Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-23 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цели занятия.
Учебные:
- формировать устойчивый навык синтаксических норм: систематизировать изученный студентами теоретический материал (на основе системы понятий о речевой норме, динамической теории нормы, ее вариативности, о правильности речи на уровне синтаксических норм);
- формировать речевую культуру студента вообще и профессиональную культуру медика в области практического владения синтаксическими нормами речи.
Воспитательные:
- стимулировать у студентов интерес к изучению культуры речи;
- формировать чувство ответственности за результаты своего труда.
Развивающие:
- развивать устную и письменную речь студентов;
- расширять кругозор студентов;
- развивать умение студентов осмысливать знания, изученные на занятии;
- развивать языковое чутье и оценочное отношение к своей и чужой речи.
Формировать компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Список литературы:
Основная:
1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы.
Учебное пособие для студентов среднего профессионального уч. заведения
{Текст} Т.М. Воителева. 3-е издание, Стер. – М.; Издательский центр
«Академия», 2009.-176с.
2. Введенская Л.А. Культура речи: учебное пособие {Текст} \ Л.А.Введенская.
- Ростов н\Д: Феникс, 2003.- 448 с
3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие {Текст} \ И.Б. Голуб. – М.: Логос, 2003. -432 с.
4. Зверева Е.Н. Основы культуры речи: Теоретический курс {Текст} \ Е.Н.Зверева. – М.: Издательский Центр ЕАОИ, 2008.-219 с.
Дополнительная:
1. Русский язык и культура речи: учебник для вузов {Текст} \ под ред.
В.И. Максимова, А.В. Голубевой.- М.: Высшее образование, 2007.-356 с.
2. Сорокина А.В. Основы делового общения: Конспект лекций {Текст} \ А.В. Сорокина. – Ростов н\Д: Феникс, 200 – 224 с.
Интернет - ресурсы:
1. Справочно-информационный интернет-портал «Культура письменной речи»
{Электронный ресурс} \\ http://www.gramma.ru/RUS/.
1. Основные этапы занятия:
1.1. Организационный момент 3 мин.
1.2. Проверка исходного уровня знаний 7 мин.
1.3. Основная часть 30 мин.
1.4. Закрепление итогов занятие 35 мин.
1.5. Подведение итогов занятия 3 мин.
1.6. Задание на дом 2 мин.
Приложение
Ошибки в построении синтаксических конструкций и способы их устранения
Вид ошибки | Пример с ошибкой | Правка (эталоны ответов) | |||
1. Ошибки в употреблении падежных форм: | |||||
- неверное управление Зависимыми словами
- предлоги: согласно, вопреки и благодаря, употребляются только с дательным падежом
- предлог -по употребляется с предложным падежом | Участковый указал о том, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трех часов. Вопреки обстоятельств Согласно приказа
По истечен ию срока давности дело закрыли | Участковый указал на то …
Вопреки обстоятельствам Согласно приказу
По истечени и … | |||
Ошибки в употреблении двойных союзов при однородных членах | |||||
- части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены - части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами (не только… но и; если не…,то; как…, так и) | Настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
Мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах | Настроение было главным не только для создателя. Но и для читателей
Мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах | |||
Ошибки при замене прямой речи косвенной | ||||||||||||||||||||||||||||||
- в предложениях с косвенной речью в придаточной части употребляются только местоимения третьего лица | Некрасов писал, что я лиру посвятил народу своему | Некрасов писал, что он лиру посвятил народу своему | ||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение. 1. Укажите в предложениях нарушение синтаксической нормы, запишите в исправленном виде, объясните, какое применили правило. 1. Президент попросил министров доложить все, что происходит в стране. 2. Манилов хвастался, что за Павла Ивановича Чичикова я всегда готов ручаться. 3. Все, кто видели этот фильм, отзывается о нем положительно. 4. Соревнования будут проходить в городе Великих Луках. 5. Эти ковры украсят и создадут уют в ваших квартирах. 6. Приняты поправки к уставу, согласно которых мы войдем в совет студентов. 7. Артист был удостоен высокой наградой. 8. Жителя города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, стадионах и спортплощадках. 9.Всем понравилась книга, напечатанная в последнем номере журнала икоторая рассказывает о неизвестных страницах войны. 10. Речь, адресовавшаяся полтора десяткам слушателей, строится не так, как выступление длятриста человек.
Самостоятельная работа Упражнение 2 (№ 290, стр. 113) Найдите и исправьте ошибки в построении следующих словосочетаний. Оплатить за проезд, прогноз о погоде, способность к успеху поделиться о воспоминаниях; описать о природе, доказывать о целеустремленности юноши; смотреть вслед поезда.
Цели занятия. Учебные: - формировать устойчивый навык синтаксических норм: систематизировать изученный студентами теоретический материал (на основе системы понятий о речевой норме, динамической теории нормы, ее вариативности, о правильности речи на уровне синтаксических норм); - формировать речевую культуру студента вообще и профессиональную культуру медика в области практического владения синтаксическими нормами речи. Воспитательные: - стимулировать у студентов интерес к изучению культуры речи; - формировать чувство ответственности за результаты своего труда. Развивающие: - развивать устную и письменную речь студентов; - расширять кругозор студентов; - развивать умение студентов осмысливать знания, изученные на занятии; - развивать языковое чутье и оценочное отношение к своей и чужой речи. Формировать компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. Список литературы: Основная: 1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы. Учебное пособие для студентов среднего профессионального уч. заведения {Текст} Т.М. Воителева. 3-е издание, Стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2009.-176с. 2. Введенская Л.А. Культура речи: учебное пособие {Текст} \ Л.А.Введенская. - Ростов н\Д: Феникс, 2003.- 448 с 3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие {Текст} \ И.Б. Голуб. – М.: Логос, 2003. -432 с. 4. Зверева Е.Н. Основы культуры речи: Теоретический курс {Текст} \ Е.Н.Зверева. – М.: Издательский Центр ЕАОИ, 2008.-219 с.
Дополнительная: 1. Русский язык и культура речи: учебник для вузов {Текст} \ под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой.- М.: Высшее образование, 2007.-356 с. 2. Сорокина А.В. Основы делового общения: Конспект лекций {Текст} \ А.В. Сорокина. – Ростов н\Д: Феникс, 200 – 224 с.
Интернет - ресурсы: 1. Справочно-информационный интернет-портал «Культура письменной речи» {Электронный ресурс} \\ http://www.gramma.ru/RUS/.
1. Основные этапы занятия: 1.1. Организационный момент 3 мин. 1.2. Проверка исходного уровня знаний 7 мин. 1.3. Основная часть 30 мин. 1.4. Закрепление итогов занятие 35 мин. 1.5. Подведение итогов занятия 3 мин. 1.6. Задание на дом 2 мин.
Правила построения словосочетаний Синтаксис - раздел науки о языке, который изучает построение словосочетания и предложения. Синтаксические нормы – это правила построения и использования синтаксических конструкций в речи. 1. Часто встречаются нарушения, связанные с управлением.Управление - это вид подчинительной связи, когда главное слово требует от зависимого определенной падежной формы. Выбор падежа управляемого существительного зависит от значения главного слова:отзыв на статью - отзыв (П.п. с предл. о) о статье рецензия о спектакле - рецензия (Вп.п. с предл. на) на спектакль характеристика на студента - характеристика (Р.п.) студента. Во всех затруднительных случаях следует обращаться к толковым словарям русского языка или к словарям сочетаемости, к словарю-справочнику Д.Э. Розенталя «Управление в русского языке».
2. Различие конструкций со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими разного управления. Важно уметь правильно поставить вопрос, которым предопределяется падежная форма существительного: Вера (во что?) в победу уверенность (в чем?) в победе беспокоиться о ком-нибудь тревожиться за кого-нибудь обращать внимание на что-либо уделить внимание чему-либо уплатить за что-либо (за проезд) оплатить что-либо (проезд)
3. Затруднение и согласование главных членов предложения. Согласование – это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в той же форме, в какой находится главное: - при обозначении меры веса, пространства, времени сказуемое употребляется в ед.ч.: Семь часов осталось до вылета; - со словами тысяча, миллион, миллиард сказуемое, как правило, согласуется в роде и числе, как с существительными: Тысяча зрителей пришла на встречу с актерами; - при наличии в составе подлежащего слов много, мало, несколько, столько, немного для сказуемого предпочтительней форма ед.ч.: Несколько человек записалось в драматический кружок; - с подлежащими, в состав которых входят существительные со значением неопределенно большого количества – множество, бездна, масса, уйма, тьма сказуемые согласуются в ед.ч.: Масса народу пришла на митинг. Приложение Ошибки в построении синтаксических конструкций и способы их устранения
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!