Показатели качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям и критерии их оценки — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Показатели качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям и критерии их оценки

2022-12-20 20
Показатели качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям и критерии их оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Оценка качества предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям производится на уровне субъекта Российской Федерации (показатели 1-11), административно-территориальных и муниципальных образований субъекта Российской Федерации (показатель 5) и на уровне поставщиков услуг ранней помощи (показатели 8, 11).

2.2. Оценка эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям проводится на уровне поставщиков услуг ранней помощи (показатели 12-14).

2.3. Показатели качества предоставления услуг ранней помощи.

Показатель 1. Наличие системы координации действий по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

Значения показателя и критерии оценки:

- наличие открытых (размещенных на официальных web-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для скачивания действующих документов по созданию, составу и регламенту работы межведомственного координационного органа по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации, созданного при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о межведомственном ресурсно-методическом центре по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, наличие специализированного интернет-ресурса по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации - 1 балл;

- наличие открытых (размещенных на официальных web-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и доступных для скачивания действующих документов по созданию, составу и регламенту работы межведомственного координационного органа по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации, созданного при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наличие специализированного интернет-ресурса по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации - 0,5 балла;

- отсутствие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для скачивания действующих документов, об органах, координирующих деятельность по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации - 0 баллов.

Показатель 2. Наличие программы развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации и ежегодного плана деятельности по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

Значения показателя и критерии оценки:

- наличие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Российской Федерации, на специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для открытого просмотра и скачивания действующих документов по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, включая программу (стратегию) развития ранней помощи детям и семьям в субъекте Российской Федерации (на 5 лет), годовой(ые) план(ы) по её реализации, годовой(ые) отчет(ы) - 1 балл;

- наличие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) и доступных для открытого просмотра и скачивания действующих документов по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, включая программу развития ранней помощи детям и семьям в субъекте Российской Федерации (на 5 лет), годовой план по её реализации - 0,5 балла;

- отсутствие открытых (размещенных на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) действующих документов, по развитию ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации (на 5 лет) и годовой план по её реализации - 0 баллов.

Показатель 3. Наличие утвержденного перечня услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации с учетом примерного стандарта услуги ранней помощи детям и их семьям.

Значения показателя и критерии оценки:

- наличие открытого (размещенного на официальном интернет-ресурсе Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и доступного для скачивания действующего документа, утвержденного Высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющего перечень и нормы подушевого финансирования услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации с учетом примерного стандарта «услуги ранней помощи детям и их семьям помощи - 1 балл;

- отсутствие открытого (размещенного на официальном интернет-ресурсе Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и доступного для скачивания действующего документа, утвержденного Высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяющего перечень и нормы подушевого финансирования услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации с учетом примерного стандарта слуги ранней помощи детям и их семьям- 0 баллов.

Показатель 4. Обеспеченность специалистами, обладающими компетенциями оказания услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП), включая консультирование семьи по её реализации в естественных жизненных ситуациях.

Показатель 5. Доля административно-территориальных и/или муниципальных образований субъекта Российской Федерации, на которых действуют поставщики услуг ранней помощи детям и их семьям, от общего количества административно-территориальных и муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Показатель 6. Доля поставщиков услуг ранней помощи, в которых более 95% детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи, и их семей, проходят первичный прием в установленный срок (10 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи) - в общем количестве таких поставщиков услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

Показатель 7. Наличие установленного порядка выявления и учета детей в возрасте от 0 до 3-х лет потенциально нуждающихся в ранней помощи, направления их к поставщику услуг ранней помощи, информирования родителей о поставщиках услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

Значения показателя и критерии оценки:

- наличие и открытость (размещение на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации Российской Федерации и специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации действующего документа о порядке выявления и учета детей в возрасте от 0 до 3-х лет потенциально нуждающихся в ранней помощи, направления их к поставщику услуг ранней помощи в срок 7 дней с момента выявления этой нуждаемости, информирования родителей о поставщиках услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации - 1 балл;

- отсутствие или закрытость (не размещение на официальном Интернет-ресурсе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и специализированном интернет-ресурсе по поддержке развития ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации) утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации действующего документа о порядке выявления и учета детей в возрасте от 0 до 3-х лет потенциально нуждающихся в ранней помощи, направления их к поставщику услуг ранней помощи в срок 7 дней с момента выявления этой нуждаемости, информирования родителей о поставщиках услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации - 0 баллов.

Показатель 8. Доля детей в субъекте Российской Федерации для которых ИПРП была составлена в установленный срок - 30 рабочих дней от общего количества детей, для которых в субъекте Российской Федерации была составлена ИПРП за прошедший календарный год.

Показатель 9. Доля детей в субъекте Российской Федерации с впервые установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет, родители (законные представители) которых получили направление к поставщику услуг ранней помощи, от общего количества детей с впервые установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет в субъекте Российской Федерации за прошедший календарный год.

Показатель 10. Доля детей с установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет, которые в прошедшем календарном году получали в субъекте Российской Федерации услуги ранней помощи в рамках ИПРП, от общего количества детей с установленной инвалидностью в возрасте до 3-х лет в субъекте Российской Федерации, нуждающихся в ранней помощи.

Показатель 11. Доля детей до 3 лет, получающих услуги ранней помощи от общей численности детей, получающих услуги ранней помощи.

2.4. Оценка эффективности предоставления услуг ранней помощи включает использование следующих показателей:

Показатель 12. Доля детей, которые демонстрируют снижение выраженности ограничений активности по целевым категориям в соответствии с «Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья» и (или) увеличение вовлеченности в естественные жизненные ситуации в процессе реализации ИПРП, в общем количестве детей получающих услуги ранней помощи в рамках ИПРП.

Показатель 13. Доля семей, которые отметили позитивное влияние реализации ИПРП на какие-либо аспекты функционирования семьи (например, на понимание членами семьи особенностей ребенка, на их способности содействовать развитию ребенка, на качество их отношений и взаимодействия с ребенком и в семье в целом, на адаптацию семьи, на расширение позитивного социального взаимодействия семьи с социумом) в общем количестве семей участвующих в реализации ИПРП.

Показатель 14. Доля детей, поступивших в образовательные организации по завершении ИПРП из общей численности детей, завершивших программу ранней помощи в текущем году.

2.5. Значение всех показателей оценивается по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Обзор документа

Приведены рекомендации по организации ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Каждому региону следует принять регламент взаимодействия органов здравоохранения, образования и соцзащиты, определить координирующее ведомство и создать единый региональный ресурсно-методический центр помощи.

Помощь может оказываться в организациях любой ведомственной принадлежности, в которых создаются соответствующие структурные подразделения (центры).

Разработаны примерные порядок направления детей для получения помощи, стандарт помощи и порядок оказания помощи детям и их семьям, положение о Центре помощи, порядок организации межведомственного взаимодействия, методика оценки качества и эффективности предоставления помощи детям и их семьям.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.