История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-12-20 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Группа «коллективные действия» и её значение для развития художественного акционизма. «Поездки за город» и их документация. Деятельность Андрея Монастырского.
Группа художников-концептуалистов "Коллективные действия"была создана в 1976 году и просуществовала тринадцать лет. Состав участников следующий: Андрей Монастырский (именно он, по единодушному мнению остальных участников, является основателем группы), Никита Алексеев, Николай Панитков, Георгий Кизевальтер, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Сергей Ромашко и Сабина Хэнсген.
Одной из функций КД в эти годы стало создание особого "ментального поля", или, если использовать выражение Кабакова "поля сознания", на котором можно было бы прочертить контуры школы и направления. В 70-80 гг. регулярные поездки на акции и участие в их обсуждениях оказались особыми инструментами, структурирующими художественную жизнь и, если так можно сказать, художественное сознание.
- Поездки за город - акционный жанр (и одновременно - книги КД), в котором делается содержательный акцент на обозначение различных этапов пути к месту действия и формах оповещения о нем. Термин введен А.Монастырским совместно с И. Кабаковым в 1979 г.
- Андрей Монастырский \. инсталляция «фонтан» 2005.
Леонид Соков.
— российский художник. Один из наиболее известных представителей направления соц-арт. Выпускник строгановки.
- мерлин монро и медведь
Александр Косолапов
— российский художник, живописец, график, скульптор. Выпускник Строгановки. скульптура.
- крышки от икры. параллель уорхелу
- гитлер в Макдоналдсе
Ростислав Лебедев.
- пупс. простая обывательская рама и пупс как олицетворения искусства
|
-поцелуй над площадью. Кремль и изображение огромных красных порнографических губ
- инсталляции-кубы. сделано в СССР, МЫ, К звёздам!
15. Группа Мухомор - К. Звездочётов, С. Гундлах, А. Каменский, В. Мироненко, С. Мироненко. Графика, перформанс и музыкальные практики «золотой диск»
80-е годы. вялый позднесоветский строй, пафос строительства спал, в искусстве те же формы, в неофиц. искусстве сухой концептуализм. Развитие худ.группировок «мухоморы» и «чемпионы мира»
Группа основана шуольными друзьями. Константин Звездочётов, Вадим и сергей Мироненков, Свен гундлах.
Издеваются над концептуализмом. Перформансы-радикальное худ. действие. перформанс «клад»
- С.мироненков. Мухомор-ты нужен людям
Золотой альбом-записаны кустарным способом все музыкальные хиты тех лет, альбом получил невероятную популярность, его запретили. мухоморами заинтересовались спецслужбы. в итоге троих призвали в армию и группа развалилась.
- мухоморы
группа «чемпионы мира» наследники мухоморов
Константин Звездочётов.
- 7-я ленинградская(?)
-карта
- сатира с социальными элементами
-гулянки заимстовван из журнала кроколил
-3 богатыря
-(?
- работы мироненкова
Леонид Соков.
— российский художник. Один из наиболее известных представителей направления соц-арт. Выпускник строгановки.
- мерлин монро и медведь
Александр Косолапов
— российский художник, живописец, график, скульптор. Выпускник Строгановки. скульптура.
- крышки от икры. параллель уорхелу
- гитлер в Макдоналдсе
Ростислав Лебедев.
- пупс. простая обывательская рама и пупс как олицетворения искусства
-поцелуй над площадью. Кремль и изображение огромных красных порнографических губ
- инсталляции-кубы. сделано в СССР, МЫ, К звёздам!
- куосолапов. шпингалет. мясорубка
Виноградов и дубоссарский:
- поцеклуй
- грячий цех
- битлз в москве
- с днём рождления, рембрандт
Московский акционизм 90-2000-х годов. А. Осмоловскийи группа Э.Т.И. А бренер, О. Кулик, А. Тер-Оганян. «Секта абсолютной любви» - Олег Мавроматти и Император Вана. Акционизм и биомодификация. Радикальный перформанс как основное средство выражения.
|
Акционизм - производная от "акция" (художественная акция, конечно же).
акционизм в русском актуальном искусстве существовал задолго до того, как появился и прижился сам термин. В восьмидесятые годы акционистами (и какими!) были Мухоморы, а потом - Чемпионы Мира
Движение Э.Т.И. — российская арт-груп Движение Э.Т.И. — российская арт-группа, созданная Анатолием Осмоловским в Москве в конце 80-х годов[1].па, созданная Анатолием Осмоловским в Москве в конце 80-х годов. Движению Э.Т.И. предшествовала литературно-критическая группа «Министерство ПРО СССР». Поэтические выступления группы проходили с элементами перформанса, и мы вообще интересовались изобразительным искусством. Постепенно деятельность группы стала преобразовываться в перформансную активность. Анатолий Осмоловский вспоминает: «Движение Э.Т.И. было придумано, скорее, как модель молодёжной субкультуры. Название мы выбрали из обыденной речи, хотя оно и расшифровывалось как «Экспроприация Территории Искусства». В группе фактически было три человека — я, Дмитрий Пименов и Григорий Гусаров, который погиб в 1995—1996 году. Гусаров, профессиональный журналист, у нас был своего рода продюсером, менеджером. Вокруг нашей инициативной группы собрались молодые люди — анархисты, панки, а также искусствоведы Александра Обухова и Милена Орлова. Это была тусовка, мы общались, устраивали какие-то мероприятия, например — фестиваль кино французской новой волны. И одновременно делали перформансы, экспериментировали с киноизображением. Относительно андеграундной культуры группа позиционировала себя как некую оппозицию»
Акция «Леопарды врываются в храм» (автор Анатолий Осмоловский) прошла следующим образом: по галерее бродили три гепарда (представленных публике как охотничьи леопарды) с дрессировщицей. Звери и дама прибыли из курского цирка. На стенах галереи три фотопортрета символизировали леопардов, ворвавшихся в храм культуры: Маяковского (как друга Сталина), Маринетти (как друга Муссолини) и Бретона (как друга Маринетти и Маяковского). Гонорар гепардов составил 50 тысяч рублей. Картин и шампанского не было.
|
Александр Бренер. — художник, один из лидеров московского акционизма, писатель.
Оле́г Бори́сович Кули́к — русский художник украинского происхождения. Постоянный участник ведущих мировых выставок (Венецианская Биеннале, Стамбульская Биеннале и Биеннале в Сан-Паулу, выставки в Париже и Вене, Барселоне и Киото, Нью-Йорке и Кёльне, «Арт-Москва»).
Известен своими перформансами, в которых представал в образе «человека-собаки», и инсталляцией « Теннисистка» (2002).
- инсталляция толстой и куры
— российский художник, основатель товарищества «Искусство или смерть», галереи в Трёхпрудном переулке, галереи «Вперед!»[1]. Первый художник-политэмигрант в истории пост-советской России.
В 1995—1998 руководил «Школой современного искусства», в которой обучал подростков (в том числе своего сына Давида) теории и практике авангардного и поставангардного искусства, часть которых стали действовать как Общество Радек.
На выставке «Арт Манеж-98» 4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганьян выступил с перформансом «Юный безбожник», после чего против него было открыто уголовное разбирательство по обвинению в разжигании религиозной вражды. Не дожидаясь суда, Авдей Тер-Оганьян эмигрировал и получил политическое убежище в Чехии. Жил и работал в Берлине, где возобновил работу Школы современного искусства и галереи «Вперед!». В настоящее время живёт в Праге.
Перформанс «юный безбожник»
«Незадолго до открытия выставки „Арт-Манеж-98“ Тер-Оганьян оповестил знакомых о проведении в Манеже своей акции „Юный безбожник“. Художник намеревался вывесить на фоне картин иконы, которые он приобрел в магазине „Софрино“ (представляющие собой освященные репродукции известных икон). По словам куратора выставки Елены Романовой, таким образом он „собирался противопоставить свое видение мира ортодоксальному христианству“ … Вечером 4 декабря, через два часа после открытия выставки, Тер-Оганьян, развесив иконы, объявил собравшимся, что, заплатив по 10-20 рублей, они могут их осквернить. Желающих не нашлось, и тогда авангардист стал сам рубить иконы топором. Акцию прекратили охранники Манежа, которых вызвали возмущенные посетители»
|
- А. Тер-Оганьян, "В сторону объекта", Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва, 1992.
- А. Тер-Оганьян, "Банки супа Кэмпбелл", ГТГ, Металл, нитроэмаль, 1992.
- А. Тер-Оганьян, "Полосочки". 1987, холст_масло, 2004.
Секта Абсолютной Любви.
Участники:Олег Мавромати, Император Вава, Боряна Росса, Антон Терзиев, Катя Дамянова, Мирослав Дмитриев.
Определение художника: ультрафутурист, новый юродивый.
Задача: борьба, облаченная на видимом уровне в упаковку контемпорари арт. Бунт против «несправедливости мироздания», «неряшливого демиургического проектирования».
Отношение к обществу: общество цирка (производная от общества спектакля Ги Дебора), преодоление которого необходимо, но невозможно на материальном уровне.
Сфера: исследование табуированных зон всех областей жизни (наука, религия, традиция, арт).
Экстракт: Весомое и деструктивное, несмотря на декларации, искусство. Рыболовные крючки, вонзаемые в нежные части тела. Незабываемый перформанс: Мавромати и Император Вава во дворе ФИДЕ играют горящими руками в горящие шахматы, вопя от боли. В настоящее время Секта Абсолютной Любви не существует. Мавромати блестяще снимает «параллельное кино» («Крысы покидают супермаркет»)
Искусство К. Звёздочётова
Звездочетов не просто знаковая фигура для искусства 80-х. Звездочетов - знамя русского искусства конца 20 века, ведь он обладает уникальным методом иронической критики, необходимой как воздух в современном искусстве.
Начинавший с хулиганских затей "Мухоморов" - самой веселой и бесшабашной группы московских концептуалистов, и добротно-неряшливых дачных теремков-инсталляций, сейчас он стал главным отечественным живописцем, типа Репина или Герасимова.
Звездочетов рисует иконостасообразные композиции – это он демонстрирует разложение партхозактива. Пишет битву хорошего с лучшим или героев советских карикатур-комиксов (впрочем, давно потерявших принадлежность к какой-то конкретной эпохе). Так он предлагают очень уютную для нас модель иронии - модель сродни среднерусскому отношению к пьяным - добрую и понимающую. Он не критикует и не осуждает пороки, недостатки. Он их лелеет и пестует.
- борение хорошего с прекрасным
- карта
- голубые города
- наши за границей
- два богатыря
- виола на столе
20. Творчество А. Осмоловского- левый активизм и активизм и нонспектакулярные формы драматизации. Нонспектакулярность как самостоятельное художественное направление
Нонспектакуля́рное иску́сство — направление в современном искусстве, отвергающее зрелищность и театральность. В России свой вариант нонспектакулярного искусства предлагал Анатолий Осмоловский. — русский художник, теоретик, куратор. Лауреат «Премии Кандинского» за 2007 г. в номинации «Художник года»
|
А. Осмоловский: Когда идет речь о нонспектакулярности, я имею в виду не художественный метод, а некий новый угол зрения, позволяющий посмотреть на многие, в том числе и классические, работы в другой перспективе. Нонспектакулярность – это не догматическая позиция, а попытка посмотреть на произведения искусства, осознавая, что они участвуют в определенном товарно-денежном обмене и поддерживают то общество, которое этот товарно-денежный обмен производит. Художник-нонспектакулярист может производить продукт и вполне заметный: это могут быть и гигантские изображения. Например, в Нью-Йорке я сделал тридцать шесть портретов Ленина, размер которых был примерно метр на два метра, и в каждом из этих изображений были маленькие, почти незаметные изменения. Таким образом, возникала некая игра, иной угол зрения, и, несмотря на ее огромные размеры, я воспринимаю эту работу как нонспектакулярную. На таком же эффекте смены угла зрения строится и работа Олега Кулика "Обезьяны".
- Russia redux.
- серия «хлеба»
Искусство Т. Новикова
— российский художник, основатель петербургской Новой Академии Изящных Искусств.
- питерский пейзаж «ночь»
- идейно сблизился с с музыкальными группами. сергей курёхин. изощрённая провокация против питерской либеральной культуры.
Неоакадемистские работы. выполнены на куске ткани (парча, шёлк, тиснение)
- победа (…) над красным (…) (?)
- СССР
- солнышко
- Оскар Уайльд
- мой золотой остров
группа «коллективные действия» и её значение для развития художественного акционизма. «Поездки за город» и их документация. Деятельность Андрея Монастырского.
Группа художников-концептуалистов "Коллективные действия"была создана в 1976 году и просуществовала тринадцать лет. Состав участников следующий: Андрей Монастырский (именно он, по единодушному мнению остальных участников, является основателем группы), Никита Алексеев, Николай Панитков, Георгий Кизевальтер, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Сергей Ромашко и Сабина Хэнсген.
Одной из функций КД в эти годы стало создание особого "ментального поля", или, если использовать выражение Кабакова "поля сознания", на котором можно было бы прочертить контуры школы и направления. В 70-80 гг. регулярные поездки на акции и участие в их обсуждениях оказались особыми инструментами, структурирующими художественную жизнь и, если так можно сказать, художественное сознание.
- Поездки за город - акционный жанр (и одновременно - книги КД), в котором делается содержательный акцент на обозначение различных этапов пути к месту действия и формах оповещения о нем. Термин введен А.Монастырским совместно с И. Кабаковым в 1979 г.
- Андрей Монастырский \. инсталляция «фонтан» 2005.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!