Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-12-20 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинец.
Четыре братца
Идут четыре братца навстречу старшему.
- Здравствуй, большак!
- Здорово, Васька – указка,
Мишка – серёдка, Гришка – сиротка
Да крошка Тимошка!
Для пальчиковой гимнастики
Замок
На дверях висит замок.
Кто его повесить мог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком», круговые движения и показали ладошки.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата.
И, как волчата, галчата молчат.
(М. Бородицкая)
Чтение предложений с прямой речью:
а) прямая речь после слов автора;
б) прямая речь перед словами автора;
в) прямая речь с разрывом.
Чтение в лицах.
Один и тот же ученик читает и за автора, и за героя. Отрабатывается умение перевоплощаться, владеть своим голосом. Развивается артистизм на основе осознания произведения и его эмоционального воздействия.
Упражнения на постановку ударения
Упражнения – игры «Доскажи словечко»
Был бы друг,
Будет и ….(досуг)
Сладок он, друзья, на вкус,
А зовут его …(арбуз)
(В. Нестеренко)
Кран открой – пойдёт вода.
Как она пришла сюда?
-В дом, сад, огород
Провели….(водопровод).
(М. Лапыгин)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
|
Узнали вы? Я….(свёкла)
(Н. Френкель)
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как ….(статуя)
(С. Маршак)
Плачет кукла Алёнка:
Почти три недели,
Как шпионка,
Сидит она в тесном …(портфеле)
(Л.Фадеева)
Мы вернулись из кино –
Дома пусто и …(темно).
(С. Михалков)
Прочитать стихотворение орфоэпически:
Как на горке - снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на ёлке – снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише…Не шуметь! (И. Токмакова)
Упражнения на развитие интонационной выразительности (силы голоса, логического ударения, темпоритма)
Сила голоса – это степень его громкости, его усиления или ослабления.
1.Тише, жабы! (Тихо, тоном предупреждения.
Ни гугу – Можно использовать жест
палец к губам.)
Ходит цапля на лугу. (Тихо – тоном испуга)
Чтобы не было беды, (Совсем тихо, шёпотом)
Наберите в рот воды.
2.Была тишина, тишина, тишина…
(Тихо, медленно.)
Вдруг грохотом грома сменилась она!
(Громче, быстрее.)
И вот уже дождик тихонько – ты слышишь?
(Тихо.)
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше…
(Тихо, быстрее.)
Наверно, сейчас барабанить он станет…
(Тихо, прислушиваясь.)
Уже барабанит! Уже барабанит!
(Громко, весело.)
Гром и тишина.
Гром грохочет – бух! Трах! –
Словно горы рушит,
Тишина в испуге – ах! –
Затыкает уши….
(А. Шлыгин)
Покажи повышение и понижение голоса:
-Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь, кто мои соседи?
- Лисы, волки да медведи.
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
А чему ты, заяц рад?
- Рад, что зубы не болят.
Произноси чётко, внятно, соблюдая знаки препинания:
Книга в суме / - в пути тягость.
Книга в уме / - в пути облегчение.
Испокон века / - книга красит человека.
Железный конь, /
В животе – огонь, /
Сена не просит, /
Пашет, / сеет, / косит.
Что это за девица? /
|
Не швея, / не мастерица, /
Ничего сама не шьёт, /
И в иголках круглый год?
Уличный мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, / крохи собирает?
Сила голоса проявляется не только в общей громкости звучания, в общем фоне, но и в выделении наиболее значимых слов.
Логическое ударение – это выделение голосом главных по смысловой нагрузке слов. «Ударение, - писал Станиславский, - указательный палец, отмечающий самое главное слово в фразе или в такте! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста!» Это достигается усилением голоса при произнесении слова (иногда – в сочетании с некоторым повышением или понижением голоса, выделением с обеих сторон паузами, изменением тона голоса, темпа). Ошибки в постановке логического ударения искажают смысл читаемого. «Ударение, попавшее не на своё место, - писал Станиславский, - искажает смысл, калечит фразу, тогда как оно, напротив, должно помогать творить её!»
Расставьте логическое ударение, прочитайте выразительно.
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
(И. А. Крылов)
И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь.
(Д. Н. Мамин – Сибиряк)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
(И. А. Бунин)
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!