Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-20 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
По химии
На тему: «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева»
Работу выполнил студент 105 группы
Хубиев Мурадин
Санкт-Петербург, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..........3
I. Основная часть
Раздел 1. Биография
1.1. Происхождение. Детство и юность ………………………………………………………...4
Раздел 2. Хроника творческой жизни учёного
2.1. Учеба в университете. Роль матери в жизни.……………………………….……….5
2.2. Работа в университете, защита диссертации ………..…………………………………..7
Раздел 3. Научная деятельность
3.1. Защита докторской диссертации.….............................................................. 8
3.2. Миф про водку …………………………………………………………………………………………. 8
3.3. Открытие периодического закона ………………………………..………………………….8
3.4. Таблица во сне…………………………………………………………………………………………… 9
3.5 Личная жизнь и дети Д.И.Менделеева………………….……………………………….. 10
Раздел 4. Последние годы жизни…………………………………………………………………..11
Раздел 5. Признание благодарных потомков…………………………………………………11
II. Заключение…………………………………………………………………………………………………..13
III. Источники информации………………………………………………………………………………14
ВВЕДЕНИЕ
„Справедливо считать творцом научной идеи того, кто не только признал философскую, но и реальную стороны идеи, который сумел осветить вопросы так, что каждый может убедиться в её справедливости, и тем самым сделал идею всеобщим достоянием.“
— Дмитрий Иванович Менделеев
Моя работа посвящена человеку энциклопедических знаний, человеку, который сделал так много для своей Родины и всего мира, что в одной работе невозможно рассказать обо всех его открытиях и достижениях. Трудно назвать область человеческой деятельности, которая бы не интересовала Менделеева. Русский учёный-энциклопедист: химия, физика, метрология, экономика, геология, кораблестроение, и это только малая часть. Актуальность данной темы бесспорно высока.
Цель работы: изучить жизнь и деятельность Д. И. Менделеева с целью выявления наиболее значимых фактов его биографии.
Задачи:
• выделить в биографии ученого наиболее интересные, значимые моменты;
• работать с архивными документами;
• познакомиться с педагогической деятельностью Д.И. Менделеева;
• представить результаты в виде исследовательской работы;
• разработать наглядный материал для использования на уроках и внеклассных мероприятиях по истории, химии.
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались следующие методы:
• анализ научной, популярной литературы о жизни и деятельности Д.И.Менделеева, документальных материалов;
• информации из сети Internet.
I. Основная часть
Раздел 1. Биография
1.1 Происхождение. Детство и юность.
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834г. в Тобольске, семнадцатым и последним ребенком в семье Ивана Павловича Менделеева и Марии Дмитриевны.
Д.И. Менделеев поступает в гимназию в шесть лет.
В гимназии Д.И. Менделеев увлёкся историей, географией, русской литературой, позже математикой и физикой. Дмитрий любил решать головоломки, задачи, а дома играл в «учителя», причём старшим братьям и сёстрам нередко приходилось трудно, так как удовлетворить строгого экзаменатора могли только быстрота мышления, неизвестные ему факты или сказанные к месту афоризмы. В доме царила трудовая и доброжелательная обстановка, в чем главная заслуга Марии Дмитриевны. Митя поступает в гимназию в шесть лет. Первые годы его учебы не отличаются особым успехом. Оценка «посредственно» – частая гостья в его табеле.
В гимназии Менделеев встретил выдающихся учителей, умевших заронить в души своих слушателей глубокий интерес к науке.
В 1849 г. получил аттестат из рук своего любимого учителя и директора Тобольской мужской гимназии Ершова. Давая характеристику выпускнику, Ершов отметил его эрудицию, начитанность, стремление к познанию.Тем не менее, отвращение к классической школе осталось у него на всю жизнь.
Самые распространенные заблуждения о великих ученых, как правило, сводятся к тому, что они или плохо учились в школе или были гениями по всем предметам. Дмитрий Иванович Менделеев не подпадает ни под одну из двух версий, хотя и был гениальным ученым. Ему глубоко ненавистна была гимназическая рутина, потому и учился он средне, не имея желания «вкладывать душу» в учебный процесс. Только по двум предметам Менделеев занимался с особым усердием — по математике и физике. Вот уже в вузе ….
А что было в вузе мы с вам сейчас и узнаем.
Раздел 3. Научная деятельность
Миф про водку
Разумеется, Дмитрий Менделеев, вопреки сложившейся легенде, водку не изобретал; она существовала задолго до него. С именем Менделеева связывают выбор для водки крепости в 40°. Говорят даже, что он, якобы, считал идеальной крепостью водки 38°, но это число чиновники округлили до 40, для упрощения расчёта налога на алкоголь. Однако в трудах ученого отыскать обоснование этого выбора не удаётся. Его диссертация, посвящённая свойствам смесей спирта и воды, никак не выделяет 40° или 38°. В последующие 20 лет Менделеев вообще не занимался растворами и только в 1884 году, в разгар исследований по нефти, он вновь возвращается к проблеме гидратной теории.
Открытие периодического закона
После завтрака Менделеев закрылся в своем кабинете. Он достал пачку визитных карточек и стал на их обратной стороне писать символы элементов и их главные химические свойства. Менделеев перекладывал карточки из одного горизонтального ряда в другой, руководствуясь значениями атомной массы и свойствами простых веществ, образованных атомами одного и того же элемента. Постепенно начал вырисовываться облик будущей Периодической системы химических элементов. Так, вначале он положил карточку с элементом бериллием Be (атомная масса 14) рядом с карточкой элемента алюминия Al (атомная масса 27,4), по тогдашней традиции приняв бериллий за аналог алюминия. Однако затем, сопоставив химические свойства, он поместил бериллий над магнием Mg. Усомнившись в общепринятом тогда значении атомной массы бериллия, он изменил ее на 9,4, а формулу оксида бериллия переделал из Be2O3 в BeO (как у оксида магния MgO).
В течение всего дня Менделеев работал над системой элементов, отрываясь ненадолго, чтобы поиграть с дочерью Ольгой, пообедать и поужинать. Вечером 1 марта 1869 года он набело переписал составленную им таблицу и под названием "Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве" послал ее в типографию, сделав пометки для наборщиков и поставив дату "17 февраля 1869 года" (это по старому стилю). Так был открыт Периодический закон.
На Западе, особенно в Германии, соавтором открытия считают Лотара Мейера. Таблица Д.И. Менделеева - это система, которая дала понимание закономерности, позволившей определить место в ней неизвестных в то время элементов, предсказать не только их существование, но и дать их характеристики.
Таблица во сне
Дата 1 марта 1869 года вошла в историю как день рождения периодического закона. Говорят, что Периодическая таблица приснилась Менделееву во сне. Может быть, и так, хотя говорят также, что эту легенду придумал сам Менделеев. Во всяком случае, способ решения этой задачи вряд ли лежит в области логики, может быть, здесь не обошлось без "сверхчувственного откровения", озарения. Менделеев просто взял и изменил атомный вес бериллия, а между кальцием и титаном поставил пустую карточку, предсказав таким образом элемент скандий.Самое поразительное, что поступил он так не с двумя элементами, а с чуть ли не с третьей частью всех тогда известных.Но не случайным результатом, а плодом долгих размышлений и упорных исканий был для Менделеева открытый им закон.
Заключение
Великий ученый-энциклопедист, химик, физико-химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, уже при жизни пользовался мировой славой. Менделеев оставил после себя более 500 трудов, фундаментальных исследований по различным областям науки.
Он всегда был увлечен разнообразными идеями и настойчиво претворял их в жизнь, мог одновременно работать в нескольких направлениях, всюду успевал, быстро, иногда почти в невероятно короткие сроки создавал крупные монографии или решал важные научные проблемы.
Он организовал Палату мер и весов и стал ее первым директором, был профессором университета и действительным статским советником, ушел из университета в знак протеста, был избран членом 90 иностранных академий наук и забаллотирован при выборах в русскую. Академики сочли его труды недостаточно фундаментальными, слишком близкими к практическим нуждам. В качестве хобби Дмитрий Иванович делал чемоданы и сам себе шил одежду, считая готовую неудобной. Самым вредным человеческим качеством считал скромность, умело выбивал деньги из правительства для своей лаборатории и наблюдал солнечное затмение с воздушного шара.
Он придумал теорию неорганического происхождения нефти и гидридов металлов - после почти столетнего пренебрежения к ней сейчас возвращаются геологи и химики. Периодическую систему он создал в 35 лет. Как учитель, Менделеев не создал и не оставил после себя школы, подобно А.М. Бутлерову; но целые поколения русских химиков могут считаться его учениками. Лекции Менделеева не отличались внешним блеском, но были увлекательны, и слушать его собирался весь университет. Он был знаком почти со всеми выдающимися художниками и писателями своего времени. Его единственная дочь Люба была женой А.Блока. У Менделеева почти не было друзей, со многими он открыто враждовал.
III. Источники информации
http://funeral-spb.narod.ru/
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/literat/tombs/mendeleev/mendeleev.html
https://vuzlit.com/616407/gody_ucheby_dmitriya_mendeleeva
https://ru.wikipedia.org/wiki/Менделеев,_Дмитрий_Иванович
https://elementy.ru/biography/9/Dmitriy_Ivanovich_MENDELEEV
https://www.muctr.ru/university/about/history/mendeleev/
https://24smi.org/celebrity/3870-dmitrii-mendeleev.html
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
По химии
на тему: «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева»
Работу выполнил студент 105 группы
Хубиев Мурадин
Санкт-Петербург, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..........3
I. Основная часть
Раздел 1. Биография
1.1. Происхождение. Детство и юность ………………………………………………………...4
Раздел 2. Хроника творческой жизни учёного
2.1. Учеба в университете. Роль матери в жизни.……………………………….……….5
2.2. Работа в университете, защита диссертации ………..…………………………………..7
Раздел 3. Научная деятельность
3.1. Защита докторской диссертации.….............................................................. 8
3.2. Миф про водку …………………………………………………………………………………………. 8
3.3. Открытие периодического закона ………………………………..………………………….8
3.4. Таблица во сне…………………………………………………………………………………………… 9
3.5 Личная жизнь и дети Д.И.Менделеева………………….……………………………….. 10
Раздел 4. Последние годы жизни…………………………………………………………………..11
Раздел 5. Признание благодарных потомков…………………………………………………11
II. Заключение…………………………………………………………………………………………………..13
III. Источники информации………………………………………………………………………………14
ВВЕДЕНИЕ
„Справедливо считать творцом научной идеи того, кто не только признал философскую, но и реальную стороны идеи, который сумел осветить вопросы так, что каждый может убедиться в её справедливости, и тем самым сделал идею всеобщим достоянием.“
— Дмитрий Иванович Менделеев
Моя работа посвящена человеку энциклопедических знаний, человеку, который сделал так много для своей Родины и всего мира, что в одной работе невозможно рассказать обо всех его открытиях и достижениях. Трудно назвать область человеческой деятельности, которая бы не интересовала Менделеева. Русский учёный-энциклопедист: химия, физика, метрология, экономика, геология, кораблестроение, и это только малая часть. Актуальность данной темы бесспорно высока.
Цель работы: изучить жизнь и деятельность Д. И. Менделеева с целью выявления наиболее значимых фактов его биографии.
Задачи:
• выделить в биографии ученого наиболее интересные, значимые моменты;
• работать с архивными документами;
• познакомиться с педагогической деятельностью Д.И. Менделеева;
• представить результаты в виде исследовательской работы;
• разработать наглядный материал для использования на уроках и внеклассных мероприятиях по истории, химии.
Для решения поставленных задач в процессе исследования использовались следующие методы:
• анализ научной, популярной литературы о жизни и деятельности Д.И.Менделеева, документальных материалов;
• информации из сети Internet.
I. Основная часть
Раздел 1. Биография
1.1 Происхождение. Детство и юность.
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834г. в Тобольске, семнадцатым и последним ребенком в семье Ивана Павловича Менделеева и Марии Дмитриевны.
Д.И. Менделеев поступает в гимназию в шесть лет.
В гимназии Д.И. Менделеев увлёкся историей, географией, русской литературой, позже математикой и физикой. Дмитрий любил решать головоломки, задачи, а дома играл в «учителя», причём старшим братьям и сёстрам нередко приходилось трудно, так как удовлетворить строгого экзаменатора могли только быстрота мышления, неизвестные ему факты или сказанные к месту афоризмы. В доме царила трудовая и доброжелательная обстановка, в чем главная заслуга Марии Дмитриевны. Митя поступает в гимназию в шесть лет. Первые годы его учебы не отличаются особым успехом. Оценка «посредственно» – частая гостья в его табеле.
В гимназии Менделеев встретил выдающихся учителей, умевших заронить в души своих слушателей глубокий интерес к науке.
В 1849 г. получил аттестат из рук своего любимого учителя и директора Тобольской мужской гимназии Ершова. Давая характеристику выпускнику, Ершов отметил его эрудицию, начитанность, стремление к познанию.Тем не менее, отвращение к классической школе осталось у него на всю жизнь.
Самые распространенные заблуждения о великих ученых, как правило, сводятся к тому, что они или плохо учились в школе или были гениями по всем предметам. Дмитрий Иванович Менделеев не подпадает ни под одну из двух версий, хотя и был гениальным ученым. Ему глубоко ненавистна была гимназическая рутина, потому и учился он средне, не имея желания «вкладывать душу» в учебный процесс. Только по двум предметам Менделеев занимался с особым усердием — по математике и физике. Вот уже в вузе ….
А что было в вузе мы с вам сейчас и узнаем.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!