Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-12-20 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Требования к нормативно-правовому регулированию финансового обеспечения оказания услуг ранней помощи детям и их семьям (далее - Услуги).
3.1.1. Услуги формируются из услуг, внесенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Требования к информированию об Услугах.
3.2.1. Информация об Услугах размещается на сайтах организаций, оказывающих услуги ранней помощи.
3.3. Перечень Услуг, предоставляемых организациями, оказывающими Услуги, включает:
3.3.1. определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;
3.3.2. проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП);
3.3.3. оказание услуг в рамках ИПРП:
3.3.3.1. содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;
3.3.3.2. содействие развитию общения и речи ребенка;
3.3.3.3. содействие развитию мобильности ребенка;
3.3.3.4. содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
3.3.3.5. содействие развитию познавательной активности ребенка;
3.3.3.6. психологическое консультирование;
3.3.3.7. поддержка социализации ребенка;
3.3.3.8. проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
3.3.3.9. проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
3.3.4. оказание услуг вне ИПРП:
3.3.4.1. пролонгированное консультирование без составления ИПРП;
3.3.4.2. краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без ИПРП;
3.3.4.3. консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации.
|
3.5. Координация и сопровождение реализации ИПРП осуществляется ведущим специалистом, который координирует предоставление услуг, контролирует своевременность проведения оценки эффективности индивидуальной программы и ее пересмотр, готовит рекомендации и сопровождает ребенка и семью на всем периоде действия ИПРП, организует и сопровождает мероприятия по переходу ребенка из программы ранней помощи в другие программы сопровождения или в дошкольное учреждение.
3.6. Перечень услуг ранней помощи, и требования к ним.
Наименование услуги или работы | Группа однородных услуг * | Процесс обслуживания * (предоставления) услуг | Продолжительность обслуживания (Норма времени) * | Продолжительность исполнения услуги (Срок обслуживания) * | Условия обслуживания * | Результат услуги * | Способ обслуживания потребителей * | Показатели качества услуги * | ||||
Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи | Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи | 1) Регистрация обращения, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации-поставщике услуг ранней помощи. 2) Прием документов на обслуживание; заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи; 3) Первичный прием- беседа с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур несколькими специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема. Оценка и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи. 4) Запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями. | 90 минут | Услуга предоставляется в срок - 10 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи | Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи. | Оформление заключения: 1) Семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи. 2) Семья не нуждается в услугах ранней помощи. 3) Отказ семьи от услуг ранней помощи. | Очно | На уровне потребителей: 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи | Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи | Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ; оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка; оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки. | 120 -240 минут | Услуга предоставляется в срок 30 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи. | Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи | Профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды | Очно, дистанционно | 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Разработка индивидуальной программы ранней помощи | Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи | Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая её согласование с родителями (законными представителями). | 120 минут | Услуга предоставляется в срок 30 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи. | Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи | Индивидуальная программа ранней помощи ребенка. | Очно, очно-дистанционно | 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Услуга направлена на комплексное развитие функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях и поддержку функционирования семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. | 60 минут | Еженедельно в течение срока реализации индивидуальной программы ранней помощи. | После разработки индивидуальной программы ранней помощи | Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях МКФ | Очно, дистанционно | 1. Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов, 2. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Содействие развитию общения и речи ребенка | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Услуга направлена на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать диалог. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. | 60 минут | В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи | После разработки индивидуальной программы ранней помощи | 1. Положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ; 2. Повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи | Очно, дистанционно | 1. Положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи, 3. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Содействие развитию мобильности ребенка | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Услуга направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, поднятие и перенос объектов, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. | 60 минут | В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи | После разработки индивидуальная программа ранней помощи | 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности; 2. Повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка | Очно, дистанционно | 1. Положительная динамика развития ребенка в области мобильности, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка, 3. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Услуга направлена на развитие навыков самообслуживания у ребенка (раздевание, прием пищи, питье), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. | 60 минут | В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи | После разработки индивидуальной программы ранней помощи | 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков; 2. Повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков | Очно, дистанционно | 1. Положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка, 3. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Содействие развитию познавательной активности ребенка | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Услуга направлена на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами (включая игровые),, освоение культурных действий с предметами, развитие способностей находить решения в проблемных ситуациях. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. | 60 минут | В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи | После разработки индивидуальной программы ранней помощи | 1. Положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере; 2. Повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка. | Очно, дистанционно | 1. Положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков, 3. Удовлетворенность потребителей (семьи), | ||||
Психологическое консультирование | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Услуга направлена на поддержку социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, улучшение психологического состояния членов семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. | 60 минут | В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи | После разработки индивидуальной программы ранней помощи | 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социального взаимодействия в семье; 2. Повышение родительской компетентности в области социального взаимодействия в семье | Очно, дистанционно | 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социального и эмоционального развития, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области взаимодействия с ребенком и в семье; 3. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Поддержка социализации ребенка | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Услуга оказывается посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями. | 60-90 минут | В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи | После разработки индивидуальной программы ранней помощи | Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации | Очно | 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации, 2. Удовлетворенность потребителей (семьи) | ||||
Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений. | 60-90 минут | В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца | После разработки индивидуальной программы ранней помощи | 1. Промежуточная оценка реализации ИПРП; 2. Скорректированная индивидуальная программа ранней помощи | Очно, дистанционно | 1. Своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). | ||||
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи | Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи | Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения её эффективности с последующим составлением заключения. | 90 минут | За 10 рабочих дней до даты завершения ИПРП | После разработки индивидуальной программы ранней помощи | 1. Итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2. Составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи | Очно, дистанционно | 1. Своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения; 2. Удовлетворенность потребителей (семьи). | ||||
Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи | Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи | Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи. | 60 минут | С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций | Услуга предоставляется по результатам первичного приема | Получение родителями (законными представителями) консультации | Очно, дистанционно | Удовлетворенность потребителей | ||||
Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи | Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи | Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре «родитель-ребенок» и в семье. | 60 минут | С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций | Услуга предоставляется по результатам первичного приема | 1. Улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2. Повышение качества взаимодействия в паре «родитель-ребенок» и в семье | Очно, дистанционно | 1. Положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2. Положительная динамика в области взаимодействия в паре «родитель-ребенок» и в семье; 3. Удовлетворенность потребителей | ||||
Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации | Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи | Консультирование родителей (законных представителей ребенка) и /или специалистов ДОУ в период адаптации ребенка в образовательной организации. | 60 минут | По запросу семьи | Услуга предоставляется по запросу семьи в течение 6 месяцев после перехода в образовательную организацию | Получение родителями (законными представителями) консультации | Очно, дистанционно | Удовлетворенность потребителей | ||||
Примечание: * Формулировки в названии столбцов соответствуют ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения»
|
Приложение 3
Примерный порядок оказания услуг ранней помощи детям и их семьям
Общие положения
1.1. Целями ранней помощи являются:
- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);
- повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
1.2. Услуги ранней помощи детям и их семьям должны предоставляться при соблюдении следующих принципов:
- бесплатности (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с родителей/законных представителей);
- доступности (услуги ранней помощи доступны для потребителей);
- регулярности (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) предоставляются потребителям на регулярной основе в течение всего времени ее действия);
- открытости (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц);
- семейноцентрированности (специалисты организации-поставщика услуг ранней помощи содействуют вовлечению родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребенком, в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, в составление и реализацию ИПРП, а также в оценку её эффективности);
- индивидуальности (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи);
- функциональной направленности (услуги ранней помощи направлены на формирование компетенций ребенка в ЕЖС);
- естественности (услуги ранней помощи оказываются преимущественно в ЕЖС);
- этичности (услуги ранней помощи предоставляются потребителям в уважительной манере, с учетом их индивидуальных, семейных, религиозных и этно-культурных особенностей, ценностей, установок, мнений, приоритетов);
- командной работы (услуги ранней помощи предоставляются междисциплинарной командой специалистов из разных областей знаний о ребенке и семье;
- компетентности (услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи);
- научной обоснованности (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи);
1.3. Права потребителей услуг ранней помощи
1.3.1. Дети - потребители услуг ранней помощи имеют право на:
- получение всех услуг ранней помощи, указанных в ИПРП;
- получение услуг ранней помощи в тех ЕЖС, в которые ребенок вовлечен;
- получение услуг ранней помощи ребенком в уважительной, чувствительной и отзывчивой манере;
- получение услуг ранней помощи ребенком с опорой на его ресурсы функционирования и его интересы;
- обеспечение поддерживающих влияний среды при получении услуг ранней помощи ребенком с учетом специфики ограничений его жизнедеятельности.
1.3.2. Родители (законные представители) детей-потребителей услуг ранней помощи имеют право на:
- получение информации о перечне услуг ранней помощи и о перечне поставщиков услуг ранней помощи;
- отказ от оценочных процедур, составления ИПРП и получения услуг ранней помощи;
- получение услуг ранней помощи в уважительной и отзывчивой манере;
- своевременное прохождение с ребенком оценочных процедур, разработку и утверждение ИПРП в течение 30 дней с момента обращения, если результаты оценки соответствуют критериям составления ИПРП;
- получения услуг ранней помощи в соответствии с ИПРП без взимания платы;
- участие в оценочных процедурах, составлении ИПРП, реализации ИПРП, во внесении изменений в ИПРП, в промежуточной (не реже чем 1 раз в 3-4 месяца) и итоговой оценке эффективности ИПРП;
- получение открытой информации о ходе и результатах проведения оценочных процедур, целях и задачах ИПРП, сроках, объемах, исполнителях, порядке реализации ИПРП, результатах оценки эффективности реализации ИПРП;
- своевременное получение предварительного уведомления о любых изменениях в реализации ИПРП, а также о необходимости проведения промежуточной или итоговой оценки её эффективности;
- строгое соблюдение конфиденциальности документации, которая содержит персональные данные;
- ознакомление с рабочей документацией, связанной с оказанием услуг ранней помощи ребенку и семье: с результатами проведения оценочных процедур, ИПРП, протоколами приемов;
- обращение к администрации с целью разрешения конфликтных ситуаций.
1.4. В случае причинения детям и их родителям при оказании услуг ранней помощи вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.5. Специалисты организации оказывающие услуги ранней помощи могут содействовать выявлению детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи в медицинских организациях, в организациях социального обслуживания, в образовательных организациях, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в некоммерческих организациях, в семьях.
1.6. Организации оказывающие услуги ранней помощи обязаны разместить на своем интернет-ресурсе следующую информацию: положение об организации (подразделении), предоставляющем услуги ранней помощи, перечень и порядок получения услуг ранней помощи, расписание работы.
1.7. Информация о поставщике услуг ранней помощи должна быть внесена в реестр поставщиков услуг ранней помощи.
1.8. Организации, оказывающие услуги ранней помощи предоставляют услуги детям и их семьям из перечня, приведенного в приложении № 2.
1.9. Услуги ранней помощи могут предоставляться в следующих формах организациями, оказывающими услуги ранней помощи:
- на дому;
- при посещении потребителями организации, оказывающей услуги ранней помощи;
- в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с привлечением организации;
- в организации здравоохранения, в ситуациях продолжительного стационарного лечения;
- в очной или дистанционной формах;
- индивидуально (при консультировании родителей в процессе оказания услуг: «содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях», «Содействие развитию общения и речи ребенка», «Содействие развитию мобильности ребенка», «Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков», «Содействие развитию познавательной активности ребенка», «Психологическое консультирование», «Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации»);
- с семьей (при организации и поддержке совместной активности ребенка с родителями и семьей в процессе оказания услуг: «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях», «Содействие развитию общения и речи ребенка», «Содействие развитию мобильности ребенка», «Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков», «Содействие развитию познавательной активности ребенка», «Психологическое консультирование», «Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации);
- в группе (при оказании услуг «Содействие развитию общения и речи ребенка» и «Поддержка социализации ребенка» в детско-родительских группах).
1.10. В рамках ИПРП всем детям и их семьям обязательно предоставляются услуги: «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях», «Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи», «Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи». Остальные услуги предоставляются с учетом потребностей ребенка и семьи.
1.11. Услуга ранней помощи может оказываться одновременно двумя специалистами разного профиля при работе в группе или с семьей.
1.12. Услуга по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи оказывается несколькими специалистами разного профиля.
1.13. Услуги ранней помощи могут предоставляться потребителям в рамках ИПРП одной или несколькими организациями (в порядке взаимодополнения).
Требования к порядку оказания услуг ранней помощи
2.1. Порядок оказания услуг ранней помощи должен соблюдаться при всех формах предоставления услуг ранней помощи, и включает следующие этапы:
- обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи;
- прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;
- определение нуждаемости ребенка в ранней помощи (первичный прием, междисциплинарный консилиум);
- в случае не выявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи - предоставление разовой консультации по развитию ребенка;
- в случае выявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи вне ИПРП - оказание этих услуг;
- в случае выявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи в рамках ИПРП:
- проведение оценочных процедур для составления ИПРП;
- разработка ИПРП;
- реализация ИПРП;
- промежуточная и/или итоговая оценка результативности
реализации ИПРП;
- пролонгация или завершение реализации ИПРП;
- содействие переходу ребенка в образовательную
организацию.
2.1.1 В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся поставщиками услуг ранней помощи, этапы обработки первичного обращения родителей (законных представителей), приема документов и заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи - для воспитанников этих организаций пропускаются;
2.2 Обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи должна включать:
- регистрацию обращения;
- информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи;
- информирование о правах потребителей услуг (по запросу);
- предоставление информационных ресурсов об организации-поставщике услуг ранней помощи (по запросу);
- запись на первичный прием.
2.3. Прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) ребенка об оказании услуг ранней помощи осуществляется по записи в течение 5 рабочих дней от первичного обращения с предоставлением родителями (законными представителями) следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка (сотрудник организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняющий функции непосредственного ухода за ребенком, его воспитания и развития (воспитатель) действует на основании доверенности на представление интересов ребенка, выданной организацией - опекуном);
- копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала);
- а также при наличии:
- выписки из истории развития ребенка (форма 112/у);
- действующей справки, подтверждающей факт наличия инвалидности;
- копии индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида/ребенка-инвалида (с предоставлением оригинала).
2.4. Определение нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи должно осуществляться на основе заключения междисциплинарного консилиума, составленного по результатам первичного приема.
2.4.1. Первичный прием, заключающийся в проведении оценочных процедур, должны проводить специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи в срок со времени заключения договора об оказании услуг ранней помощи - 10 рабочих дней.
2.4.2. Первичный прием должен включать в себя проведение следующих оценочных процедур:
- оценку функционирования и выявление ограничений жизнедеятельности ребенка по ключевым категориям раздела «активность и участие» МКФ, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в контексте влияния факторов окружающей среды;
- сбор и изучение анамнеза;
- сбор и анализ информации, об условиях жизни и семье ребенка, о получаемых ребенком и семьей психологических, педагогических и социальных услугах;
- анализ медицинской документации (при наличии);
- анализ индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии).
2.4.3. Оценочные процедуры на первичном приеме следует проводить в ситуациях, максимально приближенных к естественным, с участием родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
2.4.4. Информация, полученная на первичном приеме, должна быть оформлена протоколом первичного приема и содержать:
- персональные данные о ребенке и семье (ФИО, дата рождения, возраст);
- состав семьи;
- данные о рождении и здоровье ребенка (вес и гестационный возраст при рождении, установленные диагнозы, состояние слуха и зрения);
- предмет беспокойства родителей в развитии или поведении ребенка;
- сильные стороны развития ребенка, отмечаемые родителями;
- язык общения с ребенком в семье;
- сведения о получаемых ребенком и семьей психологических, педагогических и социальных услугах;
- ожидания и запросы родителей;
- описание функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в соответствии с доменами МКФ в контексте влияния факторов окружающей среды;
- заключение о наличии или отсутствии у ребенка ограничений жизнедеятельности, основанное на сопоставлении результатов первичной оценки развития и функционирования ребенка с нормативом для данного возраста;
- готовность семьи к участию в реализации ИПРП (в случае, если есть показания для её разработки);
- решение о нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи;
- рекомендации родителям.
2.4.4.1. Форма протокола первичного приема определяется поставщиком услуг ранней помощи, с учетом примерной (рекомендованной) формы.
2.4.5. Результаты первичного приема подлежат обсуждению на междисциплинарном консилиуме, состоящем из специалистов разного профиля организации - поставщика услуг ранней помощи, на котором утверждается решение о предоставлении ребенку и семье услуг ранней.
2.4.6. К критериям разработки ИПРП относятся наличие у ребенка в возрасте до 3 лет ограничений жизнедеятельности и отсутствие противопоказаний к её разработке.
2.4.7. Наличие ограничения (й) жизнедеятельности определяется при первичном приеме, в том числе с учетом индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (при ее наличии) и утверждается решением междисциплинарного консилиума. К критериям наличия у ребенка ограничения жизнедеятельности относятся умеренные, тяжелые или полные ограничения/задержка развития в следующих доменах раздела «Активность и участия» МКФ: обучение и применение знаний, общие задачи и требования, общение, мобильность, самообслуживание, взаимодействие и отношения; а также по категориям функции ориентированности в разделе «Умственные функции» МКФ.
2.4.8. Противопоказанием к разработке ИПРП является устойчивая декомпенсация функции(й) организма ребенка, препятствующая участию ребенка в получении услуг ранней помо
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!