Группа «коллективные действия» и её значение для развития художественного акционизма. «Поездки за город» и их документация. Деятельность Андрея Монастырского. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Группа «коллективные действия» и её значение для развития художественного акционизма. «Поездки за город» и их документация. Деятельность Андрея Монастырского.

2022-12-20 40
Группа «коллективные действия» и её значение для развития художественного акционизма. «Поездки за город» и их документация. Деятельность Андрея Монастырского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа «коллективные действия» и её значение для развития художественного акционизма. «Поездки за город» и их документация. Деятельность Андрея Монастырского.

Группа художников-концептуалистов "Коллективные действия"была создана в 1976 году и просуществовала тринадцать лет. Состав участников следующий: Андрей Монастырский (именно он, по единодушному мнению остальных участников, является основателем группы), Никита Алексеев, Николай Панитков, Георгий Кизевальтер, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Сергей Ромашко и Сабина Хэнсген.

Одной из функций КД в эти годы стало создание особого "ментального поля", или, если использовать выражение Кабакова "поля сознания", на котором можно было бы прочертить контуры школы и направления. В 70-80 гг. регулярные поездки на акции и участие в их обсуждениях оказались особыми инструментами, структурирующими художественную жизнь и, если так можно сказать, художественное сознание.

 - Поездки за город - акционный жанр (и одновременно - книги КД), в котором делается содержательный акцент на обозначение различных этапов пути к месту действия и формах оповещения о нем. Термин введен А.Монастырским совместно с И. Кабаковым в 1979 г.

 - Андрей Монастырский \. инсталляция «фонтан» 2005.

Леонид Соков.

— российский художник. Один из наиболее известных представителей направления соц-арт. Выпускник строгановки.

 - мерлин монро и медведь

 

Александр Косолапов

— российский художник, живописец, график, скульптор. Выпускник Строгановки. скульптура.

 - крышки от икры. параллель уорхелу

 - гитлер в Макдоналдсе

Ростислав Лебедев.

 - пупс. простая обывательская рама и пупс как олицетворения искусства

 -поцелуй над площадью. Кремль и изображение огромных красных порнографических губ

 - инсталляции-кубы. сделано в СССР, МЫ, К звёздам!

15. Группа Мухомор - К. Звездочётов, С. Гундлах, А. Каменский, В. Мироненко, С. Мироненко. Графика, перформанс и музыкальные практики «золотой диск»

80-е годы. вялый позднесоветский строй, пафос строительства спал, в искусстве те же формы, в неофиц. искусстве сухой концептуализм. Развитие худ.группировок «мухоморы» и «чемпионы мира»

Группа основана шуольными друзьями. Константин Звездочётов, Вадим и сергей Мироненков, Свен гундлах.

Издеваются над концептуализмом. Перформансы-радикальное худ. действие. перформанс «клад»

  - С.мироненков. Мухомор-ты нужен людям

Золотой альбом-записаны кустарным способом все музыкальные хиты тех лет, альбом получил невероятную популярность, его запретили. мухоморами заинтересовались спецслужбы. в итоге троих призвали в армию и группа развалилась.

 - мухоморы

группа «чемпионы мира» наследники мухоморов

Константин Звездочётов.

 - 7-я ленинградская(?)

 -карта

 - сатира с социальными элементами

 -гулянки заимстовван из журнала кроколил

 -3 богатыря

 -(?

 - работы мироненкова

Леонид Соков.

— российский художник. Один из наиболее известных представителей направления соц-арт. Выпускник строгановки.

 - мерлин монро и медведь

 

Александр Косолапов

— российский художник, живописец, график, скульптор. Выпускник Строгановки. скульптура.

 - крышки от икры. параллель уорхелу

 - гитлер в Макдоналдсе

Ростислав Лебедев.

 - пупс. простая обывательская рама и пупс как олицетворения искусства

 -поцелуй над площадью. Кремль и изображение огромных красных порнографических губ

 - инсталляции-кубы. сделано в СССР, МЫ, К звёздам!

 - куосолапов. шпингалет. мясорубка

Виноградов и дубоссарский:

 - поцеклуй

 - грячий цех

 - битлз в москве

 - с днём  рождления, рембрандт

 

Московский акционизм 90-2000-х годов. А. Осмоловскийи группа Э.Т.И. А бренер, О. Кулик, А. Тер-Оганян. «Секта абсолютной любви» - Олег Мавроматти и Император Вана. Акционизм и биомодификация. Радикальный перформанс как основное средство выражения.

Акционизм - производная от "акция" (художественная акция, конечно же).

акционизм в русском актуальном искусстве существовал задолго до того, как появился и прижился сам термин. В восьмидесятые годы акционистами (и какими!) были Мухоморы, а потом - Чемпионы Мира

Движение Э.Т.И. — российская арт-груп Движение Э.Т.И. — российская арт-группа, созданная Анатолием Осмоловским в Москве в конце 80-х годов[1].па, созданная Анатолием Осмоловским в Москве в конце 80-х годов. Движению Э.Т.И. предшествовала литературно-критическая группа «Министерство ПРО СССР». Поэтические выступления группы проходили с элементами перформанса, и мы вообще интересовались изобразительным искусством. Постепенно деятельность группы стала преобразовываться в перформансную активность. Анатолий Осмоловский вспоминает: «Движение Э.Т.И. было придумано, скорее, как модель молодёжной субкультуры. Название мы выбрали из обыденной речи, хотя оно и расшифровывалось как «Экспроприация Территории Искусства». В группе фактически было три человека — я, Дмитрий Пименов и Григорий Гусаров, который погиб в 1995—1996 году. Гусаров, профессиональный журналист, у нас был своего рода продюсером, менеджером. Вокруг нашей инициативной группы собрались молодые люди — анархисты, панки, а также искусствоведы Александра Обухова и Милена Орлова. Это была тусовка, мы общались, устраивали какие-то мероприятия, например — фестиваль кино французской новой волны. И одновременно делали перформансы, экспериментировали с киноизображением. Относительно андеграундной культуры группа позиционировала себя как некую оппозицию»

Акция «Леопарды врываются в храм» (автор Анатолий Осмоловский) прошла следующим образом: по галерее бродили три гепарда (представленных публике как охотничьи леопарды) с дрессировщицей. Звери и дама прибыли из курского цирка. На стенах галереи три фотопортрета символизировали леопардов, ворвавшихся в храм культуры: Маяковского (как друга Сталина), Маринетти (как друга Муссолини) и Бретона (как друга Маринетти и Маяковского). Гонорар гепардов составил 50 тысяч рублей. Картин и шампанского не было.

Александр Бренер. — художник, один из лидеров московского акционизма, писатель.

Оле́г Бори́сович Кули́к — русский художник украинского происхождения. Постоянный участник ведущих мировых выставок (Венецианская Биеннале, Стамбульская Биеннале и Биеннале в Сан-Паулу, выставки в Париже и Вене, Барселоне и Киото, Нью-Йорке и Кёльне, «Арт-Москва»).

Известен своими перформансами, в которых представал в образе «человека-собаки», и инсталляцией « Теннисистка» (2002).

 - инсталляция толстой и куры

— российский художник, основатель товарищества «Искусство или смерть», галереи в Трёхпрудном переулке, галереи «Вперед!»[1]. Первый художник-политэмигрант в истории пост-советской России.

В 1995—1998 руководил «Школой современного искусства», в которой обучал подростков (в том числе своего сына Давида) теории и практике авангардного и поставангардного искусства, часть которых стали действовать как Общество Радек.

На выставке «Арт Манеж-98» 4 декабря 1998 года Авдей Тер-Оганьян выступил с перформансом «Юный безбожник», после чего против него было открыто уголовное разбирательство по обвинению в разжигании религиозной вражды. Не дожидаясь суда, Авдей Тер-Оганьян эмигрировал и получил политическое убежище в Чехии. Жил и работал в Берлине, где возобновил работу Школы современного искусства и галереи «Вперед!». В настоящее время живёт в Праге.

Перформанс «юный безбожник»

«Незадолго до открытия выставки „Арт-Манеж-98“ Тер-Оганьян оповестил знакомых о проведении в Манеже своей акции „Юный безбожник“. Художник намеревался вывесить на фоне картин иконы, которые он приобрел в магазине „Софрино“ (представляющие собой освященные репродукции известных икон). По словам куратора выставки Елены Романовой, таким образом он „собирался противопоставить свое видение мира ортодоксальному христианству“ … Вечером 4 декабря, через два часа после открытия выставки, Тер-Оганьян, развесив иконы, объявил собравшимся, что, заплатив по 10-20 рублей, они могут их осквернить. Желающих не нашлось, и тогда авангардист стал сам рубить иконы топором. Акцию прекратили охранники Манежа, которых вызвали возмущенные посетители»

 - А. Тер-Оганьян, "В сторону объекта", Галерея в Трёхпрудном переулке, Москва, 1992.

 - А. Тер-Оганьян, "Банки супа Кэмпбелл", ГТГ, Металл, нитроэмаль, 1992.

 - А. Тер-Оганьян, "Полосочки". 1987, холст_масло, 2004.

Секта Абсолютной Любви.

Участники:Олег Мавромати, Император Вава, Боряна Росса, Антон Терзиев, Катя Дамянова, Мирослав Дмитриев.

Определение художника: ультрафутурист, новый юродивый.

Задача: борьба, облаченная на видимом уровне в упаковку контемпорари арт. Бунт против «несправедливости мироздания», «неряшливого демиургического проектирования».

Отношение к обществу: общество цирка (производная от общества спектакля Ги Дебора), преодоление которого необходимо, но невозможно на материальном уровне.

Сфера: исследование табуированных зон всех областей жизни (наука, религия, традиция, арт).

Экстракт: Весомое и деструктивное, несмотря на декларации, искусство. Рыболовные крючки, вонзаемые в нежные части тела. Незабываемый перформанс: Мавромати и Император Вава во дворе ФИДЕ играют горящими руками в горящие шахматы, вопя от боли. В настоящее время Секта Абсолютной Любви не существует. Мавромати блестяще снимает «параллельное кино» («Крысы покидают супермаркет»)

Искусство К. Звёздочётова

 

Звездочетов не просто знаковая фигура для искусства 80-х. Звездочетов - знамя русского искусства конца 20 века, ведь он обладает уникальным методом иронической критики, необходимой как воздух в современном искусстве.

Начинавший с хулиганских затей "Мухоморов" - самой веселой и бесшабашной группы московских концептуалистов, и добротно-неряшливых дачных теремков-инсталляций, сейчас он стал главным отечественным живописцем, типа Репина или Герасимова.

Звездочетов рисует иконостасообразные композиции – это он демонстрирует разложение партхозактива. Пишет битву хорошего с лучшим или героев советских карикатур-комиксов (впрочем, давно потерявших принадлежность к какой-то конкретной эпохе). Так он предлагают очень уютную для нас модель иронии - модель сродни среднерусскому отношению к пьяным - добрую и понимающую. Он не критикует и не осуждает пороки, недостатки. Он их лелеет и пестует.

  - борение хорошего с прекрасным

 - карта

 - голубые города

 - наши за границей

 - два богатыря

 - виола на столе

20. Творчество А. Осмоловского- левый активизм и активизм и нонспектакулярные формы драматизации. Нонспектакулярность как самостоятельное художественное направление

Нонспектакуля́рное иску́сство — направление в современном искусстве, отвергающее зрелищность и театральность. В России свой вариант нонспектакулярного искусства предлагал Анатолий Осмоловский. — русский художник, теоретик, куратор. Лауреат «Премии Кандинского» за 2007 г. в номинации «Художник года»

А. Осмоловский: Когда идет речь о нонспектакулярности, я имею в виду не художественный метод, а некий новый угол зрения, позволяющий посмотреть на многие, в том числе и классические, работы в другой перспективе. Нонспектакулярность – это не догматическая позиция, а попытка посмотреть на произведения искусства, осознавая, что они участвуют в определенном товарно-денежном обмене и поддерживают то общество, которое этот товарно-денежный обмен производит. Художник-нонспектакулярист может производить продукт и вполне заметный: это могут быть и гигантские изображения. Например, в Нью-Йорке я сделал тридцать шесть портретов Ленина, размер которых был примерно метр на два метра, и в каждом из этих изображений были маленькие, почти незаметные изменения. Таким образом, возникала некая игра, иной угол зрения, и, несмотря на ее огромные размеры, я воспринимаю эту работу как нонспектакулярную. На таком же эффекте смены угла зрения строится и работа Олега Кулика "Обезьяны".

- Russia redux.

 - серия «хлеба»

 

Искусство Т. Новикова

— российский художник, основатель петербургской Новой Академии Изящных Искусств.

 - питерский пейзаж «ночь»

 - идейно сблизился с с музыкальными группами. сергей курёхин. изощрённая провокация против питерской либеральной культуры.

Неоакадемистские работы. выполнены на куске ткани (парча, шёлк, тиснение)

 - победа (…) над красным (…) (?)

 - СССР

 - солнышко

 - Оскар Уайльд

 - мой золотой остров

 

 

группа «коллективные действия» и её значение для развития художественного акционизма. «Поездки за город» и их документация. Деятельность Андрея Монастырского.

Группа художников-концептуалистов "Коллективные действия"была создана в 1976 году и просуществовала тринадцать лет. Состав участников следующий: Андрей Монастырский (именно он, по единодушному мнению остальных участников, является основателем группы), Никита Алексеев, Николай Панитков, Георгий Кизевальтер, Игорь Макаревич, Елена Елагина, Сергей Ромашко и Сабина Хэнсген.

Одной из функций КД в эти годы стало создание особого "ментального поля", или, если использовать выражение Кабакова "поля сознания", на котором можно было бы прочертить контуры школы и направления. В 70-80 гг. регулярные поездки на акции и участие в их обсуждениях оказались особыми инструментами, структурирующими художественную жизнь и, если так можно сказать, художественное сознание.

 - Поездки за город - акционный жанр (и одновременно - книги КД), в котором делается содержательный акцент на обозначение различных этапов пути к месту действия и формах оповещения о нем. Термин введен А.Монастырским совместно с И. Кабаковым в 1979 г.

 - Андрей Монастырский \. инсталляция «фонтан» 2005.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.