В борьбе за социализм в целом, за новую социалистическую культуру огромное значение имел X съезд Коммунистической партии, проходивший в марте 1921 года. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В борьбе за социализм в целом, за новую социалистическую культуру огромное значение имел X съезд Коммунистической партии, проходивший в марте 1921 года.

2022-12-20 26
В борьбе за социализм в целом, за новую социалистическую культуру огромное значение имел X съезд Коммунистической партии, проходивший в марте 1921 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Революционные события, новая культурная политика раскололи интеллигенцию и творческих людей на тех, кто покинул родину, и тех, кто, приняв революцию и новые устои, активно участвовал в создании и развитии новой культуры.

Страну покинули основоположник абстракционизма В. Кандинский, отец супрематизма К. Малевич, М. Шагал, Д. Бурлюк, З. Серебрякова и др. Все они не смогли найти себе места и простора для творчества в условиях постепенной установки рамок и государственного заказа на творчество.

Основное ядро крупнейших мастеров, таких, как В. Бакшеев, А. Архипов, С. Малютин, К. Юон, Н. Касаткин и другие, остались на Родине.

В борьбе за социализм в целом, за новую социалистическую культуру огромное значение имел X съезд Коммунистической партии, проходивший в марте 1921 года.

С каждым годом все более выдвигалась советская тематическая картина с ее многообразными видами и жанрами (станковая, декоративная, монументальная живопись, исторический и историко-революционный жанр, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт).

В живописи и архитектуре наблюдается тенденция к монументализму, сформированная под непосредственным воздействием плана В.И. Ленина монументальной пропаганды. Как и в литературе, так в изобразительном искусстве появляются представители нового течения, впоследствии на долгие годы вытеснившего все остальные – соцреализма.

В 1920-е гг. продолжало существовать множество художественных объединений со своими платформами и манифестами. Главные творцы советского искусства находились в поиске, и продукты этого поиска были многообразными. Ведущими группировками были АХРР, ОСТ, «4 искусства», ОМХ.

Общество станковистов (ОСТ) – художественное объединение,существовавшее в России в 1920е годы. Оно было основано выпускниками ВХУТЕМАСа.

Остовцы провозглашали, что "в эпоху строительства социализма активные силы искусства должны быть участниками этого строительства и одним из факторов культурной революции в области переустройства и оформления нового быта и создания новой социалистической культуры".

Их занимает мир деятельности современного человека: город, завод, улица. Они стремятся примирить традиционные ценности с урбанизированным миром, эстетикой машин. Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности. В группировку входили живописцы, графики и скульпторы. Существовало до 1931 года.

Новые темы потребовали и нового адекватного себе языка.

 Художники ОСТа обращаются к смелым современным решениям: к традиции кино с его неожиданными ракурсами, контрастами, эффектом стоп-кадра; к композиционной точности и художественному лаконизму плаката.Мастера ОСТ стремились к лаконичности и плакатной ясности композиций.

ОСТовцы не стесняются укрупнять и выделять цветом главное.Строгость, плоскостность пространства, введение в станковую картину приемов монументальной живописи позволило художникам ОСТа придать частному мотиву характер всеобщности.

Один из лидеров ОСТа - А. А. Дейнека. Он был художником универсального дарования, прежде всего как смелый экспериментатор.

А.А.Дейнека. Футбол. 1924

М.Б.Греков. Тачанка

Главной и самой ценной отличительной чертой композиций Грекова является создание их на основе личных наблюдений, впечатлений и переживаний от произошедших событий.

Итогом работы Советского правительства над развитием изобразительного искусства в 1920-е гг. стали государственные выставки, посвященные десятилетнему юбилею Октябрьской революции и десятилетию Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Революционные события, новая культурная политика раскололи интеллигенцию и творческих людей на тех, кто покинул родину, и тех, кто, приняв революцию и новые устои, активно участвовал в создании и развитии новой культуры.

Страну покинули основоположник абстракционизма В. Кандинский, отец супрематизма К. Малевич, М. Шагал, Д. Бурлюк, З. Серебрякова и др. Все они не смогли найти себе места и простора для творчества в условиях постепенной установки рамок и государственного заказа на творчество.

Основное ядро крупнейших мастеров, таких, как В. Бакшеев, А. Архипов, С. Малютин, К. Юон, Н. Касаткин и другие, остались на Родине.

В борьбе за социализм в целом, за новую социалистическую культуру огромное значение имел X съезд Коммунистической партии, проходивший в марте 1921 года.

С каждым годом все более выдвигалась советская тематическая картина с ее многообразными видами и жанрами (станковая, декоративная, монументальная живопись, исторический и историко-революционный жанр, бытовой жанр, пейзаж, натюрморт).

В живописи и архитектуре наблюдается тенденция к монументализму, сформированная под непосредственным воздействием плана В.И. Ленина монументальной пропаганды. Как и в литературе, так в изобразительном искусстве появляются представители нового течения, впоследствии на долгие годы вытеснившего все остальные – соцреализма.

В 1920-е гг. продолжало существовать множество художественных объединений со своими платформами и манифестами. Главные творцы советского искусства находились в поиске, и продукты этого поиска были многообразными. Ведущими группировками были АХРР, ОСТ, «4 искусства», ОМХ.

Общество станковистов (ОСТ) – художественное объединение,существовавшее в России в 1920е годы. Оно было основано выпускниками ВХУТЕМАСа.

Остовцы провозглашали, что "в эпоху строительства социализма активные силы искусства должны быть участниками этого строительства и одним из факторов культурной революции в области переустройства и оформления нового быта и создания новой социалистической культуры".

Их занимает мир деятельности современного человека: город, завод, улица. Они стремятся примирить традиционные ценности с урбанизированным миром, эстетикой машин. Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности. В группировку входили живописцы, графики и скульпторы. Существовало до 1931 года.

Новые темы потребовали и нового адекватного себе языка.

 Художники ОСТа обращаются к смелым современным решениям: к традиции кино с его неожиданными ракурсами, контрастами, эффектом стоп-кадра; к композиционной точности и художественному лаконизму плаката.Мастера ОСТ стремились к лаконичности и плакатной ясности композиций.

ОСТовцы не стесняются укрупнять и выделять цветом главное.Строгость, плоскостность пространства, введение в станковую картину приемов монументальной живописи позволило художникам ОСТа придать частному мотиву характер всеобщности.

Один из лидеров ОСТа - А. А. Дейнека. Он был художником универсального дарования, прежде всего как смелый экспериментатор.

А.А.Дейнека. Футбол. 1924


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.