Срок договора, порядок его пролонгации и расторжения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Срок договора, порядок его пролонгации и расторжения

2022-12-20 25
Срок договора, порядок его пролонгации и расторжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Услуги по настоящему Договору оказываются Исполнителем с момента его заключения и по “__”___________20__г.

3.2. Договор пролонгируется автоматически в случае, если услуги предоставляются в рамках ИПРП, ежегодно при сохранении ограничения жизнедеятельности ребенка, подтвержденного результатами проведенных оценочных процедур, отсутствии медицинских противопоказаний и возражений с обеих сторон и если ребенок не достиг возраста 3 лет или если договор был пролонгирован в связи с обстоятельствами, указанными в п. 3.3.

3.3. Договор пролонгируется после достижения ребенком возраста 3-х лет при сохранении ограничения жизнедеятельности ребенка по ежегодному решению консилиума Исполнителя. В этом случае составляется дополненное соглашение к настоящему договору.

3.4. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон, либо в соответствии с федеральным законодательством, законодательством и нормативными правовыми актами ___________________________________________________________.

субъект Российской Федерации

3.5. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, уведомив Исполнителя письменно в срок не позднее, чем за 7 дней до дня расторжения.

3.6. Исполнитель вправе с согласия Заказчика расторгнуть настоящий Договор и отчислить ребенкапри переходе ребенка в образовательную организацию (при отсутствии запроса от Заказчика на оказание услуг на период адаптации ребенка в образовательной организации);

- при достижении всех поставленных целей в ИПРП;

- при достижении ребенком 7-летнего возраста (в случае пролонгации получения услуг ранней помощи после достижения ребенком возраста 3 лет);

- по медицинским противопоказаниям;

- в случае если надлежащее исполнение обязательства по оказанию услуг ребенку стало невозможным вследствие действий (бездействия) Заказчика;

- при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП.

3.7. В случае досрочного расторжения настоящего Договора Стороны обязаны предварительно за 5 (пять) рабочих дней до момента расторжения в письменном виде предупредить об этом друг друга.

Ответственность и порядок разрешения споров

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.

4.3. При невозможности урегулирования спорных вопросов в процессе переговоров Стороны передают споры для разрешения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.

5.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

Дополнительные положения

6.1. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Адреса, реквизиты и подписи сторон

Исполнитель: ________________________________ Наименование организации - Исполнителя Юридический Адрес: Телефон: ИНН р/c БИК ОКПО ОКОНХ Руководитель Подпись__________/___________________/ «_____» _________________ 201__г. М.П. Заказчик: _____________________________ ФИО и статус законного представителя несовершеннолетнего __________________________ Паспорт___________________ Выдан ____________________ Дата выдачи: «___»_____________________ Адрес: ____________________ Телефон: __________________ E- mail ____________________ Подпись___________________ «_____» __________201___

Приложение 4.2

Примерный перечень должностей Подразделения ранней помощи в соответствии с трудовыми действиями/ услугами ранней помощи

  Рекомендуемые трудовые действия Рекомендуемые названия должностей
1. Организация деятельности Подразделения. руководитель, другие
2. Прием первичного обращения, документов, запись на первичный прием администратор, социальный педагог, регистратор, другие
3. Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, врач-педиатр, инструктор-методист ЛФК, - логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)
4. Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)
5. Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)
6. Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист ЛФК, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)
7. Разработка индивидуальной программы ранней помощи психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог, специалист по комплексной реабилитации, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист ЛФК, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) и другие специалисты центра
8. Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог), другие специалисты центра
9. Психологическое консультирование психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог
10. Содействие развитию общения и речи ребенка логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог
11. Содействие развитию мобильности ребенка инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист ЛФК
12. Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков эрготерапевт, социальный педагог, учитель-дефектолог, инструктор-методист ЛФК, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)
13. Содействие развитию познавательной активности ребенка учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог), педагог-психолог
14. Поддержка социализации ребенка социальный педагог, педагог-психолог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)
15. Проведение промежуточной и итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) и другие специалисты центра

Приложение 4.3

Примерный перечень помещений Подразделения ранней помощи

1. Помещение(я) для работы всех специалистов с документами.

2. Помещение(я) - для проведения первичных приемов и индивидуальной работы специалистов с ребенком и семьей.

3. Помещение для групповой работы специалистов с детьми и семьями.

4. Помещение для хранения игрового материала и специального оборудования.

5. Помещение (кабинет) руководителя.

6. Помещение для работы администратора (диспетчера).

7. Туалет для взрослых с умывальником и специально оборудованный санитарный узел для детей.

8. Гардероб.

9. Помещения для ожидания детьми и семьями приема специалистов.

10. Помещение для дистанционной работы с клиентами.

11. Санитарно-бытовые помещения для хранения предметов уборки.

12. Кабинет специалиста (при минимальной обеспеченности помещениями и минимальном штате) в подчиненном Подразделении для проведения очной и дистанционной работы с соответствующим оборудованием.

Приложение 4.4

Примерный перечень оборудования, рекомендуемого для работы Подразделения

Наименование
Техническое оснащение
Компьютеры с веб-камерами и гарнитурой для скайпа
Программное обеспечение
Программное обеспечение для проведения оценок, реализации ИПРП
Устройства бесперебойного питания
Выделенная линия высокоскоростного интернета
Телефон
Сенсорный монитор
Принтер
Ламинатор
Сканер
Копировальное устройство
Специальные периферические устройства для компьютера (контактеры, трекбол, крупные кнопки и др.)
Телевизор
Внешний жёсткий диск
Видеокамера или веб-камера с регистрацией
Штатив для видеокамеры
Фотоаппарат
Музыкальный центр
Диктофоны
Одностороннее прозрачное зеркало
Набор компьютерных развивающих игр для детей
Пеленальный столик
Мебель для оснащения помещений
Мультимедийный проектор с экраном
Необходимые вспомогательные технические средства:
Вспомогательные технические средства для коммуникации (коммуникативные кнопки, джойстики, GoTalk, планшеты с набором коммуникативных программ, крепления для планшетов, коммуникативные доски, коммуникативные коврики, цветной принтер и ламинатор для изготовления коммуникативных карточек и др.)
Вспомогательные технические средства и оборудование для позиционирования и передвижения (специальные стулья нескольких размеров и типов, вертикализаторы нескольких размеров и типов, оборудование для позиционирования ребенка лежа нескольких типов и размеров, ходунки нескольких типов и размеров, тележки для передвижения, детские столики с возможностью изменять высоту и наклон столешницы и др.)
Компьютер стационарный с набором игр для содействия развития познавательной активности ребенка, оборудованный набором вспомогательных средств (кнопки и джойстики разной величины, клавиатуры с крупными кнопками, подставки и поддержки для рук и др.)
Оборудование для содействия развитию у ребенка праксиса и сенсорной интеграции (различные качели, утяжелители, тяжелые жилеты, утяжеленные мешочки и мячики, большие мешки с поролоном, наклонные доски для ходьбы и др.)
Игровые средства
Погремушки разной текстуры и формы для самых маленьких. Рама с подвесными игрушками.
Центры активности для младенцев
Зеркало безопасное для младенцев (маленькое и большое)
Игрушки для мультимодальной стимуляции (цвет, форма, текстура, звук)
Заводные игрушки - с разными эффектами (движение, свет, звуки)
Неваляшки (маленькая и большая)
Игрушки для хватания с шариками, кольцами
Мягкие браслетики на руки, ноги, голову, издающие звук
Игрушки для исследования ртом (для жевания и кусания)
Машинки
Емкости с крышками и игрушками
Любые игрушки с простой схемой действия, рассчитанные на игру обеими руками
Деревянные или пластмассовые, крупные и мелкие шарики и любые другие формы с отверстиями для нанизывания на специальный шнур
Игрушка в которых нажатие на кнопку вызывает интересный эффект
Мячи разного размера (10, 20, 40, 60, 80 см в диаметре) и фактуры
Игрушка на веревочке, которую можно возить за собой, желательно со звуковым подкреплением
Музыкальные игрушки
Барабаны
Ксилофоны
Бубенчики (музыкальные погремушки)
Маракасы
Бубен
Колокольчик на ручке
Треугольник
Кастаньеты
Дудочка
Маленькое пианино, синтезатор
Вкладыши (доски с вынимающимися фигурами с удобными ручками для захвата)
«Геометрические формы»: круг, треугольник, квадрат и т.д.
«Большой и маленький» - фигурки или формы
«Фрукты», «Овощи»
«Домашние животные», «Дикие животные»
«Посуда», «Игрушки»
«Лицо»
«Части тела»
«Виды транспорта»
«Сюжетные картинки»
Изобразительные игрушки
Машина грузовая с кузовом
Машинки для младенцев (маленькие из мягкой пластмассы)
«Железная дорога» и паровозик с вагонами
Автобус (или другая машина, куда можно посадить игрушки)
Самолет
Машины инерционные: большая и маленькая
Машинки маленькие
«Гараж» или «Станция техобслуживания»
Домашние животные: кошка, собака, петушок и т.д., желательно большие и маленькие
Дикие животные: медведь, волк, заяц и т.д.
Набор животных «Семья»
Куклы мягкие, пластмассовые, резиновые, разных размеров (желательно иметь куклы, изображающие взрослых и детей, мужчин и женщин, в том числе одну куклу с набором одежды по сезону)
Игрушки заместители предметов домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, инструменты, орудия труда и т.д.)
Сумочки и корзинки
Тележка или коляска для катания кукол
Куклы на руку
Наборы животных (домашних и диких)
Телефон игрушечный
Дидактические материалы
Сюжетные картинки или изображения предметов, собирающиеся из нескольких частей
Мозаика
Наборы кубиков с картинками (из 2-6 штук)
Тактильное лото
Лото с картинками наиболее простых предметов, животных, растений.
Домино с простыми картинками
Набор дидактических картинок с изображением предметов, действий, понятий, и т.д.
Набор пиктограмм
Книжки для младенцев: деревянные, моющиеся, матерчатые, картонные
Матерчатые мешочки разных размеров
Сортировщики по разным признакам
Электронные игрушки и приборы
Электронные игрушки для детей с хорошим контролем руки/пальца
Игрушки с выключателями, работающие от батареек или сети - с различными видами сенсорной стимуляции
Звукоусиливающая аппаратура: наушники, микрофон
Наборы
Конструктор
Магнитная доска с набором цветных магнитов и фломастеров для рисования на ней
Кубики разноцветные пластмассовые и деревянные
Строительный материал (разноцветные детали из легкого нетоксичного материала)
Набор игрушек для игры с песком
Набор игрушек для игры с водой
Набор одежды/нарядов и масок для переодевания
Расходные материалы(для оргтехники, организации индивидуальной и групповой работы, гигиенические материалы, и т.д.)
Крупное оборудование для организации игровой деятельности
Креслице детское
Напольное покрытие: полиуретановые коврики-пазлы и т.п.
Качели детские
Тележка тяжелая, устойчивая
Оборудование для игры с водой
Оборудование для игры с песком
Оборудование для перемещения: беговел, трехколесный велосипед и т.п.
Оборудование для организация среды: домик, кухня, горка, мягкие модули
Настенное безопасное зеркало не менее 80х180.

Приложение 5

Примерный порядок организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, обеспечивающих предоставление услуг ранней помощи детям и их семьям

1. Целью межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи является организация и координация взаимодействия исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, а также подведомственных им учреждений и организаций, других участников межведомственного взаимодействия в целях эффективного оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.

2. Межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи должно решать следующие задачи:

- создание системы координации действий по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации;

- создание сети поставщиков услуг ранней помощи, действующих на основе примерного стандарта, в организациях различной ведомственной принадлежности с учетом наиболее оптимального и своевременного обеспечения шаговой доступности услуг ранней помощи для нуждающихся в них детей и их семей, с учетом региональных особенностей, и размещение информации об этих поставщиках услуг ранней помощи на едином специализированном информационном сайте;

- обеспечение организаций различной ведомственной принадлежности информацией о программе и поставщиках услуг ранней помощи;

- обеспечение родителей и семей детей от рождения до 3 лет информацией о Программе и поставщиках услуг ранней помощи;

- обеспечение своевременного направления детей с выявленной потенциальной нуждаемостью в ранней помощи к поставщикам услуг ранней помощи;

- ведение учета детей, для которых составлена и реализуется индивидуальная программа ранней помощи;

- обеспечение преемственности в реализации индивидуальных программ ранней помощи (в части сопровождения конкретного ребенка и семьи) при смене поставщика услуг ранней помощи;

- обеспечение перехода ребенка в образовательную организацию;

- обеспечение сбора информации в целях управления системой ранней помощи в субъекте Российской Федерации, включая контроль качества и эффективности оказания услуг ранней помощи детям и их семьям.

3. Межведомственное взаимодействие осуществляется на основе нормативно-правовых актов, утверждаемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо иными межведомственными нормативно-правовыми документами.

4. С целью планомерного развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации, формирования политики по организации межведомственного взаимодействия, при Высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается межведомственный координационный орган (примерная форма положения о межведомственном координационном органе представлена в приложении 5.1).

5. Ответственность за организацию межведомственного взаимодействия возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи.

6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в сфере ранней помощи может делегировать часть своих полномочий по оперативному управлению межведомственным взаимодействием Региональному ресурсно-методическому центру по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

7. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют межведомственное взаимодействие в сфере ранней помощи в соответствии с действующим законодательством в пределах установленных полномочий.

8. При организации оказания услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации органы исполнительной власти исходят из существующих возможностей обеспечения доступности услуг для детей и их семей, а также из естественного для соответствующих организаций контингента детей, нуждающихся в услугах ранней помощи.

9. Для координации действий специалистов, учета и анализа случаев, организации информационных и финансовых потоков межведомственного взаимодействия организаций, предоставляющих услуги ранней помощи, преемственности в работе с детьми и их семьями рекомендуется использовать единую систему информационного взаимодействия в области реабилитации/абилитации, включая услуги ранней помощи, в субъекте Российской Федерации.

Приложение 5.1

Примерное положение о межведомственном координационном Совете по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации

1. Межведомственный координационный Совет по развитию Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации (далее - Совет) является органом, созданным в целях разработки согласованных предложений по формированию системы ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации, включая механизмы межведомственного взаимодействия.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Совет выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет подготовку согласованных предложений по формированию годового плана мероприятий по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации с учетом предложений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, мнения общественных организаций родителей и социально ориентированных НКО, специалистов в сфере ранней помощи;

3.2. Осуществляет сопровождение и контроль выполнения мероприятий в рамках годового плана по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации;

3.3. Организует подготовку отчетов по реализации годовых планов по развитию ранней помощи в субъекте Российской Федерации.

4. В состав Совета входят представители органов государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения, Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации», ПМПК, общественных родительских организаций и социально-ориентированных негосударственных коммерческих организаций деятельность которых непосредственно связана с вопросами организации системы ранней помощи детям и их семьям, специалисты организаций-поставщиков услуг ранней помощи, представители от организаций, занимающихся подготовкой и повышением квалификации специалистов в сфере ранней помощи, уполномоченный по правам ребенка.

5. Для осуществления оперативного сопровождения выполнения мероприятий в рамках годового плана по реализации Программы ранней помощи в субъекте Российской Федерации Совет формирует рабочие группы, включая межведомственный консилиум, с привлечением соответствующих должностных лиц и экспертов.

6. Совет возглавляет руководитель Совета.

7. Руководитель Совета:

а) организует работу Совета;

б) принимает решение о времени и месте проведения заседания Совета;

в) утверждает вопросы повестки дня заседания Совета;

г) ведет заседания Совета;

д) принимает решения по оперативным вопросам деятельности Совета;

е) подписывает протоколы заседаний Совета;

ж) представляет Совет во взаимоотношениях с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами.

8. В отсутствие руководителя Совета его функции выполняет заместитель руководителя Совета.

9. Секретарь Совета:

а) осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой заседаний Совета;

б) доводит до членов Совета повестку дня заседаний Совета;

в) информирует членов Совета о времени и месте заседаний;

г) оформляет протоколы заседаний Совета;

д) ведет делопроизводство Совета.

10. Члены Совета:

а) вносят предложения по повестке дня Совета;

б) участвуют в заседаниях Совета и обсуждении рассматриваемых на них вопросах;

в) участвуют в голосовании обсуждаемых на заседаниях Совета вопросов;

г) участвуют в подготовке и принятии решений городского Консилиума.

11. Совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

12. Повестка дня заседания Совета (материалы, планируемые к обсуждению на Совете), а также указания даты, места и времени проведения Совета направляются секретарем Совета членам Совета не позднее пяти рабочих дней до даты проведения Совета.

13. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Совета.

В случае невозможности присутствия на заседании члены Совета предоставляют письменные мнения по вопросам повестки дня заседания Совета не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения очередного заседания.

14. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета с учетом письменных мнений, представленных в установленный срок отсутствующими членами Совета и оформляются протоколом заседания Совета. В случае наличия у членов Совета особого мнения оно прилагается к протоколу и является его неотъемлемой частью.

Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания Совета, подписывается руководителем Совета и направляется членам Совета.

Приложение 6

Примерная методика оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям

Общие положения

1.1. Оценка качества предоставления услуг ранней помощи потребителям осуществляется в субъекте Российской Федерации и в его административно-территориальных и муниципальных образованиях.

1.2 Оценка эффективности предоставления услуг ранней помощи потребителям осуществляется поставщиками услуг ранней помощи в субъекте Российской Федерации и в его административно-территориальных и муниципальных образованиях.

1.3. Оценка качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи потребителям осуществляется в субъекте Российской Федерации ежегодно.

1.4. Результаты оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям в субъекте Российской Федерации служат основанием для принятия субъектом Российской Федерации соответствующих решений по совершенствованию системы ранней помощи.

1.5. Порядок организации проведения оценки качества и эффективности предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям, в том числе контроля за ее проведением, утверждается нормативным правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и координации межведомственного взаимодействия в области ранней помощи в субъекте Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.