Приучение к ошейнику, поводку, шлейке и наморднику — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Приучение к ошейнику, поводку, шлейке и наморднику

2023-01-02 38
Приучение к ошейнику, поводку, шлейке и наморднику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сначала щенка приучают к ошейнику. Для этого к нему подходят, показывают ошейник и, пока он его обнюхивает, поглаживают. Затем ошейник аккуратно надевают, отвлекая внимание собаки лакомством и игрой. Через 3-5 мин ошейник снимают. Постепенно время ношения увеличивают, следя за тем, чтобы ошейник не был сильно стянут или ослаблен. Под правильно надетым ошейником свободно помещаются 2 пальца.

Следует учитывать, что гончие растут очень быстро, поэтому рекомендуется еженедельно проверять, не стал ли ошейник слишком тугим.

 

Приучать к ошейнику начинают, когда щенок достигнет возраста 2,5–3 мес.

 

 

К поводку щенка приучают после того, как он привыкнет к ошейнику

 

Когда собака перестанет реагировать на ошейник, ее приучают к поводку. Перед прогулкой на собаку надевают ошейник и, постоянно поглаживая, незаметно пристегивают поводок. Во время прогулки свободу собаки практически не ограничивают, позволяя ей бегать и играть, где ей хочется, стараясь не делать сильных рывков. Как правило, собаки довольно быстро привыкают и к поводку, и к ошейнику, т. к. они ассоциируются у них с прогулкой.

В последнюю очередь приучают к наморднику. Это самая сложная процедура, т. к. собаки, даже приученные к нему, очень не любят этот инвентарь. Для приучения собаке сначала дают его обнюхать, а затем надевают. Сделать это желательно как можно быстрее и безболезненнее. Затем внимание собаки отвлекают лакомством, игрой или пробежками. Когда собака успокоится, ее хвалят, гладят и дают лакомство. Если собака боится нового незнакомого предмета, перед тем как надеть намордник, внутрь можно положить кусочек любимого лакомства и позволить собаке его съесть.

Во время приучения собаки к прогулочному инвентарю нельзя слишком сильно или слабо затягивать ремни, делать это грубо и резко. Питомец должен ощущать себя в них свободно, поэтому не стоит делать резких рывков поводком. Если щенок сопротивляется надеванию намордника или прогулке на поводке, не нужно его принуждать, лучше произвести процедуру в другой раз.

 

Команда «Рядом!»

 

Задача команды – приучение питомца двигаться возле левой ноги дрессировщика в любом темпе и по любой траектории. Отрабатывать эту команду можно только после того, как питомец достигнет возраста 6 мес. Как правило, для усвоения команды собаке достаточно 4-6 занятий. Отработку навыка производят с помощью звуковой команды «Рядом!» и жеста: похлопывания ладонью левой руки по бедру.

Для отработки команды сначала изучают основную стойку: питомца ставят около левой ноги так, чтобы его плечо оказалось на уровне колена. Когда собака примет правильное положение, ее поощряют восклицанием «Хорошо!» и лакомством.

Затем начинают движение, одновременно дав команду «Рядом!». Щенок не должен расслабляться и отвлекаться. Если он пытается отойти в сторону, то умеренным рывком поводка его возвращают на место, повторяя строгим тоном «Рядом!». При использовании короткого поводка нельзя позволять собаке его натягивать: она должна идти рядом с хозяином, а не тащить его за собой.

Во время остановки щенок должен сразу же сесть рядом с ногой владельца и занять максимально близкое к ней положение. Если он садится далеко или неправильно, то тренировку проводят, двигаясь вдоль ограды. Это поможет добиться правильного положения без принуждения. Тренировка не должна длиться больше 10 мин, чтобы щенок не устал.

 

Команда «Рядом!»

 

 

Во время дрессировки рекомендуется чаще хвалить малыша, чтобы занятия с владельцем доставляли ему удовольствие. Не стоит ждать от щенка немедленных результатов. Важно не переутомлять его, варьировать продолжительность занятий в зависимости от погоды и самочувствия малыша.

 

Если во время движения питомец забегает вперед, то нужно резко повернуться в его сторону и выставить колено, о которое щенок ударится плечом или головой.

Таким образом он быстро осознает, что идти нужно так, как требуется именно хозяину, а не ему. Отработав команду «Рядом!» с поводком, можно усложнить ее, меняя скорость движения, делая повороты и остановки.

Постепенно переходят к отработке навыка на жест. Перед началом упражнения дрессировщик берет поводок в правую руку, подает жест, дает команду «Рядом!», делает поводком рывок вперед и начинает движение. Со временем звуковую команду начинают применять все реже, используя только жест.

Далее со щенком отрабатывают эту же команду, но уже без поводка (его опускают на землю). Если питомец не выполняет команду правильно и отвлекается, его берут за поводок и повторяют, как нужно ходить по этой команде. Постепенно собаку приучают работать без поводка.

Усвоившая навык собака должна без поводка по жесту или первой команде занять правильное положение и сохранять его при движении в любом направлении и темпе.

 

Команда «Гулять!»

 

Простая команда, означающая, что собака может свободно отдохнуть. Для отработки навыка используется звуковая команда «Гулять!» и жест: правая рука опускается к бедру ладонью вниз без хлопка.

Как только на улице отстегивают поводок, владелец произносит: «Гулять!» – и делает жест в сторону желаемого для щенка направления, и он прекрасно поймет. Если щенок не понял команды, дрессировщик повторяет жест, звуковую команду и делает несколько шагов в указанном направлении. Собаке дают побегать несколько минут, затем подзывают, поощряют похвалой, лакомством и повторяют упражнение. На первых занятиях отработку навыка проводят на удлиненном поводке, а затем без него. Но произносить команду нужно раньше, чем отпускают малыша, чтобы закрепилась реакция не на освобождение, а на голосовую команду.

 

Команда «Ко мне!»

 

Для отработки навыка используется звуковая команда «Ко мне!» и жест: правую руку поднимают в сторону на уровень плеча, затем быстро опускают к бедру. Обучение навыка можно начинать, когда щенок достигнет возраста 3 мес.

Во время прогулок обучение производят с помощью лакомства: питомца подзывают, протягивая на ладони что-нибудь вкусное. Если щенок не слушается, команду произносят более строгим тоном. Как только малыш подойдет, ему отдают лакомство и хвалят. Упражнение во время одной прогулки можно повторять не более 4-5 раз.

Когда у щенка наступает период независимости, он может не реагировать на команду хозяина. Для привлечения его внимания можно присесть и похлопать в ладоши. Если же эти действия оставят малыша безучастным, хозяин может развернуться и сделать вид, что уходит. Когда питомец подбежит, следует его похвалить.

 

Обучать команде «Ко мне!» можно во время кормления. Малыш очень чутко реагирует на стук своей миски, он может услышать его даже во сне, проснуться и прибежать. Для обучения команде питомца зовут и стучат миской. Сначала команду произносят вместе с кличкой, через некоторое время обходятся только командой, произнесенной ласковым тоном.

 

Если щенок длительное время не может освоить эту команду, придется использовать длинный поводок, которым следует подтягивать к себе малыша, чтобы он понял, чего от него добиваются. Возможно, что придется применить наказание. Для этого питомца встряхивают за загривок, затем отпускают и дают ему немного пройтись, а потом снова повторяют команду. От щенка следует добиваться беспрекословного исполнения.

При дальнейшем обучении команду «Ко мне!» сопровождают жестом. Затем усложняют команду при дрессировке на улице: питомец должен обойти со спины, справа налево, и сесть у левой ноги.

Обучение взрослой собаки производится во время прогулки на удлиненном поводке. Ее окликают, дают команду ласковым тоном и показывают лакомство. Привлеченная им собака подбежит, дрессировщик же отступает на несколько шагов в сторону и повторяет команду, показывая лакомство. Когда собака подойдет, ее поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживают и дают лакомство. В том случае, если собака не подойдет, ее слегка подтягивают поводком. Когда она окажется рядом, питомца также поощряют. Навык отрабатывают до тех пор, пока собака не станет подбегать по первой же команде.

 

Команда «Ко мне!»

 

 

Команда «Ко мне» служит основой для некоторых специфических охотничьих навыков.

 

Постепенно звуковая команда заменяется жестом. На первых занятиях сначала подается команда голосом, затем делается жест. Когда они станут для собаки равноценными, используют только жест. На последнем этапе отрабатывают навык без поводка, из положений лежа и сидя, а также приучают занимать положение у левой ноги дрессировщика. Для этого подошедшую по команде собаку берут за поводок на расстоянии 15-20 см от ошейника и заставляют принять правильное положение, одновременно подавая команду «Рядом!». Принявшую нужное положение собаку поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством.

Для закрепления навыка увеличивают расстояние, с которого подзывают собаку, количество внешних раздражителей, проводят занятия в разное время суток и т. д.

 

Команда «Сидеть!»

 

Навык является основным и является исходным для изучения других. Отработка производится с помощью звуковой команды и жеста: правую руку ладонью вперед быстро поднимают чуть выше уровня плеч.

Для обучения берут в правую руку кусочек лакомства, поднимают его немного выше морды щенка, чтобы ему пришлось запрокинуть голову, и, надавив ему на круп, усаживают, произнеся команду. Нельзя давать щенку прыгать. Как только малыш сядет, ему дают лакомство.

Когда щенок научится исполнять эту команду, находясь рядом с владельцем, ее усложняют. Питомца сажают, затем хозяин отступает немного назад, не выпуская поводка из рук, и командует: «Сидеть!». Потом делает то же самое еще раз, но уже выпустив поводок. Постепенно хозяин отходит все дальше, добиваясь, чтобы в это время щенок посидел один. Это очень хороший способ для развития выдержки у собак.

 

Отработка команды «Сидеть!»

 

 

Обучать этой команде щенка можно в то время, когда ему готовят еду. Малыш в ожидании кормления может мешать, путаясь под ногами, так что, научив его сидеть, хозяин облегчит себе жизнь. Как только питомец научится ждать еду сидя, можно давать команду в других местах.

 

Когда щенок научится самостоятельно садиться по команде, добавляют жест. Упражнение повторяют 4-5 раз каждый день. Для обучения взрослой собаки чаще всего используют контрастный способ обучения: собаку принуждают принять правильное положение, а затем поощряют. Для изучения навыка питомца держат на коротком поводке и ставят у левой ноги дрессировщика. Затем он поворачивается к ней вполоборота, на полшага отставляет левую ногу и, держа за поводок, дает команду «Сидеть!». Одновременно ладонью левой руки дрессировщик слегка надавливает на область между поясницей и крупом собаки, понуждая ее сесть, а правой рукой натягивает поводок назад и вверх. Когда питомец примет правильное положение, команду повторяют, затем поощряют его восклицанием «Хорошо!». Через несколько секунд дают команду «Гуляй!». Повторяют упражнение через 4-5 мин.

На следующем этапе собаку обучают выполнять команду с разных расстояний, постепенно увеличивая время выдержки собаки (до 5-8 мин). Главная сложность заключается в том, что питомец, увидев отходящего дрессировщика, чаще всего пытается встать. В этом случае дрессировщик вновь подходит к собаке, резко дает команду и усаживает ее на место.

 

Команда «Сидеть!»

 

Отработку посадки по жесту начинают только после того, как собака хорошо освоит выполнение навыка с разного расстояния от дрессировщика. На первом занятии упражнение выполняется из положения стоя. Дрессировщик отходит от собаки на 2-3 шага и одновременно дает команду голосом и жест. Постепенно время между подачей жеста и команды увеличивают и применяют звуковой сигнал только в том случае, если собака не садится по жесту.

Освоившая навык собака по первому же требованию быстро и четко принимает нужное положение на расстоянии до 15 м от дрессировщика, при любых условиях и сохраняет выдержку 5-8 мин.

 

Команда «Стоять!»

 

Умению стоять на месте гончих обучают для того, чтобы после снятия смычков они не бросались сразу на поиск зверя, а ждали сигнала. Для отработки навыка используют звуковую команду «Стоять!» и жест: слегка согнутую в локте правую руку ладонью вверх поднимают до уровня плеча.

Отработку навыка у щенков начинают с 3 мес из положения сидя или лежа. Делают 1 шаг вперед, одновременно потянув вперед и вверх за поводок щенка, произносят: «Стоять!» – и останавливаются. Если отрабатывают команду из положения лежа, то, произнося команду, одновременно приподнимают малыша рукой под живот, чтобы он встал. У питомца должно закрепиться в сознании нужное положение тела при команде «Стоять!». Обучение на площадке производят из положения сидя, на укороченном поводке. Когда собака займет правильное положение, дрессировщик, повернувшись к ней вполоборота, дает команду. Одновременно правой рукой он слегка потягивает поводок вперед и вверх, а левой рукой приподнимет собаку. Зафиксировав правильное положение, дрессировщик еще раз повторяет команду, а затем поощряет собаку восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Затем собаке дают немного побегать и повторяют упражнение. Если во время занятия собака попытается сдвинуться с места или изменить положение, команду повторяют и делают рывок поводком.

 

Команда «Стоять!»

 

 

Обучение команде «Стоять!» можно производить во время прогулки. Перед тем как перейти дорогу, собаку берут на поводок, дают команду «Стоять!» и натягивают поводок, только затем начинают движение. Достаточно скоро собака привыкнет самостоятельно пристраиваться рядом с левой ногой хозяина перед тем, как перейти дорогу.

 

На следующем этапе обучают собаку сохранять положение при отходе дрессировщика. Для этого он дает команду, а когда собака примет правильное положение, делает назад 1 – 2 шага (все время оставаясь лицом к животному). Увидев, что человек отходит, питомец попытается изменить положение. Его действия пресекают командой, произнесенной строгим голосом. Собаку, правильно выполнившую команду, хвалят и угощают лакомством. Через несколько минут упражнение повторяют. Постепенно расстояние отхода увеличивают, при этом дрессировщик уходит как обычно (спиной к собаке).

Позднее приучают собаку стоять на месте не только по звуковой команде, но и по жесту. Обучение производится из положения сидя. Собаку сажают в 2-3 шагах от дрессировщика, который в левой руке держит поводок. Затем дают команду, одновременно правой рукой выполняют жест. Когда собака примет правильное положение, ее поощряют похвалой и лакомством. Постепенно увеличивают время между жестом и произнесением команды, пока собака не научится стоять только по условному сигналу.

На последнем этапе обучают навыку без поводка.

Закрепление навыка производят из разного положения, во время движения, увеличивая количество внешних раздражителей. Навык считается закрепленным, если собака без поводка принимает нужное положение при первом жесте или команде из любого положения, на расстоянии до 15 м от дрессировщика, и сохраняет выдержку до 3 мин.

 

Отработку управления гончей на расстоянии лучше всего осуществлять в тихом безлюдном месте, где собаку ничто не будет отвлекать.

 

 

Приучение стаи к стойке без поводка

 

Приучение смычков и стаи к стойке без поводка и доезжачего (управляющий стаей) лучше всего производить во время прогулки. Для этого доезжачий во время остановки отстегивает поводки, дает команду «Стоять!» и начинает медленно обходить стаю со всех сторон. В это время выжлятники (помощники доезжачего) следят за тем, чтобы какая-нибудь из собак не изменяла положение и не пыталась отойти от стаи. В этом случае собаке дают команду «В стаю!» и рывком поводка возвращают на место. Когда все собаки примут правильное положение, доезжачий возвращается на место, дает команду «Ко мне!» и продолжает движение.

Когда стая научится принимать стойку без поводка, переходят к обучению без доезжачего. На первых занятиях дрессировщик обходит стаю со всех сторон на расстоянии 10-12 м от нее. В это время выжлятник следит за тем, чтобы ни одна собака не изменила положение и не пыталась броситься к доезжачему. В обратном случае гончую называют по кличке, повторяют команду строгим голосом и в случае необходимости слегка стегают прутом, требуя возвращения на место. Со временем доезжачий отходит все дальше. На последнем этапе собак обучают стойке без доезжачего и выжлятника.

Закрепление навыка проводят в лесу, на опушке леса, в поле, у реки, ручья, но особое внимание уделяют местности, где стая будет работать во время охоты. Освоившие навык собаки (в том числе на смычках и в стае) принимают стойку и сохраняют выдержку без поводка и доезжачего до подачи следующей команды.

 

На первых занятиях достаточно делать 2-3 остановки. Затем их делают больше, а время выдержки увеличивают до 30 мин.

 

 

Команда «Лежать!»

 

Для отработки навыка используется звуковая команда «Лежать» и жест: правую руку (ладонью вниз), поднятую на уровне плеча, резко опускают к бедру.

К этой команде щенка приучают из положения сидя и стоя. Дома можно отрабатывать эту команду с помощью лакомства. Малыша сажают по команде, затем подносят корм к его носу и, опуская руку ниже и ниже, повторяют несколько раз: «Лежать!». Как только питомец ляжет, удерживают его в этом состоянии несколько секунд, продолжая повторять команду, а затем отпускают и дают лакомство.

Взрослую собаку обучают аналогично или следующим способом. Поводок питомца пропускают под левой ногой. Затем левую руку кладут на холку, а правой обхватывают запястья передних лап. После этого дрессировщик дает команду, одной рукой нажимает на холку, а другой тянет за конечности, понуждая собаку лечь. Когда она ляжет, положение фиксируют, а затем поощряют питомца восклицанием «Хорошо!» и лакомством. После этого собаке дают отдохнуть, затем повторяют упражнение.

 

Команда «Лежать!»

 

 

При обучении команде «Лежать!» важно, чтобы собака занимала правильное положение: передние конечности вытянуты вперед, голова приподнята, взгляд устремлен вперед, задняя часть тела равномерно лежит на обеих задних конечностях.

 

На следующем этапе собаку обучают сохранять принятое положение при отходе дрессировщика. Для этого собаку ставят рядом с дрессировщиком и дают ей команду «Лежать!». После этого дрессировщик медленно отходит от собаки на 2-3 шага назад (лицом к животному). Если питомец попытается изменить положение, строгим голосом повторяют команду. Когда время выдержки составит 15-30 с, собаку поощряют восклицанием «Хорошо!» и дают лакомство. Постепенно расстояние при отходе увеличивают до 15 м, а время выдержки до 5 мин.

Когда собака усвоит навык, научится принимать правильное положение, ее обучают ложиться по жесту и без поводка.

Правильно усвоившая навык собака принимает нужное положение при любых внешних раздражителях, по жесту или команде, на расстоянии до 15 м от дрессировщика и сохраняет выдержку до 15 мин.

 

Команды «Фу!», «Нельзя!», «Плюнь!»

 

Эти 3 команды взаимосвязаны. Первая отрабатывается в случае любого проявления щенком неповиновения или неправильного поведения. Для отработки навыка используется звуковая команду «Фу!», сильный рывок поводком, иногда с применением хлыста или строгого ошейника. Обучение команде позволит предотвратить любое нежелательное действие гончей, когда, например, она пытается подобрать кости, несъедобные предметы, гонять домашних животных, бросается на посторонних людей и т. п.

Обучение навыку лучше всего производить на дрессировочной площадке, на которой заранее специально раскладывают отвлекающие раздражители (кости, остатки пищи и др.). Собаку выгуливают на коротком поводке. Когда она увидит раздражитель и попытается его поднять, строго произносят: «Фу!» – и делают сильный рывок поводком. Затем внимание собаки переключают другими командами. Спустя какое-то время задание повторяют. На первых занятиях интервал между командами «Фу!» должен быть не менее 20 мин. В случае упорного непослушания применяют хлыст или строгий ошейник.

Команда «Нельзя!» осваивается одновременно с отучением малыша подбирать на улице пищу. Как правило, эта команда отрабатывается с помощью незначительного болевого воздействия. Обучение лучше всего производить во время кормления щенка. Для этого его держат на коротком поводке и подводят к миске с едой. Когда питомец попытается взять пищу, строго произносят: «Нельзя!» – и делают рывок поводком.

 

Отработка команды «Фу!»

 

Когда щенок прекратит попытки взять корм, его поощряют восклицанием «Хорошо!» и через несколько секунд разрешают поесть (команда «Возьми!»). Щенок, усвоивший навык, должен приступать к еде только по команде.

Команду «Плюнь!» можно не отрабатывать, т. к. она является нестандартной и практически аналогична команде «Фу!», с той лишь разницей, что применяется в ситуации, связанной с отказом от корма, даваемого посторонними.

Команду всегда произносят со строгой, угрожающей интонацией и в тот момент, когда собака только собирается сделать что-то недозволительное.

Закрепляя эту команду, можно попросить кого-либо из знакомых протянуть щенку корм.

Несмотря на то что хозяин даст команду «Плюнь!» или «Фу!», малыш все равно схватит подачку.

В это время человек должен этой же рукой щелкнуть щенка по носу или ущипнуть. Обиженный пес сразу бросит подачку. В этот момент его следует похвалить.

Навык считается освоенным, если собака по первому требованию прекращает нежелательное действие.

 

Команда «Место!»

 

Одна из самых легких для обучения команд – «Место!». Ее питомец должен услышать сразу, как только его принесут домой и положат на отведенное для него место. Рукой хлопают по подстилке и несколько раз произносят: «Место!». Для того чтобы команда лучше закрепилась, кладут на подстилку мозговую кость, дают команду и подталкивают щенка к подстилке.

Для обучения возвращаться на место используется звуковая команда «Место!» и жест: правую руку ладонью вниз поднимают до уровня пояса в направлении места, куда должна удалиться собака.

Одновременно делают выпад правой ногой.

Прием отрабатывается из положения лежа, на длинном поводке. Собаке дают соответствующую команду и кладут возле нее какой-либо знакомый ей предмет, но не апортировочный. Таким образом обозначают место.

 

Следует помнить, что нельзя наказывать и тревожить малыша на его месте, когда он там отдыхает, т. к. это его личная территория.

 

 

Команда «Место!»

 

После этого дрессировщик отходит на несколько шагов от собаки, подзывает ее и гладит. Через несколько секунд дают команду «Место!» и правой рукой указывают в направлении места, оставленного собакой. Одновременно поводком делают побуждающие рывки. Когда собака вернется на место, ее принуждают принять правильное положение.

Если питомец все выполнит правильно, его поощряют восклицанием «Хорошо!» и лакомством.

В том случае, если собака покидает место без команды во время отхода дрессировщика, ее берут за поводок, повторяют команду строгим голосом и понуждают вернуться обратно.

Со временем расстояние отхода увеличивают: сначала до длины поводка, затем до 15 м. После этого отрабатывают навык без поводка, увеличивая время выдержки (на месте до команды «Ко мне!», около дрессировщика после подзыва и после возвращения на место).

Усвоившая навык собака возвращается на место по первой команде или жесту с расстояния до 15 м, сохраняет выдержку не менее 5 мин и лежит на более чем в 1 м от предмета, обозначающего место.

На основе команды «Место!» гончих обучают возвращаться в стаю по команде «В кучу!» или «В стаю!». Отработку навыка начинают только после того, как собаки научатся ходить в смычках.

 

Во время движения команду «Место!» произносят 2–3 раза.

 

Обучение лучше всего производить во время прогулки, во время остановки. Отдохнувших и набегавшихся собак доезжачий подзывает к себе, называя каждую по кличке. В это время выжлятник собирает в стаю остальных собак, одновременно командуя: «В стаю!» (или «В кучу!»). Когда собаки соберутся, их поощряют лакомством и поглаживанием. Гончих, пытающихся отойти, останавливают командой «Стоять!».

Со временем собак учат собираться в стаю без поводков, доезжачего, без подачи лакомства. Освоившие навык гончие должны собираться в стаю и оставаться на месте, даже если доезжачий отошел от них.

 

Команда «Вперед!»

 

В процессе работы по усвоению этой команды собака учится проходить по разного рода препятствиям. Для изучения команды используется звуковая команда «Вперед!» и жест: правую руку ладонью вниз выбрасывают в направлении желаемого движения собаки.

 

Для гончей команда «Вперед!» необходима лишь в некоторых случаях, например, когда ее движение рядом с хозяином невозможно (узкая тропа, мост и др.).

 

Для изучения команды следует предварительно найти ров или ручей, через который переброшен широкий мостик. Собаку (на длинном поводке) подводят к мостику и располагают у левой ноги дрессировщика. Он ей показывает лакомство и кидает его на другую сторону рва (основным жестом). Одновременно подается звуковая команда «Вперед!». Собака устремится вперед, дрессировщик еще раз повторяет команду и переходит вслед за ней. Когда питомец прейдет через доску, ему разрешают съесть лакомство и поощряют восклицанием «Хорошо!».

Когда собака усвоит навык, ее приучают выполнять упражнение без лакомства, только по звуковой команде и жесту. Лакомство используют только для поощрения.

Со временем мостик делают все уже, а со временем доску заменяют бревном. Когда собака хорошо освоит их, переходят к работе на буме высотой 1 м.

Дрессировщик подводит собаку к буму, командой или жестом побуждает ее идти вперед. Во время прохождения по буму дрессировщик двигается справа от собаки, и поддерживает ее за поводок, как можно ближе к ошейнику. В случае необходимости можно поддержать под живот. Если собака идет правильно, не пытается преждевременно спрыгнуть, ее поощряют восклицанием «Хорошо!». Когда собака удачно перейдет бум, ее поощряют восклицанием «Хорошо!», лакомством и поглаживанием.

 

Команда «Вперед!»

 

Для отработки навыка занятия проводят без поводка, не только на площадке, но и в лесу, в поле, где есть природные препятствия (стволы упавших или спиленных деревьев, узкие мостики через ручьи и т. п.). Команда считается усвоенной, если собака по первой команде или жесту четко двигается вперед, преодолевая препятствия длиной не менее 6 м и диаметром 20 см.

На основе этой команды собак учат лазать по лестнице и плавать. Эти навыки способствуют развитию смелости, ловкости, улучшают координацию движений, в целом благотворно сказываются на физическом развитии животного.

Для обучения лазанью потребуется специальная лестница, при этом на первых занятиях используют приспособления с малым наклоном и широкими ступенями. Дрессировщик, взяв собаку на короткий поводок, встает с ней в 5-7 шагах от лестницы, дает команду «Рядом!» и подходит к лестнице. Затем он дает команду «Вперед!» и вместе с животным медленно преодолевает препятствие. Попытки спрыгнуть или вернуться пресекаются командой «Вперед!». Собаку, прошедшую по лестнице, поощряют.

 

Отработка команды «Вперед!»

 

 

Для усвоения и закрепления навыка занятия проводят на лестнице с разным наклоном и с узкими и редкими ступенями; постепенно обучают выдержке на лестничной площадке.

 

Затем животному дают отдохнуть и упражнение повторяют. Когда собака научится уверенно проходить по лестнице вместе с дрессировщиком, ее учат выполнять команду самостоятельно. Для этого дрессировщик подводит собаку к лестнице и дает команду. Когда животное окажется на середине препятствия, дрессировщик переходит на другую сторону к спуску и сразу дает команду «Ко мне!». Постепенно время выдержки на лестничной площадке увеличивают.

Освоившая навык собака преодолевает препятствие самостоятельно по первой команде или жесту, остается на лестничной площадке до 2 мин, а после спуска занимает место у левой ноги дрессировщика.

Для обучения плавать выбирают природные неглубокие водоемы с проверенным дном, с отлогими берегами. Собаку (без поводка) увлекают игрой, во время которой дрессировщик забегает в воду. Если собака подбежит к хозяину, ее поощряют. В том случае, если животное отказывается входить в воду, дрессировщик дает команду «Ко мне!», а подошедшую собаку поощряет.

Со временем дрессировщик заходит все дальше от берега, на большую глубину. Когда собака окажется на достаточной глубине, она начнет беспорядочно бить лапами по воде. В этот момент человеку необходимо ее поддержать руками под живот. Как правило, собаки учатся плавать очень быстро.

Когда собака научится плавать, ее приучают входить в воду по команде «Вперед!» и проплывать различные расстояния с дрессировщиком и без него, при наличии внешних раздражителей (других людей, животных и др.).

 

Обучение собаки плаванию

 

Собака, усвоившая навык, входит в воду по первой команде или жесту, плавает с дрессировщиком и без него на расстоянии до 50 м.

 

Команда «Барьер!»

 

Освоение навыка способствует развитию у собаки смелости и ловкости, умению преодолевать препятствия разного рода. Для изучения используется звуковая команда «Барьер!» и жест: правую руку ладонью вниз выбрасывают вперед в сторону препятствия. Для отработки потребуются барьер высотой 50-180 см и канава шириной 50-200 см. Обучение производится несколькими способами.

 

Команда «Барьер!»

 

 

Во время обучения этой команде необходимо следить за тем, чтобы каждый прыжок собаки заканчивался удачно, иначе у нее разовьется боязнь высоты.

 

Способ I. Обучение начинают с преодоления барьера высотой 50 см безопорным прыжком. На первом уроке дрессировщик преодолевает препятствие вместе с собакой. Для этого собаку (на коротком поводке) подводят к препятствию, не доходя 5-6 м. Затем дрессировщик подает команду «Рядом!», бежит с собакой к барьеру и перепрыгивает через него, понуждая ее сделать то же самое. В момент прыжка подается команда «Барьер!». За удачно выполненный прыжок собаку поощряют восклицанием «Хорошо!», лакомством и поглаживанием. Затем ей дают отдохнуть и повторяют упражнение.

На следующих занятиях собака преодолевает препятствия самостоятельно, а дрессировщик только добегает до них, подает команду в момент прыжка и переходит за барьер.

Когда собака научится преодолевать препятствие высотой 50 см, высоту барьера увеличивают сначала до 100 см, затем до 120 см, после этого до 200 см.

При высоте барьера 120 см собаку учат преодолевать препятствие опорным прыжком, т. е. зацепляться и отталкиваться передними лапами от края барьера. Для этого в момент прыжка дрессировщик подхватывает животное и помогает зацепиться лапами за верх барьера. В этот момент подается команда «Барьер!». Когда собака преодолевает препятствие, ее поощряют восклицанием «Хорошо!» и лакомством.

Обучение преодолевать препятствие в длину производится аналогично: на первом занятии дрессировщик совершает прыжок через ров вместе с собакой, а затем она выполняет его самостоятельно по команде или жесту.

Способ II. Собаку подводят к барьеру, не доходя 2-3 м, и дают ей команду «Сидеть!». Дрессировщик перекидывает поводок через барьер, переходит на другую сторону и встает напротив собаки в 1,5-2 м от препятствия. После этого он подает команду «Ко мне!» и слегка натягивает поводок (чтобы собака не смогла обойти барьер). В момент совершения прыжка подается команда «Барьер!». Перепрыгнувшую собаку поощряют, затем дают ей немного отдохнуть и повторяют упражнение.

Способ III. Отработка навыка производится с помощью апортировочного предмета. Эффективен для обучения собак, любящих апортировку. Дрессировщик подходит с собакой к барьеру и останавливается, не доходя 5-6 м. Затем бросает через него предмет так, чтобы собака видела. Стараясь его схватить, собака преодолеет барьер.

В этот момент дается команда. Совершившую прыжок собаку поощряют восклицанием «Хорошо!» и лакомством.

Способ IV. Используется для обучения злобных собак. Дрессировщик с питомцем занимают исходное положение, как и в предыдущем способе. С другой стороны барьера становится помощник дрессировщика и производит действия, раздражающие собаку, затем поворачивается и делает вид, что собирается бежать. Дрессировщик побуждает собаку бежать за «обидчиком», вместе с ней преодолевает барьер, в момент прыжка подав команду «Барьер!». Затем собаку поощряют.

 

Для обучения молодых собак можно использовать метод подражания.

 

Когда собака научится преодолевать барьер по команде, вводят выдержку перед прыжком. Для этого дрессировщик подводит собаку к препятствию, дает команду «Сидеть!», поворачивается лицом к питомцу, выдерживает 5-10 с, и только после этого дает команду и жест. Со временем время выдержки доводят до 2-3 мин.

Для совершенствования навыка занятия проводят в разной местности, с разного расстояния и под различными углами, периодически меняют и увеличивают количество внешних раздражителей, приучают собаку после выполнения прыжка занимать свое место у ноги дрессировщика.

Собака, усвоившая навык, выполняет команду без поводка по первой команде или жесту, преодолевая препятствия в высоту безопорным прыжком высотой до 1 м, опорным – до 1,8 м, в длину – до 2 м.

 

Команда «Охраняй!»

 

Усвоение навыка способствует развитию у собаки выдержки, длительной настороженности, злобности. Для его обучения используется основная команда «Охраняй!» и вспомогательные «Место!», «Лежать!» и «Фу!».

Занятие проводится на площадке, где есть возможность привязать собаку за поводок, а также имеется укрытие для помощника дрессировщика.

На первом занятии берут вещь, хорошо знакомую собаке (это может быть апортировочный предмет, поводок и т. п.). Дрессировщик привязывает собаку, дает ей команду «Лежать!», кладет у передних конечностей выбранный предмет так, чтобы она могла его легко достать, встает рядом и дает команду «Охраняй!». В это время из укрытия появляется помощник дрессировщика и несколько раз проходит мимо собаки. Если животное начнет волноваться, попытается встать и облаять, его действия пресекаются командами «Место!» и «Лежать!». В том случае, если собака не проявляет признаков беспокойства, помощник подходит, берет предмет, сначала двигает им перед собакой и затем медленно пододвигает к себе. В это время дрессировщик подает команду «Охраняй!» и, если собака кидается на помощника, ее поощряют восклицанием «Хорошо!» и поглажив


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.