Ты за парту со мной снова рядом садишься. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ты за парту со мной снова рядом садишься.

2022-12-20 121
Ты за парту со мной снова рядом садишься. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                  Из-за этого я, может, двойку схвачу.

                                                  И не мне одному ты, красивая, снишься.

                                                  И к тебе я во сне, словно к звёздам, лечу.

                                                  Выйдем утром в метель…выйдем вместе мы, чтобы

                                                  Лица ветром обжечь, стать в два раза сильней.

                                                  Вот такая любовь… Это вера и верность.

                                                  Это счастье двоих повзрослевших друзей.

                                                  Может мы полетим на другую планету.

                                                  Мы об этом с любовью напишем рассказ.

                                                  А пока про любовь говорим по секрету.

                                                  Только двое о ней знают в классе у нас.

                                                  Будет путь наш далёк, будет трудным и длинным.

                                                  И таёжным костром разожжём мы рассвет.

                                                  Про такую любовь пусть снимают картины

                                                  И пускают в кино до шестнадцати лет.

                                                  Ты за парту со мной снова рядом садишься…

* * *

 Пионерский пляж, или иначе -- Пионерский берег, хоть и был изначально благоустроен и оборудован всем необходимым для летнего детского оздоровительного отдыха, но привыкшие к инициативному творчеству коммуняшки, не могли не «приложить руки» к собственным фантазиям. Ведь, они чуть ли ни с пелёнок приучаются не только к интеллектуальному труду, но и к «умелым рукам». Сделай сам – девиз, который ценится намного больше, чем потребление уже готовых изделий. Уметь из топора варить борщ, из прута ивы делать дудочку-свирельку – это у нашего народа в крови.

    В первые дни существования Пионерского пляжа для самых маленьких были построены домики, а старшие дети спали в палатках. Хорошо, конечно, в палатках, экзотично, но разве наши коммуняшки ограничатся этим?! Кому-то тут же пришла идея самим построить летние домики и для старших детей. Идею поддержали взрослые и направили к детям наставника по трудовому воспитанию Буса. Привезли инструменты, материалы… Ребята сами нарезали тонкие четырёхметровыестволы деревьев сухостоя и валежника на разрешённых вырубках, насобирали сухого мха, установили сваи в качестве фундамента, сколотили из непонятно откуда взявшихся досок крышу и пол, выложили под руководством Буса стены. Ступеньки лестниц сделали из высушенных на солнце и обожжённых в кострах глиняных балок. Всё получилось «на загляденье» и на радость строителей.

   Но ведь разве можно остановить поток ребячьих инициатив?! Появились идеи и благоустройства окрестностей по-своему, по-детски. Ну а взрослые всегда такие инициативы детей поддерживают. Это тоже элемент воспитания.

Сначала нашлись ребята и девчонки, готовые вырезать из пней, корней и веток старых деревьев разные фигуры. Большие и малые. Пришлось опять просить помощь у взрослых. Нашли и для этого наставника Кия из соседней деревни. Ребята увлеклись и этим делом. Не всё же по пляжу бегать и купаться в невской воде! Недели через две по северной окрестности пляжа выставились вырезанные детскими руками сказочные персонажи, морские и лесные животные. Девчонкам понравилось выкладывать из вымытых прибоем камешков мозаики, рисовать на песке. У домиков посадили цветочные клумбы. Любовь к цветам у женщин врождённая, с самого детства.

       Были у всех групп на Пионерском пляже и обязанности. Два-три часа каждый пионер и вся группа вместе обязаны быть покровителями младших детей и что-то делать для них по обстоятельствам. Вот ребята из 15-й группы для костров малышей заготавливали поленья дров. Хворост собирали сами малыши, а поленья им заготавливали старшие. Конечно, какая может быть картошка на хворосте?! Ей нужны угли от более крупных дров. А девушки собирали малышам красивые камушки и учили делать из них мозаичные детские шедевры.

     Ну и, конечно, грибы и ягоды прилегающего к пляжу с севера лесного массива… Разве могут дети устоять против такого удовольствия?! Знать свой край, его природу, растения и животных… Это же естественное увлечение, потребность детей. Для этого организовываются ежедневные выходы в лес и однодневные походы под руководством вожатых и наставников. Уметь разжечь костёр в лесу, быстро поставить палатку, приготовить на костре обед – всему этому надо учиться ещё в детстве. Воспитание продолжается и тут. Дети охотно учатся новому. Хочу всё знать – старый детский лозунг.

    В каждом отряде Пионерского пляжа, как и на «взрослых» пляжах стоят стационарные печи барбекю с уложенными рядом поленьями для огня в топке. Полуфабрикат мясных заготовок подвозят к определённым срокам из соседних посёлков, согласно договорам. Для детей приготовление на свежем воздухе шашлыков, козьих рёбрышек,свиных карбонатов и асадо со свежими овощами, зеленью и соусами – и воспитательное занятие, и вкусная еда. Один запах пекущегося на углях мяса немедленно вызывает слюну во рту и такой аппетит, что, кажется, ел бы весь день. Перепачканные соусами, уставшие от пляжных игр и купания в море ребята, глядя с какой страстью их товарищи уплетают мясные деликатесы, нетерпеливо набрасываются на пахнущие дымком горячие, слегка ещё дымящиеся почти красные куски шашлыков, слегка обжигаясь, но наслаждаясь их вкусами. Овощи и зелень тоже кстати.

 

* * *

Иногда согласно методикам в таких сферах воспитания как культура, спорт, быт, питание, искусства…проводятся объединённые занятия мальчиков и девочек. У двенадцатилетних девочек и пятнадцатилетних мальчиков сегодня такое объединённое занятие по танцам. Зал сферы культуры заполнился шумной группой подростков, нетерпеливо ожидающих новых встреч с противоположным полом, что случается нечасто. Занятия проводят тренеры старших коммунаров по одному от мужской и от женскойсекций, которые на следующих занятиях могут меняться.

Сегодня тренерами назначены Тамара из шестьдесят третьей группы и Белояр из шестьдесят шестой. Он встал из-за стола, пышно украшенного цветами, мелкими фигурками разных материалов, видимо, подчёркивающими тематику занятия.

-- Дорогие наши ребятишки, сегодня у вас знаменательный день: начало практических занятий по бытовым танцам коммуны. До сих пор вы получали навыки отдельных элементов и теорию танца. Вы молодцы:все хорошо сдали зачёты.Нравится вам «танец маленьких коммуняшек»?

    -- Да, и ещё несколько детских танцев…

    -- Но ведь не для того вы учились элементам танцев, чтобы на них всё и закончить. Следующие три года вы будете постигать искусство самогО танца. Танец является неотъемлемой частью культуры любого народа, отражающей его образ жизни и духовность, историю и менталитет, представление о прекрасном и мечты о будущем, отношения между людьми в конкретной общности и, прежде всего, отношения между женщиной и мужчиной. В танце, как вы знаете, нет незначимых движений. Каждое движение о чём-то говорит, имеет свою лексику, смысловую нагрузку. Этим народный танец и отличается от бессмысленных пустопорожних танцев индивидуальной направленности, танцев для себя и о себе, хаотичных и не выражающих ничего, кроме личного настроения танцующего, как правило, необразованного ни в хореографии, ни в музыке, ни в культуре его народа. Речь, конечно, не идёт об авторской хореографии с индивидуальной лексикой, как правило,направленной на развитие пластики, музыкальности и расширения базы движений. Нет, я говорю о массовых зарубежных танцах, напоминающих пляски дикарей вокруг костра.

-- Культура коммуны вообще-то имеет свою историю. Наш коммунный комплекс Сахалинский начал строиться, когда в национальных пределах уже заканчивали строительство многие первооткрыватели коммунизма. Поэтому мы могли воспользоваться их опытом, создавшим целые школы хореографии, множество танцев разной тематики, стилей и направленности. К таким танцам, заимствованным от них, относятся мужские, женские и детские танцы, ставшие всеобщими для всех коммун. В то же время, каждая коммуна, или хотя бы комплекс, стремясь иметь своё лицо, создают и собственные танцы. Зелёная тоже уделила этому внимание и, после кропотливой работы со многими приглашавшимися хореографами не только национальными, но и известными зарубежными и из разных этносов, переработали, переварили и сотворили под себя опыт народов настоящего и прошлого. В результате этих поисков родился наш внутренний коммунный танец «сахалин». Это наша гордость, эмблема нашей большой общины. Старайтесь глубоко его постичь! Вам уже говорили, что лучшие из вас получат возможность продолжить занятия по хореографии в коммунной балетной группе или ансамбле танца.

    -- Современные танцы, как вы знаете – широкое понятие, включающее в себя недавно возникшие стили и традиционные, стоящие над временем и модой в любые эпохи, как, например,вальс, фокстрот, классика, родившияся сотни лет назад и до сих пор пользующиеся популярностью, позволяют людям самовыражаться.

 Приветственное слово взяла Тамара – стройная красивая женщина с длинными чёрными распущенными волосами, как будто и рождённая для танца.Дети знали её по прошлым занятиям.

   -- От имени женсовета поздравляю вас, дети, с началом нового цикла хореографических занятий. Цель их – обучить вас красиво танцевать парные и групповые танцы. Это одно из обязательных элементов нашей культуры, без которых невозможно представить наши праздники, значимые события, да и бытовую жизнь и отдых. Красиво танцевать должен каждый коммунар. Ну как может не танцевать девушка – это изящное создание, воплощение природной красоты и гармонии? Она потеряет гармонию общения с мужчинами. А можетли плохо танцевать мужчина? Ведь, как бы ни складывались обстоятельства, женщина по жизни всегда ведомая, или желает быть ведомой. А мужчина – ведущий. Так -- в танце, так и в жизни. С плохим ведущим и женщине тяжело… А представьте, что вас пригласили на праздник в другой коммунный комплекс… И как вы будете себя чувствовать, если не дружите с танцами? Ну и наконец, танцевальные па – один из лучших способов разнообразить свои движения, лучше ориентироваться в пространстве, улучшать своё здоровье, получать удовольствие от ощущения красоты и пластики движений, от ритмов и мелодий музыки, от понимания истории, причины возникновения, среды, в которой возник танец, его философии… Такое понимание танца, позволяет объяснять все базовые движения, шаги, положения рук… делает его лёгким в исполнении. Разнообразие танцев почти безгранично, но мы не ставим целью себе «объять необъятное». На этом этапе образования мы должны добиться свободно чувствовать себя в культурной среде коммуны, соответствовать уровню человека с развитыми природными способностями, получать от жизни максимум удовольствий, выражать себя ещё одним способом.

    -- Наши занятия продолжатся до праздника солнцеворота. К этому времени вы будете танцевать всё. Я буду обучать девушек, а Белояр – мальчиков. Затем мы приступим к парным тренировкам. Иногда нас будут подменять товарищи.

-- Сегодня займёмся основными видами шага в парных танцах, -- перешёл Белояр к практической части занятия. Сейчас сделаем маленький перерыв, приготовимся к тренировкам. Через пятнадцать минут девушки собираются справа в полной готовности, мальчики – слева.

    Дети разбежались как цыплята вокруг курицы. Белояри Тамара ещё раз согласовали план дальнейших действий.

   Перерыв быстро пролетел, и ребята собрались по своим местам.

   -- Вспомним основные виды шагов в танце, -- начал тренировку Белояр. Перешагивание – широкий, максимально длинный хороводный шаг. Вот так. Топающий шаг – поочерёдное притопывание ногами с продвижением вперёд или назад.Вот так. Всем видно? Всем понятно? Ещё раз, повторяйте за мной!И семенящий шаг, плавающий хороводный с плавным продвижением на длину ступни вперёд или назад. Повторяйте за мной! Ещё раз. Повторим всё вместе двадцать раз! Молодцы! Не забыли… Теперь выстроимся в пары! Танцуем для начала знакомый вам танец «коммуняшки». Начинаем движение под музыку…

 

     -- Войдите в настроение музыки! Все па – это не заученные движения, бессмысленные и бессодержательные. Каждое движение, несмотря на общую внешнюю форму, очень индивидуальны. Они выражают ваше настроение, вашу особость, говорят, кто вы есть внутренне, эмоционально. Каждый из вас неповторим, и это надо вам выразить своим телом, пластикой. Ставя так или иначе ножку или ручку, вы малейшими их постановками, отвечающими только вашим ощущениям, рассказываете о себе. Ведущий в парных танцах–как правило, мужчина, и он задаёт особый характер пары, тем не менее, иногда в процессе танца, девушка может самовыразиться, выйдя на некоторое время из общего рисунка и даже иногда и ритма танца в изящное монологовое соло, оторвавшись от партнёра, демонстрируя ему свою неповторимость и красоту,свою «душу» и тогда партнёр должен выразить восхищение ею, используя свои танцевальные способности.Но и связанные в паре партнёры имеют множество возможностей для самовыражения через мимику, движения телом, головой, руками, плечами, ногами, поворотами, напевая мелодию танца и пр. При этом, девушке дозволено, практически, всё в пределах нравственности общины, а мужчине – нет: запрещено то, что не дозволяется и в обычной жизни между не достаточно близкими партнёрами.

Тамара показывала постановку фигуры девушкам, сопровождая пояснениями.

   -- Парный танец – это почти всегда эротическое действо, берущее своё начало ещё в брачных танцах животных. Танец – образ движения по жизненному пути мужчины и женщины, их брачного союза. Почувствуйте не только стандартные движения, позы, па, но и своё отношение к партнёру! Покажите ему себя так, чтобы понравиться ему, и сами пропитайтесь на время танца уважением к нему! Партнёр должен предоставлять партнёрше свободу для выражения её настроения, эмоций. Вот сейчас мы с Белояром протанцуем вам, как это выглядит. Смотрите внимательно, и попытайтесь подражать. Пока… пока подражать. Но уже сразу пробуйте самовыразиться, найти себя, выделить и показать.

Белояр и Тамара вышли в центр зала.

   -- Показывать будем по частям, с тем, чтобы вы успевали повторять раз, хотя бы по пять. Потом будем эти части соединять в танец,-- объявил Белояр.

   -- Первая позиция,-- добавила Тамара.

   -- Красивая ты женщина, Тамара, -- шепнул ей на ухо Белояр.

   -- Что нравлюсь? Влюбился что ли?

   -- Давно за тобой наблюдаю…

   Тамара положила руку на его плечо и тихо прошептала:

   -- Приходи вечерком чаю попить и поговорим. Сейчас -- не место и не время... Я давно всё вижу.

   -- Итак, дети, продолжим занятие!

 

                                                         * * *

Лана проводит своё последнее занятие в группе 2Б. Скоро у неё начнётся совсем иная жизнь, иные заботы. А пока… это занятие по пению.

  -- Дети, мы с вами учились правильно петь, правильно строить своё дыхание. И вы научились многому. Выучили несколько красивых детских песен. Вы очень способные дети, и хорошо поёте. Сегодня у нас свами последнее занятие, потому что я перехожу в другую группу. Мне жаль с вами расставаться, и я думаю, что мы ещё будем встречаться на праздниках. Буду и сама к вам в группу иногда заглядывать, ведь вы мне стали очень близки. На прощание я вам хочу сказать, у всех нас разные способности, кто-то лучше поёт, кто-то не очень. И всё же, у детей все их способности ещё только развиваются. И их можно и нужно развивать в данных вам природой пределах. У нас в коммуне стремятся, чтобы у всех, хотя бы через поколения, все коммунары могли хорошо петь. Пусть наши способности достигают максимума. Поэтому не стесняйтесь, пойте всегда и везде! Даже если не всегда получается. Ведь не совсем же у нас «не поётся». Со временем все будем хорошо петь. А сейчас… давайте на прощание вспомним и споём все наши песни! Мне очень хочется запомнить их в этом последнем нашем занятии.

 

  * * *

     Женщина без ребёнка – утраченная жизнь. Она даже сама себе неинтересна, хотя публично может демонстрировать наслаждение свободой. Свободой от чего? От самой себя? Ведь ребёнок – это часть её, её плоти и крови. Её продолжение во времени и пространстве. Без ребёнка её не останется. Ничего не останется. И мужчине она без ребёнка не нужна, как бы там ни складывались их отношения.

    Мужчина, не оставивший, не воспитавший, не вырастивший ребёнка от любимой женщины – также пустоцвет, напрасно проживший свою жизнь. Именно ради ребёнка в конечном начальном счёте мужчина и идёт через любые жертвы и подвигик женщине.

    Ребёнок – вот кто скрепляет все отношения мужчины и женщины и делает семью цельной и крепкой, а следовательно и человеческое общество существующим как вид. Ребёнок – скрепок всего между двумя гендерными половинками. Без него они теряют всякий смысл и, в конечном итоге,вырождаются.

Ребёнок -- индивидуальная персона, личность, и к каждому нужно находить персональный подход. Не допустимо его воспитание конвейерным способом, на потоке, пренебрегая природными психическими особенностями.

    Так размышляла Зарина, спеша на утренний селектор в гинекологической детской консультации. Выросшие из детородного возраста женщины имели богатый медицинский опыт и образование предшествующего периода жизни и практиковали по расписаниям с женщинами младших возрастов. Сегодня Зарина проводит периодический плановый осмотр самых маленьких детишек группы от новорождённых до трёх лет.

    Детская гинекологическая консультации делится на отделы разного возраста детей: до трёх лет, три – шесть лет, семь – пятнадцать лет, шестнадцать – двадцать лет. Старшие переходили в женскую консультацию детородного периода. После климакса профилактику, лечение и наблюдение женщин проводит герантологическое гинекологическое отделение коммуны.

   На селектор Зарина успела вовремя. Как раз шла поверка. Она включила приборы и доложила.

   -- Екатерина, младшая детская на месте.

   -- Ясно, Зарина, Все на месте. Начинаем селектор. Прошу всех попорядку высказать свои планы на сегодня!

-- В младшей группе сегодня профилактический осмотр на папилоны. Ну и, конечно, общие ежедневные процедуры.

-- Вторая младшая – осмотр по программе. Вакцинация на папиломы.

-- Третья группа – беседы и осмотр детей в присутствии матерей на предмет первых менструаций и папилоны. Общие профилактики согласно программы и методики.

-- Четвёртая группа – оценка физиологического созревания детей. Общие и специфичные физические упражнения и теоретические занятия. Сегодня показываем женщинам, почему за выкидыши отвечают мужчины и лечить надо их партнёров. И только в конце беременности может быть вина матери.

   Екатерина, руководившая в течение месяца работой детской консультации, не только контролировала выполнение плановых работ и графиков, но и вела научную работу со старшими групп консультации. Участвуют в научных исследованиях и старшие групп детородной и герантологической гинекологии.

   -- Рада, четвёртая, по моему графику у вас сегодня занятие по онкологии матки и груди? Вы готовы к занятиям?

   -- Да, всё верно, Екатерина, занятие намечено через час.

   -- Очень хорошо, я сама приму участие. У меня есть кое-что новенькое сказать Да, давайте приступать к работе! Я вижу, уже и детки начинают подходить. Всем нам приятной и плодотворной работы! Да, а кто сегодня с мальчиками работает?

   -- Мальчики сегодня в своей консультации… У нас в этот день их нет.

   -- Ясно. Вижу, что в графике нет. Ну, приступаем к делам! Я на месте, если что… обращайтесь!

                                                            * * *

    В группе 5Б сегодня занятия по теме «ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОСТИ КОММУНАРА».Полина из группы 19 проводит очередное занятие с малышами.

  -- Дети, поговорим сегодня о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Вы живёте все вместе и каждый день, каждый час разговариваете друг с другом, играете в разные игры, рисуете, поёте, танцуете, гуляете в парке. Это называется общением. Иногда между вами могут возникать желания играть одной и той же игрушкой, или читать одну и ту же книжку, кататься на одном и том же велосипеде… Как должны поступать коммунары, если между ними возникают такие желания? Какие поступки будут хорошими, а какие плохими? Вот ты, Наденька, скажи, если Танечка играет с куклой, которая нравится и тебе, что ты будешь делать?

   -- Ну, нам воспитательница Лада говорила, что надо договориться с этой девочкой играть вместе. Это будет хорошо, потому что, когда дети играют вместе, они дружат, и обе играют с любимой игрушкой. А когда они ссорятся из-за игрушки, это плохо. Хорошие дети не должны так поступать.

     -- Молодец, Наденька. Значит, ты понимаешь, что есть хорошие, добрые поступки, а есть плохие и злые. Есть добро и зло. Нельзя быть одновременно  и добрым и злым, хорошим и плохим в отношениях с другими детьми и в одних и тех же обстоятельствах. Ну а если всё же не получается договориться с подружкой, что бы ты сделала, Танечка?

    -- Я бы сказала, что я уже играю, но если подружке очень-очень хочется, я бы её пожалела и уступила ей, чтобы она была счастлива. А я поиграю потом. Мне бы не хотелось, чтобы она страдала. Мы же одна большая семья, и надо всем быть счастливыми.

    -- Видите, дети,Танечка добрая девочка, сострадающая подружке. Она чувствует страдания другого человека. Это очень важно. Как вы думаете, она хорошо поступает? Ну-ка, Славик… Как ты считаешь и почему?

   -- Ну, если это у Тани один случай, то, думаю, она хорошо поступила, уступив подруге, но если Надя всегда будет так выманивать игрушки у подруг, тообе они поступают неправильно. Надя, потому что думает только о себе, а Таня, потому что позволяет играть на своей жаловостливости. Ведь, Надя ей не сочувствует.

   -- Молодец, Слава! Он понял, что и добрые поступки могут приносить зло. Кем вырастет такая Надя, если будет манипулировать друзьями? Но и Таня станет объектом манипуляций. Значит, всё хорошо в меру. И сострадание и добро тоже. И тут важно призывать на помощь такое свойство как совесть. Вот о совести мы поговорим в следующий раз.

 

* * *

-- Сегодня, ребята, у нас совмещённый вступительный урок. Мальчики и девочки вместе.Поговорим о творчестве, -- начала Мара занятие с «пятнашками» из восемнадцатой Е группы,-- Творчество, по большому счёту, это то, что изменило в принципе природу, выделив человека из мира диких животных. С этого начинается наше сознание, наше мышление, наше созидание.  Не всегда и не все сразу в стае гоминид получали естественные способности к творческому мышлению, но любопытство, обучаемость и стайный образ жизни стимулировали передачу и накапливание коллективного опыта и знаний предков людей. Долгое время исторические и общинные (общественные) условия жизни их выделяли творческих людей в особую группу и высоко оценивали их способности, выделяя в профессии учёных, поэтов и писателей, художников и музыкантов, государственных и военных деятелей… Это было связано с несовершенством производства и общества, частной собственностью и разделением труда в нём. Вы это уже изучали, и я не буду повторять известное вам. Вас обучилиосновам теории литературной, музыкальной, художественной и технической культуры. Вы умеете многое делать по существующим стандартам. Вы видели творения выдающихся мыслителей человечества. И живём мы в удивительном созданиилюдей, их тысячелетней мечты, претворённой в жизнь. Вам нравится наш коммунный город-дом?

   -- Нравится, нравится… Конечно, нравится.

-- Так вот, дети, Каждый человек за свою жизнь проходит ступени. Рождённый животным, он обучается в обществе всему, чем оно уже овладело. На этом этапе важно как можно большему научиться, усвоить накопленные человечеством знания и умения. И вы многому научились. Но знания получают не только ради чистых знаний. Зачем они нужны, если не использовать их во благо людям? Природа человека такова, что заставляет его реализовать им познанное, ведь он не может существовать в одиночку, а ощущает себя частью своего общества. Вот у нас… мы же не живём отдельно от коммуны. Мы одна единая община, один живой организм, где каждый -- частичка его. Так я говорю? Вы это чувствуете?

   -- Дааа! Правда…

   -- Мы только все вместе…

   -- Все за одного, один за всех.

-- Так вот, Получив знания, людям мучительно хочется их реализовать, применить на пользу людям. Нереализованный человек чувствует себя никому не нужным, выброшенным из общества. А как вы думаете, ребята, как можно реализовать себя? Как применить свои знания?Радомысл, как ты думаешь?

   -- Я думаю, знания используют для труда в производстве, в воинском деле, в искусствах… Даже из автомата стрелять можно только изучив его.

   -- Правильно, Радик. Всем видам труда нужно научиться. Но человеку этого мало. Если бы люди заканчивали обучение только производством благ материальной жизни, они бы не развивались. Но люди любознательны и они постоянно творят новое… То чего ещё нет, не было. Это новое проявляется во всём. И оно называется творчеством.

   -- Вам понятно, что такое творчество? Катя, тебе понятно?

   -- Да, Мара, мне понятно. Творчество – это когда делаешь что-то новое.

-- Вот сегодня мы и приступаем к большому циклу тренировок по этим самым важным, финальным для людей занятиям реализации в жизнь ваших природных способностей, знаний и навыков. Отдать обществу как можно больше пользы – вот тема нашего творчества. Мы будем учиться писать книги разного жанра, сочинять стихи и поэмы, песни и танцевальные эпизоды. Мы будем творить технические шедевры и многое-многое другое. Не у всех и не всё будет хорошо получаться, но вы не расстраивайтесь, потому что у каждого из вас есть свои собственные таланты и природные способности. Их надо тренировать, развивать дальше и реализовать. В чём-то каждый из вас может быть самым нужным и творчески одарённым. Найти эти ваши таланты вы и должны на уроках творчества. Это очень увлекательно и радостно – творить.

Вы уже что-то делали своими руками? Вам это нравится?

     -- Я шила кукле платье. Это очень интересно.

     -- А мы с Радом рисовали дом на Луне… Мне понравилось.

     -- Вас ждут впереди удивительные изобретения и выдумки. Приготовьтесь к ним! А сегодня мы начнём писать книгу. Каждый свою книгу… Вспоминайте свою жизнь, представьте на вашем месте ваших друзей и опишите разные эпизоды! Используйте полученные раньше знания! Каждое занятие мы будем разбирать ваше новое сочинение. А сейчас напишите свой маленький рассказ о жизни какого-то маленького животного. Времени на это у вас полчаса. Через полчаса я соберу ваши сочинения. На следующем занятии разберём. Понятно? Ну тогда начинаем! Время пошло.

 

* *    *

На ежемесячные круглые столы собираются представители советов всех уровней по полу. Темы определяет Верховный женсовет и Верховный мужсовет, исходя их назревших злободневных потребностей. Говорить можно всё и обо всех. Повестка стола объявляется в групповых сетях заранее. На этот раз решили поговорить о развитии природных способностей и талантов коммунаров на разных возрастных ступенях. Эта тема выносится систематически, особенно когда других проблем нет. Открывает круглый стол очередной по списку старшей группы.

  -- Ну что ж, поговорим ещё раз о главных заботах нашей общины. Прошлый раз мы не закончили обсуждать воспитание широты кругозора как фундамента для развития данных природой способностей и талантов во младших группах. Всё знать, всем глубоко интересоваться, всё уметь – вот вынесенный нами девиз. Чтобы избежать верхоглядства и дилетантства, мы ещё раз подтвердили нашу приверженность к расширению и углублению уже имеющихся знаний, опыта и умений. Не останавливаться на достигнутом, как бы много мы ни успели освоить. Познание безгранично, и чем больше мы знаем и умеем, чем больше развились, тем сильнее проявляется потребность достичь ещё большего, чтобы передать нашу накопленную культуру потомкам.

  Открытый обмен мнениями, широкие дискуссии на круглых столах, как правило затягиваются надолго, пока коммунары ни придут к выводам, которые запишут в протокол, распространяемый по внутренним сетямдля информации.

   На этот раз разгорячённые диспутом общинники остались довольны этой встречей и разошлись через четыре часа.

    С ЭТОГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ   ЭТИМ ПРОДОЛЖАЛОСЬ         ЭТИМ И ДАЛЬШЕ ЖИВЁТ
    Э П И Л О Г

КНИГА ЧЕТВЁРТАЯ    

  АННОТАЦИЯ Мечта людей о «золотом веке»,                                        о городе Солнца продолжает жить.                                      Буржуазные идеологи прикладывают                                                  немалые усилия на борьбу с идеями                                         коммунизма, стремясь показать их                                         утопичными и тупиковыми, якобы                                   противоречащими человеческой природе.                                                     В своей монографии                                      «ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»                                      я показал теоретическое обоснование                                       неизбежности прихода человеческой                                    цивилизации к социализму и коммунизму,                                устройство и функционирование общества                                   будущего и его первичной ячейки – КОММУНЫ.                            Раскрыл ошибочность представлений об этом                             советского времени и КПСС. В книге КОММУНА фантастического жанра                               я пытался на художественном уровне дать                            прочувствовать мои представления о коммуне.                               Оставаясь верным идеям коммунизма,                                           я продолжаю говорить об этом                                               и в следующих своих книгах.                                     Книга КОММУЧЬЁ-СТАРИЧЬЁ посвящена СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ КОММУНЫ.                                         А ещё я хочу сказать, что коммуна                                           и коммунистические отношения –                                         не противопоставление прошлому,                                              а его органичное продолжение.                                     

   
                                      Геннадий ТУРАЕВ     КОММУЧЬЁ - СТАРИЧЬЁ РОМАН  ФАНТАСТИКА        

    СТАРИКАМ ВЕЗДЕ У НАС ПОЧЁТ и УВАЖЕНИЕ. СТАРИКИ – ЭТО МУДРОСТЬ                                        КОММУНЫ

 

      Василий всегда был непоседой по жизни. Так что вспомнить в свои восемьдесят пять ему есть что. Вот и сегодня, в этот юбилейный день, когда в общем доме пожилых людей на берегу моря собрались друзья, чтобы поздравить его, ему приятно поговорить с ними о пройдённых дорогах. Как всё это начиналось… Как строились эти коммуны комплекса Сахалинский… И что он видит в перспективе… Это и есть любимые темы стариковских бесед.

   Да, пройдена большая жизнь, полная побед и разочарований, любовных наслаждений и радостей рождённых детей, счастья общения с ними растущими. Всё, казалось, забытое, незначимое вдруг ярко встаёт в памяти и открывает такие тайны, о которых ранее и не помышлял. Какой багаж жизненного опыта, сколько познанного скопилось в его голове! Ах, если бы вернуть хоть десяток-два годков… Да, не зря говорят, если бы молодость знала, если бы старость могла… Лучшее, что могут сделать старики, это передать хоть часть своей мудрости молодёжи. Душу греет осознание своей нужности людям, общине, молодым. В коммуне старшее поколение ценится как хранилище традиций, опыта, знаний. И во всех принципиально важных делах пожилые общинники участвуют как почётные старейшины и советники. И хотя продолжительность жизни людей в коммуне трудами лабораторных исследований увеличилась вдвое, после достижения восьмидесяти лет все общинники освобождались от каких бы то ни было общественных обязанностей и могли заниматься любыми делами по желанию. Считается, что устанавливать этому поколению рамки поведения просто неприлично.

  Подруга дней его суровых Арина с утра суетится на кухне в общем доме. Ей помогают несколько женщин и пришедшая поздравить Василия молодёжь. Торжество назначено на шесть вечера. А пока его виновник с друзьями весело беседуют на большой с видом на море террасе. Старички любят это место, из которого открывается необозримая даль Охотского моря, напоминающая о беспредельности мира и мизерности нашего места в нём. А всплески прибоя шепчуто временности нашего бытия. Всё рождается, приходит и…рано или поздно, уходит, как эти всплески прибоя, оставляя слабый след на Земле, который тоже неизбежно исчезает во времени и пространстве Вселенной.

-- Аринушка, отдохни немного, не суетись! Иди посиди с нами! Давай выпьем по чашечке спирулины под икру морских ежей и морской салат!

-- Аааа… Вася, что-то опять вспомнил? Тянет тебя на эти старые истории.

  -- Да, Аринушка, опять… Помнишь, как мы сюда приехали в первый раз? Я тебя тогда с первого взгляда… Ты была такой красивой в этом твоём голубом платьице с белым горошком…

-- Это я тебя тогда сразу присмотрела… Ты ведь тоже был тогда не такой, как сегодня… Тот ещё гордяк был. Но я тебя всё же охомутала.

  -- Я вот вспоминаю, какой здесь был дикий край! Сплошные болота. Как тут что-то строить было? С чего начинать?

  -- Главное, нам столько земли государство выделило, как никому другому. А всё из-за этих болот. Всё в них тонуло.

  -- Да-да, нам тогда государство не поскупилось на землю. Такую полосу побережья предложило, что отказываться было просто неприлично. Тогда тут только небольшой городок Поронайск был. А нам дали полосу в двадцать километров шириной и пятьдесят длиной от середины озера Невского на восток вдоль побережья. Так потом и строили коммуны вдоль бухты до восточного берега Сахалина.

  Коммуна Зелёная – первая, материнская из комплекса Сахалинский – и в самом деле основывалась в краю бесчисленных мелких озёр и речушек среди болотТымь-Поронайск


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.