Проблемы уголовной и административной ответственности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Проблемы уголовной и административной ответственности

2022-11-24 23
Проблемы уголовной и административной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применительно к сфере уголовной ответственности Конституция РФ закрепляет в ст. 49 презумпцию невиновности, т.е. возлагает обязанность по доказыванию вины в совершении противоправного деяния на соответствующие государственные органы. В процессе правового регулирования других видов юридической ответственности законодатель вправе решать вопрос о распределении бремени доказывания вины иным образом, учитывая при этом особенности соответствующих отношений и их субъектов (в частности, предприятий, учреждений, организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица), а также требования неотвратимости ответственности и интересы защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 2 ст. 15, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Решая вопрос о распределении бремени доказывания вины, законодатель вправе — если конкретный состав таможенного правонарушения не требует иного — освободить от него органы государственной власти при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность.

Административная ответственность традиционно является одним из наиболее детально урегулированных видов юридической ответственности. Правонарушения (административные проступки), за которые применяется данный вид ответственности, затрагивают интересы публичного порядка, поэтому лицо, совершившее административный проступок, несет ответственность непосредственно перед государством.[19.C.107]

При комментировании статей НК РФ некоторые авторы указывают, что должностные лица налоговых органов при наличии составов преступлений могут быть привлечены к ответственности по весьма обширному перечню статей УК РФ (в общей сложности их 18), начиная со ст.140 (отказ в предоставлении гражданин информации) и заканчивая ст.330 УК РФ (самоуправство).

Нормы ст. 35 НК РФ и гл. III Закона "О налоговых органах Российской Федерации" о материальной ответственности - это, пожалуй, единственное упоминание в законодательстве ответственности налоговиков в том виде, когда субъектом ответственности будет именно налоговый орган как коллективный субъект, а не как некая абстрактная совокупность должностных лиц, каждое из которых может быть привлечено к ответственности за совершение неправомерного действия.[1]

Получается, что положения специальных нормативных актов нисколько не расширяют базисную норму ст.53 Конституции РФ о том, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов. Значит, налоговые органы сами по себе только условно можно считать субъектами ответственности, поскольку выплаты так или иначе будут производиться из государственного бюджета. Особенно интересно рассмотреть этот момент в свете того, что госбюджет в значительной своей части состоит из налогов, т.е. части денежных средств тех, кому в дальнейшем из него могут быть возмещены убытки.[15.C.22]

Нормы об ответственности должностных лиц налоговых органов отличаются разбросанностью по различным нормативным правовым актам, что ведет к разобщенному пониманию института ответственности должностных лиц налоговых органов - в лучшем случае, или же, в худшем, к полному отсутствию восприятия такового.

Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации" в ст.12 установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности, однако про административную ответственность ничего не сказано, хотя именно она, по нашему мнению, должна стать основным инструментом воздействия на служащих налоговых органов, в случае невыполнения ими своих обязанностей, предписываемых законодательством.[2]

 

 


Заключение

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы и рекомендации. Система налоговых органов формировалась на протяжении многих веков и в настоящее время приобрела четко выраженную структуру с установленными законодательством правами и обязанностями как субъектов налогового права. Налоговые органы как субъекты налогового права представляют единую централизованную систему контроля: за соблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Налоговые органы действуют посредством административных актов, которые ими же и выполняются.

Эти органы правомочны накладывать на лиц, подлежащих налогообложению, не только чисто финансовые обязательства в виде уплаты налогов и сборов, но и обязательства подавать декларацию, являться по вызову в налоговые органы и т.д.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения в Российской Федерации. Права и обязанности налоговых органов в сфере контроля за соблюдением налогового законодательства и их должностных лиц закреплены в ст.7 Закона о налоговых органах и ст. ст.31 - 32 части первой Налогового кодекса РФ. Среди полномочий основные сосредоточены в сфере проведения проверочных мероприятий. Кроме того, налоговые органы по действующему законодательству наделены полномочиями в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; получения информации; полномочиями, связанные с использованием мер пресечения противоправного поведения при осуществлении налогового контроля, включая полномочия по подаче исков, полномочиями процессуального характера; полномочиями профилактического характера. Таким образом, специфика налоговых органов как субъектов налогового права в том, что они реализуют свои права основываясь на методе власти-подчинения. Налоговые органы несут обязанности и ответственность, которые связаны и вытекают из их назначения и целей деятельности.

Свои права и обязанности налоговые органы осуществляют посредством должностных лиц. Должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в п.1 ст.33 НК РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для дальнейшего совершенствования работы налоговых и правоохранительных органов по обеспечению условий контрольной деятельности за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о налогоплательщиках и плательщиках таможенных платежей, по мнению автора, требуется создание единой информационно-аналитической системы налоговых и правоохранительных органов.

На сегодня не в полной мере решены вопросы информационного и правового взаимодействия с другими государственными органами при проведении мероприятий налогового контроля.

В то же время, успешное исполнение функций ФНС России требует совершенствования внутренней организации деятельности налоговых органов на местах, а именно:

- определения состава функций налогового органа (под указанной функцией понимается вид деятельности налоговых органов, включающий логически законченный набор процедур);

- определения состава и содержания рабочих процедур для реализации каждой функции налогового органа (под процедурой подразумевается логически законченный набор операций (технологических действий), которые выполняются на рабочих местах (технологических участках работы) в определенной последовательности;

- закрепления функций за подразделениями налогового органа.

 

 


Список использованной литературы

I. Нормативно – правовые материалы:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ)// Официальный интернет-портал правовой информации – http://www.pravo.gov.ru – 01.08.2014

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст.3824

 

II. Специальная литература:

3. Адвокатова А.С. Взаимосвязь моделей поведения налогоплательщиков и налогового контроля // Экономика. Налоги. Право. – 2018. – Том 11. – № 5. – С. 136-145.

4. Адвокатова А.С. Современные формы налогового контроля как инструмент обеспечения бюджетной устойчивости //Инновационное развитие экономики. – 2016 – № 6 (36) – 2016.– С. 129-135.

5. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.

6. Баумштейн С.Н. Налоговая система России: проблемы, анализ, решение: учеб. пособие / С.Н. Баумштейн. – Москва: Электрон, 2015. – 388 c.

7. Варнавский А.В. Налоговое администрирование - конфронтация или взаимодействие? // Экономика. Налоги. Право. – 2017. – № 1. – С.144-150.

8. Демин А.В. Американцы о налогах / А.В. Демин // Налоговед. – 2018. – №12. – С. 79-84.

9. Клейнер Г.Б. Системная экономика как платформа развития современной экономической теории // Журнал «Вопросы экономики». – 2013. – № 6. – С. 4-28.

10. Контроль в финансово-бюджетной сфере: Научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова. – М.: Контракт, ИЗиСП, 2016

11. Коростелев М. И. Когда налоговики пришли с проверкой // Налоги и финансовое право. – 2016. – № 88. – С. 95-100.

12. Крашенинникова М.А. Налоговый мониторинг - цифровое будущее налогового контроля // Налоговая политика и практика. – 2018. – № 3. – С. 40-43

13. Крашенинникова М.А. СВК как гарантия соблюдения принципов открытости и взаимовыгодного сотрудничества в рамках налогового мониторинга // Налоговая политика и практика. – № 1. – 2017. – С. 64-66.

14. Лахов В.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебник / под ред. В.В. Лахова. – Москва: Книжный мир, 2015. – 258 с.

15. Лобанов, А.В. Выездные налоговые проверки: не всякое изменение есть развитие // Налоговая политика и практика. – 2008. – № 3 (68). – С. 52-54.

16. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля / А.В. Лобанов // Налоговый курьер. – 2014. – № 202 – С. 205-219.

17. Налоги и предпринимательство / под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Магистр: ИНФРА – М, 2018. – 432 с.

18. Налоговый мониторинг: стратегические цели и перспективы развития // Налоговая политика и практика. – 2018. – № 4 (184). – С. 11-13

19. Новоселов К.В. Тренд на цифровизацию в области налогового администрирования сохранится на ближайшие годы // Налоговая политика и практика. – 2018. – № 9. – С.16-19

20. Овчаров Е.В. Ответственность налогоплательщиков по результатам налоговых проверок: учеб. пособие / Е.В. Овчаров. – Москва: Бухгалтерский учет, 2016. – 290 с.

21. Официальный сайт ФНС России: http://www.nalog.ru/ (дата обращения: 01.12.2019).

22. Пансков В.Г. Налоговая система РФ: проблемы становления и развития. – М.: ИНФРА-М,2017. – С.246

23. Пепеляев С.Г. Налоги: реформы и практика: учеб. пособие / С.Г. Пепеляев. – Москва: Стеле, 2015. – 157 с.

24. Пономаренко А.С. Проблемы применения налоговой терминологии / А.С. Пономаренко / Деловое право. – 2014. – № 4. – С. 32-41.

25. Фридкин Л.Б. За что мы не любим метод начисления [Электронный ресурс] // Электрон. журнал. – Экономическая газета. – 2017. – Режим доступа – https://neg.by/novosti/otkrytj/za-chto-my-ne-lyubim-metod-nachisleniya (дата обращения: 01.12.2019).

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ “УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСФЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ОТЗЫВ

на курсовую работу студента

_______курса__________________________________________________

     (фамилия, имя, отчество)

на тему: ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат ___________________________________________________________

(допущена к защите, на доработку)

 

Дата__________________________Подпись________________________


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.