IX. Курс – на наземную кампанию — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

IX. Курс – на наземную кампанию

2023-01-02 26
IX. Курс – на наземную кампанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Декларации Google; власть надзорного капитализма над разделением знания в обществе и его «законами движения»; повсеместные архитектуры извлечения и исполнения действий; маккеевское проникновение в недоступные области при наблюдении за вольными животными с использованием методов, которые остаются для них незамеченными; недоговор и вытеснение им общества; повсеместная чувствующая среда Парадизо; темные данные; проповедники идеологии неизбежности – есть одно место, где все эти элементы сходятся вместе и превращают общие публичные пространства, созданные для человеческих взаимодействий, в чашку Петри для реалити‑бизнеса, которым занимается надзорный капитализм. Это место – город.

Компания Cisco имеет 120 «умных городов» по всему миру, и некоторые из них используют Cisco Kinetic – как объясняет в своем блоге Джахангир Мохаммед, вице‑президент и генеральный менеджер по «интернету вещей» в Cisco,

 

Это облачная платформа, которая помогает клиентам извлекать, анализировать и перемещать данные из подключенных устройств в приложения «интернета вещей» для достижения наилучших результатов < …> Cisco Kinetic доставляет нужные данные нужным приложениям в нужный момент <…> одновременно проводя в жизнь политику, обеспечивающую соблюдение законов о собственности на данные, их конфиденциальности, безопасности и даже суверенитете [603].

 

Но, как это часто бывает, самая смелая попытка превратить достояние всего города в надзорно‑капиталистический эквивалент 250‑акрового болота Парадизо принадлежит Google, который ввел и узаконил концепцию «города‑на‑продажу». Как советовал Маккей и проповедовал Уайзер, компьютер должен работать повсюду и не обнаруживаться нигде, всегда оставаясь за пределами индивидуального сознания.

В 2015 году, вскоре после того, как Google реорганизовался в холдинговую компанию под названием Alphabet, одной из девяти «подтвержденных компаний» под общей крышей Alphabet стала Sidewalk Labs. Преуспеет ли или нет то, что даже генеральный директор Sidewalk Дэн Докторофф, бывший финансист, генеральный директор Bloomberg и заместитель мэра Нью‑Йорка в администрации Блумберга, называет «городом Google», компания привлекла внимание общественности, преобразовав наше центральное место сбора в коммерческий проект, в рамках которого некогда общедоступные активы и функции перерождаются в захваченное сырье для нового рынка. В этом проекте концепции Маккея и Парадизо приносят плоды под эгидой надзорного капитализма как часть грандиозной схемы вертикально интегрированных цепей поставок, производства и продаж.

Первым публичным мероприятием Sidewalk Labs была установка в Нью‑Йорке нескольких сотен бесплатных интернет‑киосков, якобы для борьбы с проблемой «цифрового неравенства». Как мы видели в случае с Просмотром улиц от Google, эта компания умеет извлекать из сетей Wi‑Fi множество ценной информации о людях, даже когда они не используют эти киоски[604]. Докторофф охарактеризовал киоски Sidewalk Labs как «целые фонтаны данных», которые будут оснащены датчиками окружающей среды, а также будут собирать «другие данные, которые вместе могут генерировать в высшей степени локальную информацию о происходящем в городе».

В 2016 году Министерство транспорта США объявило о партнерстве с Sidewalk Labs «для передачи транспортных данных городским чиновникам». Министерство поработало над привлечением городов в орбиту Google, объявив о грантах общей суммой в 40 миллионов долларов. Победители получат право сотрудничать с Sidewalk Labs для интеграции технологий в работу муниципальных властей, но Sidewalk Labs очень хотела работать с финалистами, чтобы разработать собственную систему управления трафиком под названием Flow[605]. Flow использует Карты Google, Просмотр улиц и машинный интеллект для сбора и анализа данных от водителей и из общественных пространств[606]. Результатом этого анализа будут прогнозные продукты, которые описывались как «выводы о том, куда или откуда направляются люди», и которые позволят администраторам «ставить виртуальные эксперименты» и оптимизировать трафик[607].

Докторофф предвидит, что над городом воцарится цифровое всеведение:

 

Мы забираем все, что можно, из анонимных данных смартфонов, от миллиардов миль, поездок, показаний датчиков и переносим это на единую платформу[608].

 

Sidewalk называет свои высокотехнологичные услуги «новыми суперспособностями, расширяющими доступность и мобильность». Этими потоками данных будут управлять алгоритмы, разработанные, чтобы поддерживать критические параметры поведения в предписанном диапазоне: «К чему все эти строгие строительные нормы в мире, в котором мы можем контролировать такие вещи, как уровень шума или вибрации?» В качестве альтернативы, Докторофф предлагает «зонирование, основанное на показателях», управляемое повсеместным «аппаратом» посредством алгоритмов. Эти процессы, подобно системам мониторинга автомобиля Вэриана, безразличны к тому, почему вы ведете себя тем или иным образом, до тех пор, пока они могут отслеживать и контролировать ваше поведение. Как объясняет Докторофф: «Мне наплевать, что вы здесь построите, лишь бы вы не превышали стандартизированные показатели, такие как уровень шума…». Такой подход более предпочтителен, говорит он, потому что он увеличивает «свободное движение собственности <…> это логическое продолжение <…> этих технологий»[609]. Почему граждане должны иметь какое‑либо право голоса в делах своих сообществ и долгосрочных последствиях того, как роскошные небоскребы, отели или жилые здания, превращенные в коммерческие площади, могут повлиять на арендную плату и местный бизнес, если алгоритм доволен уровнем шума?

Когда город Колумбус, штат Огайо, был назван победителем конкурса Министерства транспорта, он начал трехлетний демонстрационный проект с Sidewalk, предусматривающий установку ста киосков и бесплатный доступ к программному обеспечению Flow. Документы и переписка, связанные с этим сотрудничеством, позже полученные газетой Guardian, описывают такие инновации, как «динамическая парковка», «оптимизация штрафов за неправильную парковку» и «рынок совместных поездок», которые рисуют более тревожную картину, чем предполагает вышеописанная риторика. Потоки данных Sidewalk объединяют государственные и частные активы для продажи на динамичных, действующих в режиме реального времени виртуальных рынках, которые смогут выжимать из граждан максимальное количество денег и поставят муниципальные органы власти в зависимость от информации, являющейся собственностью Sidewalk. К примеру, общественные и частные парковочные места объединяются на онлайн‑рынках и сдаются в аренду «по требованию», по мере того как стоимость парковки меняется в реальном времени, что существенно увеличивает доход от парковок. Оптимизация штрафов за неправильную парковку строится на алгоритмах Sidewalk, «отвечающих за расчет наиболее выгодных для полицейских маршрутов», что даст городским бюджетам возможность заработать миллионы дополнительных долларов, в которых они отчаянно нуждаются, но произойдет это за счет их граждан.

Города обязаны инвестировать значительные муниципальные средства в технологическую платформу Sidewalk, в том числе направлять бюджетные средства, выделенные на поддержание доступного общественного автобусного транспорта, на «рынки мобильности», которые полагаются на частные компании по совместным проездкам вроде Uber. Компания настаивает на том, чтобы города «обменивались данными о работе общественного транспорта с частными компаниями, занимающимися организацией совместных поездок, что позволяет Uber направлять автомобили на переполненные автобусные остановки». Система Flow Transit отправляет информацию и платежи по почти всем видам транспорта в Карты Google, и города обязаны «перейти» на мобильную платежную систему Sidewalk «для всех существующих служб общественного транспорта и парковки». Требуя для себя данные о работе общественного транспорта, Sidewalk также настаивает, чтобы города в режиме реального времени давали Sidewalk Labs всю информацию о парковке и поездках[610]. В ответ на вопросы Докторофф подчеркнул новаторское слияние общественных функций и частной выгоды, заверяя своих слушателей по обоим пунктам: «наша миссия состоит в том, чтобы использовать технологии для изменения городов <…> привлечь технологии для решения больших городских проблем <…> Мы рассчитываем хорошо заработать на этом»[611].

В апреле 2016 года «тщательно подобранная группа лидеров» в области технологий, средств массовой информации и финансов собралась в Йельском клубе на Манхэттене, чтобы услышать доклад генерального директора Sidewalk Дана Доктороффа: «Город Google: как технический гигант переосмысливает города – быстрее, чем вы думаете»[612]. Его замечания дают откровенную оценку «города Google» как рыночной операции, сформированной императивом прогнозирования. Он как нельзя более точно охарактеризовал подход Sidewalk Labs как перевод онлайн‑мира Google в реальность городской жизни:

 

В сущности, что мы делаем, так это воспроизводим цифровой опыт в физическом пространстве <…> Отсюда повсеместный интернет; невероятные вычислительные мощности, включая искусственный интеллект и машинное обучение; возможность представления данных; сенсоры, включая камеры и данные о местонахождении, а также другие виды специализированных датчиков <…> Мы финансируем все это <…> с помощью совершенно новой рекламной модели <…> Так что мы можем таргетировать рекламу на людей, находящихся поблизости, а затем, очевидно, со временем отслеживать их c помощью таких вещей, как маячки и службы геолокации, а также через открываемые ими страницы[613].

 

В том же году Sidewalk объявила о сотрудничестве с еще шестнадцатью городами, отметив, что достижение достаточного масштаба позволит улучшить ее программный продукт Flow. Докторофф назвал это сотрудничество «неизбежным»[614].

Обширная и разнообразная наземная кампания, которая уже развернулась, превращает предсказание в конкретную деятельность. В погоне за экономией от охвата оттачивается серия новых машинных процессов извлечения излишка, превращая людей и вещи в поведенческие данные. Ради экономии от действия «аппарат» учится прерывать поток личного опыта, чтобы влиять на наше поведение, изменяя и направляя его, руководствуясь планами и интересами самозваных коммерческих игроков и оживленного рыночного космоса, участниками которого они являются. Практически в каждом случае агенты институционализации представляют свои новые практики тем, чем в действительности они никак не являются. Realpolitik надзорных коммерческих операций скрывается за сценой, в то время как хор актеров, поющих и танцующих под прожекторами, привлекает наше внимание, а иногда даже наш энтузиазм. В огнях рампы они лезут из кожи вон ради одной цели: чтобы мы не заметили ответы или, еще лучше, забыли задать вопросы: Кто знает? Кто принимает решения? Кто определяет, кому принимать решения?

В свете этих амбиций неудивительно, что Докторофф, как и Пейдж, предпочитает пространство вне закона. Сообщения СМИ подтвердили, что Alphabet/Google активно рассматривает предложение о новом городе и что в этом проекте задействовано более ста градостроителей, исследователей, технологов, строительных экспертов, экономистов и консультантов[615]. Газета The Wall Street Journal сообщила, что, хотя было ясно, как компания найдет десятки миллиардов долларов, необходимых для такого масштабного мероприятия, «одним из ключевых элементов является то, что Sidewalk будет добиваться иммунитета от многих муниципальных норм так, чтобы не сталкиваться с какими‑либо ограничениями при строительстве»[616].

В октябре 2017 года Докторофф появился вместе с исполнительным председателем Alphabet Эриком Шмидтом и премьер‑министром Канады Джастином Трюдо, чтобы объявить, что местом планируемого расширения Sidewalk станет Торонто. Цель – разработка сбалансированного пакета технологий, который затем можно будет лицензировать городам по всему миру. «Истоки мышления, стоящего за работой Sidewalk Labs, восходят к восторгу основателей Google при мысли обо „всем том, что можно было бы сделать, если бы кто‑то просто дал нам целый город и подчинил его нам“», – процитировала слова Шмидта выходящая в Торонто газета Globe and Mail, отметив, что «он пошутил, что знал о существовании веских причин, которые так и не материализуются». Затем, столь же оперативно, газета рассказала о реакции Шмидта, когда он впервые узнал, что Sidewalk, и тем самым Alphabet, обеспечили себе эту возможность в Торонто: «О, боже мой! Выбрали нас. Теперь наша очередь»[617].

 

 

Глава 8


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.