Услуги ранней помощи детям и их семьям — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Услуги ранней помощи детям и их семьям

2022-12-20 24
Услуги ранней помощи детям и их семьям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Требования к нормативно-правовому регулированию финансового обеспечения оказания услуг ранней помощи детям и их семьям (далее - Услуги).

3.1.1. Услуги формируются из услуг, внесенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Требования к информированию об Услугах.

3.2.1. Информация об Услугах размещается на сайтах организаций, оказывающих услуги ранней помощи.

3.3. Перечень Услуг, предоставляемых организациями, оказывающими Услуги, включает:

3.3.1. определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;

3.3.2. проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП);

3.3.3. оказание услуг в рамках ИПРП:

3.3.3.1. содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;

3.3.3.2. содействие развитию общения и речи ребенка;

3.3.3.3. содействие развитию мобильности ребенка;

3.3.3.4. содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;

3.3.3.5. содействие развитию познавательной активности ребенка;

3.3.3.6. психологическое консультирование;

3.3.3.7. поддержка социализации ребенка;

3.3.3.8. проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;

3.3.3.9. проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;

3.3.4. оказание услуг вне ИПРП:

3.3.4.1. пролонгированное консультирование без составления ИПРП;

3.3.4.2. краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без ИПРП;

3.3.4.3. консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации.

3.5. Координация и сопровождение реализации ИПРП осуществляется ведущим специалистом, который координирует предоставление услуг, контролирует своевременность проведения оценки эффективности индивидуальной программы и ее пересмотр, готовит рекомендации и сопровождает ребенка и семью на всем периоде действия ИПРП, организует и сопровождает мероприятия по переходу ребенка из программы ранней помощи в другие программы сопровождения или в дошкольное учреждение.

3.6. Перечень услуг ранней помощи, и требования к ним.

Наименование услуги или работы Группа однородных услуг * Процесс обслуживания * (предоставления) услуг Продолжительность обслуживания (Норма времени) * Продолжительность исполнения услуги (Срок обслуживания) * Условия обслуживания * Результат услуги * Способ обслуживания потребителей * Показатели качества услуги *
Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи 1) Регистрация обращения, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации-поставщике услуг ранней помощи. 2) Прием документов на обслуживание; заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи; 3) Первичный прием- беседа с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур несколькими специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема. Оценка и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи. 4) Запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями. 90 минут Услуга предоставляется в срок - 10 рабочих дней от даты заключения договора об оказании услуг ранней помощи Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи. Оформление заключения: 1) Семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи. 2) Семья не нуждается в услугах ранней помощи. 3) Отказ семьи от услуг ранней помощи. Очно На уровне потребителей: 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ; оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка; оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки. 120 -240 минут Услуга предоставляется в срок 30 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи. Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи Профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды Очно, дистанционно 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Разработка индивидуальной программы ранней помощи Услуги по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы ранней помощи Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая её согласование с родителями (законными представителями). 120 минут Услуга предоставляется в срок 30 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи. Услуга предоставляется после заключения договора об оказании услуг ранней помощи Индивидуальная программа ранней помощи ребенка. Очно, очно-дистанционно 1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 30 рабочих дней с момента заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Услуга направлена на комплексное развитие функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях и поддержку функционирования семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. 60 минут Еженедельно в течение срока реализации индивидуальной программы ранней помощи. После разработки индивидуальной программы ранней помощи Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях МКФ Очно, дистанционно 1. Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов, 2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию общения и речи ребенка Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Услуга направлена на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать диалог. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. 60 минут В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи После разработки индивидуальной программы ранней помощи 1. Положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ; 2. Повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи Очно, дистанционно 1. Положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи, 3. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию мобильности ребенка Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Услуга направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, поднятие и перенос объектов, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. 60 минут В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи После разработки индивидуальная программа ранней помощи 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности; 2. Повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка Очно, дистанционно 1. Положительная динамика развития ребенка в области мобильности, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка, 3. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Услуга направлена на развитие навыков самообслуживания у ребенка (раздевание, прием пищи, питье), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. 60 минут В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи После разработки индивидуальной программы ранней помощи 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков; 2. Повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков Очно, дистанционно 1. Положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка, 3. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Содействие развитию познавательной активности ребенка Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Услуга направлена на поддержку развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами (включая игровые),, освоение культурных действий с предметами, развитие способностей находить решения в проблемных ситуациях. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. 60 минут В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи После разработки индивидуальной программы ранней помощи 1. Положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере; 2. Повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка. Очно, дистанционно 1. Положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков, 3. Удовлетворенность потребителей (семьи),
Психологическое консультирование Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Услуга направлена на поддержку социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, улучшение психологического состояния членов семьи. Услуга оказывается посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. 60 минут В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи После разработки индивидуальной программы ранней помощи 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социального взаимодействия в семье; 2. Повышение родительской компетентности в области социального взаимодействия в семье Очно, дистанционно 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социального и эмоционального развития, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, 2. Положительная динамика родительской компетентности в области взаимодействия с ребенком и в семье; 3. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Поддержка социализации ребенка Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Услуга оказывается посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями. 60-90 минут В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи После разработки индивидуальной программы ранней помощи Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации Очно 1. Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации, 2. Удовлетворенность потребителей (семьи)
Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений. 60-90 минут В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца После разработки индивидуальной программы ранней помощи 1. Промежуточная оценка реализации ИПРП; 2. Скорректированная индивидуальная программа ранней помощи Очно, дистанционно 1. Своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2. Удовлетворенность потребителей (семьи).
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках индивидуальной программы ранней помощи Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения её эффективности с последующим составлением заключения. 90 минут За 10 рабочих дней до даты завершения ИПРП После разработки индивидуальной программы ранней помощи 1. Итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2. Составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи Очно, дистанционно 1. Своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения; 2. Удовлетворенность потребителей (семьи).
Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи. 60 минут С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций Услуга предоставляется по результатам первичного приема Получение родителями (законными представителями) консультации Очно, дистанционно Удовлетворенность потребителей
Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре «родитель-ребенок» и в семье. 60 минут С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций Услуга предоставляется по результатам первичного приема 1. Улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2. Повышение качества взаимодействия в паре «родитель-ребенок» и в семье Очно, дистанционно 1. Положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2. Положительная динамика в области взаимодействия в паре «родитель-ребенок» и в семье; 3. Удовлетворенность потребителей
Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации Услуги ранней помощи, оказываемые вне индивидуальной программы ранней помощи Консультирование родителей (законных представителей ребенка) и /или специалистов ДОУ в период адаптации ребенка в образовательной организации. 60 минут По запросу семьи Услуга предоставляется по запросу семьи в течение 6 месяцев после перехода в образовательную организацию Получение родителями (законными представителями) консультации Очно, дистанционно Удовлетворенность потребителей

Примечание: * Формулировки в названии столбцов соответствуют ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения»

Приложение 3

Примерный порядок оказания услуг ранней помощи детям и их семьям

Общие положения

1.1. Целями ранней помощи являются:

- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);

- повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

1.2. Услуги ранней помощи детям и их семьям должны предоставляться при соблюдении следующих принципов:

- бесплатности (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с родителей/законных представителей);

- доступности (услуги ранней помощи доступны для потребителей);

- регулярности (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) предоставляются потребителям на регулярной основе в течение всего времени ее действия);

- открытости (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц);

- семейноцентрированности (специалисты организации-поставщика услуг ранней помощи содействуют вовлечению родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребенком, в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, в составление и реализацию ИПРП, а также в оценку её эффективности);

- индивидуальности (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи);

- функциональной направленности (услуги ранней помощи направлены на формирование компетенций ребенка в ЕЖС);

- естественности (услуги ранней помощи оказываются преимущественно в ЕЖС);

- этичности (услуги ранней помощи предоставляются потребителям в уважительной манере, с учетом их индивидуальных, семейных, религиозных и этно-культурных особенностей, ценностей, установок, мнений, приоритетов);

- командной работы (услуги ранней помощи предоставляются междисциплинарной командой специалистов из разных областей знаний о ребенке и семье;

- компетентности (услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи);

- научной обоснованности (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи);

1.3. Права потребителей услуг ранней помощи

1.3.1. Дети - потребители услуг ранней помощи имеют право на:

- получение всех услуг ранней помощи, указанных в ИПРП;

- получение услуг ранней помощи в тех ЕЖС, в которые ребенок вовлечен;

- получение услуг ранней помощи ребенком в уважительной, чувствительной и отзывчивой манере;

- получение услуг ранней помощи ребенком с опорой на его ресурсы функционирования и его интересы;

- обеспечение поддерживающих влияний среды при получении услуг ранней помощи ребенком с учетом специфики ограничений его жизнедеятельности.

1.3.2. Родители (законные представители) детей-потребителей услуг ранней помощи имеют право на:

- получение информации о перечне услуг ранней помощи и о перечне поставщиков услуг ранней помощи;

- отказ от оценочных процедур, составления ИПРП и получения услуг ранней помощи;

- получение услуг ранней помощи в уважительной и отзывчивой манере;

- своевременное прохождение с ребенком оценочных процедур, разработку и утверждение ИПРП в течение 30 дней с момента обращения, если результаты оценки соответствуют критериям составления ИПРП;

- получения услуг ранней помощи в соответствии с ИПРП без взимания платы;

- участие в оценочных процедурах, составлении ИПРП, реализации ИПРП, во внесении изменений в ИПРП, в промежуточной (не реже чем 1 раз в 3-4 месяца) и итоговой оценке эффективности ИПРП;

- получение открытой информации о ходе и результатах проведения оценочных процедур, целях и задачах ИПРП, сроках, объемах, исполнителях, порядке реализации ИПРП, результатах оценки эффективности реализации ИПРП;

- своевременное получение предварительного уведомления о любых изменениях в реализации ИПРП, а также о необходимости проведения промежуточной или итоговой оценки её эффективности;

- строгое соблюдение конфиденциальности документации, которая содержит персональные данные;

- ознакомление с рабочей документацией, связанной с оказанием услуг ранней помощи ребенку и семье: с результатами проведения оценочных процедур, ИПРП, протоколами приемов;

- обращение к администрации с целью разрешения конфликтных ситуаций.

1.4. В случае причинения детям и их родителям при оказании услуг ранней помощи вреда их здоровью, имуществу или морального вреда они могут с целью защиты своих законных прав и интересов обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Специалисты организации оказывающие услуги ранней помощи могут содействовать выявлению детей, потенциально нуждающихся в ранней помощи в медицинских организациях, в организациях социального обслуживания, в образовательных организациях, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в некоммерческих организациях, в семьях.

1.6. Организации оказывающие услуги ранней помощи обязаны разместить на своем интернет-ресурсе следующую информацию: положение об организации (подразделении), предоставляющем услуги ранней помощи, перечень и порядок получения услуг ранней помощи, расписание работы.

1.7. Информация о поставщике услуг ранней помощи должна быть внесена в реестр поставщиков услуг ранней помощи.

1.8. Организации, оказывающие услуги ранней помощи предоставляют услуги детям и их семьям из перечня, приведенного в приложении № 2.

1.9. Услуги ранней помощи могут предоставляться в следующих формах организациями, оказывающими услуги ранней помощи:

- на дому;

- при посещении потребителями организации, оказывающей услуги ранней помощи;

- в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с привлечением организации;

- в организации здравоохранения, в ситуациях продолжительного стационарного лечения;

- в очной или дистанционной формах;

- индивидуально (при консультировании родителей в процессе оказания услуг: «содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях», «Содействие развитию общения и речи ребенка», «Содействие развитию мобильности ребенка», «Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков», «Содействие развитию познавательной активности ребенка», «Психологическое консультирование», «Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации»);

- с семьей (при организации и поддержке совместной активности ребенка с родителями и семьей в процессе оказания услуг: «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях», «Содействие развитию общения и речи ребенка», «Содействие развитию мобильности ребенка», «Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков», «Содействие развитию познавательной активности ребенка», «Психологическое консультирование», «Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи», «Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации);

- в группе (при оказании услуг «Содействие развитию общения и речи ребенка» и «Поддержка социализации ребенка» в детско-родительских группах).

1.10. В рамках ИПРП всем детям и их семьям обязательно предоставляются услуги: «Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях», «Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи», «Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи». Остальные услуги предоставляются с учетом потребностей ребенка и семьи.

1.11. Услуга ранней помощи может оказываться одновременно двумя специалистами разного профиля при работе в группе или с семьей.

1.12. Услуга по определению нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи оказывается несколькими специалистами разного профиля.

1.13. Услуги ранней помощи могут предоставляться потребителям в рамках ИПРП одной или несколькими организациями (в порядке взаимодополнения).

Требования к порядку оказания услуг ранней помощи

2.1. Порядок оказания услуг ранней помощи должен соблюдаться при всех формах предоставления услуг ранней помощи, и включает следующие этапы:

- обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи;

- прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи;

- определение нуждаемости ребенка в ранней помощи (первичный прием, междисциплинарный консилиум);

- в случае не выявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи - предоставление разовой консультации по развитию ребенка;

- в случае выявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи вне ИПРП - оказание этих услуг;

- в случае выявления нуждаемости в получении услуг ранней помощи в рамках ИПРП:

- проведение оценочных процедур для составления ИПРП;

- разработка ИПРП;

- реализация ИПРП;

- промежуточная и/или итоговая оценка результативности

реализации ИПРП;

- пролонгация или завершение реализации ИПРП;

- содействие переходу ребенка в образовательную

организацию.

2.1.1 В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся поставщиками услуг ранней помощи, этапы обработки первичного обращения родителей (законных представителей), приема документов и заключения договора с родителями (законными представителями) об оказании услуг ранней помощи - для воспитанников этих организаций пропускаются;

2.2 Обработка первичного обращения родителей (законных представителей) в организацию, предоставляющую услуги ранней помощи должна включать:

- регистрацию обращения;

- информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи;

- информирование о правах потребителей услуг (по запросу);

- предоставление информационных ресурсов об организации-поставщике услуг ранней помощи (по запросу);

- запись на первичный прием.

2.3. Прием документов и заключение договора с родителями (законными представителями) ребенка об оказании услуг ранней помощи осуществляется по записи в течение 5 рабочих дней от первичного обращения с предоставлением родителями (законными представителями) следующих документов:

- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);

- документы, подтверждающие законное представительство интересов ребенка (сотрудник организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняющий функции непосредственного ухода за ребенком, его воспитания и развития (воспитатель) действует на основании доверенности на представление интересов ребенка, выданной организацией - опекуном);

- копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала);

- а также при наличии:

- выписки из истории развития ребенка (форма 112/у);

- действующей справки, подтверждающей факт наличия инвалидности;

- копии индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида/ребенка-инвалида (с предоставлением оригинала).

2.4. Определение нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи должно осуществляться на основе заключения междисциплинарного консилиума, составленного по результатам первичного приема.

2.4.1. Первичный прием, заключающийся в проведении оценочных процедур, должны проводить специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи в срок со времени заключения договора об оказании услуг ранней помощи - 10 рабочих дней.

2.4.2. Первичный прием должен включать в себя проведение следующих оценочных процедур:

- оценку функционирования и выявление ограничений жизнедеятельности ребенка по ключевым категориям раздела «активность и участие» МКФ, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в контексте влияния факторов окружающей среды;

- сбор и изучение анамнеза;

- сбор и анализ информации, об условиях жизни и семье ребенка, о получаемых ребенком и семьей психологических, педагогических и социальных услугах;

- анализ медицинской документации (при наличии);

- анализ индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии).

2.4.3. Оценочные процедуры на первичном приеме следует проводить в ситуациях, максимально приближенных к естественным, с участием родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

2.4.4. Информация, полученная на первичном приеме, должна быть оформлена протоколом первичного приема и содержать:

- персональные данные о ребенке и семье (ФИО, дата рождения, возраст);

- состав семьи;

- данные о рождении и здоровье ребенка (вес и гестационный возраст при рождении, установленные диагнозы, состояние слуха и зрения);

- предмет беспокойства родителей в развитии или поведении ребенка;

- сильные стороны развития ребенка, отмечаемые родителями;

- язык общения с ребенком в семье;

- сведения о получаемых ребенком и семьей психологических, педагогических и социальных услугах;

- ожидания и запросы родителей;

- описание функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в соответствии с доменами МКФ в контексте влияния факторов окружающей среды;

- заключение о наличии или отсутствии у ребенка ограничений жизнедеятельности, основанное на сопоставлении результатов первичной оценки развития и функционирования ребенка с нормативом для данного возраста;

- готовность семьи к участию в реализации ИПРП (в случае, если есть показания для её разработки);

- решение о нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи;

- рекомендации родителям.

2.4.4.1. Форма протокола первичного приема определяется поставщиком услуг ранней помощи, с учетом примерной (рекомендованной) формы.

2.4.5. Результаты первичного приема подлежат обсуждению на междисциплинарном консилиуме, состоящем из специалистов разного профиля организации - поставщика услуг ранней помощи, на котором утверждается решение о предоставлении ребенку и семье услуг ранней.

2.4.6. К критериям разработки ИПРП относятся наличие у ребенка в возрасте до 3 лет ограничений жизнедеятельности и отсутствие противопоказаний к её разработке.

2.4.7. Наличие ограничения (й) жизнедеятельности определяется при первичном приеме, в том числе с учетом индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (при ее наличии) и утверждается решением междисциплинарного консилиума. К критериям наличия у ребенка ограничения жизнедеятельности относятся умеренные, тяжелые или полные ограничения/задержка развития в следующих доменах раздела «Активность и участия» МКФ: обучение и применение знаний, общие задачи и требования, общение, мобильность, самообслуживание, взаимодействие и отношения; а также по категориям функции ориентированности в разделе «Умственные функции» МКФ.

2.4.8. Противопоказанием к разработке ИПРП является устойчивая декомпенсация функции(й) организма ребенка, препятствующая участию ребенка в получении услуг ранней помо


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.