ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Церковь и Ритуалы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Церковь и Ритуалы

2022-12-20 48
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Церковь и Ритуалы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вот у нас было в стране неравноправие: выходил мужчина и давал даме ручку. А потом наступило равноправие: выходит мужчина - дает даме ручку, выходит дама - она дает мужчине ручку. Правильно? Абсолютно! Боролась женщина за равноправие - получай то, что хотела. В Америке признаком вежливости считается уже не пропускать женщину вперед и не снимать перед ней шляпу, потому что женщины боролись за равные права и они это право себе выбороли, они имеют полное право сами себе открывать дверь. А это, между прочим, - ритуальное действие. Кто с кем должен первый здороваться? Младший со старшим. Это и есть ритуальные нормы - слова, действия, жесты, которые исполняет человек, тем самым подчеркивая свою принадлежность к данному обществу. Исполняя эти ритуалы, он признает, что хочет быть членом этого общества. И именно потому, что он их выполняет, он и является членом этого общества.


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


15 Вечерний чай при свечах и картах Таро

 

 

 

А какая организация призвана следить за качеством исполнения ритуалов? Эта организация - церковь.

 

Итак, мы имеем ритуал как признак принадлежности к определенному социуму.

 

В древности принадлежность к определенному социуму была прежде всего идеологической. Либо я принадлежу к этому социуму по рождению: я родился в Африке - я язычник, я родился среди арабов - я мусульманин. Либо по идеологическим установкам: наши и не наши. Как отделить наших от не наших? Не наши люди не соблюдают наши ритуалы, а единственной формой идеологии в древности была религия. Естественно, есть какая-то организация, которая следит за чистотой соблюдения норм, естественно, возникают какие-то ереси, которые каленым железом выжигаются, потому, что это не наши ереси. Поэтому, соблюдение ритуалов невероятно важно для Посохов. Любой Посох, если ты не поздоровался с ним по установленному ритуалу, будет на тебя обижаться, тогда как Меч может просто не заметить этого. В армии ритуалам придается большое значение. Ведь армия - идеологическая организация и там соблюдение ритуалов очень важно, армия построена на этом. Но в бою никто никому не козыряет. Потому, что в мирной жизни военные - это Посохи, с женщинами - это Кубки, а на войне - это Мечи, там просто не может быть по-другому. Единственное с чем армия не имеет никакой связи - это с Пентаклями. Все идеи военных поселений проваливались.

 

А церковь - это, во-первых, идеологическая установка, иерархия, во-вторых, ритуальные действия, молитвы, соблюдение поста и прочие обряды и таинства. Через соблюдение определенных ритуалов ты подчеркиваешь свою принадлежность к социуму, и действительно становишься членом этого социума.


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


16

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Когда мы все вместе ходили на 1 Мая - это сильно сближало, давало одинаковые идеологические установки. Соблюдение и принятие какой-то идеологии, выраженной через законы, которые подразумевают исполнение определенных ритуалов, - это как раз и подчеркивает принадлежность к социуму.

 

Посохи - не индивидуальность, не личность. Это социум, большое скопление людей. Церковь проводит эти ритуалы, как бы показывает, какими они должны быть. И соблюдение ритуалов выводит нас еще на одно важное слово - театр.

 

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Театр

 

Посохи - это театр. Как это выглядит? Есть зал, есть люди, зрители, которые смотрят зрелище, и есть актер. «Весь мир - театр и люди в нем - актеры» - сказал Шекспир, Посох по определению. В чем же театральность всего, через что это проявляется, как это все раскрывается?

 

Во-первых, актер выше зрителя. Актер на возвышении - сцене, он действует. Это исключительно посоховая ситуация. Наша аудитория - тоже спектакль, где я - актер, а вы - зрители. Что я делаю как актер? Я учу вас жить, я показываю, какие действия являются хорошими, правильными в социуме, а какие действия являются нехорошими, неправильными и что за эти хорошие или нехорошие действия вам будет. Но я ведь от зрителей отделен барьером, и любое наше зрелище распадается на участников и зрителей: тех, кто показывает и тех, кому показывают. Все мы значимы, но в данной ситуации актер более значим, чем зритель. Но самое главное - мы все участники ритуала. И сам поход в театр - это ритуал: покупка билета, одевание вечернего платья, решение, с кем идти.


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


17

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Посохи - это, прежде всего нормирование человеческих отношений, нормативные человеческие отношения. Оценочные категории лучше - хуже, правильно - неправильно, причем оценки, меняющиеся каждый день. Характерный пример - как истинные ленинцы устраивали ожесточенные танковые бои с верными ленинцами. А в чем отличие истинных от верных? Верные - те, кто верят, а истинные - те, кто знают. Те, кто верят - понимают учение по-своему, а те, кто знают - по-своему. И кто более прав? Спорный вопрос.

 

Теперь по поводу огня. Надо сказать, что в ситуационных посоховых картах огонь совершенно не проявляется. Но синий цвет Посохов не случаен. Это, скорее, не тепло, а свет. Потому, что Посохи со своей страстью к нормативности - это как раз те люди, которые составляют учебники и энциклопедии для обучения других. Посох - это разум. Рука, которая, сжимая посох, онанирует своим разумом, решает задачи, которые никому не нужны, например, сколько ангелов или дьяволов уместится на кончике иглы. Это мнение последователей Кроули.

 

Сам Кроули представлял себе это чуть иначе.


 

 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


18

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Монолог второй

 

Масть кубков

 

Вот оно понеслось, Веселясь и играя, Заходило ручьем По шершавой стене.

 

Г. Сукачев (из песни)

 

 

Насколько Посохи - это регламентированные отношения, настолько Кубки - это не регламентированные отношения.

 

У Кубков всего одно ключевое слово - любовь.

 

В чем сущность кувшина? В пустоте. Для чего нужен кувшин? Для того чтобы его можно было чем-то наполнить. Чем его наполнять? Эмоциями. Самая лучшая иллюстрация Кубка - этот рисунок:


 

 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


19

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Два человеческих профиля, но если посмотреть на них по-другому - это чаша. Кубки - это эмоциональное состояние, которое возникает между людьми при их общении или между двумя какими-то предметами при их контакте. В Кубках всегда один - то объект эмоций, а другой - то субъект эмоций. Их эмоции могут совпасть или не совпасть. Но Кубок сам по себе-то как раз внутреннее эмоциональное напряжение между людьми. Кубки всегда парные, потому, что эмоции всегда парны. Если я испытываю какие-то эмоции по отношению к тебе и они проявились, то ты будешь испытывать эмоции по отношению ко мне.

 

Еще раз: эмоции могут совпадать, могут не совпадать, они могут быть какими угодно, но это всегда базируется на том, нравится это или не нравится, приятно или неприятно.

 

А почему мы говорим о парных эмоциях? Потому, что эмоции всегда существуют в паре: любовь - ненависть, равнодушие - страстность. Любая эмоция имеет свою антитезу. Почему мы говорим «любовь»? Любовь - это максимально положительное проявление эмоции. Но, по большому счету, нужно говорить

 

"любовные эмоции".

 

Просто масть Кубков настолько положительна, что этот отрицательный момент как бы теряется, но он очень важен.

 

Был такой персонаж греческой мифологии Нарцисс, который влюбился сам в себя, тем самым, опровергая нашу теорию парности эмоций. Но ведь он видел свое отражение в воде, и ему все равно пришлось разделить объект и субъект своих эмоций.

 

Кубки как-то изначально воспринимаются очень мягкими, мягкость воды принимается за ее слабость, что является ошибкой и глупостью.

 

Вода, которая находится в плотине, на первый взгляд не осознаваема по своей мощности. Но эта вода вращает турбины, дает энергию заводам.


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


20

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Вода не сжимаема. Если ты пытаешься это сделать, то ты либо рвешь пресс, либо вода уходит у тебя между пальцами. Так или иначе, эмоции плохо поддаются твоему воздействию, и далеко не всегда человек может управлять своими эмоциями и уж тем более эмоциями других людей. Их можно идеологически оболванить, можно заставить себя полюбить, но это все до определенного времени, потому, что вода либо прорвет плотину, либо уйдет в песок.

 

Сила Кубков не очевидна. Это очень большая сила и скрытая энергия. Кубки находятся в большом антагонизме с Посохами. Вода - и огонь; чувства, эмоции - и нравственность, нормы морали. То, что мне нравится, далеко не всегда может быть моральным, а то, что морально - совсем не обязательно должно мне нравиться.

 

Кубки кажутся более простыми, по сравнению с Посохами, но это только кажущаяся простота. Кубки не менее значимы, чем Посохи. У Кубков есть возможность управлять своими эмоциями, причем делать это не осознанно, а так, как будто ты плывешь в воде: по течению, против течения, вниз, вверх.

 

Чем удобны эти аналогии со стихиями: когда представляешь себе эмоции как воду, то можешь плыть в эмоциональном русле либо кролем, либо брассом, либо на спине, либо нырнуть на дно. Что нужно сделать, когда тебя захватывает водоворот? Расслабиться и дать ему утащить себя на дно. Затем оттолкнуться от дна ногами и выплыть на поверхность. Нельзя бороться, потому что ты теряешь силы.

 

Точно так же и с эмоциями: пошел поток эмоций - отдайся ему. Расслабься, усиль их до максимума, до резонанса, переживи их за один день и забудь. Так могут делать Кубки. И так должны делать все, когда захватывает поток эмоций.

 

Отношения, связанные социальными нормами и отношения, не связанные никакими нормами.


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


21

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Сам по себе вопрос: «Могу ли я одновременно любить двух женщин? (или двух мужчин)», - для Кубков не вопрос. Просто в одной паре испытываешь одни эмоции, а в другой - другие. Я одновременно испытываю разные эмоции, находясь в различных парах.

 

И если ты не хочешь быть с кем-то другим, то ты и не будешь. Но это в одну минуту времени. Потом я встал, ушел, а ты вышла в другую комнату, где находится другой человек, и у тебя совершенно иные чувства по отношению к нему. В один момент времени идет поток воды - одни эмоции, потом все меняется, и эмоции тоже изменяются. Другой человек, другая ситуация, другое время.

 

Можно ли соединить семью, когда она уже совершенно развалилась, и люди не хотят друг друга видеть? Разбитые чашки, разбитые Кубки не клеятся, а если клеятся, то они воду уже не держат.

 

У Кубков нет никаких норм в отношениях. С одной стороны это как будто странно, а с другой стороны - как можно нормировать любовь?


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


22

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Монолог третий

 

Масть мечей

 

Со мною нож, Решил я - что ж,

 

Меня так просто не возьмешь Держитесь, гады!

 

К чему задаром пропадать, Ударил первым я тогда. Ударил первым я тогда - Так было надо.

 

В.С. Высоцкий.

 

 

У мечей два ключевых слова.

 

Первое - это действие, а второе - мысль, как это ни странно.

 

Мечи - единственные, кто рассматривает мысль как действие, процесс мышления для них имеет такую же ценность, как и процесс копания ямы, часто процесс работы руками и процесс работы головой - для них равнозначные вещи. Можно ли работать мечом, не работая при этом головой? Нет! В лучшем случае ты нанесешь травму сам себе.

 

 соотносится со стихией воздуха и соответствует иррациональной логике. Главная особенность мечей - осознание реальности ситуации. Понимание возможного и невозможного, восприятие невозможного как реально существующей данности, - я сделал, что мог, и пусть другой сделает лучше.

 

Иррациональная логичность мечей, лучше всего иллюстрируется принципом, который получил название скальпель или бритва Оккама - «Не умножай число сущностей сверх необходимого».

Мечи - масть индивидуальная, в том смысле, что меч оценивает качество текущего процесса, и в силу этого не нуждается в оценке относительно каких-то бесконечно многих факторов. Каждый человек


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


23

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

или каждое событие является для меча уникальным по определению, и уже только поэтому достойным уважения и существования.

 

Меч - индивидуальное и более того, личное оружие, имеющее собственное лицо, характер. Для того чтобы стать хорошим мечником, требовалось затратить много усилий, но индивидуальность меча сохранялась и во время тренировки, и в многотысячной битве, потому что фактически каждую единицу времени мечу противостоит только один меч.

 

Мечи - потрясающие логики, причем они видят вещи максимально реально, конкретно и нетрадиционно. Вот характерный пример логики Мечей: в столовой солдат подходит к повару и говорит: «Мне мясо положено». «Положено - кушай», - отвечает повар. «Так оно же не положено!». «Не положено - не кушай». Абсолютно логично!

 

Кубки - пара. Меч - индивидуалист, но в хорошем смысле этого слова. Меч сознает свою личную ценность и поэтому имеет возможность осознавать ценность других.

 

Ценность и стоимость - очень разные вещи. Вот Мечи как раз осознают ценность. Меч - сугубо индивидуальное оружие, оно делается по руке для конкретного человека. Есть даже такой термин «ухватистость», определяющий, насколько удобно этот меч лежит у тебя в руке. Каждому из нас меч нужно подбирать индивидуально сообразно росту, весу, силе, технике, возможности делать то или иное движение.

 

Можно ли пить в одиночку? Нельзя! Категорически! Нужно поставить зеркало и пить с умным человеком - со своим отражением хотя бы, если рядом нет никого, с кем можно было бы разделить эмоции. Когда ты пьешь один - эмоции из тебя не выходят, они накапливаются внутри и получается эмоциональный взрыв.

 

Посох может ассоциироваться с копьем. Копье - оружие не особо техничное. Оно очень простое в исполнении - палка, на которую


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


24

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

насадили кусок железа. Изготовление копья занимает 15 минут времени. Какая техника работы копьем? Плечом к плечу встали, щиты в землю уперли, руки на щиты положили и колят всех, кто подойдет на расстояние укола. Для того, чтобы научиться владеть мечом, нужно затратить много времени. Меч - это личное оружие. Ты не можешь взять чужой меч, потому что он не для тебя сделан, у него другой баланс, у него другие качества, другой вес, ты не привык к этому мечу. Личное оружие имеет ценность только в твоих руках.

 

Очень интересно, как Мечи оценивают других людей. Они оценивают их по принципу: «Что ты умеешь делать?» И для Меча ответ: «Я умею думать» - это нормальный ответ, значит, ты обладаешь определенной ценностью. Неважно, что эта ценность не может быть использована прямо сейчас, сию минуту, этого не требует ситуация. Ты имеешь возможность это сделать, и когда будет необходимость - ты себя проявишь.

 

В армии существует выражение: «Во взводе 27 активных штыков», каждый активный штык персонально учтен и оценен. Это не сведение всего взвода в общую кучу, это конкретное количество людей, с которыми можно выстоять бой.

 

Таким образом, Мечи - это действие как таковое, может быть даже действие ради действия. Но Мечи - это единственная масть, ключевое слово которой - действие, поэтому они, как никто другой, понимают невозможность действовать в определенной ситуации. «Я сделал, что мог, - говорили римские патриции, - и пусть другие сделают лучше». Мечи - максимальные реалисты из всех 4-х мастей. Они твердо стоят на земле.

 

Для Мечей война (как сочетание мысли и действия) - еще одно ключевое слово. Есть такое выражение: война - не работа. Действие Мечей, действие армии, полиции - это не действие, направленное на


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


25

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

поддержание мира. Задача армии - не мир поддерживать, а врага побеждать.

 

Мечи, как правило, яркие личности. Каждый Меч демонстрирует только свое умение, ему глубоко наплевать на умение других. Их умение оценивается относительно самих себя: я могу сделать или нет. Меч всегда работает один. И в идеале Меч действует ровно настолько, насколько это необходимо.

 

Меч можно заставить работать, но еще лучше убедить его в том, что это необходимо сделать.

 

Как правило, Мечи решают проблемы очень простыми способами и эти простые способы часто высокоэффективны.

 

Карты Мечей, как это ни странно, говорят и о том, что действие невозможно.

 

У Мечей очень странный и нестандартный способ мышления, резко отличающийся от других. Войну нельзя выиграть стандартными методами.


 

 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


26

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Монолог четвертый

 

Масть пентаклей

 

Не наше это дело, Изя, на коне скакать да шашкой махать.

 

Из еврейского анекдота.

 

Пентакли - это земля. Желтый цвет Пентаклей совершенно не случаен - это золото, это цвет спелых колосьев, цвет пота. Пентакли - это труд, эти люди - трудоголики. Проблема Пентаклей в следующем: они нацелены на конечный результат, процесс достижения результата подразумевается сам собой. «Цель оправдывает средства» - выражение Пентаклей. Пентакли - алгоритм, они очень технологичны сами, они же создают технологии для других.

 

Масть пентаклей соотносится со стихией земли и рациональной логикой. Для них в принципе не важен способ или метод, которым был получен результат. Получение результата часто становится самоцелью для пентакля и мерилом оценки других. Пентакль спрашивает, чего ты добился, но его не интересует, как ты этого добился.

 

Будучи рациональными логиками, пентакли не могут допустить существование невозможного и непознаваемого, они стремятся к тому, чтобы их мир был разумным и упорядоченным, прикладывая к этому максимум усилий. Для пентаклей свойственно рассматривать себя как часть большой группы и даже как часть некоего механизма. Отсюда «люди - винтики...»

 

Поэтому именно пентаклиевая логика может породить идею супермена, сверхчеловека, предопределяющего наличие толпы.

 

Пентакли - очень командная масть. И только Пентакли могли придумать фразу: «Незаменимых людей нет». Меч скажет:


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


27

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

«Незаменимые люди есть, потому что каждый человек уникален». Но Меч и не нуждается в команде.

 

Когда в древности человека изгоняли из первобытного племени, он умирал. Не потому, что он не мог себя прокормить, а потому, что у него не было своего «я», его сознание могло мыслить только категорией «мы». И, будучи отторгнутым от своего племени, он был обречен на смерть.

 

Для Пентаклей получение денег - фаза наивысшего блаженства. Однако ориентированность на результат часто затушевывает

 

положительные качества пентаклей - трудолюбие, взаимопомощь, настойчивость.

 

Именно однобокость восприятия мира пентаклями заставляет мир однобоко воспринимать пентакли.


 

 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


28

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Монолог пятый

 

Ключевые слова каждой масти

 

Эх, зря пошел я в пику, а не в черву.

В. Высоцкий.

 

 

У посохов ключевое слово - намерение. Причем проблема посохов в том, что для них намерение имеет реальный вид, и любое событие, которое препятствует намерению, порождает новое намерение, а оно полностью перекрывает старое. В реальности же старое намерение совершенно видоизменило первоначальный вид.

 

Для посохов необходимым и достаточным является намерение, идея, готовность действовать, потенциальная энергия. Эта идея каким-то образом реализуется.

 

Способ реализации - это Меч, т.е. ключевое слово Мечей - действие. Я выполняю какие-то действия, какую-то программу действий: бью по голове или стою на голове - я действую.

 

Меч - способ реализации идеи. Пентакль - результат труда.

 

А Кубок (зримо или незримо) присутствует на протяжении всего дела. Если я испытываю какие-то эмоции, то Кубок как раз и символизирует эти эмоции.

 

 

 - ян, эрекция, готовность к действию;

 

 - раскрытая инь, йони, готовое принять;

 

 - ян, действие, выброс энергии, эякуляция;

 

 - йони оплодотворенное, закрытая инь.

 

Очень важно в повседневной жизни определить принадлежность человека к той или иной масти - это сразу дает ключ к тому, как с ним


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


29

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

надо работать. И это действительно так: люди одинакового типа или одинаковой масти говорят на одном языке.

 

Каждая масть предназначена для чего-то своего. Если брать по направлению человеческой деятельности, то ключевые слова будут звучать так:

 

· Кубки - внешняя политика и праздники, культурно-массовая работа и внешнеполитические отношения.

 

· Посохи - идеология.

 

· Меч - силовые структуры.

 

· Пентакли - материально-хозяйственная часть.

 

Человек в большей или меньшей степени принадлежит к какой-то определенной масти.

 

Если Кубок занимается финансами или Пентакль - межчеловеческими взаимоотношениями, это редко приводит к хорошим результатам.


 

 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


30

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

СТАРШИЕ АРКАНЫ

 

Шакал стонет, когда он голоден, у каждого глупца хватает глупости для

 

уныния, и только мудрец раздирает смехом завесу бытия...

 

Исаак Бабель. Конармия.

 

 

Каждая карта Старших Арканов - огромный многоликий и многообразный мир. Можно всю жизнь идти в русле одной карты, можно за несколько дней испытать на себе страшное разрушающее воздействие негативных карт и мгновенный подъем действия позитивных карт.

 

Изменились декорации на сцене, или Небесная Режиссура скорректировала сценарий - и тебе приходится импровизировать в изменившихся условиях пьесы.

 

Так вот, Сюжет задают карты Старших Арканов. Обстоятельства или Акты пьесы разыгрываются в Младших Арканов. Актерами пьесы являются Придворные карты.

 

ЗНАК ИЛИ СИМВОЛ?

 

Карты имеют классический и не классический вариант рисунка. Каждая карта - это идея, зашифрованная неким символом.

 

Чаще всего карта воспринимается как знак, а не как символ. В чем разница между знаком и символом? Знак однозначен и трактуется, а символ - многозначен и толкуется. Толкование символа зависит от моего настроения и многих других факторов. Знак - однозначен и его понимание не зависит ни от чего. Восприятие карты как знака приводит к следующему: карты начинают трактоваться как длинный перечень значений этой карты. Практически все старинные книги в таком ключе и рассматриваются. Во многих книгах написано прямое значение карты


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


31

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

одно, а перевернутое совсем другое. Многие авторы не дают перевернутых значений, и мы не будем о них упоминать, ибо это не имеет ни какого смысла. Каждую карту можно представить как некий кристалл. Один видит одну грань, другой видит вторую, а третий третью. Наши видения прямо противоположны друг другу. На самом же деле это одна большая идея, и каждый из нас видит ту грань идеи, которая к нему повернута. Поэтому нет нужды запоминать количество этих граней. В некоторых случаях рисунки имеют очень важное значение, а в некоторых не важны вообще.

 

Главное - понять идею.

 

 

I МАГ

 

Карта Маг несколько раз меняла свое название, значение и порядковый номер.

 

Ее первоначальное название "Фокусник", "Жонглер", то есть, по представлениям средневековья - человек без моральных принципов. Она открывала колоду, а закрывал ее Шут.

 

Жонглерство и Фокусничество невозможно без мастерства, а мастерство всегда вызывает уважение. Карта получила еще одно название "Le Batelier" - мастер по изготовлению золотой пластинки толщиной 0,01 микрон.

 

Эттейла, живший в XVIII веке, присвоил Магу пятнадцатый номер и снабдил удручающим названием - "Болезнь" и соответствующим комментарием.

 

Артур Уайт в начале XX века дал карте название Маг, истолковывая ее в возвышенном стиле. С тех пор она так и трактуется.

 

Карту I можно соотнести с первой гексаграммой - "Творчество". Творчество - главное ключевое слово к Магу. И соответственно, на карте


 

 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


32

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

представлен Демиург - создатель и разрушитель Вселенных. Человек, которому подвластны стихии.

 

О чем, кстати, свидетельствует устойчивое наличие меча, посоха, кубка и пентакля как символов всех стихий. Таким же устойчивым элементом I-ой карты является символ бесконечности, расположенный над головой Мага, иногда в виде шляпы с загнутыми полями, иногда в виде опрокинутой восьмерки.

 

Мантическое значение карты весьма широко, но может быть сведено к одному развернутому образу:

 

Я ТВОРЕЦ. Я ТВОРЮ МИР, В КОТОРОМ НАХОЖУСЬ. Я ВХОЖУ В МИРЫ, ТВОРИМЫЕ ДРУГИМИ.

 

И, соответственное понимание Мага - это ответ на вопрос, как мы относимся к себе, к своим идеям и другим идеям. Не к идеям, высказанным другими, воспринимающиеся на подсознательном уровне как НЕ НАШИ и соответственно не равнозначные НАШИМ, а именно как другие, существующие независимо от того, хотим мы этого, или не хотим, принимаем или нет.

 

Дракон, описанный в первой гексаграмме, не только наш, но любой другой. И наше, а более того - мое творчество не обязательно источник радости для моего окружения.

 

Маг - это удар ногой в дверь. Беда только, что ты не всегда знаешь, куда она открывается. И кто знает, что за этой дверью - коронационный зал или мягкая комната в психушке. Гений и идиот - разница лишь в знаке функции.

 

Что же такое творчество? Это, прежде всего, освобождение энергии. Кто эту энергию может освободить? Естественно тот, кто ее имеет. Энергией обладают молодые энергичные люди. Но Маг - это только намек на возраст. Можно быть старым человеком, но если он чувствует


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


33

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

себя молодым, то иногда может быть представлен магом, творцом, создателем. Но чаще I карта обозначает человека молодого возраста.

 

Если бы каждая карта имела только одно значение, то не было бы и противоречий при гадании.

 

Однако само по себе творчество может иметь разные формы. Маг, следующий за Богом, имеет свойство превращать один объект макроструктуры в другой.

 

Маг не Бог. Но Бог, щедрая душа, наделил Мага бесценным даром субкреации, со-творчества, и Маг имеет возможность создавать и разрушать Вселенные по своему усмотрению. Созидание чего-то - всегда разрушение чего-то, эти процессы идут практически одновременно. Наблюдатель, чаще всего, способен увидеть только одну составляющую диады.

 

Творчество не всегда носит материальный характер. Разработка теорий и создание гипотез так же проходит по Первой карте, и здесь любопытно отметить варианты отношения к творчеству других. Условно таких вариантов выделяется три.

 

1 Я умный, все дураки.

 

Возможность сотворчества исключается, учение объявляется единственно истинным и верным, последователи других учений в лучшем случае заблудшие, в худшем - злобные и опасные негодяи, подлежащие немедленному уничтожению.

 

2 Я не дурак, другие не дураки.

 

Допускается возможность творчества других, но в силу равности оно не интересно, и не вызывает желания совместного творчества.

 

3 Я умный, а другие, может быть еще умнее.

 

В теории изначально создаются стыковочные узлы для сотворчества и взаимного обогащения на всех уровнях. Я готов и хочу разделить радость творчества с другими магами.


 

www.tarotman.ru

© Таро Кшатриев, Магия реальности. Сергей Савченко, 2012


34

Вечерний чай при свечах и картах Таро

 
     
       

 

 

Сам Маг, изображенный на карте, есть Рыцарь самого высокого градуса посвящения. Он молод, знающ, активен, и полон желания совершенствовать мир.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.287 с.