя язык символов?

Проведите анализ одного из натюрмортов, раскрыв значение символов.

Форма отчета: печатная работа, 2-3 листа, А4, шрифт Times New Roman, 14

Электронный вариант: эл. почта tat.samorukova 2205@yandeх.ru

 

Критерии оценивания задания:

«5» Задание выполнено своевременно, в полном объеме
«4» Задание выполнено не вовремя, или не в полном объеме(более 50 %)
«3» Задание выполнено не вовремя, не в полном объеме (менее 50 %)
«2» Задание не выполнено

   

Список литературы:

1.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учебн. Заведений / Л.Г. Емохонова 5-е изд., перера.,. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

2.Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства:: в 2 т. /- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3.Энциклопедия для детей, Т.7, Искусство. Ч.2. Адреса сайтов:

4.Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: artprojekt.ru. - Режим доступа: http://www.artprojekt.ru/

5.Энциклопедия живописи и графики [Электронный ресурс]: Art-каталог. – Режим доступа: http://www.art-catalog.ru/

6. Галерея Arttrans [Электронный ресурс]: каталог русских и знаменитейших мировых художников. – Режим доступа: http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/

7. http://www.smallbay.ru

Контрольные вопросы

1.Каковы эстетические признаки стиля барокко?

2. В чем заключаются революционные преобразования в живописи Караваджо??

3. Какие архитектурные ансамбли связаны с именем Л. Бернини?

4. Назовите характерные черты живописи барокко?

5. Каковы характерные черты архитектуры классицизма?

6. Каков творческий метод Н. Пуссена, создателя стиля классицизма в живописи?

7. Почему художников, работающих в Голландии в 17 веке, называют «малыми голландцами»?

Приложение 1 Тема Трех Граций в мировом искусстве берет свое начало из древнегреческой мифологии. Хариты, как богини изящества, прелести и красоты, были музами вдохновения, приближенными к искусству. В римской мифологии их называли грациями (лат. gratia — "прелесть, изящество, привлекательность, благодарность"). В Древнем Риме грации — прекрасные спутницы Венеры и Афродиты. Они даруют смертным веселость, легкость, приятное расположение духа, а также щедрость и благоразумие. Их атрибуты — роза, мирт или яблоко.

Как и хариты, римские грации похожи друг на друга, как сестры. Древнегреческий поэт Гесиод в поэме "Теогония" назвал их имена: Аглая ("Сияющая"), Ефросина ("Радующая") и Талия ("Цветущая"). Аглая символизировала целомудрие, Ефросина — телесную красоту, Талию считали воплощением любви. Согласно античной традиции, трех граций изображали следующим образом: Аглая и Талия — по сторонам, лицом к зрителю, Ефросина — в центре, спиной. Римский философ Сенека толковал символический смысл трех граций иначе: "оказание благодеяния, получение благодеяния и оплата благодеяния".

В эпоху Возрождения флорентийские гуманисты придали этой триаде новый смысл. Согласно трактовке Полициано, придворного поэта Лоренцо Медичи, грации олицетворяют Целомудрие, Красоту и Любовь.

 

                          

               Фреска из Помпеи,                        Римская копия греческой скульптуры                                       

обнаружена при раскопках в XVIII веке                                   II век

 

                      

 

            С. Ботичелли                      Рафаэль Санти                            П.П.Рубенс

               1482 г.                                           1504 г.                                     1639 г.

     

Приложение №2 Схемы анализа художественного произведения

План анализа живописного произведения

1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. Выбор модели.

2.Стиль, направление.

3.Вид живописи: станковая, монументальная (фреска, темпера, мозаика).

4.Выбор материала (для станковой живописи): масляные краски, акварель, гуашь, пастель. Характерность использования данного материала для художника.

5.Жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, историческая живопись, панорама, диорама, иконопись, марина, мифологический жанр, бытовой жанр). Характерность жанра для работ художника.

6.Живописный сюжет. Символическое содержание (если есть).

7.Живописные характеристики произведения:• цвет;• свет;• объем;• плоскостность;

• колорит;• художественное пространство (пространство, преображенное художником);

• линия.

8.Детали.

9.Личное впечатление, полученное при просмотре произведения.

  План анализа скульптурного произведения

1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение.

2.Стиль, направление.

3.Вид скульптуры: круглая скульптура, монументальная скульптура, мелкая пластика, рельеф и его разновидность (барельеф, горельеф), скульптурный портрет, герма и т. д.

4.Выбор модели (реально существующий человек, животное, фантазия художника, аллегорический образ).

5.Пластика (язык телодвижений), светотеневая моделировка.

6.Взаимодействие с окружающей средой: цвет скульптуры(раскраска) и цветовой фон окружающей среды, световые эффекты (подсветка); скульптура как элемент архитектуры, отдельно стоящая статуя и т. д.

7.Выбор материала и его обусловленность (мрамор, гранит, дерево, бронза, глина и др.).

8.Национальные особенности.

9.Личное восприятие памятника.

План анализа архитектурного произведения

1. Автор, название сооружения, время и место создания, история замысла и строительства.

2. Стиль, направление. Архитектура крупных или малых форм.

3. Место в архитектурном ансамбле (включенность, обособленность, соотнесенность с пейзажем, роль органичной детали и т. д.). Тектоника: стеновых систем, каменной кладки, стоечно-балочная конструкция, каркасное сооружение, сводчатая конструкция, современная пространственная конструкция (складчатая, винтовая и др.).

4. Использованный материал и его участие в создании особого архитектурного облика. Характер его работы в конструкции (столбы — несут, своды-пружинят, карнизы-покоятся арки-возносятся, купола-венчают и т. д.).

5. Своеобразие архитектурного языка в конкретном произведении, выраженное через:

— симметрия, асимметрия;— ритм частей, деталей;— объем (распластанный, вертикально суженный, кубический и др.);— пропорции (гармония деталей и частей);— контраст (противопоставление форм);— силуэт (внешние контуры);

— масштаб (соотношение с человеком);— цвет и фактура поверхности.

7. Национальные особенности сооружения.

8. Наличие синтеза искусств (связь архитектуры со скульптурой и живописью).

9. Личные впечатления.

Приложение 3 Теория модусов Никола Пуссена

 У Никола Пуссена было немного учеников, но он фактически создал современную ему школу живописи. Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий.

Огромное значение придавал художник ритмической организации картин, все они представляют собой живописные пантомимы, в которых с помощью жестов, поворотов фигур, словно сошедших с античных рельефов, передавалось душевное состояние героев. Этот творческий метод, названный «пластическим созерцанием», был следствием глубокого увлечения Пуссена архитектурой Древнего Рима и античными рельефами. Чтобы придать картине определенное эмоциональное звучание в зависимости от идеи, лежащей в основе сюжета, Пуссен разработал собственную теорию модусов для живописи, (заимствовал у теоретика музыки Царлина), в основе - теория рационального воздействия на эмоции зрителя при построении тех или иных типов композиции, используя гармонические лады, наиболее соответствовавших выражению определенной темы. Этим модусам Пуссен дал названия, идущие от греческих наименований различных ладов музыкального стороя.

- Строгий «дорийский лад» применялся им для воплощения темы нравственного подвига и, как писал сам Пуссен, «для изображения сюжетов важных, строгих и полных мудрости».

- Печальный ''лидийский лад» использовался при реализации темы идиллии, тронутой печалью.

- Радостный «ионийский лад» воплощал тему безудержного веселья и бурных эмоции.

- Бурный «фригийский лад» отражал тему драматического характера, являясь «мощным неистовым, приводящим люден в изумление

Персонажи – это идеалы как физической, так и внутренней красоты. Композиция строится исключительно по законам организации живописного пространства и представляет собой ясные конструктивные схемы. Зритель должен читать композицию и рационально понимать те аллегорические смыслы, которые живопись в себе скрывает

Приложение 4 «Малые голландцы" - условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17 в., писавших тщательно отделанные картины. По формату картины писали небольшими, рассчитанными на скромные по размеру дома. Отсюда и название голландской живописи — «малые голландцы». (П. де Хох, Я. ван Гойен, Я. и С. ван Рёйсдал, Э. де Витте, П. Клас, В. Хеда, В. Калф, Г. Терборх, Г. Метсю, А. ван Остаде, Я. Стен, А. Кёйп и др.). Каждый из них, как правило, специализировался в каком-либо одном жанре. Их дар видеть красоту и поэзию в обыденном, умение в изображении незатейливой бытовой сценки, набора предметов, уголка природы показать величие Бытия до сих пор восхищают зрителей. «Малые голландцы» продолжили традиции нидерландских мастеров эпохи Возрождения, полагавших, что живопись должна не только доставлять удовольствие, но и учить, напоминать о вечных духовных ценностях.

Согласно нормам протестантизма, победившего в Северных Нидерландах в ходе Реформации, храмы в этих землях не украшались живописью и скульптурой. Зато в общественных зданиях, домах горожан и даже крестьян живописных полотен было очень много. Сюжеты их были в основном светскими, но вместе с тем картины были наполнены скрытыми религиозными и философскими символами. Деятельный, полный энергии голландец, практичный и рассудительный, любил свой край и гордился им. Он хотел видеть в картинах природу своей страны, домашний очаг, вещи, которые его окружают, всё что было ему близко и знакомо. Станковая живопись стала любимым искусством в Голландии, потому что отражала действительность.

Именно в Голландии обрели самостоятельность и развились многие новые жанры живописи – бытовая картина, натюрморт, пейзаж и др. бытовом жанре работали Г. Терборх («Бокал лимонада», ок. 1665 г.), Г. Метсю («Больная и врач», 1660-е гг.), Ф. ван Мирис Старший («Утро молодой дамы», ок. 1660 г.), а также Э. де Витте, картины которого проникнуты скрытым трагизмом («Рынок в порту», кон. 1660-х гг.). Прославленный мастер бытовой картины П. де Хох, работавший в Делфте, писал занятых повседневными заботами женщин, детей, служанок в чисто убранных комнатах и уютных маленьких двориках, где жизнь течёт неторопливо и спокойно («Хозяйка и служанка», ок. 1660 г.). Сцены из крестьянского быта, застолья в кабачках часто приобретали характер театрального фарса, в котором высмеивались пороки общества (Я. Стен, А. ван Остаде).      Одним из любимейших жанров в Голландии был натюрморт (В. Калф, П. Клас, В. Хеда, А. ван Бейерен и др.), представленный множеством разновидностей: «завтраки», «десерты», «роскошные натюрморты», «суета сует» и др.

  В пейзажах голландские художники воспевали неброскую красоту своей родины – однообразные равнины с ветряными мельницами, пастбища и прибрежные бухты, тусклый свет пасмурного дня, неспешное движение облаков по небу. Они умели извлекать из немногих приглушённых цветов тончайшие неуловимые оттенки, придавать запечатлённым уголкам природы подлинное величие (М. Хоббема, Я. ван Гойен, С. ван Рёйсдал). Я. ван Рёйсдала, напротив, привлекала борьба стихий в природе, созвучие пейзажа драматическим переживаниям человека. Смысловым центром его картин часто является одинокое дерево, противостоящее натиску бури, – символ мужества и стойкости перед лицом невзгод и одиночества («Пейзаж с деревом», 1660-е гг.). Люди в пейзажах «малых голландцев» трудятся или отдыхают. Один из любимых сюжетов – катание на коньках (Х. Аверкамп). В Голландии впервые появилась марина – морской пейзаж. Крупнейшим представителем анималистического жанра был А. Кёйп. Ф. Вауверман специализировался на батальных сценах.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Символика натюрморта

Хлеб, бокал вина, рыба - символы Христа; Нож - символ жертвы, Лимон - символ обмана;                            

  Орехи в скорлупе - душа, скованная грехом;  Яблоко напоминает о грехопадении ;         

Зрелые плоды - плодородие; Череп - напоминание о неизбежности смерти

Гнилые фрукты - символ старения;
Ростки зерна, ветви плюща - символы возрождения и круговорота жизни;

Горящая свеча - символ человеческой души, её затухание символизирует уход; Курительная трубка - символ быстротечных наслаждений;

Зеркала и стеклянные шары - символы тщеславия;

Бутылка - символ греха пьянства;                     

Вода - тема крещения, очищения,

Вино - тема причастия. Однако вино, особенно недопитое, могло символизировать и не до конца прожитую жизнь, и остаток бесполезной роскоши;

Раковины - знак пустых плотских удовольствий;

Лопнувший плод граната - символ плодородия, Христа и его искупительной жертвы. Земляника - знак мирского наслаждения и соблазна;
Кубки, игральные карты или кости - знак поиска удовольствий и грешной жизни.
Пустой стакан, противопоставленный полному, символизировал смерть.

Золотые и серебряные вещи напоминают о недолговечности роскоши.

Стекло символизирует хрупкость, белоснежный фарфор - чистоту.

Песочные и механические часы — быстротечность времени.

  Книги и географические карты, писчее перо, глобус - символы наук.

 Оружие и доспехи - символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу.

Ключи символизируют сокрытие чего-либо, а с другой стороны - это доступ к сокрытому.
Мухи и пауки считались символами скупости и зла,

Ящерицы и змеи - символами коварства.

Раки или омары олицетворяли превратность судьбы или мудрость.

Бабочки, стрекозы символизируют бессметную душу;

В цветочном натюрморте символика еще более многозначна. Букет в вазах уподоблен человеческой жизни, а увядшие цветы и осыпавшиеся лепестки - знаки бренности. Символы скромности и чистоты - ландыши, фиалки, незабудки. Богоматери посвящали подснежники, померанец, розы, ирисы; обращение ее к Христу символизировалось тюльпанами; веткой чертополоха - страсти Христа; триумф небесной любви часто выражался нарциссом.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.